Технологическая карта урока по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий» | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»
Выполнила: Шило Светлана Анатольевна,
учитель МОУ «Коршуновская СОШ»
Михайловского района, Амурской области
Предмет, класс | Биология, 6 класс | |
№ урока по теме его название | Урок № 6. Тема «Строение и жизнедеятельность бактерий» | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Цель урока | Образовательная | Знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, их ролью и значением в природе и в жизни человека. |
Деятельностная | Создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов. | |
Планируемые результаты | Предметные | Знать отличительные признаки бактериальной клетки, уметь находить бактерии на рисунках в сравнении с представителями других царств; Иметь представление о распространении бактерий на Земле, особенностях их жизнедеятельности; Называть примеры значения бактерий в природе и в жизни человека; меры профилактики бактериальных инфекций |
Метапредметные | Формирование умения учащихся определять учебную задачу, выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность, работать с источниками информации, проводить самооценку. | |
Личностные | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению | |
Формирование УУД | Личностные УУД | Мотивация учебной деятельности, нравственно-этические нормы усвоения темы. Умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. |
Регулятивные УУД | умение организовать свою учебную деятельность и выполнение заданий учителя: постановка целей, планирование, коррекция деятельности. Развитие навыков самооценки и самоанализа | |
Познавательные УУД | Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, анализировать, сравнивать, обобщать, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, | |
Коммуникативные УУД | Сотрудничество с учителем и учениками: умение слушать, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |
Технологии | Проблемное обучение | |
Методы | Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа, диалог); наглядный (работа с таблицами, рисунками, схемами); практический (поиск информации, составление схем и таблиц); дедуктивный (анализ, синтез, обобщение). | |
Структура урока | 1. Организационный этап. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5. Физ. минутка. 6. Закрепление изученного материала. 7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок. | |
Содержание материала | Строение и формы клетки бактерий, отличительные признаки бактерий от других организмов; Процессы жизнедеятельности: питание, размножение, образование спор; Значение бактерий в природе и в жизни человека; Меры профилактики бактериальных инфекций. | |
УМК | Учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений / В. В. Пасечник М.: Дрофа 2011 г.; Рабочая тетрадь к учебнику; | |
Образовательные ресурсы | ЦОР «Строение бактериальной клетки», «Деление бактериальной клетки», «Спорообразование у бактерий»; Презентация «Бактерии». | |
Оборудование | ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, таблица «Строение бактерий» |
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| ||
Приветствует учащихся, осуществляет проверку их готовности к уроку. | Настраиваются на работу, проверка наличия учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. |
| ||
Организует проверку выполнения домашнего задания. Мотивация учащихся к учебной деятельности. | Выполняют задание, оценивают совместно с учителем одноклассников | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя |
| ||
Создание проблемной ситуации. Предлагает учащимся сформулировать тему урока и определить учебную задачу, составить план урока. | Называют тему урока, формулируют учебную задачу (цель), составляют план работы | Личностные: формируется потребность в получении новых знаний. Регулятивные: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование |
| ||
Рассказывает о строении бактериальной клетки. Предлагает обучающимся проблемные вопросы и задания с целью выявления существенных признаков строения бактерий. Осуществляет коррекцию, организует обсуждение. Организует работу с учебником по изучению формы и процессов жизнедеятельности бактерий. Используя презентацию, организует эвристическую беседу о способах питания бактерий. Осуществляет коррекцию, организует обсуждение. Используя ЦОР и текст учебника, организует работу групп по изучению способов размножения и спорообразования. Заслушивает отчет групп, организует коррекцию. Организует первичное закрепление материала. | Делают вывод о малом размере и об одноклеточности бактерий. Выявляют признаки их сходства и различия с клетками растений. Работают с текстом учебника, изучают особенности процессов жизнедеятельности бактерии. Отвечают на проблемные вопросы. Высказывают предположения о способах питания бактерий. Используя текст учебника и ЦОР «Деление бактериальной клетки», «Спорообразование у бактерий», делают вывод о разнообразных способах питания бактерий и значении спорообразования. Выполняют задание в рабочей тетради. Готовят рассказ. Заслушивают отчет других групп, задают вопросы, осуществляют оценку. | Личностные: формируется потребность к самообразованию. Осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: целеполагание; планирование; контроль; оценка и самооценка. Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать связи между ними, выявлять причины и следствия. Коммуникативные: Осуществляют сотрудничество по поиску и сбору информации. Выражение своих мыслей. Аргументация своего мнения, учёт мнений других участников образовательного процесса. |
| ||
| ||
Организует закрепление материала | Выполняют тест по теме «Бактерии» | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной самооценки Познавательные: Систематизируют и обобщают информации, структурируют знания |
| ||
Подводит итог учебной деятельности, организует рефлексию учащихся | Осуществляют рефлексию | Личностные: Уважительное отношение к другому человеку, его мнению. Регулятивные: Участие в подведении итогов урока. Самооценка. Коммуникативные: используют языковые средства для отображения своих мыслей. |
| ||
Даёт информацию о домашнем задании | Определяются с выбором домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок № 4 Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».
Урок в 6 классе разработан с помощью модульной технологии, по авторской программе В.В.Пасечника....
Рабочая карта урока по теме "Строение и разнообразие бактерий"
Представле подбор заданий для изучения нового материала. Использованы приемы самостоятельной работы, смыслового чтения...
технологическая карта урока на тему: "Строение растительной, животной и грибной клеток".
урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока на тему: "Строение и функции почек."
Почки - жизненно важный орган, сложный биологический фильтр, образующий мочу в два этапа, следовательно, почки поддерживают постоянство внутренней среды (гомеостаз...
Открытый урок на тему Строение и жизнедеятельность бактерии
Изучение строения бактерии. Особенности бактериальной клетки. Многообразие бактерии. Процессы жизнедеятельности. Значение бактерии в природе и жизни человека....
Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"
Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"....
Методическая разработка технологической карты урока по теме “Строение клетки: цитоплазма и её органоиды”
Для развития умений переносить знания из познавательной области в практическую, важно развивать умение преобразовывать информацию в таблицы и схемы. На данном уроке применяется метод-интеллект карт...