Биологические задачи. Тема: Отделы растений
картотека по биологии (6 класс) на тему

Сборник задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologicheskie_zadachi_tema_otdely_rasteniy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Биологические задачи Тема: Отделы растений

1 .Эвглена зеленая, хламидомонада, хлорелла и другие одноклеточные водоросли способны быстро размножаться и поглощать из окружающей среды органические вещества. Где используются эти свойства одноклеточных водорослей?

9.Покрывая почву сплошным ковром, кукушкин лен вытесняет другие мхи, что может вызвать заболачивание почвы. Почему так происходит?

2.Одноклеточные зеленые водоросли способны питаться двумя способами: на свету как зеленое растение, в темноте - как животное. За счет чего образуются органические вещества на

свету?

10.Торфяной мох сфагнум встречается на болотах. Какое сходство и различие в строении сфагнума и кукушкина льна?

З.На космических кораблях и подводных лодках хлорелла способна очищать воздух. Благодаря какому свойству нашла она столь широкое применение? Для чего еще используют хлореллу в народном хозяйстве?

11 .Стебли сфагнума покрыты мертвыми прозрачными клетками. Каким свойством обладают эти клетки? Благодаря чему сфагнум способен поглощать воды в 20-25 раз больше собственной массы?

4. Из нитчатой многоклеточной водоросли спирогиры состоит главная масса того, что называют тиной. Почему спирогира получила такое название? Как располагаются хроматофоры в клетках спирогиры?

12.Сухой сфагновый мох иногда применяют при перевязках вместо ваты, благодаря чему сфагнум нашел такое применение? Какие вещества он выделяет?

5. При половом размножении улотрикса гаметы выходят в воду и попарно сливаются. Какие гаметы обычно сливаются - из одной или из разных нитей водоросли.?

13.Сфагнум - основной торфообразователь. В слоях торфа сохраняются остатки растений и животных, живших тысячелетия назад. Почему они не разрушились и не сгнили?

б. Оболочки клеток многих водорослей покрыты слизью. Какое значение имеет образование слизи в жизни водорослей?

14. Для папоротников характерно чередование поколений: полового и бесполого. Какое поколение преобладает?

7.В хроматофорах клеток водорослей, кроме хлорофилла, содержаться и другие пигменты. Какую окраску они придают водорослям?

15.Плауны, хвощи и папоротники, которые нередко объединяют под общим названием папоротникообразные, жили на нашей планете в то время, когда образовался каменный уголь. Как выглядели в те времена эти растения?

8.Из красных водорослей получают вещество агар-агар. Какими свойствами оно обладает и где нашло применение?

16.Папоротники, хвощи и плауны называют еще бесцветковыми растениями. Как они размножаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Тема. Отделы растений. Понятие о классификации растений.

Рассматриваются вопросы систематики, классификации растений....

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл...

Тестовая работа. Тема. «Отделы растений» биология – 6 класс

Тестовые задания к уроку обобщения темы в 2- вариантах...

Подготовка к ЕГЭ. Тесты по теме:"Отделы растений"

Это тесты с официального сайта ФИПИ, только сгруппированные по темам, что облегчает работу при подготовке к ЕГЭ....

Контрольное тестирование по теме "Отделы растений"

Контрольная работа проводится после изучения  данной темы...

Проверочная работа по теме «Отделы растений»

Проверочная  работа по теме «Отделы  растений»Вариант 1. Часть А.  Выберите правильные утверждения. Систематика – наука о классификации растений.Ромашка  - н...

Урок-игра по биологии в 6 классе по теме: "Отделы растений"

Представлен урок-игра  по биологии 6класс. Тема : "Отделы растений". В  игровой форме представлены задания  для обобщения знаний  учащихся по даной теме. Использован...