Диагностическая работа по биологии 6 класс (ФГОС)
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Диагностическая работа по биологии 6 класс, в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_6_klass.docx | 229.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по биологии
6 класс
Вариант 1
- Какие из перечисленных объектов изучает биология?
А) острова
Б) живые организмы
В) небесные тела
Г) вещества
2. Крупные вакуоли с клеточным соком характерны для клеток:
А) бактерий
Б) грибов
В) растений
Г) грибов и растений
3. Из перечисленных царств живых организмов дрожжи принято относить к:
а) бактериям в) растениям
б) грибам г) животным
4. Благодаря бактерицидным свойствам в качестве перевязочного материала (в условиях его отсутствия) может использоваться мох:
а) кукушкин лён в) риччия
б) сфагнум г) любого вида
5. Первые живые организмы на нашей планете появились примерно:
а) 5—6 млрд лет назад в) 3—4,5 млн лет назад
б) 3,5—4 млрд лет назад г) 7—8 тыс. лет назад
6. Генетически аппарат клеток не окружён мембраной, а расположен непосредственно в цитоплазме у:
а) грибов в) животных
б) бактерий г) растений
7 Перед делением клетки происходит:
а) удвоение хромосом
б) накопление питательных веществ
в) удвоение всех органоидов
г) исчезновение ядерной оболочки
- Тело многоклеточных морских водорослей:
а) имеет небольшие корни и листья
б) имеет листья и стебель, но не имеет корней
в) не имеет ни корней, ни стеблей, ни листьев
г) имеет листья и может иметь небольшие нитевидные корни
- Мох сфагнум — растение:
а) листостебельное
б) талломное
в) слоевищное
г) листостебельно-корневищное
- Отношения между грибом и водорослью в лишайнике как едином организме основаны на:
а) паразитизме как со стороны гриба, так и водоросли
б) паразитизме со стороны водоросли
в) сапротрофном способе питания
г) взаимовыгодном существовании
- Определите биологическую науку по краткому описанию.
Одно из подразделений науки, изучающей вымершие организмы. Объект её исследований — ископаемые остатки древних растений, сохранившиеся в пластах геологических отложений.
Ответ:
- Рассмотрите рисунок «Многообразие растений».
Ответ:
Особенности строения | Группа | |
Низшие растения | Высшие споровые растения | |
Одноклеточные | ||
Многоклеточные |
Заполните таблицу, используя номера, которыми обозначены представители растительного мира на рисунке.
В заданиях 13, 14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.
- Листостебельные мхи:
а) более примитивные организмы, чем водоросли
б) более высокоорганизованные организмы, чем печёночны- мхи
в) более примитивные организмы, чем печёночные мхи
г) по своему строению практически не отличаются от печёночных мхов
д) более примитивные организмы, чем плауны
е) более высокоорганизованные организмы, чем водоросли
- Хромопласты могут иметь окраску:
а) жёлтую
б) бесцветную
в) красную
г) зелёную
д) оранжевую
е) синюю
- Укажите последовательность процессов, происходящих в клетке при её делении.
- удвоение хромосом
- деление клетки на две дочерние
- ядерная оболочка разрушается, хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки
- хромосомы расходятся к полюсам клетки
- оформляются два ядра
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Диагностическая работа по биологии
6 класс
Вариант 2
- Какая из перечисленных наук изучает живые организмы?
а) астрономия в) биология
б) физика г) геология
- Наиболее стабильные условия жизни по сравнению с другими средами характерны ДЛЯ:
а) водной среды
б) наземно-воздушной среды
в) почвы
г) живого организма как среды
- Из перечисленных царств живых организмов синезелёные водоросли принято относить К:
а) бактериям в) растениям
б) грибам г) животным
- Основной чертой строения, отличающей бактериальную клетку от клеток грибов, растений и животных, является обязательное отсутствие:
а) оболочки (клеточной стенки)
б) ядра
в) генетического аппарата
г) цитоплазмы
- Высшие споровые растения менее распространены по сравнению с семенными растениями, потому что у них:
а) хуже развита корневая система
б) хуже развиты надземные органы
в) для полового размножения необходима вода
г) отсутствуют древовидные формы
- К семенным растениям не относится:
а) сосна в) хвощ
б) берёза г) можжевельник
- Ядро считается главным органоидом клетки, потому что:
а) это самый крупный органоид
б) синтезирует питательные вещества
в) регулирует процессы жизнедеятельности
г) накапливает питательные вещества
- Лишайники относят к:
а) мхам
б) грибам
в) растениям
г) особой симбиотической группе организмов
- Первыми наземными растениями были:
а) моховидные в) плауновидные
б) риниофиты г) папоротниковидные
- В настоящее время господствующей группой растений на нашей планете являются:
а) моховидные
б) голосеменные
в) папоротниковидные
г) покрытосеменные
- Определите науку по краткому описанию.
Наука о живой природе. Изучает жизнь живых организмов, их связь между собой и с окружающей средой.
Ответ:
- Рассмотрите рисунок «Многообразие живых организмов».
Выясните, какие организмы (1—10) изображены на рисунке и к каким царствам они относятся. Заполните таблицу, используя номера, которыми обозначены представители различных царств живой природы на рисунке.
Ответ:
Название царства живой природы | |||
Примеры |
В заданиях 13, 14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.
- К высшим споровым растениям относятся:
а) мхи г) хвощи
б) водоросли д) голосеменные
в) папоротники е) покрытосеменные
,
- Лишайники:
а) могут поселяться на голых скалах и способны поглощать влагу всей поверхностью тела
б) могут восстанавливаться из части слоевища
в) имеют стебель с листьями
г) с помощью придаточных нитевидных корней удерживаются на скалах
д) представляют собой симбиотический организм
е) размножаются половым путём
- Установите правильную последовательность событий, связанных с развитием растительного мира.
- появление простейших одноклеточных организмов
- появление первых наземных растений
- появление процесса фотосинтеза
- накопление в атмосфере кислорода
- появление одноклеточных водорослей
- появление многоклеточных водорослей
- появление высших споровых растений
- появление голосеменных растений
- появление покрытосеменных растений
- появление семенных папоротников
Запишите в таблицу полу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по биологии за I полугодие 6 класса
Представлены два варианта ДКР для 6 класса (авторская программа Н.И.Сонина)...
Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)
Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)...
Диагностическая работа по биологии 8 класс
Итоговая работа 8 класс По курсу "Человек и его здоровье"....
диагностическая работа по биологии 9 класс.
тест по биологии 9 класс и его анализ....
Диагностическая работа по биологии 7 класса (И.Н.Пономарева)
Диагностическая работа по биологии по Пономаревой составлена для диагностики зананий за 1 полугодие и 3 четверть по принципу мониторинга знаний....
Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС
Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....
Результаты диагностической работы по биологии в 5 классе по ФГОС
Дагностическая промежуточная работа по биологии 5 класс. ФГОС. Учитель Кукарцнва Светлана Владимировна. Цель:Проведение промежуточного дигностического мониторинга освоения содержания...