Контрольное тестирование по теме "Отделы растений"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Загура Татьяна Анатольевна

Контрольная работа проводится после изучения  данной темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otdely_rasteniy.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. В отличие от водорослей, мхи имеют
  1. корень и побеги               3) органы и ткани
  2. цветок и плод                  4)  семена

2. Коробочка на ножке у мхов — это

  1. гаметофит        3)        предросток
  2. спорофит        4)        зародыш

3. У представителей класса Двудольные

  1. мочковатая корневая система
  2. перистое или пальчатое жилкование листа
  3. в зародыше семени одна семядоля
  4. цветок с простым околоцветником

4. Опыление у голосеменных растений осуществляется с помощью

  1. насекомых                   3) воды
  2. ветра                           4) птиц

5. В процессе эволюции у голосеменных растений впервые появились

  1. органы и ткани        3)        плоды
  2. корни        4)        семена

6. Верны ли следующие суждения?

А. У высших споровых растений половое размножение зависит от воды.

Б. У высших споровых растений происходит чередование бесполого и полового поколений в цикле развития.

  1. верно только А        3)        оба суждения верны
  2. верно только Б        4)        оба суждения неверны

7. Выберите три верных ответа.

        Какими признаками обладают представители семейства Крестоцветные?

  1. плод — ягода
  2. чашечка состоит из четырех свободных чашелистиков
  3. венчик состоит из пяти свободных лепестков
  4. цветок имеет один пестик и шесть тычинок: две короткие и четыре длинные
  5. плод — стручок или стручочек
  6. цветок имеет один пестик и десять тычинок

8. Установите правильную последовательность жизненного цикла кукушкиного льна. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

  1. в коробочке созревают споры
  2. на верхушках женских и мужских растений в половых органах образуются яйцеклетки и сперматозоиды
  3. из споры развивается тонкая зеленая нить
  4. во время дождя сперматозоиды приплывают к яйцеклеткам, происходит оплодотворение
  5. из почек на протонеме вырастают побеги мха
  6. на женском растении из зиготы развивается коробочка на ножке

9. Установите соответствие между отделами растений и признаками их представителей. 

   

       ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ:                            ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ:

  1. имеют цветки                                                              1) Голосеменные      

Б) двойное оплодотворение                                                  2) Покрытосеменные

В) опыляются только с помощью ветра

Г) пыльца попадает на рыльце пестика

Д) пыльца попадает на семязачаток

Е) в древесине нет сосудов

Вариант 2.

  1. Гаметофит папоротника — это
  1. листостебельное растение
  2. зеленая пластинка
  3. спора
  4. зигота
  1. В жизненном цикле у мхов преобладает

1)        спорофит             3)        протонема

2)        гаметофит             4)        бесполое поколение

 3.  В отличие от мхов, папоротники имеют

1)        цветки                         3)        семена

2)        плоды                  4)        корни

4. Как называются мужские гаметы голосеменных растений?

  1. тычинки        3)        пыльники
  2. сперматозоиды        4)        спермии

5. У папоротников, как и у мхов, процесс оплодотворения осуществляется с помощью

  1.  насекомых                3) животных
  2.  ветра                      4) воды

6. Верны ли следующие суждения?

         А. Все цветковые — это травянистые растения.

         Б. У покрытосеменных растений семена развиваются внутри плода.

  1. верно только А        3)        оба суждения верны
  2. верно только Б        4)        оба суждения неверны

7. Выберите три верных ответа.

      Какими признаками обладают представители семейства Сложноцветные?

  1. мелкие цветки собраны в соцветие — корзинку
  2. плод — семянка
  3. цветки крупные одиночные
  4. цветки трубчатые, воронковидные, язычковые или ложноязычковые
  5. плод — зерновка
  6. венчик цветка раздельнолепестный, состоит из пяти лепестков

8. Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротника. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

  1. из зиготы развивается зародыш
  2. стенка спорангия разрывается, высыпаются споры
  3. на нижней стороне заростка образуются мужские и женские половые органы
  4. из споры развивается заросток
  5. по воде сперматозоиды переплывают к яйцеклетке
  6. происходит оплодотворение

9. Установите соответствие между классами покрытосеменных и признаками их представителей.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ:                      КЛАСС ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

А) корневая система — стержневая                                                 1) Однодольные

Б) жилкование листьев — параллельное                                         2) Двудольные

В) у большинства растений запас питательных

веществ расположен в эндосперме

Г) корневая система — мочковатая

Д) жилкование листьев — дуговое

Е) в зародыше семени две семядоли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование 10 класс

Тестирование  можно  использовать  на конец года или можно использовать при переводном экзамене....

контрольное тестирование

материал для контрольного тестирования...

Контрольное тестирование по литературе. I полугодие. 5 класс. (программа Г.С. Меркина)

Контрольное тестирование по литературе. I >полугодие. 5 класс. Ответы и критерии оценивания...

тестирование по теме Растение-посредник между небом и землей.

Тест предназначен для закрепления или проверки знаний. соответсвует учебнику биологии для 6 класа под редакцией...

Тестирование по теме "Растения"

Тест предназначен для подготовке к ЕГЭ и ОГЭ...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Победитель, 1 место Всероссийского интернет-тестирования "О комнатных растениях", (для уроков Технологии)

Победитель, 1 место Всероссийского интернет-тестирования "О комнатных растениях", (для уроков Технологии)...