Проверочная работа по теме «Отделы растений»
картотека по биологии (6 класс)

Тюменцева Людмила Викторовна

Проверочная  работа

по теме «Отделы  растений»

Вариант 1.

 

Часть А.  Выберите правильные утверждения.

  1. Систематика – наука о классификации растений.
  2. Ромашка  - название вида растений.
  3. Хламидомонада – одноклеточная зеленая водоросль.
  4. Тело водорослей называют талломом.
  5. Размножаются водоросли только зооспорами.
  6. Моховидные  - это низшие растения.
  7. У мхов, плаунов, хвощей и папоротников происходит чередование в цикле развития бесполого и полового размножения.
  8. Отдел  Покрытосеменные – самая молодая группа в царстве растений.
  9. Все цветковые – травянистые растения.
  10. Рыльце – важная часть завязи цветковых растений.

 

Часть В.  Дайте  развернутый ответ на вопрос.

 

  1. Почему споровые растения (мхи, папоротники и др.) растут только во влажных местах, а семенные (голосеменные и покрытосеменные) живут и в засушливых местах?
  2. Какие единицы в систематике растений вам известны

                                           

                              Проверочная  работа

по теме «Отделы  растений»

Вариант 2.

 

Часть А.  Выберите правильные утверждения.

  1. Вид – самая крупная единица в систематике растений.
  2. Пырей ползучий – название рода растений.
  3. Спирогира – это представитель отдела моховидных.
  4. Все древовидные папоротники – вымершие растения.
  5. Спорами размножаются только мхи и папоротники.
  6. Сосна сибирская – это представитель отдела покрытосеменных.
  7. У покрытосеменных семена находятся в плоде.
  8. Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменных.
  9. Мхи, хвощи и плауны   имеют ризоиды.
  10. Голосеменные размножаются семенами, а покрытосеменные – семенами и плодами.

 

Часть В. Дайте развернутый ответ на вопрос.

 

  1. Почему хвощи имеют в своем теле достаточно хорошо развитые ткани и органы. А произрастают, как и мхи, только в сырых  местах?
  2. По каким признакам  растения из класса однодольные отличаются от растений из класса двудольные?

 

                               

      Проверочная работа

«Почвенное и воздушное питание растений.  Значение воды в жизни растений»

Вариант 1.

 

Задание 1. Выберите правильный ответ.

 

На фотосинтез растения расходуют:

а) всю попадающую к ним солнечную энергию

б) около двух третей попадающей солнечной энергии

в) около половины попадающей солнечной энергии

г) около 1% попадающей солнечной энергии

      2.   В результате фотосинтеза растение образует

            а) сахара и кислород           б) углекислый газ и воду

            в) сахара и воду                   г) углекислый газ и кислород

      3.   В ходе дыхания растений

             а) выделяется энергия, выделяется кислород        

             б) поглощается энергия, поглощается кислород

             в) выделяется энергия, поглощается кислород

             г) поглощается энергия, выделяется кислород

      4.   Основным признаком автотрофного организма является то, что он

            а) питается постоянно      

            б) питается органическими веществами, созданными другими организмами

            в) самостоятельно образует органические вещества из неорганических

            г) является пищей для других организмов

      5.   Сколько воды содержится в теле растения?

            а) 70-95% от сырой массы            б) 40-50% от сырой массы

            в) 15-20% от сырой массы            г) 1-2% от сырой массы

      6.   Растения, полностью погруженные в воду, носят название:

            а) гидатофиты           б) гидрофиты         в) гигрофиты           г) ксерофиты

 

Задание 2. Установите соответствие.

 

фотосинтез             а) происходит только на свету

дыхание                  б) поглощается кислород

                                       в) выделяется вода

                                       г) энергия света превращается в энергию органических веществ

 

Задание 3. Выберите верные утверждения.

 

Минеральные соли поступают из почвы в виде водных растворов.

Сила тока воды в растении не зависит от силы всасывания клеток корня.

Дыхание у растений происходит и днем  и ночью.

Животные являются автотрофными организмами.

Благодаря обмену веществ организм изолирован  от окружающей среды.

Растения получают из почвы минеральные вещества с помощью корневых волосков.

Фотосинтез – это минеральное питание растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

      Проверочная работа

«Почвенное и воздушное питание растений.  Значение воды в жизни растений»

Вариант 2.

 

Задание 1. Выберите правильный ответ.

Фотосинтез происходит

а) во всей цитоплазме                       б) в пластидах           

в) в клеточной оболочке                   г) в ядре клетки

      2.   В ходе фотосинтеза

            а) выделяется энергия, выделяется кислород

            б) поглощается энергия, поглощается кислород

            в) выделяется энергия, поглощается кислород

            г) поглощается энергия, выделяется кислород

      3.   Основным признаком гетеротрофного организма является то, что он

            а) питается готовыми органическими веществами

            б) использует в пищу различные виды животных

            в) питается как животной, так и растительной пищей

            г) способен синтезировать органические вещества из неорганических

      4.   Растения, частично погруженные в воду, носят название

            а) гидатофиты           б) гидрофиты          в) гигрофиты           г) ксерофиты

      5.   В ходе фотосинтеза растение потребляет:

             а) сахара и кислород        б) углекислый газ и воду

             в) сахара и воду                г) углекислый газ и кислород

      6.   Растения засушливых мест обитания носят название

            а) гигрофиты         б) эпифиты         в) ксерофиты          г) мезофиты

 

Задание 2. Установите соответствие.

 

1. фотосинтез             а)  протекает только в зеленых частях растения

2. дыхание                  б) образуется углекислый газ

                                     в)  выделяется много энергии

                                           г)  распадаются простые органические вещества

                                           д) выделяется кислород

 

Задание 3. Выберите верные утверждения.

 

Соли, поступившие из почвы в растение, затем испаряются вместе с водой

Вода из растения испаряется через  устьица.

Сила тока воды в растении зависит от интенсивности испарения надземными органами.

Водный обмен растения – это совокупность процессов поглощения воды из почвы и испарения воды.

Обмен веществ связывает организм с окружающей средой.

Днем растение осуществляет фотосинтез, а ночью дыхание.

В ходе питания растение получает необходимые вещества, а в ходе дыхания – энергию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

 

.                                                  Контрольная работа

по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Вариант 1.

 

Часть А.  Выберите правильный ответ.

  1. В процессе почвенного питания в организм растения из окружающей среды поступают:

      а) кислород и углекислый газ;                          б) готовые органические вещества;

      в) вода и минеральные соли;                             г) кислород и вода

2.   Процесс образования в растении сложных органических веществ из простых

      неорганических с использованием солнечной энергии – это:

       а) дыхание                                                         б) рост

       в) испарение                                                      г) фотосинтез

3.    В результате фотосинтеза в химическую энергию превращается энергия

       а) поглощенного света                                     б) отраженного света

       в) излученного растением света                      г) энергия поля тяготения Земли

4.    Лист растения получает энергию для жизнедеятельности:

       а) непосредственно от солнечных лучей       б) из воздуха

       в) из почвы                                             г) в результате расщепления образовавшихся

                                                                            при фотосинтезе органических веществ

5.   Органические вещества образуются из неорганических

      а) в корне лютика ползучего                            б) в грибе подосиновике

      в) в стебле кактуса                                             г) в мышцах носорога

6.   Углекислый газ поступает внутрь растения картофеля через

      а) корневые волоски                                         б) корневой чехлик

      в) устьица                                                           г) клубни

7.   В процессе дыхания в клетках растений происходит

      а) образование органических веществ из неорганических

      б) передвижение веществ

      в) расщепление органических веществ с освобождением энергии

      г)  выделение из организма кислорода

8.  Живые организмы в процессе дыхания получают:

     а) энергию                            б) строительный материал

     в) углекислый газ                 г) азот для построения белков

9.  Бесполое размножение происходит:

       а) с участием половых клеток                         б) без участия половых клеток

       в) только с помощью спор                               г) только путем почкования

10. Процесс пересадки части побега одного растения на другое и их сращивание – это

     размножение:

       а) побеговыми черенками                                б) прививкой

       в) отводками                                                      г) с помощью выводковых почек

11. Размножение, необходимое свойство жизни, может быть:

      а) вегетативным                                                 б) половым и вегетативным

      в) вегетативным и споровым                            г) половым и бесполым

12. Двойное оплодотворение происходит у цветковых растений в результате:

      а) слияния спермия с яйцеклеткой

      б) слияния одного спермия с яйцеклеткой, а другого – с центральным ядром

          зародышевого мешка

       в) слияния женских и мужских половых клеток.

 

 

Часть В.   Заполните в тексте пропуски.

 

Воздушное питание растений осуществляется в процессе……….. Для растений характерно воздушное и …….. питание. Вода и растворенные в ней  минеральные вещества передвигаются в растении по ……….Распад сложных веществ сопровождается выделением………….. Мужские гаметы называются………… Процесс слияния половых клеток называют………… Для растений характерны два способа размножения - ………и………. Органом полового размножения растений является………… Процесс,  при  котором пыльца попадает на рыльце пестика, называют………..

 

Часть С.    Дайте развернутый ответ на вопрос.

 

В чем заключается особенность вегетативного размножения по сравнению с половым?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс.                                                

 Контрольная работа

по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Вариант 2.

 

Часть А.  Выберите правильный ответ.

  1. При почвенном питании растения с помощью корня поглощают:

а) углекислый газ                                                              б) перегной

в) воду и растворенные в ней минеральные вещества  г) органические вещества

      2.   Из окружающей среды растение получает:

            а) только минеральные вещества                                    б) только углеводы

            в) минеральные вещества и углеводы                             г) органические вещества

      3.  Фотосинтез происходит в организме:

           а) гриба                    б) животного                   в) растения                     г) всех бактерий

      4.  При фотосинтезе:

           а) атомная энергия превращается в электрическую       

           б) электрическая энергия превращается в тепловую

           в) химическая энергия превращается в атомную

           г) световая энергия превращается в химическую

     5.  Органические вещества образуются из неорганических:

          а) в усиках майского жука                               б) в корне растения красного перца

          в) в ножке гриба                                                г) в листе растения душистого табака

     6.  Минеральные соли в корень одуванчика поступают через:

          а) устьица                   б) корневые волоски                 в) клубни     

          г) корневой чехлик

    7.  В корнях моркови углеводы:

         а) образуются из углекислого газа и воды

         б) образуются из углекислого газа и минеральных веществ

         в) не образуются, а поступают в них из листьев

         г) отсутствуют

    8.  Основным источником энергии для организма служит процесс:

         а) дыхания               б) пищеварения                в) выделения             г) размножения

    9.  При дыхании выделяется:

         а) кислород             б) углекислый газ              в) азот                        г) хлор

   10. При бесполом размножении никогда не происходит

         а) слияния половых клеток                               б) деления  клеток

         в) почкования                                                     г) образования спор

   11.  Зигота – особая клетка, образовавшаяся в результате:

         а) перемещения спермия к яйцеклетке            б) слияния спермия с яйцеклеткой

         в) образования женских и мужских половых клеток

   12.  Преимущества вегетативного размножения:

          а) дочерние растения в значительной степени повторяют качества материнского

              организма

          б) оно свойственно всем растениям: низшим и высшим

          в)  как правило, появившиеся дочерние организмы быстрее развиваются, раньше 

               плодоносят

          г)   нет верных ответов.

 

 

 

Часть В. Выпишите номера правильных утверждений.

 

  1. Размножение свойственно всем живым организмам.
  2. Семя развивается из семязачатка.
  3. Оплодотворение происходит в зародышевом мешке.
  4. С опыления начинается процесс оплодотворения.
  5. Зигота образуется слиянием половых клеток.
  6. Вегетативное размножение свойственно только цветковым растениям.
  7. Споры     - это особые половые клетки.
  8. Вегетативное размножение – это воспроизведение растения из вегетативных частей тела.
  9. Яблони размножаются только прививкой.
  10. Бесполое размножение бывает вегетативным и споровым.

 

 

Часть С.   Дайте развернутый ответ на вопрос.

 

Приведите примеры использования человеком вегетативного способа размножения растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_otdely_rasteniy.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная  работа

по теме «Отделы  растений»

Вариант 1.

Часть А.  Выберите правильные утверждения.

  1. Систематика – наука о классификации растений.
  2. Ромашка  - название вида растений.
  3. Хламидомонада – одноклеточная зеленая водоросль.
  4. Тело водорослей называют талломом.
  5. Размножаются водоросли только зооспорами.
  6. Моховидные  - это низшие растения.
  7. У мхов, плаунов, хвощей и папоротников происходит чередование в цикле развития бесполого и полового размножения.
  8. Отдел  Покрытосеменные – самая молодая группа в царстве растений.
  9. Все цветковые – травянистые растения.
  10. Рыльце – важная часть завязи цветковых растений.

Часть В.  Дайте  развернутый ответ на вопрос.

  1. Почему споровые растения (мхи, папоротники и др.) растут только во влажных местах, а семенные (голосеменные и покрытосеменные) живут и в засушливых местах?
  2. Какие единицы в систематике растений вам известны

                                           

                              Проверочная  работа

по теме «Отделы  растений»

Вариант 2.

Часть А.  Выберите правильные утверждения.

  1. Вид – самая крупная единица в систематике растений.
  2. Пырей ползучий – название рода растений.
  3. Спирогира – это представитель отдела моховидных.
  4. Все древовидные папоротники – вымершие растения.
  5. Спорами размножаются только мхи и папоротники.
  6. Сосна сибирская – это представитель отдела покрытосеменных.
  7. У покрытосеменных семена находятся в плоде.
  8. Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменных.
  9. Мхи, хвощи и плауны   имеют ризоиды.
  10. Голосеменные размножаются семенами, а покрытосеменные – семенами и плодами.

Часть В. Дайте развернутый ответ на вопрос.

  1. Почему хвощи имеют в своем теле достаточно хорошо развитые ткани и органы. А произрастают, как и мхи, только в сырых  местах?
  2. По каким признакам  растения из класса однодольные отличаются от растений из класса двудольные?

                               

      Проверочная работа

«Почвенное и воздушное питание растений.  Значение воды в жизни растений»

Вариант 1.

Задание 1. Выберите правильный ответ.

На фотосинтез растения расходуют:

а) всю попадающую к ним солнечную энергию

б) около двух третей попадающей солнечной энергии

в) около половины попадающей солнечной энергии

г) около 1% попадающей солнечной энергии

      2.   В результате фотосинтеза растение образует

            а) сахара и кислород           б) углекислый газ и воду

            в) сахара и воду                   г) углекислый газ и кислород

      3.   В ходе дыхания растений

             а) выделяется энергия, выделяется кислород        

             б) поглощается энергия, поглощается кислород

             в) выделяется энергия, поглощается кислород

             г) поглощается энергия, выделяется кислород

      4.   Основным признаком автотрофного организма является то, что он

            а) питается постоянно      

            б) питается органическими веществами, созданными другими организмами

            в) самостоятельно образует органические вещества из неорганических

            г) является пищей для других организмов

      5.   Сколько воды содержится в теле растения?

            а) 70-95% от сырой массы            б) 40-50% от сырой массы

            в) 15-20% от сырой массы            г) 1-2% от сырой массы

      6.   Растения, полностью погруженные в воду, носят название:

            а) гидатофиты           б) гидрофиты         в) гигрофиты           г) ксерофиты

Задание 2. Установите соответствие.

фотосинтез             а) происходит только на свету

дыхание                  б) поглощается кислород

                                       в) выделяется вода

                                       г) энергия света превращается в энергию органических веществ

Задание 3. Выберите верные утверждения.

Минеральные соли поступают из почвы в виде водных растворов.

Сила тока воды в растении не зависит от силы всасывания клеток корня.

Дыхание у растений происходит и днем  и ночью.

Животные являются автотрофными организмами.

Благодаря обмену веществ организм изолирован  от окружающей среды.

Растения получают из почвы минеральные вещества с помощью корневых волосков.

Фотосинтез – это минеральное питание растений.

                               

      Проверочная работа

«Почвенное и воздушное питание растений.  Значение воды в жизни растений»

Вариант 2.

Задание 1. Выберите правильный ответ.

Фотосинтез происходит

а) во всей цитоплазме                       б) в пластидах            

в) в клеточной оболочке                   г) в ядре клетки

      2.   В ходе фотосинтеза

            а) выделяется энергия, выделяется кислород

            б) поглощается энергия, поглощается кислород

            в) выделяется энергия, поглощается кислород

            г) поглощается энергия, выделяется кислород

      3.   Основным признаком гетеротрофного организма является то, что он

            а) питается готовыми органическими веществами

            б) использует в пищу различные виды животных

            в) питается как животной, так и растительной пищей

            г) способен синтезировать органические вещества из неорганических

      4.   Растения, частично погруженные в воду, носят название

            а) гидатофиты           б) гидрофиты          в) гигрофиты           г) ксерофиты

      5.   В ходе фотосинтеза растение потребляет:

             а) сахара и кислород        б) углекислый газ и воду

             в) сахара и воду                г) углекислый газ и кислород

      6.   Растения засушливых мест обитания носят название

            а) гигрофиты         б) эпифиты         в) ксерофиты          г) мезофиты

Задание 2. Установите соответствие.

1. фотосинтез             а)  протекает только в зеленых частях растения

2. дыхание                  б) образуется углекислый газ

                                     в)  выделяется много энергии

                                           г)  распадаются простые органические вещества

                                           д) выделяется кислород

Задание 3. Выберите верные утверждения.

Соли, поступившие из почвы в растение, затем испаряются вместе с водой

Вода из растения испаряется через  устьица.

Сила тока воды в растении зависит от интенсивности испарения надземными органами.

Водный обмен растения – это совокупность процессов поглощения воды из почвы и испарения воды.

Обмен веществ связывает организм с окружающей средой.

Днем растение осуществляет фотосинтез, а ночью дыхание.

В ходе питания растение получает необходимые вещества, а в ходе дыхания – энергию.

6 класс

.                                                  Контрольная работа

по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Вариант 1.

Часть А.  Выберите правильный ответ.

  1. В процессе почвенного питания в организм растения из окружающей среды поступают:

      а) кислород и углекислый газ;                          б) готовые органические вещества;

      в) вода и минеральные соли;                             г) кислород и вода

2.   Процесс образования в растении сложных органических веществ из простых

      неорганических с использованием солнечной энергии – это:

       а) дыхание                                                         б) рост

       в) испарение                                                      г) фотосинтез

3.    В результате фотосинтеза в химическую энергию превращается энергия

       а) поглощенного света                                     б) отраженного света

       в) излученного растением света                      г) энергия поля тяготения Земли

4.    Лист растения получает энергию для жизнедеятельности:

       а) непосредственно от солнечных лучей       б) из воздуха

       в) из почвы                                             г) в результате расщепления образовавшихся

                                                                            при фотосинтезе органических веществ

5.   Органические вещества образуются из неорганических

      а) в корне лютика ползучего                            б) в грибе подосиновике

      в) в стебле кактуса                                             г) в мышцах носорога

6.   Углекислый газ поступает внутрь растения картофеля через

      а) корневые волоски                                         б) корневой чехлик

      в) устьица                                                           г) клубни

7.   В процессе дыхания в клетках растений происходит

      а) образование органических веществ из неорганических

      б) передвижение веществ

      в) расщепление органических веществ с освобождением энергии

      г)  выделение из организма кислорода

8.  Живые организмы в процессе дыхания получают:

     а) энергию                            б) строительный материал

     в) углекислый газ                 г) азот для построения белков

9.  Бесполое размножение происходит:

       а) с участием половых клеток                         б) без участия половых клеток

       в) только с помощью спор                               г) только путем почкования

10. Процесс пересадки части побега одного растения на другое и их сращивание – это

     размножение:

       а) побеговыми черенками                                б) прививкой

       в) отводками                                                      г) с помощью выводковых почек

11. Размножение, необходимое свойство жизни, может быть:

      а) вегетативным                                                 б) половым и вегетативным

      в) вегетативным и споровым                            г) половым и бесполым

12. Двойное оплодотворение происходит у цветковых растений в результате:

      а) слияния спермия с яйцеклеткой

      б) слияния одного спермия с яйцеклеткой, а другого – с центральным ядром

          зародышевого мешка

       в) слияния женских и мужских половых клеток.

Часть В.   Заполните в тексте пропуски.

Воздушное питание растений осуществляется в процессе……….. Для растений характерно воздушное и …….. питание. Вода и растворенные в ней  минеральные вещества передвигаются в растении по ……….Распад сложных веществ сопровождается выделением………….. Мужские гаметы называются………… Процесс слияния половых клеток называют………… Для растений характерны два способа размножения - ………и………. Органом полового размножения растений является………… Процесс,  при  котором пыльца попадает на рыльце пестика, называют………..

Часть С.    Дайте развернутый ответ на вопрос.

В чем заключается особенность вегетативного размножения по сравнению с половым?

6 класс.                                                

 Контрольная работа

по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Вариант 2.

Часть А.  Выберите правильный ответ.

  1. При почвенном питании растения с помощью корня поглощают:

а) углекислый газ                                                              б) перегной

в) воду и растворенные в ней минеральные вещества  г) органические вещества

      2.   Из окружающей среды растение получает:

            а) только минеральные вещества                                    б) только углеводы

            в) минеральные вещества и углеводы                             г) органические вещества

      3.  Фотосинтез происходит в организме:

           а) гриба                    б) животного                   в) растения                     г) всех бактерий

      4.  При фотосинтезе:

           а) атомная энергия превращается в электрическую        

           б) электрическая энергия превращается в тепловую

           в) химическая энергия превращается в атомную

           г) световая энергия превращается в химическую

     5.  Органические вещества образуются из неорганических:

          а) в усиках майского жука                               б) в корне растения красного перца

          в) в ножке гриба                                                г) в листе растения душистого табака

     6.  Минеральные соли в корень одуванчика поступают через:

          а) устьица                   б) корневые волоски                 в) клубни      

          г) корневой чехлик

    7.  В корнях моркови углеводы:

         а) образуются из углекислого газа и воды

         б) образуются из углекислого газа и минеральных веществ

         в) не образуются, а поступают в них из листьев

         г) отсутствуют

    8.  Основным источником энергии для организма служит процесс:

         а) дыхания               б) пищеварения                в) выделения             г) размножения

    9.  При дыхании выделяется:

         а) кислород             б) углекислый газ              в) азот                        г) хлор

   10. При бесполом размножении никогда не происходит

         а) слияния половых клеток                               б) деления  клеток

         в) почкования                                                     г) образования спор

   11.  Зигота – особая клетка, образовавшаяся в результате:

         а) перемещения спермия к яйцеклетке            б) слияния спермия с яйцеклеткой

         в) образования женских и мужских половых клеток

   12.  Преимущества вегетативного размножения:

          а) дочерние растения в значительной степени повторяют качества материнского

              организма

          б) оно свойственно всем растениям: низшим и высшим

          в)  как правило, появившиеся дочерние организмы быстрее развиваются, раньше  

               плодоносят

          г)   нет верных ответов.

Часть В. Выпишите номера правильных утверждений.

  1. Размножение свойственно всем живым организмам.
  2. Семя развивается из семязачатка.
  3. Оплодотворение происходит в зародышевом мешке.
  4. С опыления начинается процесс оплодотворения.
  5. Зигота образуется слиянием половых клеток.
  6. Вегетативное размножение свойственно только цветковым растениям.
  7. Споры     - это особые половые клетки.
  8. Вегетативное размножение – это воспроизведение растения из вегетативных частей тела.
  9. Яблони размножаются только прививкой.
  10. Бесполое размножение бывает вегетативным и споровым.

Часть С.   Дайте развернутый ответ на вопрос.

Приведите примеры использования человеком вегетативного способа размножения растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...