открытый урок "Транспорт веществ" 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

конспект и презентация к уроку "Транспорт веществ в организме" - 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Транспорт веществ в организме

Цель: сформировать представления об особенностях переноса веществ в организмах растений и животных.

Задачи:

Образовательные:

Рассмотреть особенности переноса веществ в организмах растений и животных;

Дать понятие о соответствии строения органов выполняемым функциям;

Показать значение процесса движения веществ.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Развивающие:

продолжить развитие умений и навыков сравнивать и делать выводы, пользоваться учебной литературой, решать проблемные вопросы, делать схемы, развить интерес к предмету;

Тип урока:

По содержанию – анатомо-физиологический;

По дидактической цели – комбинированный;

По положению в теме – раскрывающий содержание темы.

Методы:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация рисунков

Практические: самостоятельная работа, работа с рисунками учебника, частично – поисковый.

Междисциплинарные связи: химия, экология.

Внутридисциплинарные связи: ботаника, зоология, цитология.

Средства:

ТСО: проектор, компьютер, презентация

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка знаний
  3. Формулировка учебной проблемы. Определение темы урока.
  4. Изучение нового материала
  1. Перенос веществ в организме – важный процесс жизнедеятельности.
  2. Особенности транспорта веществ в растении. Роль корневого давления и испарения в перемещении воды и минеральных веществ.
  3. Проводящие образования растений.
  4. Особенности переноса веществ в организме многоклеточных животных.
  1. Закрепление. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку).
  2. Проверка знаний. Ребята, такие задания встречается в ОГЭ

(Слайд 1) Задание: соотнесите типы дыхания и органы дыхания с представителями животныхна партах листочки с буквами А-Ж в них проставляют цифры

  1. Подсолнух
  2. Амебы обыкновенная
  3. Паук-крестовик
  4. Майский жук
  5. Омар
  6. Осетр русский
  7. Озерная лягушка
  8. Прыткая ящерица
  9. Сизый голубь
  10. Бурый медведь

А – кожа

Б – легкие

В – жабры

Г – трахеи

Д – клеточное дыхание

Е – легочные мешки

Ж - устьица

(Слайд 2).

Задание: вставьте пропущенные слова.

Дыхание – это сложный процесс, состоящий из поступления в организм кислорода, окисления органических веществ в митохондриях клеток с образованием энергии и удаления образовавшегося при этом углекислого газа.

  1. Формулировка учебной проблемы. Определение темы урока.

(Слайд 3).На экране транспортные средства.

- Отвлекитесь от биологии и попробуйте подобрать слова к изображенным предметам. Останавливаемся на слове «транспорт».

- Транспорт веществ в организме – наша сегодняшняя тема.

- Что транпортируется в живом организме?

Изучая тему «Дыхание», мы обратили внимание на тесную взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем между собой. Ведь дыхание – это не просто обмен газами в легких или других органах дыхания, жабрах, например, это и еще клеточное дыхание, а к клеткам кислород надо транспортировать, доставлять. Доставляется к клеткам не только кислород для дыхания, но и питательные вещества. А из клеток удаляются продукты жизнедеятельности – углекислый газ. Это характерно для всех живых организмов.

Цель урока - познакомиться с особенностями перемещения веществ в организмах растений и животных (Слайд 5).

  1. Изучение нового материала.

(Слайд 4.) - Каковы главные признаки живого организма?

Движение

Движение – это характерный признак всех живых организмов, причем на всех уровнях организации -  от одноклеточного до организменного. Движение осуществляет не только организм, как таковой, движение происходит внутри каждой отдельно взятой клетки, внутри каждого клеточного органоида – это важный процесс жизнедеятельности.

- На странице 64 найдите информацию о том, как перемещаются вещества внутри клетки, между соседними клетками и между органами, выбрав самые точные обобщающие слова Ребята, такое задание встречается на ОГЭ , прочитать текст и найти ответ на вопрос (движение цитоплазмы, цитоплазматические каналы,

(Слайд 5) проводящие ткани, кровеносная система) –

- Перенос веществ в организме – важный процесс жизнедеятельности

2. Особенности транспорта веществ в растении.

(Слайд 6)Рассмотрим передвижение веществ на примере фотосинтеза

- Где происходит этот процесс? (в листьях)

- Что необходимо для протекания этого процесса? (вода, углекислый газ, солнечный свет)

(Слайды 7-8) 

- Каким путем доставляется к клеткам углекислый газ? (через устьица)

- Как в клетки доставляется вода? (в корне растения есть зона всасывания, клетки которой называются корневыми волосками. Они всасывают воду и передают её в зону проведения, откуда она по сосудам стебля поднимается к листьям).

(Слайд 9)- У эвкалиптов, произрастающих в Австралии, вода поднимается по сосудам на высоту до 100 м. Сила, которая заставляет ее двигаться по стеблю называется корневым давлением. Корень работает, как насос, непрерывно подавая воду наверх по стеблю в листья (показываем видеофрагмент – «Корневое давление».

- Что такое транспирация? (ТРАНСПИРАЦИЯ, у растений - потеря влаги в виде испарения воды с поверхности листьев или других частей растения. Большая часть воды, поступающей в растение через корни, теряется при транспирации. Процесс ускоряется на свету, в тепле и сухости.)

        Два этих процесса очень взаимосвязаны. Без одного из них не будет другого.

3. Проводящие образования растений.

(Слайд 10) Вода с минеральными веществами передвигается по сосудам древесины (ксилема), которые состоят из вытянутых клеток, лишенных живого содержимого.

Органические вещества транспортируются из листьев в другие части растения по ситовидным трубкам луба (флоэма), построенным из живых клеток, разделенных поперечными перегородками, которые пронизаны сквозными отверстиями, напоминая сито.

Вопросы классу:

  1. Побег поставили в воду с подкрашенными чернилами. Какая часть стебля окрасилась?
  2. У одного из двух побегов аккуратно сняли кольцо коры, другой оставили без изменений. Побеги поместили в сосуд  и оставили на месяц. Чем можно объяснить образование наплыва? Какие вещества скапливаются в этом утолщении?

Рефлексия Я буду называть вам слова, а вы по данным определениям отгадайте многозначное слово. Кто даст ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

1. Лестничная, шахматная, грудная, растительная, нервная, мышечная, птичья, звериная….………………………………………………………(клетка)

2. Нарезной, гладкоствольный, разведочный, эксплуатационный, лафетный, пожарный, тонкий, толстый, гладкий, шершавый, прямостоячий……(ствол)

3. Математический, искомый, вещественный, мнимый, лингвистический, съедобный, главный, боковой, придаточный, воздушный……………(корень)

4. Земная, ледяная, шершавая, гладкая, березовая, сосновая………..…..(кора)

5.Чистый, белый, одинарный, двойной, обходной, похвальный, опросный, экзаменационный, прямоугольный, простой, сложный, осенний, березовый…………………………………………………………………….(лист)

6. Автомобильный, водный, воздушный, веществ………………….(транспорт)

7. Студеная, горячая, замерзшая, болотная, свежая, ключевая………….(вода)

8. Химические, твердые, минеральные, органические……………....(вещества)

Постройте из полученных ответов логическую цепочку,  предложение.

Слайд 11 – физминутка

 – переход к переносу веществ у животных

4. Особенности переноса веществ в организме животных.

Рассмотрим процесс переноса веществ на примере многоклеточных животных.

- Какая из систем органов животных имеет непосредственное отношение к переносу веществ?

- Рассмотрим особенности кровеносной системы у разных представителей животных

(Слайды 12, 13). Задание: заполнить схемы: (на партах)

1.                        Типы кровеносной системы

                _______________                                ______________

                (……………..)                                (………………)

(Слайд 14, 15)

2.                Органы кровеносной системы

                ______________                        ______________

___________        __________        ___     ________        _______        _______

(Слайд 16) 3. Работа с текстом из ОГЭ:

В состав крови входят кровяные клетки и жидкое бесцветное межклеточное вещество – плазма. Белые кровяные клетки - лейкоциты – способны убивать микробов. Красные клетки – эритроциты – содержат белок гемоглобин, который придает крови красный цвет. В легочных пузырьках эритроциты присоединяют к себе кислород, переносят его по кровеносным сосудам и отдают клеткам. От клеток эритроциты переносят к легким углекислый газ. Эритроциты человека мелкие, они имеют двояковогнутую форму и не имеют ядра. В крови также имеются мелкие кровяные пластинки – тромбоциты, которые участвуют в свертывании крови.

(Слайд 17)

                                           Состав крови

                _____________                _______________

                                        __________                ____________

                                (………………….)        (…………………….)

V. Закрепление. Подведение итогов урока.

Задание: по цепочке назовите как можно больше терминов по теме транспорт веществ в организме.

А теперь систематизируем термины и установим связь между ними, при помощи логических цепочек.

(Слайд 19) Задание: расположите в логической последовательности ряд слов

1. Ответ: Эритроцит – гемоглобин – кровь – кровеносная система – животный организм.

2. Вода – органические вещества – проводящая ткань -  стебель - ситовидные трубки – луб – Растительный организм.

- Ребята, а над какой целью урока мы работали?

(Слайд 25)

(Слайд 26) Домашнее задание:

 §9; Вопросы после параграфа;

подготовить сообщение или тест о разнообразии кровеносных систем организмов и их значении в жизни животных.

Я думаю не надо ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ

(Слайды 20-23):Тестовые вопросы:

21-А

22-В

23-А

24: А – лишнее – плазма

Б – лишнее – гемоглобин

В- лишнее – легкие

Это интересно – факты про кровь (Слайд 24).

Литература.

  1. Высоцкая М.В. Биология. Живой организм. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина.- изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2010. – 255 с.
  2. Морзунова И.Б.  Книга для учителя. Биология. 6 класс: учебно-методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс». – М.: Дрофа, 2010. – 493 с.
  3. Интернет ресурсы.


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подсолнух Амебы обыкновенная Паук-крестовик Майский жук Омар Осетр русский Озерная лягушка Прыткая ящерица Сизый голубь Бурый медведь Кожа Легкие Жабры Трахеи Клеточное дыхание Легочные мешки Устьица Дыхание

Слайд 2

Дыхание – это сложный процесс, состоящий из поступления в организм _____________, окисления __________ ________ в __________ клеток с образованием _________ и удаления образовавшегося при этом _________ _____. кислорода митохондриях энергии углекислого газа органических веществ

Слайд 4

Движение цитоплазмы

Слайд 5

Клетки сообщаются между собой цитоплазматическими каналами

Слайд 6

1 .Вода 2. Углекислый газ 3. Свет 4. Хлорофилл 1.Углеводы ( органические вещества ) 2.Кислород

Слайд 7

Транспорт веществ в растении

Слайд 9

Эвкалипт австралийский Эвкалиптовая роща

Слайд 10

У растений передвижение веществ осуществляется по двум системам: СОСУДЫ ДРЕВЕСИНЫ (КСИЛЕМА) - вода и минеральные соли; СИТОВИДНЫЕ ТРУБКИ ЛУБА (ФЛОЭМА) - органические вещества.

Слайд 12

Типы кровеносной системы у животных

Слайд 13

Кровеносная система Дождевой червь Моллюски гемолимфа Рыбы Насекомые Земноводные Рептилии Птицы Млекопитающие Замкнутая Незамкнутая

Слайд 14

Органы кровеносной системы __________________ ___________________ ___________ ______________ ____________ ___________ _______________

Слайд 15

Органы кровеносной системы Сердце Сосуды Предсердия Желудочки Артерии Вены Капилляры А ртерии – О т сердца (гласные) В ены – К С ердцу (согласные)

Слайд 17

Состав крови _____________ (жидкая часть) ______________ _____ (цвет) ______ (функции) _____ (цвет) ______ (функции) Тромбоциты ______ ______ (функции)

Слайд 18

Кровь Плазма Клетки крови Эритроциты Красные Переносят кислород Лейкоциты Белые Убивают микробы Тромбоциты Участвуют в Свёртывании крови

Слайд 19

Задание: расположите в логической последовательности ряд слов Растительный организм; стебель; ситовидные трубки; луб; проводящая ткань; органические вещества. Эритроцит; кровеносная система; гемоглобин; животный организм; кровь. Вода; Проводящая ткань; сосуды; Растительный организм; Минеральные соли.

Слайд 20

У позвоночных животных кровеносная система : А) замкнутая ; Б) незамкнутая ; В) круглая .

Слайд 21

Сосуды, которые отходят от сердца, называются А) вены ; Б) капилляры ; В) артерии .

Слайд 22

Бесцветная или зелёная жидкость, которая движется по сосудам у моллюсков и насекомых, называется : А) гемолимфа ; Б) гемоглобин ; В) гематоген .

Слайд 23

Вычеркни лишнее слово и объясни свой выбор А) тромбоциты, эритроциты, лейкоциты, плазма ; Б) артерии, вены, гемоглобин , капилляры ; В) эритроциты, лейкоциты, легкие .

Слайд 24

Это интересно В одном кубическом миллиметре крови – около 5 млн. эритроцитов. Если разместить все эритроциты человека в одну линию, то получиться лента, три раза опоясывающая земной шар по экватору. Если считать эритроциты со скоростью 100 штук в минуту, то для того, чтобы пересчитать их все, понадобится 450 тыс. лет. В каждом эритроците – 265 млн. молекул гемоглобина.

Слайд 25

Цель урока: Познакомиться с особенностями переноса веществ в организмах растений и животных.

Слайд 26

Домашнее задание: §9; вопросы после параграфа; подготовить сообщение или тест о разнообразии кровеносных систем организмов и их значении в жизни животных

Слайд 27

Спасибо за урок!!!



Предварительный просмотр:

                     Пастух кору надрезал у берёзы,

                     Склоняясь тянет сладковатый сок,

                     За каплей капля падает в песок,

                     Берёзы кровь прозрачная, как слёзы.

                                                   А над землей - дыхание весны,

                                                   И все деревья с корня до листочков

                                                   Едва раскрывшихся напоены

                                                   Железной силой, рвущей силы почек.

                     Так ясен день! Так небосвод глубок!

                     Так журавли курлычут, пролетая!

                     И в этот миг березе невдомёк,

                     Что, может быть, смертельна рана злая,

                                                   Что может быть, от муки холодея,

                                                   Она увянет к будущей весне:

                                                   Усохнет ствол, и ветви онемеют,

                                                   И помертвеют корни в глубине.

                     Но этот черный день еще далек,

                     И долго будет кровь еще струится.

                     Над нею станут бабочки кружиться,

                     И пчелы пить густой пахучий сок...

М. Браун

Сказка о золотой рыбке на современный лад
Жил старик со своею старухой 
В аварийном жилище у моря. 
Дед рыбачил (всё время под мухой), 
Бабка тоже пила крепко с горя. 

А ещё, удручённая бытом, 
Крепко выпимши, бабка любила 
Деда бить! Особливо корытом. 
Все корыто об деда разбила. 

Дед, как подрассосутся ушибы 
И фингал пожелтеет на глазе, 
Отправлялся ловить злую рыбу. 
Чтобы сухо ей было - заразе! 

Как могла, издевалась (скотина!) 
Абсолютно ничем не рискуя, 
В невод деду то склизкую тину, 
То траву напихает морскую. 

Бедный дед матерился, плевался, 
И в сердцах на груди рвал тельняшку, 
Но в борьбе с рыбой злой не сдавался. 
Чтоб ей в хвост динамитную шашку! 

Шашка, кстати, отличное средство 
Учинить над селёдками зверство. 
Если б не РыбНадзор по соседству, 
Если бы… не статья - Браконьерство… 

Отгоняя, с тоской, мысли эти, 
Бессердечным селёдкам назло, 
Дед по новой закидывал сети 
И однажды ему повезло! 

Лик Дедули скривила улыбка - 
«Кто там бьётся, ртом воздух хватая? 
Неужели! Не может быть! РЫБКА! 
Не простая притом - «золотая!» 

Только рыбка с печалью во взоре, 
С золотой чешуей на боку, 
- «Отпусти ты меня, Старче, в море!»- 
Нежно молвила вдруг старику. 

- «Тридцать лет, как я в море рыбачу»- 
Испугался старик, удивился - 
«А вот рыб говорящих не бачил. 
Неужель, до горячки допился?» 

- «Не кидай ты меня лютой кошке 
(Кошка с дедом рыбачила в лодке) 
Отпусти-и-и…» - умоляла рыбёшка - 
«Дорогой за себя дам я откуп…» 

Дед в догадке своей утвердился, 
Затряслись стариковские руки. 
Дед на кошку свою покосился - 
«Дорыбачились, мол, вот и глюки!» 

Мурка, к радости деда, смолчала. 
А вот рыба - опять за своё! 
Отпустил! И… погрёб до причала, 
Не потребовав откуп с неё. 

Дома встретила деда старуха, 
Сразу выдала порцию «ласки», 
Засветив кулаком деду в ухо. 
- «Каб не ты, мы б зажили, как в сказке!» - 

- «В смысле?... э…» - Дед не понял намёка. 
- «Мне сдала тебя, хрыч, наша Мурка!» - 
Об лоб деда старуха жестоко 
Загасила огрызок окурка… 

Дед у берега сутки маячил - 
Рыбку кликал, ревел, как белуга, 
Всполошил весь посёлок рыбачий… 
- «Ишь ты, как разошёлся, пьянчуга!» - 

Удивлялась на дне моря рыбка, 
Но на рёв откликаться не стала, 
Потому что хитра была шибко, 
Да и Пушкина в детстве читала.

Потому что хитра была шибко, 
Да и Пушкина в детстве читала.

БАСНЯ

Мужик однажды к Богу обратился:

 "Ну, что за жизнь?" - он громко возмутился.

 "Пашу я на работе,словно вол.

Ну, а жена?

Лишь ужин мне на стол

И утром - завтрак.

А, потом весь день бездельничает, ей одеться лень! Где справедливость, Господи, скажи?

 И ты мои проблемы разреши!"

 "Тут нет проблем- ему ответил Бог

Ведь нет того, чего бы я не смог.

Я поменяю вас с женой полами

А, дальше, вы уж, разбирайтесь сами!"

"Да! Я согласен!

Вот уж отдохну!"

"Да будет так!"

Бог тяжело вздохнул...

И тут всё началось для мужика:

 Уборка, стирка, то - пришей рукав,

Детей умой, им супчику налей...

Один другого посадил на клей,

То - в школе с двойкой сына разберись,

То - в магазин...

Как белка - вверх и вниз,

Уроки детям делать помогай,

А, ночью, с мужем - ноги раздвигай...

Недолго выдержал ту карусель мужик,

Всего неделю и мужчина - сник.

Опять взмолился:"Боже, помогай!

Не ведал я, что жизнь мужчины - рай!

Верни назад, ведь женщина я - временно,

" Но, Бог ответил:" Поздно! Ты - беременна!"

Сценка «Курочка Ряба»
БабкаЯйца силу возвращают !
Дед:Ну, подумаешь, дела и без яиц я хоть куда.
Мышь:Ох, мужика б покруче мне!
Волк:Ох, какие же здесь страсти, здесь, похоже, моё счастье.

Вед.:
В одной деревне, у реки. Жили-были старики.
Бабка Марфа, дед Василий, Неплохо жили, не тужили.

К ним гости иногда ходили. И однажды подарили
Курицу – ни то, ни сё, «Рябой» дед назвал её.

Но Ряба молодой была, Горшок яиц она снесла.
Бабка в руки их берет И деда в дом скорей зовет.

Ставит четверть самогона. Деревенского нагона,
И деду на ухо вещает:

Бабка:
Яйца силу возвращают !

Вед.:
Дед Василий ободрился, Раскраснелся, расхрабрился.

Дед:
Ну, подумаешь, дела И без яиц я хоть куда.

Вед.:
Глядь, на столе закуски нет, Расхорохорился тут дед,
Про силу, мол, заговорила, А закуску-то, забыла.
Бабка вздернула носок И побежала в погребок.
И всё при этом повторяет:

Бабка:
Яйца силу возвращают.
Дед:
Ну, подумаешь, дела И без яиц я хоть куда!

Ведущий:
И тут раздался в двери стук, Деда охватил испуг.
Вдруг бандит, ядрена мать, Пришёл яйца отобрать!

Дед:
Ну, подумаешь, дела И без яиц я хоть куда!

Вед.:
То Мышь соседкина зашла, Вертихвосткою слыла.
У ней одно лишь на уме:

Мышь:
Ох, мужика б покруче мне!

Вед.:
Видит – в доме один дед. Где-то видно бабки нет!
Думает, дед так себе…

Мышь:
Ох, мужика б покруче мне!

Вед.:
Одного, а лучше три бы. И пошла хвостом вилять,
Деду Колю соблазнять.

Дед:
Ну подумаешь дела… И без яиц я хоть куда!

Вед.:
То на коленки деду сядет, То лысину ему погладит,
Водит нежно по спине..

Мышь:
Ох, мужика б покруче мне !

Вед.:
Вела Деда в искушенье Он кряхтит от наслажденья!

Дед:
Ну подумаешь, дела, И без яиц я хоть куда!

Вед.:
Довертела мышь хвостом Раздался грохот на весь дом.
Вот делов-то натворила, Яйца Рябины разбила
И заметалась по избе !

Мышь:
Ох, мужика, б покруче мне !

Вед.:
Дед бегает туда, сюда

Дед:
Ну, подумаешь, дела, и без яиц я хоть куда.

Вед.:
Тут бабка Марфа возвратилась, Поначалу удивилась,
Где же яйца, черт возьми, Да на полу лежат они.
Как закричит, запричитает.

Бабка: Яйца силу возвращают!

Вед.: Видит мышь в своей избе.

Мышь:
Ох, мужика б покруче мне!

Дед:
Ну, подумаешь, дела, и без яиц я хоть куда.

Вед.:
Вцепилась бабка в волосы Мыши, А дед кричит: «Ох, бабы, тише!»
И как может, разнимает, Да больше Мышь оберегает!

Дед:
Ну, подумаешь, дела, и без яиц я хоть куда!

Вед.:
Бабка ноги в ход пускает.

Бабка:
Яйца силу возвращают!

Вед.:
Мышь бьет бабку по спине.

Мышь:
Ох, мужика б покруче мне.

Вед.:
Вот история какая Стоп! Все сразу замирают!
В это время, тем же днем, Шел мимо Волк своим путем.
Зачем? Хочу здесь подсказать, Невесту шел себе искать.

Услышав шум борьбы, Он постучался в дверь избы.

Волк:
Ох, какие же здесь страсти, Здесь, похоже, моё счастье.

Вед.:
Мышь он сразу увидал, Понял от чего скандал,
Потихоньку – помаленьку Баб дерущихся разнял!

Волк:
Ох, какие же здесь страсти…

Вед.:
Бабка к стулу ковыляет…

Бабка:
Яйца силу возвращают!

Вед.:
К бабке дед своей спешит И при этом говорит:

Дед:
Ну, подумаешь, дела, и без яиц я хоть куда!

Вед.:
Мышь демонстрирует себя! «Зачем мне дед! Я вся такая»
И волка гладит по спине.

Мышь:
Ох, мужика б покруче мне!

Волк:
Ох, какие же здесь страсти, Здесь, похоже, мое счастье!

Вед.:
Бабка с дедом помирились, Мышка с Волком поженились
И живут теперь все дружно, Что же в жизни ещё нужно.
И стали жить все без забот День за днем, из года в год!
Встречая праздники все дружно, А что же в жизни еще нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)

Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...