Обобщающий урок по теме «Анализаторы. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Коршунова Елена Владимировна

Цель урока:  повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях восприятия человеком окружающей среды с помощью анализаторов.

Тип урока: систематизации и обобщения изученного материала.

Методы обучения:  репродуктивный, исследовательский

Формы контроля:  фронтальный опрос, работа по карточкам, выполнение заданий у интерактивной доски, письменная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Анализаторы. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов»

Коршунова Елена Владимировна

учитель биологии 1 кв. категории

МБОУ СОШ №17, г. Саров

Тип урока: систематизации и обобщения изученного материала.

Методы обучения:  репродуктивный, исследовательский

Формы контроля:  фронтальный опрос, работа по карточкам, выполнение заданий у интерактивной доски, письменная работа.

Цель:  повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях восприятия человеком окружающей среды с помощью анализаторов.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств.

Развивающие:

  • Дети  должны уметь сравнивать, выделять главное и делать выводы.
  • Учащиеся должны уметь показывать связующую роль анализаторов между организмом и внешней средой.
  • Развивать умения сотрудничества, умения выступать, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее доказывать, слушать товарищей.

Воспитательные:

  • Учащиеся должны понять важность изучаемого материала, что знания и умения, полученные в ходе урока, пригодятся не только в  дальнейшей учёбе, но и в повседневной жизни.
  • Продолжать формировать у учащихся навыки коммуникабельности, гуманных отношений к одноклассникам, выработать чувство ответственности за выполнение своей части работы.
  • Воспитывать полезные привычки по соблюдению правил гигиены.

Оборудование: иллюстрации по теме урока, раздаточный материал, учебники.

Структура урока:

  • Организационный момент           (1 мин)
  • Приветствие
  • Подготовка аудитории к работе
  • Наличие учащихся
  • Этап подготовки учащихся к активной умственной деятельности (4 мин.)
  • Этап обобщения и систематизации изученного материала (35 мин.)
  • Подведение итогов работы, сообщение домашнего задания  (5 мин) 

Презентации Power Point.: 10 слайдов.

На доске: число, месяц.

Тема: «Анализаторы. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов»

(Слайд №1 - 3 )

Этап

Время

Содержание речи  и деятельности учителя

Деятельность учащихся

Дидактические задачи

Показатель результата решения задачи

 Организационный

момент.

1 мин.

-Здравствуйте ребята!

Я рада приветствовать вас на уроке биология.

- Кто дежурит по классу? Назовите, пожалуйста, отсутствующих учеников.

 - Здравствуйте.



-Отсутствующих нет (или называет Ф.И. отсутствующих)

Организация учащихся к уроку

Готовность к уроку. Отметить отсутствующих.

Создание эмоционального настроя.

Подготовка к активной умственной деятельности.

  • Объявление темы и цели  урока

 (Слайд №4,5)




  • Мониторинг  знаний учащихся

(Приложение 1)























  • Актуализация знаний




















1 мин.







2 мин.

























1 мин.














Сегодня у нас состоится обобщающий урок по теме: «Анализаторы.  Взаимодействие и взаимозаменяемость». Какова же цель сегодняшнего урока?

 (открываю слайд с целью урока)



Ребята, сейчас вы получите листочки с перечнем знаний, которые у вас должны быть сформированы в ходе последних уроков по теме «Анализаторы».

  1. Необходимо на листочке написать свою фамилию, имя.
  2. Внимательно прочитать  перечень знаний.
  3. Поставить значок «+» или «галку» напротив тех знаний, которыми вы владеете.
  4. Клетки тех строк, содержание которых вызывает у вас затруднение оставьте, пожалуйста, пустыми.
  5. В конце урока я предложу вам опять поработать с мониторингом, и мы увидим, удалось ли вам восполнить пробелы в знаниях в ходе нашего урока.
  6. Время на заполнение мониторинга 2 мин.


Время подошло к концу, мониторинги уберите  на край парты, в конце урока мы к ним вернёмся.

Я предлагаю вам ответить на вопросы:

  1. Какие виды анализаторов вам известны?
  2. В чем сходство всех анализаторов?
  3. В чем отличие?












Учащиеся формулируют

цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях восприятия человеком окружающей среды с помощью анализаторов.


Учащиеся  работают с мониторингом.




















Ученики убирают мониторинг на край стола.


Ответы учеников:

  1. Зрительный, вкусовой, слуховой, обонятельный.
  2. Составляющие анализаторов одинаковые: рецепторы, нервные пути, определённые зоны коры полушарий большого мозга.
  3. Отличие – воспринимают разные раздражения – звуковые волны, температуру, яркость и т. п.

Настраиваю детей на серьёзную и вдумчивую работу.

Создаю направленность учебной деятельности.





Воспитание самостоятельности, ответственности,  адекватной самооценки.






















Актуализация знаний, погружение в урок.


Настраиваю детей на серьёзную и вдумчивую работу.











Организация внимания учащихся.









Выявление пробелов в знаниях по теме «Анализаторы», с последующей ликвидацией обнаруженных «недостатков».

































Этап обобщения и систематизации изученного материала

  • Индивидуальная работа учащихся по карточкам с последующим выступлением у доски

(Приложение 2)

  • Индивидуальная работа учеников у интерактивной доски

(Приложение 3)

(Слайд №6,7)
















  • Индивидуальная работа освещение учащимися итогов работы по карточкам.

(Слайд №8,9)

  • Индивидуальная работа устный ответ ученика с опорой на рисунок интерактивной доски.

(Слайд №10)





  • Фронтальная опрос


























(Слайд №11)









5 мин.






























5 мин.




















11 мин.

Выполнить на своём рабочем месте  задание карточки, а затем осветить результат своей работы, я приглашаю – Левину Кристину (карточка №1) и    

Филькину Наташу (карточка №2)

Задание выполняете в течении 5 мин.



Пока ваши одноклассники выполняют задание по карточкам одному из вас предстоит выполнить задание у интерактивной доски: необходимо установить соответствие между названием анализатора и локализацией его рецепторов, соединить их стрелками. Я приглашаю выполнить данное задание – Сафронову Ксению. 

Всем остальным предлагаю внимательно слушать отвечающего у доски, т.к. именно вы будите исправлять ошибки, в случае если их допустит Ксения.

(Оцениваю работу, комментирую ответ ребёнка, выставляем  оценку)

      Информацию из окружающей среды мы получаем через органы чувств.

Задание: в таблице (на интерактивной доске), прописаны органы чувств и анализаторы. Необходимо заполнить пустые графы. Выполнять данное задание, я приглашаю Рыжкову  Женю

Все остальные работают с нами, внимательно слушают отвечающего у доски. Помните, именно вам предстоит  исправлять ошибки, в случае если их допустит Женя.

(Оцениваю работу, комментирую ответ ребёнка, выставляем  оценку)

     Время работы по карточкам подошло к концу, и мы предоставляем слово Филькиной Наташе и Левиной Кристине

(Оцениваю работу, комментирую ответы учеников, выставляем  оценку)


С помощью какого анализатора мы воспринимаем окружающий мир на 90%?

Рассказать, как воспринимается изображение, мы приглашаем Шарову Настю.









(Оцениваю работу, комментирую ответ ученицы, выставляю  оценку)


Друзья, хочу предложить вам ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ вам будет вручен  жетон. Мне нужен помощник, который будет внимательно следить за тем, кто первый поднял руку, чтобы избежать путаницы. Причём, если этот человек знает правильный ответ, он тоже имеет право поднять руку и дать ответ на вопрос. Желающие есть?

Вопросы:

  1. Из каких отделов состоит орган слуха?
  2. Что входит в наружное ухо?
  3. Что входит в среднее ухо?
  4. Что входит во внутреннее ухо?
  5. Какой анализатор воспринимает запахи?  
  6. Где располагается орган обоняния?
  7. В каком состоянии должно находиться вещество, чтобы человек почувствовал его запах?
  8. Как возникает ощущение запаха? 
  9. Где возникает ощущение вкуса?
  10. Как возникает ощущение вкуса?
  11. Каковы функции органа вкуса?
  12. Показать на слайде вкусовые зоны языка







Итак, у кого больше всех жетонов?

(выявляю лидера устного опроса и ставлю ему оценку)

2 ученицы выполняют задание карточки.











Учащийся  выходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Остальные ребята проверяют правильность выполнения задания, а в случае обнаружения ошибки поднимают руку.














Учащиеся поочерёдно  выходят к интерактивной доске и озвучивают свою работу.

Учащиеся отвечают:

С помощью зрительного анализатора.


Ученица выходит к доске и выполняет задание.








Учащиеся отвечают на вопросы, предварительно подняв руку. За правильные ответы получают жетоны.
























Учащиеся подсчитывают жетоны и информируют учителя.

Индивидуальное задание позволяет включить в активную работу учеников, даже тех, которые имеют средний или низкий уровень развития произвольного внимания  и слуховой памяти.


Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний и обобщённых понятий по теме «Анализаторы».



Осуществляется дифференцируемый подход.






























Фронтальная работа активизирует мыслительную и познавательную деятельность учеников. Развиваю внимание и память (зрит, слух.), умение слушать и  высказывать своё мнение.

Воспитываю сознательность.



Пропедевтика последующей самостоятельной работы.


Проверка объёма и качества усвоения материала отдельными учениками.
















































Умение учащихся общаться на заданную тему, чёткие и точные ответы.


Дух соперничества.


  • Физкультминутка

(Слайд №12)























  • Проверочная письменная работа

(Слайд №13)












































  • Работа в парах

(взаимопроверка         письменной работы)

(Слайд №13)

























  • Работа над ошибками

1 мин.




























10 мин

Пришло время физкультминутки:

  1. Встаньте из-за парт, стулья задвиньте.
  2. Потянитесь вперёд, вправо влево.
  3. В ходе физкультминутки я хочу предложить упражнение, которое позволит дать первичную диагностику вестибулярного аппарата.




Сейчас вам предстоит цифровой диктант по материалу «Анализаторы». Для этого каждый из вас получит чистый лист. Напишите на нём фамилию и класс. Я буду зачитывать утверждения, а вы отвечаете на вопросы письменно с помощью чисел:

  • если утверждение верное  и ваш  ответ – «да», то вы ставите 1;
  • если утверждение не верное и ответ «нет» – 0.

Таким образом, у вас появиться ряд из 11 цифр, состоящий из нулей и единиц.  

Помните, что исправления недопустимы. Будьте внимательны, утверждения читать буду 2 раза: в первый раз вы слушаете, а после второго прочтения ставите нужную цифру. Готовы?

  1. Система, состоящая из рецептора, проводящих нервных путей и мозговых центров, называется анализатором.
  2. К вспомогательным органам глаза относятся глазодвигательные мышцы и слёзные железы.
  3. Цвет глаз определяется роговицей.
  4. Прозрачная желеобразная масса, заполняющая пространство позади хрусталика, называется стекловидным телом.
  5. Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха.
  6. Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины.
  7. Слуховые косточки – это рецепторы слухового анализатора.
  8. Полость внутреннего уха заполнена воздухом.
  9. Положение нашего тела в пространстве контролируется органом равновесия, который называют вестибулярным аппаратом.
  10. Рецепторы, воспринимающие прикосновение, давление, тепло, холод, боль находятся в мышцах.
  11. В слизистой оболочке верхнего отдела носовой полости расположен орган обоняния.

А теперь предлагаю отдать свою работу соседу по парте.  Мы начинаем взаимопроверку. Я буду называть правильные ответы, а вы в случае обнаружения ошибки должны зачеркнуть её карандашом, или ручкой другого цвета.

Ответ: 1 1 0 1 1 0 0 0 1 0 1


  • Поднимите руку вверх те, у кого в проверяемой работе нет ошибок,

 поставьте отметку «5»

  • Поднимите руку вверх те, у кого в проверяемой работе одна ошибка, поставьте отметку «4»
  • Поднимите руку вверх те, у кого в проверяемой работе две ошибки, поставьте отметку «4-»
  • Поднимите руку вверх те, у кого в проверяемой работе три ошибки,  поставьте отметку «3»
  • Поднимите руку вверх те, у кого в проверяемой работе 4 ошибки,  поставьте отметку «3»
  • Поднимите руку вверх те, у кого в проверяемой работе 5 ошибок, поставьте отметку «3-»
  • У кого больше 6 ошибок – это оценка «2».


Передайте пожалуйста эти работы мне, начиная с задних парт, я их ещё раз проверю и оценки выставлю в журнал.

А теперь проведём работу над ошибками! Я называю утверждение, а вы говорите правильный ответ.

Учащиеся повторяют движения за учителем.
























Учащиеся выполняют работу.














































Учащиеся меняются работами и проводят взаимопроверку. Ставят оценку, работы передают учителю.


Снятие эмоционального и физического напряжения.






















Письменная работа тренирует волю, воспитывает внимание, дисциплину учебного труда.

Развивается логическое мышление, память.







































Воспитывается

ответственность и честность,

умение объективно оценить труд другого человека.

Повышается самооценка учащихся, которые работу выполнили правильно . Осуществляется обратная связь.



Создание положительного климата.























Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний по теме «Анализаторы».










































  • Эксперимент

2 мин.











-Друзья, я предлагаю провести эксперимент. Мне нужен 1 доброволец. Желающие есть?  

   Добровольцу завязываю  глаза платком. Опытным путём подвожу его к выводу  о взаимодействии  анализаторов  и  их взаимозаменяемости.


-Внимание, я показываю исследуемый предмет. (Книга).

-Что я показала? (Начинаю листать книгу)

-А теперь что можете сказать об исследуемом предмете?

- При помощи какого анализатора вы это определили?

-Предлагаю взять предмет в руки для того, чтобы убедиться в правильности определения исследуемого объекта.


-Продолжим эксперимент. Внимание, я показываю исследуемый предмет.   (Лимон)

- Что я показала?

Разрезаю лимон. И подношу ближе к носу добровольца.

- А теперь как ты считаешь, что у меня в руках? Как определил?

(если не определил,  предложу лизнуть)

-Молодёц, ты справился с заданием, а теперь снимай с глаз повязку и ответь пожалуйста на вопросы


Вопросы к добровольцу:  

  1. Какие анализаторы и органы чувств были задействованы в нашем исследовании?
  2. Что данный эксперимент показал?

Выходит ребёнок.










Ученик не знает.


Учащиеся отвечает на вопросы.








Ученик не знает.






Учащиеся отвечает на вопросы.



Перечисляет органы чувств и анализаторы.


Существует  взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов

Эксперимент позволяет активизировать внимание и переключиться с одного вида деятельности на другой.

Формируется интерес к предмету.
















Активизация умственной деятельности учащихся.



























Правильность и осознанность ответов  ученика в процессе беседы

  • Опережающее задание






  • Формулировка совместного вывода

(Слайд №14)

1 мин.

К сегодняшнему уроку один из вас получил опережающее задание: подготовить сообщение о «Взаимодействии и взаимозаменяемости  анализаторов».  Этот человек – Зотова Наталья.

(Оцениваю работу, выставляем  оценку)


Итак, дорогие друзья, мы с вами провели эксперименты, а так же заслушали сообщения о интересных фактах из жизни людей.

Какой вывод мы можем сформулировать?




Такое взаимодействие и взаимозаменяемость органов чувств свидетельствует о неисчерпаемых и до конца не познанных возможностях организма.

Учащиеся слушают сообщение.






 Ученики формулируют вывод: «В организме человека органы чувств работают согласованно, повреждение одних органов чувств может быть компенсировано за счёт других»

Развиваю внимание и память, умение слушать.




Активизация умственной деятельности учащихся.

Понимание материала учащимися.



Подведение итогов занятия.
















  • Выставление оценок.














  • Сообщение домашнего задания.

(Слайд №15)

5 мин.

Дорогие друзья, наш урок подходит к концу.

    Я предлагаю вам опять взять мониторинг и  поработать с ним. Возможно, ваши пустые ячейки сейчас будут заполнены, т.к. в ходе сегодняшнего урока вы получили ответы на вопросы, на которые в начале урока затруднялись ответить.


 Поднимите руку вверх те,  у кого уменьшилось количество пустых ячеек.

В ходе сегодняшнего урока на какие вопросы вы нашли ответы?

Передайте пожалуйста мониторинг с последних парт ко мне.

За сегодняшний урок оценки получают те, кто работал у доски:

  1. Левина Кристина
  2. Филькина Наталья
  3. Сафронова Ксения
  4. Рыжкова Женя
  5. Шарова Настя
  6. Зотова Наталья
  7. Доброволец и те, кто в ходе урока был активен
  8. А так же тот, кто набрал больше всех жетонов
  9. И не забывайте об оценках, за письменную  работу.

На следующем уроке мы начинаем с вами изучать новую тему «Опора и движение», поэтому  домашнее задание я вам не задаю.

Учащиеся работают с мониторингом.







Те ученики, у кого в мониторинге произошли изменения поднимают руку и отвечают на вопрос учителя.

Анализ успешности достижений цели урока каждым учеником.


 






Актуализация знаний полученных на уроке.













Мотивация на дальнейшую деятельность.

Литература: 

  1. Биология. 8 класс: поурочные планы по учебнику Н. И. Сонина и  М.Р. Сапина / авт.- сост. Т.В. Козачек. - Волгоград: Учитель, 2007.- 328с.
  2. Пепеляева О.А., Сунцова И. В. Биология. 8-(9) класс: Поурочные разработки к учебникам И.Н. Беляева, А.С. Батуева, А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша. И др. - М.: ВАКО, 2007. - 416 с.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Биология:8 класс/Сост. Е.В. Мулловская. – М.: ВАКО, 2010. – 112с.
  4. Школа молодого учителя/авт.-сост. Л.А. Вагина, Е.Ю. Дорошенко, Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 159с.

Интернет-сайт: Фестиваль «Открытый урок»

Раздаточный материал


Приложение 1


Фамилия, имя_______________________

Мониторинг знаний учащихся


Знания по теме «Анализаторы»

Отметка  о владении данной информацией


Строение зрительного анализатора



Механизм работы зрительного анализатора



Функции зрительного анализатора



Строение органа зрения



Гигиена зрительного анализатора



Строение слухового  анализатора



Механизм работы слухового анализатора



Функции слухового анализатора



Строение органа слуха



Предупреждение нарушения слуха



Строение осязательного анализатора



Механизм работы осязательного анализатора



Функции осязательного анализатора



Строение органов осязания



Строение вкусового анализатора



Механизм работы вкусового анализатора



Функции вкусового анализатора



Строение обонятельного анализатора



Механизм работы обонятельного анализатора



Функции обонятельного анализатора



Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов



Приложение 2

Карточка №1

Вставьте в текст пропущенные слова и составьте ответ с опорой на рисунок


Орган зрения -  это………….

В нем три …………

Та, что белая снаружи

Назовем ………………..

Так прозрачна впереди –

Со стеклом сравнится

Эту часть ее зовем

Просто ………….

Слой второй – в нем есть сосуды

Впереди он ……………..

В ней отверстие ……………

И пигменты разные

За зрачком у нас ……………..

Он меняет ………………

И поэтому мы видим

И вблизи, и за версту

Свет легко в глаз проникает

Все в округе видно мне

Ведь в глазном есть ……….

Тело ……………….

В глубине лежит ……………..

Этот слой необходим

Коль …………….          в порядке

То нормально мы глядим.


Карточка №2

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое мышечное чувство?

2)   Какую информацию мы получаем с помощью осязания?

3)   В какой части тела осязательных рецепторов  особенно много?

4)  Из действия каких видов рецепторов  складывается кожная чувствительность?  

5)  Покажите на  слайде  разновидность нервных окончаний:



Приложение 3

Анализатор

   

Локализация  рецепторов

Зрительный

Кончики пальцев

Слуховой

Слизистая оболочка языка

Кожно-мышечный

Верхняя часть носовой полости

Вкуса

Полукружные канальцы

Равновесия

Сетчатка глаза

Обоняния

Перепончатый  лабиринт

Органы чувств

Анализаторы

Вкуса

Вкусовые рецепторы             вкусовой нерв           вкусовая зона коры

Сетчатка             зрительный нерв                зрительная зона коры

Слуха

Мешочки и полукружные каналы  внутреннего уха            слуховой нерв              кора больших полушарий,  средний мозг, мозжечок

Обоняния

Осязательные рецепторы           нервы           кора больших полушарий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме « Анализаторы. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов» Елена Владимировна Коршунова учитель биологии МОУ СОШ №17, г. Саров

Слайд 2

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях восприятия человеком окружающей среды с помощью анализаторов. Задачи: Образовательные: Расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств. Развивающие: Дети должны уметь сравнивать, выделять главное и делать выводы. Учащиеся должны уметь показывать связующую роль анализаторов между организмом и внешней средой. Развивать умения сотрудничества, умения выступать, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее доказывать, слушать товарищей. Воспитательные: Учащиеся должны понять важность изучаемого материала, что знания и умения, полученные в ходе урока, пригодятся не только в дальнейшей учёбе, но и в повседневной жизни. Продолжать формировать у учащихся навыки коммуникабельности, гуманных отношений к одноклассникам, выработать чувство ответственности за выполнение своей части работы. Воспитывать полезные привычки по соблюдению правил гигиены. Целеполагание урока

Слайд 3

Задание: установите соответствие между названием анализатора и локализацией его рецепторов, соедините их стрелками. Анализатор Зрительный Слуховой Кожно-мышечный Вкуса Равновесия Обоняния Локализация рецепторов Кончики пальцев Слизистая оболочка языка, мягкого нёба, глотки. Слизистая оболочка верхнего отдела носовой полости Полукружные канальцы Сетчатка глаза Перепончатый лабиринт

Слайд 4

Задание : в таблице прописаны органы чувств и анализаторы, необходимо заполнить пробелы. Органы чувств Анализаторы Вкуса Вкусовые рецепторы вкусовой нерв вкусовая зона коры Сетчатка зрительный нерв зрительная зона коры Слуха Мешочки и полукружные каналы внутреннего уха слуховой нерв кора больших полушарий, средний мозг, мозжечок Обоняние Осязательные рецепторы нервы кора больших полушарий

Слайд 5

Кожные рецепторы

Слайд 6

Строение глазного яблока

Слайд 7

Зрительное восприятие

Слайд 8

Вкусовые зоны языка

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Числовой диктант 1 - если утверждение верное и ваш ответ – «да»; 0 - если утверждение не верное и ответ «нет» . Ответ : 1 1 0 1 1 0 0 0 1 0 1

Слайд 11

Вывод: В организме человека органы чувств работают согласованно, повреждение одних органов чувств может быть компенсировано за счёт других.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" (7 класс)

Данную презентацию можно использовать  при повторении темы "Движение и взаимодействие тел" в 7 классе, а также во внеурочной деятельности....

«Взаимодействие тел» (повторительно-обобщающий урок по теме)

На повторительно-обобщающем уроке по теме «Взаимодействие тел» в 7 классе используется групповая технология для решения задач по физике. Учащимся предлагаются расчетные, экспериментальные задачи и кро...

Повторительно - обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" - "Учимся играя!"

Повторение учебного материала по теме проводится в форме игры-путешествия по определённому маршруту. На каждой станции учеников поджидают задания. Это - проверка знаний основных понятий и формул, умен...

«Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»

Методическая разработка урока физики  с применением кейс-метода в 7 классе....

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Орган зрения и зрительный анализатор"

Аннотация к уроку. Учащиеся:- Закрепляют понятие «Анализатор», раскрывают особенности его строения на примере зрительного анализатора;- Объясняют строение и функции глаза и его частей; сво...