Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)
методическая разработка (биология, 6 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.
Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений различных отделов; проверить теоретические знания о растениях и практические навыки определения растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №4»
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс
БОТАНИЧЕСКИЙ МАРАФОН
(урок-игра)
Учитель биологии
Железко Ольга Сергеевна
Брянск 2012
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс
БОТАНИЧЕСКИЙ МАРАФОН
(урок-игра)
Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений различных отделов; проверить теоретические знания о растениях и практические навыки определения растений.
Оборудование к уроку: таблички с названиями команд, компьютерная презентация, проектор, конверты с заданиями, карточки с цифрами 1-6, с названиями таксономических единиц, таблицы, рисунки растений различных отделов, гербарии растений разных семейств и отделов.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний; урок-игра.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Представление команд и капитанов. Класс делиться на 4 команды заранее. Придумывают названия. Капитан команды – ученик, изучивший эту тему на «5». Капитан ведёт учёт баллов внутри команды. В конце игры по этим баллам выставляется отметка каждому игроку.
Учитель: Дорогие ребята! сегодня мы проводим ботанический марафон по царству растений. Он будет состоять из отдельных этапов - заданий для команд - конкурсов. Класс мы разделили на 4 команды, в каждой команде есть капитан- это помощник для вас и для меня.
За каждый конкурс команда получает баллы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. В конце игры вы должны выставить каждому члену команды оценку за игру пропорциональную вкладу игрока в результат игры. Задача капитана в конце урока оценить работу участников команды.
Растения - их мир удивителен. Всё живое на Земле обязано своим существованием растениям.
Теперь вы знаете что растения - это живые организмы способные создавать органические вещества из неорганических. Растения можно встретить повсюду, так как они приспособлены к разным средам обитания. Приспособленность определяется разнообразием строения и особенностями размножения. Итак, вам предлагается первый конкурс:
1. « ОЖИВИ РИСУНОК»
Оживите немые рисунки, указав органы различных отделов растений и этапы размножения, (учащимся выдаются конверты с карточками. Цифрами обозначены разные органы. Проверка выполняется с помощью слайда презентации. Команда получает балл за каждый правильно угаданный рисунок).
2.« КОНКУРС БАРОНА МЮНХАУЗЕНА»
На слайде презентации несколько утверждений 1-6, несколько из которых неверны. Каждая команда по очереди отвечает, все остальные показывают неправильный ответ с помощью карточек с номерами.
3. «АУКЦИОН ЗНАНИЙ»
Командам дается 2 минуты, чтобы написать термины по систематике растений, затем команды по очереди называют термины команде сопернице, которая дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает балл, Побеждает та команда, которая последней завершает аукцион.
4. КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитанам выдаются карточки с названиями таксономических единиц. Из перечня названий таксономических единиц разного порядка необходимо выбрать соответствующую предложенному названию карточку с указанием таксона. Два балла получает тот капитан, который дал первым правильный ответ, один балл за правильный ответ.
Покрытосеменные | отдел |
Сложноцветные | семейств |
Хвощ | род |
Однодольные | класс |
Ярутка полевая | вид |
Водоросли | отдел |
Грибы | царство |
Пшеница | род |
Цветковые | отдел |
- «КОНКУРС ЛИННЕЕВ»
Командам ведается набор из 3-5 растений, которые необходимо определить.
За каждое верно определенное растение команда получает I балл. И еще 2 балла получает команда первая справившаяся с заданием.
- «КОНКУРС ЭКСПЕРТОВ-БОТАНИКОВ» (решение биологических задач)
С ботанической точки зрения объясните
- Почему сосна может расти на болотах, песках» в горах и даже меловых горах?
- Чем объяснить, что у сосен растущих в лесу, быстро теряются нижние ветви, а у ели сохраняются до глубокой старости?
- На пустыре, где раньше росла крапива, хотели посадить огурцы и горох. Крапива растет на богатой минеральными веществами почве. В данном случае посадили горох. Правильно ли это было сделано или нет?
- В лесном массиве произрастало много папоротников, однако после вырубки леса папоротники исчезли. Почему?
- На севере корни сосны растут вертикально, а потом продолжают расти в горизонтальном направлении. Объясните это явление.
7. «ЗАГАДОЧНЫЙ КРОССЧАЙНВОРД»
Последний фрагмент игры - решение загадочного кроссчайнворда, вопросами к которому будут загадки о цветковых растениях. Внимательно слушайте и заполняйте пустые клеточки. Отгадкой может быть не только название растения, но и название плода.
1.(Семейство розоцветные)
Царицей цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна,
Но тронешь меня невзначай
Почувствуешь как я сильна
(РОЗА)
2.(Семейство бобовые)
Что же это за подвох?
Вдруг на дереве-горох
(АКАЦИЯ)
3.(Семейство сложноцветные)
Над лугом парашутики
Качаются на прутике
(ОДУВАНЧИК)
4.(Семейство розоцветные)
Хоть прячется Алёна за веточкой зеленой,
Но красная щека видна издалека.
(ЯБЛОКО)
5.(Семейство паслёновые)
Ягода красна, ягода вкусна.
Режь да соли, ешь да хвали
(ТОМАТ)
6.Вот так диковинна –
на ветке морковинка.
Висит краснеется,
на солнце греется
(ПЕРЕЦ)
7.Цветок - напрасны, плод - опасный,
А поле все засеяно
(КАРТОФЕЛЬ)
8.(Семейство злаковые)
Золотист он и усат,
А в карманах сто ребят
(КУКУРУЗА)
9.(Семейство розоцветные)
Не жил в ягоде жучок
И не кушал червячок,
А сорвал её с куста
Глядь - середка вея пуста
( МАЛИНА)
Подведение итогов.
Подсчитать количество баллов каждой команды.
Выставление оценок. Оценивание самых активных игроков оценкой «5». Остальных по результатам обсуждения в каждой команде.
Домашнего задания у вас нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по курсу геометрии в 11 классе. Урок -игра
Урок предназначен для обобщения материала изучения геометрии в игровой форме в целях совершенствования логического подхода к решению задач по геометрии....
План – конспект урока по немецкому языку в 9 классе. Урок – игра. Тема “ Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”
1. Тема урока : «Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?» 2. Тип урока: урок - игра обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: - проверить знания лексики в рамках темы и умен...
Тест к обобщающему уроку по разделу "Растения, бактерии, грибы"
Тест разработан для проверки знаний по естествознанию у учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида...
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"
Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...
Методическая разработка обобщающего урока "Органы цветковых растений" , УМК Пасечник (ФГОС)
Методическая разработка обобщающего урока по теме "Органы цветковых растений" включает технологическую карту, конспект, презентацию ....
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Обобщающий урок биологии "Классификация растений" 6 класс
Увлекательный игровой урок с региональным компонентом. Проводится в конце учебного года для обобщения учебного материала по разделу: "Классификация растений"...