Рабочая программа по биологии для 8 класса
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой. Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В программе предусмотрены лабораторные и практические задания в соответствии с рекомендациями авторской программы.
Рекомендуемый учебник: Биология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (М., изд. центр "Вентана-Граф")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии 8 класс | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Биология» для 8 класса
составленная на основе рабочей программы для 5-9 классов
И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко , А.Г. Драгомилов , Т.С. Сухова. (Биология: 5 - 9 классы: программа. - М.: Вентана-Граф , 2012.)
Учебник:
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Биология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (М., изд. центр "Вентана-Граф» 2014 год)
По учебному плану 2 часа в неделю, 70 часов в год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Структура курса складывается из трех частей. В первой раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, дается топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма, рассматриваются клеточное строение, ткани. Во второй части дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и психике. В третьей, завершающей части рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности: темперамент, характер, способности и др.
По программе предусмотрены лабораторные и практические работы. По желанию учителя часть их может быть выполнена в классе, часть задана на дом (в классе проверяются и интерпретируются полученные результаты). Среди практических работ большое внимание уделяется функциональным пробам, позволяющим каждому школьнику оценить свои физические возможности путем сравнения личных результатов с нормативными. Включены также тренировочные задания, способствующие развитию наблюдательности, внимания, памяти, воображения.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Драгомилов, А. Г. Биология : 8 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. - М. : Вентана-Граф, 2011.
- Драгомилов, А. Г. Биология : 8 класс [Текст] : рабочая тетрадь № 1 и 2 для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. - М. : Вентана-Граф, 2011.
- Драгомилов, А. Г. Биология. Человек. 8 класс [Текст] : методическое пособие / А. Г. Драгомилов. Р. Д. Маш. - М. : Вентана-Граф, 2010.
- Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы [Текст] : программы / И. Н. Пономарева, Т. С. Сухова, И. М. Швец. - М. : Вентана-Граф, 2010.
Дополнительная литература для учителя:
- Воронин, Л. Г. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека [Текст] : кн. для учителя / Л. Г. Воронин, Р. Д. Маш. - М. : Просвещение, 1983. -160 с. : ил.
- Никишов, А. И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс [Текст] / А. И. Никишов. - М. : Дрофа, 2010.
- Рохлов, В. С. Дидактический материал по биологии. Человек [Текст] : кн. для учителя / В. С. Рохлов. - М. : Просвещение, 1997. - 240 с. : ил.
- Семенцова, В. Н. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. Биология. Человек [Текст] / В. Н. Семенцова, В. И. Сивоглазов. - М. : Дрофа, 2010.-144 с.
5. Фросин, В. И. Готовимся к Единому государственному экзамену : Биология. Человек [Текст] / В. И. Фросин, В. И. Сивоглазов. - М. : Дрофа, 2009.
Мультимедиа-поддержка курса «Биология. Человек»:
- 1С: Школа. Биология. Человек. 8 класс (2 CD);
• Биология. Человек. 8 класс : мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина (CD).
- Биология. 6-11 классы : лабораторный практикум (CD).
- Интернет-ресурсы:
http://bio.lseptember.ru - газета «Биология» (приложение к газете «1 сентября»); www.bio.nature.ru - научные новости биологии;
www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования;
www.km.ru/edication - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
Изучение биологии направлено на достижение
следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы
- овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )
- обучения:
создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования
через систему из 68 уроков и
индивидуальные образовательные
маршруты учеников
- продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности
через лабораторные работы и
систему особых домашних заданий
- продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу
через систему разнообразных
заданий
- развития:
создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков
- воспитания:
способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать у них независимость и способность к эмпатии через учебный материал уроков и КСО
. Содержание учебной программы:
Биологическая и социальная природа человека. (1ч)
Биологические и социальные факторы в становлении человека. Принципиальные отличия условий жизни человека, связанные с появлением социальной среды. Её преимущества и издержки. Зависимость человека как от природной, так и от социальной сред. Значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.
Тема 1. " Организм человека. Общий обзор" - 5 часов.
Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека. Место человека в живой природе. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Ткани. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 2. "Опорно-двигательная система" - 7 часов
Строение, состав и соединение костей. Скелет человека. Первая помощь при травмах. Мышцы: их строение и значение. Работа мышц. Нарушения осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 3. "Кровь и кровообращение". - 8 часов
Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 4. "Дыхательная система" - 6 часов.
Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражениях органов дыхания.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Тема 5. "Пищеварительная система" - 7 часов.
Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и желудке, изменение питательных веществ в кишечнике. Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 6. «Обмен веществ и энергии. Витамины» - 3 часа.
Обменные процессы в организме. Нормы питания. Витамины.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 7. " Мочевыделительная система". – 2 часа
Роль различных систем в удалении ненужных вредных веществ, образующихся в организме. Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. Нефрон- функциональная единица почки. Образование первичной и конечной мочи. Удаление конечной мочи из организма: роль почечной лоханки, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Предупреждение их заболеваний. Гигиеническая оценка питьевой воды.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 8. "Кожа" - 4 часа
Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек, защищающих организм от внешних воздействий. Функции эндосперма, дермы и гиподермы. Волосы и ногти – роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях. Грибковые заболевания кожи; их предупреждение и меры защиты от заражения. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 8. "Эндокринная система" - 2 часа
Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 9. "Нервная система" - 6часов
Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Отделы головного мозга. Аналитико – синтетическая функция коры больших полушарий.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне: |
Тема 9. " Органы чувств. Анализаторы". - 5 часов
Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг. Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Органы осязания, обоняния и вкуса.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 10. "Поведение и психика" - 6 часов
Врожденные и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Работоспособность.
В соответствии со Стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 11. "Индивидуальное развитие человека" - 5 часов
Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. О вреде наркогенных веществ. Психические особенности личности.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС, 70 ЧАСОВ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Формы контроля | Домашнее задание | ||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Введение 1 ч. | |||||||||||||
1 | 1 нед | Науки об организме человека
| Изучение нового материала | Введение, §1; | |||||||||
Общий обзор организма человека 5 ч. | |||||||||||||
2 | 1 нед | Структура тела. | Комбинированный урок | §2 | |||||||||
3 | 2 нед | Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность
| Изучение нового материала | Лабораторная работа 1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода» (учебник, с. 18); | §3; | ||||||||
4 | 2 нед | Ткани | Комбинированный урок | Лабораторная работа 2 «Клетки и ткани под микроскопом» (учебник, с. 23) | §4; | ||||||||
5 | 3 нед | Системы органов в организме. | Комбинированный урок | практическая работа №1.Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих торможение. | §5; повторитьп.1-4 | ||||||||
6 | 3 нед | Скелет. Строение, состав и соединение костей
| Изучение нового материала | Лабораторная работа 3 «Строение костной ткани» (учебник, с 38); | §6; | ||||||||
Опорно-двигательная система 7 ч. | |||||||||||||
7 | 4 нед | Скелет головы и скелет туловища
| Комбинированный урок | §7; | |||||||||
8 | 4 нед | Скелет конечностей | Комбинированный урок |
| §8 | ||||||||
9 | 5 нед | Первая помощь при травмах:
| Комбинированный урок | §9 | |||||||||
10 | 5 нед | Мышцы. | Изучение нового материала | § 10 | |||||||||
11 | 6 нед | Работа мышц. | Изучение нового материала | Опыт с удержанием груза. | § 11. | ||||||||
12. | 6 нед | Нарушение осанки и плоскостопие. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Учебник: § 12; проверить правильность своей осанки (с. 59), наличие или отсутствие плоскостопия (с. 61), гибкость позвоночника (с. 63) | ||||||||
13 | 7 нед | Развитие опорно-двигательной системы. Обобщение. | Урок обобщения и систематизации знаний | «Проверьте себя» (учебник, с. 66-67) | П.13, повторить п.6-12 | ||||||||
Кровь и кровообращение 8 ч | |||||||||||||
14 | 7 нед | Внутренняя среда. Значение крови и ее состав | Изучение нового материала | § 14; | |||||||||
15 | 8 нед | Иммунитет | Комбинированный урок | Лабораторная работа 4 «Изучение микроскопического строения крови» (учебник, с. 72) | § 15; | ||||||||
16 | 8 нед | Тканевая совместимость и переливание крови
| Комбинированный урок | § 16 | |||||||||
17 | 9 нед | Строение и работа сердца | Изучение нового материала |
| § 17 (до кругов кровообращения); | ||||||||
18 1 | 9 нед | Круги кровообращения Движение лимфы
| Комбинированный урок | § 17, § 18 | |||||||||
19 | 10нед | Движение крови по сосудам. | Изучение нового материала | Практическая работа № 1 «Измерение кровяного давления. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке». | § 19. | ||||||||
20 | 10 нед | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.
| Комбинированный урок | Практическая работа № 2 «Изучение приёмов остановки капиллярного венозного, артериального кровотечений». | §20, 21. практическая работа в учебнике, с. 94 (функциональная сердечнососудистая проба) | ||||||||
21 | 11 нед | Первая помощь при кровотечениях. Обобщение «Кровь и кровообращение» | Комбинированный урок | «Проверьте себя» (учебник, с.102-103) | Повторение п.14-22 | ||||||||
Дыхание 6 ч. | |||||||||||||
22 | 11 нед | Органы дыхания | Изучение нового материала | §23; | |||||||||
23 | 12 нед | Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях
| Комбинированный урок | Лабораторная работа 5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» (учебник, с. 105); рабочая тетрадь 1, с. 54, № 84, 85 | §24 | ||||||||
24 | 12 нед | Дыхательные движения. | Комбинированный урок | Лабораторная работа 6 «Дыхательные движения» (учебник, с. 106); | § 25 | ||||||||
25 | 13 нед | Регуляция дыхания | Комбинированный урок | П.26 | |||||||||
26 | 13 нед | Болезни органов дыхания и их предупреждение.
| Комбинированный урок | § 27 практическая работа в учебнике, с. 113 («Определение запылённости воздуха в зимнее время» | |||||||||
27 | 14 нед | Первая помощь при поражении органов дыхания | Комбинированный урок | П.28 | |||||||||
Пищеварение 10 ч. | |||||||||||||
28 | 14 нед | Значение и со- став пищи
| Изучение нового материала |
| §29 | ||||||||
29 | 15 нед | Органы пищеварения | Изучение нового материала | §30 | |||||||||
30 | 15 нед | Зубы. Пищеварение в ротовой полости | Комбинированный урок | Лабораторная работа 7 «Действие ферментов слюны на крахмал» (учебник, с. 133) | §31,32(до пищеварения в желудке); | ||||||||
31 | 16 нед | Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения
| Комбинированный урок | §32 (до конца), § 34 (до пункта «Питание и здоровье»); | |||||||||
32 | 16 нед | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | Комбинированный урок | §33; | |||||||||
33 | 17 нед | Гигиена питания. | Комбинированный урок | Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Симптомы аппендицита | § 34 ,
практическая работа «Измерение массы и роста своего тела» | ||||||||
34 | 17 нед | Заболевание органов пищеварения | Урок обобщения и систематизации знаний | «Проверьте себя» (учебник, с. 145-146) | § 35 | ||||||||
35 | 18 нед | Обменные процессы в организме | Изучение нового материала | §36 | |||||||||
36 | 18 нед | Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов | Комбинированный урок | § 37; практические работа: «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после наг-рузки» (учебник, с. 151-152) | |||||||||
37 | 19 нед | Витамины
| Комбинированный урок |
| §38 | ||||||||
Выделение 2 ч. | |||||||||||||
38 | 19 нед | Строение и функции почек
| Изучение нового материала | §39; | |||||||||
39 | 20 нед | Предупреждение заболеваний почек.
| Комбинированный урок | Питьевой ре- жим. Значение воды и минеральных солей для организма. Гигиеническая оценка питьевой воды | §40; | ||||||||
Кожа 4 ч. | |||||||||||||
40 | 20 нед | Значение и строение кожи | Изучение нового материала | §41 | |||||||||
41 | 21 нед | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.
| Комбинированный урок | § 42 | |||||||||
42 | 21нед | Роль кожи в теплорегуляции. Оказание пер- вой помощи при тепловом и солнечном ударах | § 43 (оказание первой помощи); | ||||||||||
43 | 22 нед | Зачет 6 по теме «Обмен веществ. Выделение. Кожа» | Урок обобщения и систематизации знаний | «Проверьте себя» (учебник, с. 171-172) | Повторить материал о гормонах | ||||||||
Эндокринная система 2 ч. | |||||||||||||
44 | 22 нед | Железы . | Изучение нового материала | §44 | |||||||||
45 | 23 нед | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | П.45,таблица | ||||||||
Нервная система 6 ч. | |||||||||||||
46 | 23 нед | Нервная система. | Изучение нового материала | §46; | |||||||||
47 | 24 нед | Вегетативная нервная система.
| Комбинированный урок | Фронтальный опрос | §47 | ||||||||
48 | 24 нед | Нейрогормональная регуляция.
| Комбинированный урок | Фронтальный опрос | §48 | ||||||||
49 | 25 нед | Строение и функции спинного мозга.
| Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный опрос | §49; | ||||||||
50 | 25 нед | Головной мозг.
| Комбинированный урок | Практическая работа № 3 «Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка» (учебник, с. 192); | §50; | ||||||||
51 | 26 нед | Обобщение. «Эндокринная и нервная системы» | Урок обобщения и систематизации знаний | «Проверьте себя» (учебник, с. 194-195) | Повторить материал о нервной системе | ||||||||
Органы чувств и анализаторы 5 ч. | |||||||||||||
52 | 26 нед | Значение органов чувств и анализаторов | Изучение нового материала | §51; | |||||||||
53 | 27 нед | Зрительный анализатор.
| Комбинированный урок | Практическая работа № 4 «Сужение и расширение зрачка» (учебник, с. 199) | § 52; практические работы (учебник, с. 199): | ||||||||
54 | 27 нед | Гигиена зрения. | §53; | ||||||||||
55 | 28 нед | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы | Изучение нового материала | §54; рабочая | |||||||||
56 | 28 нед | Органы осязания, вкуса и их анализаторы. Зачет 8 по теме «Органы чувств. Анализаторы» | Урок обобщения и систематизации знаний | §55 «Проверьте себя» (учебник, с. 211-212) | |||||||||
Поведение и психика 6 ч. | |||||||||||||
57 | 29 нед | Врождённые и приобретённые формы поведения. | Изучение нового материала | § 56, 57, | |||||||||
58 | 29 нед | Закономерности работы головного мозга | §58 | ||||||||||
59, | 30 нед | Биологические ритмы. Сон и его значение
| Изучение нового материала | §59 | |||||||||
60 | 31 нед | Особенности высшей нервной деятельности, познавательные процессы | Изучение нового материала | §60; | |||||||||
61 | 31 нед | Воля и эмоции. Внимание | Комбинированный урок | Практическая работа № 5 ,с. 230-231);
| §61; | ||||||||
62 | 32 нед | Динамика работоспособности. Режим дня | Комбинированный урок | §62; «Проверьте себя» (учебник, с. 236-237) | |||||||||
Индивидуальное развитие организма 5 ч. | |||||||||||||
63 | 32 нед | Половая система человека | Изучение нового материала | §63 | |||||||||
64 | 33 нед | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём | Комбинированный урок | §64; сообщения, презентации | |||||||||
65 | 33 нед | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | Комбинированный урок | Опрос | §65; | ||||||||
66 | 34нед | О вреде наркогенных веществ | Комбинированный урок | §66 | |||||||||
67 | 34 нед | Психологические особенности личности
| Комбинированный урок | §67; «Проверьте себя» (учебник, с. 259-260). Подготовиться к итоговой проверочной работе | |||||||||
68 | 35нед | Итоговая проверочная работа по курсу «Человек» | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||
69 70 | 35 нед | Повторение. | Урок обобщения и систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....