урок "Анализаторы. Слуховой анализатор"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок на тему: "Анализаторы. Слуховой анализатор"
Цели урока:
- Обобщить, закрепить знания учащихся об анализаторах, сформировать знание об особенностях восприятия окружающего мира, о гигиене слуха,
- продолжить развитие у школьников умения выделять главное, сравнивать.
- воспитание любви к хорошей музыке.
Оборудование: компьютор, мультимедиа проектор, таблицы. диск с музыкой- комплект лаб. оборудования, датчик определения шума.
Методы: беседа, сообщения учащихся, рассказ, презентация, практическая работа
ХОД УРОКА
1.Организационный момент (слайд1)
Доска. Эпиграф « В них энергия внешнего мира перерабатывается в нервный процесс» И.П.Павлов
Анализатор- « sensus» -чувство, ощущение.
2.Фронтальный опрос.
1. Что такое анализаторы? 2.Назовите все анализаторы?
3.заполнить таблицу
Чувство | Орган | Что воспринимает |
зрение | глаз | Световые волны(свет, цвет) |
слух | уши | Колебания воздуха и жидкости внутреннего уха |
вкус | язык | Молекулы пищи |
обоняние | нос | Запах(летучие молекулы) |
осязание | кожа | Шероховатость, давление, температуру |
4. Почему нервные импульсы не перепутываются? 5.Какое значение имеют органы чувств?6.Назовите музыкальные произведения, в которых говорится об органах чувств? 7. Определить строение органа слуха по тренажеру (слайд 2-интерактивная доска)
3. Изучение нового материала (звучит тихо музыка) (слайд 3)
Человек живет в мире звуков. Звуки, воспринимаемые человеческим ухом , являются одним из важнейших источников информации. Пение птиц, шум моря, голос людей позволяют адаптироваться во внешних условиях.
Мы различаем звуки, тон звука- низкий, высокий, громкость звука.
Эксперимент: «Сыграем тише, сыграем громче»(1-музыкальная шкатулка, резонатор, звукопоглощающая прокладка. Выводы
Практическая работа «Определение звука»
Звучат различные звуки –надо определить, что это за звуки отметить в таблице.(слайд 4)
№ | Название звука | Нравится+ нет - |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Вывол: Пытаются шептать клочки афиш,
Пытается кричать железо крыш,
И в трубах петь пытается вода,
И так мычат бессильно провода
Физкультминутка. (слайд 5)
Шум- комплекс звуков, вызывающих неприятное ощущение или болезненные реакции. шкалу интенсивности шума в децибелах)
Сообщение уч-ся о вреде шума.(слайд6)
Практическая работа. «Определение уровня шума» (датчиком уровня шума ДТ 320)
Сообщение уч-ся Шумовое загрязнение
Закрепление: тестирование .Рефлексия.(звучит музыка) Д.з § 51
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии на тему: "Слуховой анализатор, гигиена слуха"
Этот урок предназначен для изучения нового материала в 8 классе....
Методическая разработка урока "слуховой анализатор"
Разработка урока по теме "Слуховой анализатор"...
Разработка урока по теме: "Слуховой анализатор"
Разработка урока по теме: "Слуховой анализатор" 8 класс с использованием ИКТ....
Урок по теме "Слуховой анализатор"
рабочая программа по биологии 8 класс...
Презентация "Слуховой анализатор"
Презентация к уроку "Слуховой анализатор"...
Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".
Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"....
презентация к уроку "Слуховой анализатор"
Презентация содержит учебный материал к уроку "Слуховой анализатор"...