Тестовая работа. Тема. «Отделы растений» биология – 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему
Тестовые задания к уроку обобщения темы в 2- вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
биология – 6 класс
Тестовая работа.
Тема. «Отделы растений»
Вариант № 1.
Выберите несколько правильных ответов.
- Систематика – наука, изучающая:
а) историческое развитие растений; б) клеточное строение живых организмов; в) общие признаки родственных групп растений; г) изменение в растительных сообществах.
- К систематическим категориям относят: а) царство; б) сообщество; в) флору; г) отдел.
- Для отдела водорослей характерны общие признаки: а) имеют корни и побеги; б) размножаются семенами; в) живут в водоемах и цветут; г) имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей, листьев.
- Мхи отличаются от других растений тем, что: а) в их клетках происходит фотосинтез; б) тело не имеет тканей и органов; в) корни глубоко уходят в почву; г) на концах верхних ветвей образуются коробочки со спорами.
- Для папоротников характерно: а) цветение и образование семян; б) размножение спорами; в) наличие ризоидов у заростка; г) обитание в водоемах.
- Голосеменные растения в отличие от папоротников: а) живут на суше; б) имеют корень и побег; в) размножаются семенами; г) образуют плод с семенами.
- Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что они: а) образуют плоды с семенами; б) размножаются семенами; в) имеют мужские и женские гаметы; г) для процесса оплодотворения половым клеткам необходима вода.
- По какому из указанных признаков мхи относятся к высшим растениям? а) есть ризоиды; б)
есть хлорофилл; в) есть органы растения; г) по всем указанным признакам.
- Сфагнум отличается от кукушкина льна: а) отсутствием листьев; б) отсутствием спорангия; в) отсутствием стебля; г) отсутствием ризоидов.
- Папоротники – это: а) только травянистые растения; б) только кустарники; в) травянистые и древовидные растения; г) кустарники и травы.
- В каком случае названы только голосеменные растения? А) кедр, туя, секвойя; б) сосна, ель, банан; в) тисс, кокос, кипарис; г) можжевельник, лиственница, финиковая пальма.
- Что общего между голосеменными и покрытосеменными растениями? а) развитие из спор; б) наличие цветка; в) развитие из семени; г) деление на классы однодольных и двудольных.
- Хвойные деревья используются в медицине потому, что: а) их хвоя содержит витамины и выделяет фитонциды; б) их шишки употребляются в пищу; в) их древесина богата органическими веществами; г) их смола содержит лекарственные вещества.
- К низшим растениям относят: а) хвощи; б) мхи; в) водоросли; г) папоротники
Вариант № 2.
Выберите несколько правильных ответов.
- Самой крупной систематической единицей является: а) класс; б) царство; в) семейство; г) род; д) вид.
- В каком случае систематические единицы расположены в правильной последовательности? а) вид – род – отдел – класс – царство – семейство; б) род – семейство – вид – отдел – царство – класс; в) царство – отдел – класс – семейство – род – вид; г) семейство – вид – род – класс – царство – отдел.
- К покрытосеменным растениям относятся: а) все цветковые растения; б) все растения Земли; в) все растения, дающие семена; г) все опыляемые растения.
- В каком случае указано название отдела растений: а) злаки; б) голосеменные; в) однодольные; г) двудольные.
- Исключите лишнее понятие: а) крестоцветные; б) розоцветные; в) бобовые; г) лилейные; д) сложноцветные.
- Органоидом, реагирующим на свет у хламидомонады является: а) хроматофор; б) жгутик; в) глазок; г) ядро.
- Зигота – это: а) женская половая клетка; б) мужская половая клетка; в) оплодотворенная яйцеклетка; г) неоплодотворенная яйцеклетка.
- Фотосинтез у водоросли происходит в: а) хлоропластах; б) светочувствительном глазке (стигме); в) листе; г) хроматофоре.
.
9. К отделу покрытосеменных относят: а) ряску; б) спирогиру; в) хлореллу; г) хлореллу.
10. Хроматофор – это: а) зеленый пигмент растений; б) один крупный хлоропласт; в) много округлых хлоропластов; г) всегда спирально закрученная лента.
11. В половом размножении растений принимают участие: а) гаметы; б) споры; в) клетки листа; г) корень.
12. Вода необходима для процесса оплодотворения: а) водорослям; б) мхам; в) папоротникам; г) покрытосеменным.
13. Исключите лишнее понятие: а) кукушкин лен; б) сфагнум; в) папоротник; г) сосна; д) плаун.
14. Какой признак является общим для мхов, папоротников, хвощей и голосеменных: а) у всех есть корни; б) у всех есть семена; в) у всех есть проводящие сосуды; г) у всех есть плоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-186051-1360783646.jpg)
Обобщающий урок по теме: «Жизнедеятельность растений» (Биология 6 класс).
Обобщающий урок по теме:«Жизнедеятельность растений» (Биология 6 класс). Позволяет проверить и обобщить знания учащихся по теме и подготовиться к контрольной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/10/picture-253313-1368167469.jpg)
Презентация к уроку "Передвижение веществ у растений", биология, 6 класс
Данная презентация разработана для более полного изучения темы урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-330142-1387388455.jpg)
Тест по теме:" Клетка. Ткани. Органы растения" биология 6 класс
Тест содержит 20 влпросов по теме, два варианта....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578987-1422892495.jpg)
урок на тему "Побег и почка. Строение и значение для растения." биология – 6 класс
формируем понятие о побеге: генеративном и вегетативном, о расположении листьев на побеге;изучаем строение вегетативных и генеративных почек, развитие побега из почки, ветвление растений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578987-1422892495.jpg)
урок на тему " Строение растений. Семенные и споровые растения." биология – 6 класс
знакомлю учащихся с разнообразием растений;формирую понятие "орган"; углубляю знания о вегетативных и генеративных органах растений;показываю различия между споровыми и семенными растениями;учу школьн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578987-1422892495.jpg)
урок на тему "Семейства класса Однодольные растения" биология – 6 класс
знакомлю шестиклассников с типичными представителями семейств Лилейные и Злаки, их отличительными признаками, биологическими особенностями;вместе с учащимися выясняем их значение....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-662479-1442770859.jpg)
"Строение цветкового растения", биология, 6 класс
Презентация к уроку-исследованию "Строение цветкового растения" по биологии....