Диагностическая работа по биологии 6 класс (ФГОС)
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Метель Ульяна Валерьевна

Диагностическая работа по биологии 6 класс, в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_6_klass.docx229.41 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по биологии

6 класс

Вариант 1

  1. Какие из перечисленных объектов изучает биология?

А) острова

Б) живые организмы

В) небесные тела

Г) вещества

2. Крупные вакуоли с клеточным соком характерны для клеток:

А) бактерий

Б) грибов

В) растений

Г) грибов и растений

3. Из перечисленных царств живых организмов дрожжи принято относить к:

 а) бактериям                в) растениям

б) грибам                г) животным

4. Благодаря бактерицидным свойствам в качестве перевязочного материала (в условиях его отсутствия) может использоваться мох:

а) кукушкин лён        в) риччия

б) сфагнум        г) любого вида

5. Первые живые организмы на нашей планете появились примерно:

а) 5—6 млрд лет назад                в) 3—4,5 млн лет назад

б) 3,5—4 млрд лет назад                г) 7—8 тыс. лет назад

6. Генетически аппарат клеток не окружён мембраной, а расположен непосредственно в цитоплазме у:

а) грибов                в) животных

б) бактерий                г) растений

7 Перед делением клетки происходит:

а) удвоение хромосом

б) накопление питательных веществ

в) удвоение всех органоидов

г) исчезновение ядерной оболочки

  1. Тело многоклеточных морских водорослей:

а) имеет небольшие корни и листья

 б) имеет листья и стебель, но не имеет корней

в) не имеет ни корней, ни стеблей, ни листьев

г) имеет листья и может иметь небольшие нитевидные корни

  1. Мох сфагнум — растение:

а) листостебельное

 б) талломное

 в) слоевищное

г) листостебельно-корневищное        

  1. Отношения между грибом и водорослью в лишайнике как едином организме основаны на:

а) паразитизме как со стороны гриба, так и водоросли

 б) паразитизме со стороны водоросли

в) сапротрофном способе питания

 г) взаимовыгодном существовании

  1. Определите биологическую науку по краткому описанию.

Одно из подразделений науки, изучающей вымершие организмы. Объект её исследований — ископаемые остатки древних растений, сохранившиеся в пластах геологических отложений.

Ответ:         

  1. Рассмотрите рисунок «Многообразие растений».

Ответ:

Особенности

строения

Группа

Низшие растения

Высшие споровые растения

Одноклеточные

Многоклеточные

Заполните таблицу, используя номера, которыми обозначены представители растительного мира на рисунке.

В заданиях 13, 14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

  1. Листостебельные мхи:

 а) более примитивные организмы, чем водоросли

 б) более высокоорганизованные организмы, чем печёночны- мхи

 в) более примитивные организмы, чем печёночные мхи

 г) по своему строению практически не отличаются от печёночных мхов

 д) более примитивные организмы, чем плауны

е) более высокоорганизованные организмы, чем водоросли

  1. Хромопласты могут иметь окраску:

а) жёлтую

б) бесцветную

в) красную

 г) зелёную

 д) оранжевую

е) синюю

  1. Укажите последовательность процессов, происходящих в клетке при её делении.
  1. удвоение хромосом
  2. деление клетки на две дочерние
  3. ядерная оболочка разрушается, хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки
  4. хромосомы расходятся к полюсам клетки
  5. оформляются два ядра

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


Диагностическая работа по биологии

6 класс

Вариант 2

  1. Какая из перечисленных наук изучает живые организмы?

 а) астрономия        в) биология

 б) физика         г) геология

  1. Наиболее стабильные условия жизни по сравнению с другими средами характерны ДЛЯ:

 а) водной среды

б) наземно-воздушной среды

в) почвы

г) живого организма как среды

  1. Из перечисленных царств живых организмов синезелёные водоросли принято относить К:

 а) бактериям         в) растениям

 б) грибам        г) животным

  1. Основной чертой строения, отличающей бактериальную клетку от клеток грибов, растений и животных, является обязательное отсутствие:

а) оболочки (клеточной стенки)

б) ядра

в) генетического аппарата

 г) цитоплазмы

  1. Высшие споровые растения менее распространены по сравнению с семенными растениями, потому что у них:

а) хуже развита корневая система

 б) хуже развиты надземные органы

в) для полового размножения необходима вода

г) отсутствуют древовидные формы

  1. К семенным растениям не относится:

а) сосна         в) хвощ

 б) берёза         г) можжевельник

  1. Ядро считается главным органоидом клетки, потому что:

 а) это самый крупный органоид

б) синтезирует питательные вещества

 в) регулирует процессы жизнедеятельности

 г) накапливает питательные вещества

  1. Лишайники относят к:

 а) мхам

 б) грибам

 в) растениям

г) особой симбиотической группе организмов

  1. Первыми наземными растениями были:

 а) моховидные        в)        плауновидные

 б) риниофиты                г)        папоротниковидные

  1. В настоящее время господствующей группой растений на нашей планете являются:

 а) моховидные

 б) голосеменные

 в) папоротниковидные

г) покрытосеменные


  1. Определите науку по краткому описанию.

Наука о живой природе. Изучает жизнь живых организмов, их связь между собой и с окружающей средой.

Ответ:         

  1. Рассмотрите рисунок «Многообразие живых организмов».

Выясните, какие организмы (1—10) изображены на рисунке и к каким царствам они относятся. Заполните таблицу, используя номера, которыми обозначены представители различных царств живой природы на рисунке.

Ответ:

Название царства живой природы

Примеры

В заданиях 13, 14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

  1. К высшим споровым растениям относятся:

а) мхи         г) хвощи

б) водоросли        д) голосеменные

в) папоротники         е) покрытосеменные

                ,

  1. Лишайники:

а) могут поселяться на голых скалах и способны поглощать влагу всей поверхностью тела

б) могут восстанавливаться из части слоевища

 в) имеют стебель с листьями

г) с помощью придаточных нитевидных корней удерживаются на скалах

 д) представляют собой симбиотический организм

е) размножаются половым путём

  1. Установите правильную последовательность событий, связанных с развитием растительного мира.
  1. появление простейших одноклеточных организмов
  2. появление первых наземных растений
  3. появление процесса фотосинтеза
  4. накопление в атмосфере кислорода
  5. появление одноклеточных водорослей
  6. появление многоклеточных водорослей
  7. появление высших споровых растений
  8. появление голосеменных растений
  9. появление покрытосеменных растений
  10. появление семенных папоротников

Запишите в таблицу полу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по биологии за I полугодие 6 класса

Представлены два варианта ДКР для 6 класса (авторская программа Н.И.Сонина)...

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)...

Диагностическая работа по биологии 8 класс

Итоговая работа 8 класс По курсу "Человек и его здоровье"....

диагностическая работа по биологии 9 класс.

тест по биологии 9 класс и его анализ....

Диагностическая работа по биологии 7 класса (И.Н.Пономарева)

Диагностическая работа по биологии по Пономаревой составлена для диагностики зананий за 1 полугодие и 3 четверть по принципу мониторинга знаний....

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....

Результаты диагностической работы по биологии в 5 классе по ФГОС

Дагностическая промежуточная  работа по биологии 5 класс. ФГОС. Учитель Кукарцнва Светлана Владимировна. Цель:Проведение промежуточного  дигностического мониторинга  освоения содержания...