Технологическая карта урока биологии "Цветение. Строение цветка"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Технологическая карта урока биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Биология
Класс 5 «б»
Автор УМК Трайтак Д. И
Тема урока Цветение. Строение цветка.
Тип урока Изучение нового материала.
Цель урока: Формирование у учащихся знания о цветке как генеративном органе.
Ресурсы: мультимедиапроектор, презентация, модели цветков, лабораторное оборудование.
Основные понятия: цветение, венчик, чашечка, цветоножка, цветоложе, тычинки, завязь, пестик, обоеполый, раздельнополый, однодомные, двудомные.
Планируемые результаты (связаны с формированием УУД):
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
|
работа в группе, умение принятия решений, оценка действий партнера. |
формирование экологического мировоззрения. |
Организационная структура урока
(урок открытия нового знания)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Не волнуйтесь, мы с вами работаем как обычно. А как сегодня ваше настроение? У вас есть смайлики, покажите, какой наиболее соответствует вашему настроению? Хорошо, начинаем работу. |
Выполняют самооценку готовности |
Мотивация | Отгадайте загадку, На кустах в саду растёт, Эй, звоночки, Ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить? Слайды цветов с музыкой. Учитель. Цветы способны «задеть» самые сокровенные струны души человека. Герцен писал: «На земле произрастают десятки тысяч растений. Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. Но ведь природа создала цветы не только для нас, а, скорее всего, и совсем не для нас с вами. Прежде всего, они играют огромную роль для самих растений. Сегодня мы отправляемся в удивительное и прекрасное путешествие, в царство цветов. Теперь запишите тему урока в тетради: Цветение. Цветок, его строение. | Слушают, думают, отвечают. Высказывают мнения ( о цветах) Слушают, смотрят презентацию. Записывают тему в тетрадь. |
Целеполагание | Что бы вам хотелось узнать о цветке? | Формулируют цели(Строение, разнообразие и т.д.) |
Изучение нового материала | Скажите, а все ли растения имеют цветы? Цветы – это органы цветковых растений. Самое яркое и значительное явление в растительном мире – это цветение . А найдите- ка в учебнике определение процесса цветения. Вот цветение- это наиболее яркое и значительное явление в растительном мире. Это переломный период в индивидуальном развитии ,когда растение переходит от вегетативного роста к образованию органов размножения. Продолжительность цветения бывает разной. А что, как вы думаете образуется после цветения? После цветения образуется плод, в котором созревают семена. Значит, цветок относится к какой группе органов растения? – репродуктивные ( от латинского «репродуктио» - воспроизведение) – этот термин нам уже знаком. То есть, цветок - это орган семенного размножения растений. У цветка есть стеблевая часть и листовая часть. А если есть стебель и листья, значит цветок является чем? А теперь сделаем вывод из вышесказанного: цветок-орган семенного размножения, цветок- видоизмененный побег. Опишите цветок. Все части которые вы перечислили имеют свои названия и значение для цветка. Несмотря на все многообразие цветков, у них всех есть общие черты строения. Давайте познакомимся со строением цветка более подробно. | ( Дети отвечают) Работают с учебником. Вспоминают известные термины, Беседа с учителем. (побегом) Делают выводы. Описывают цветок. |
Лабораторная работа(работа в парах) | Лабораторная работа в парах. Тема: Строение цветка Объект исследования: живые цветы, модель «Строение цветка» Цель работы: изучить строение цветка, выделить главные части. Ход работы: 1. Рассмотрите цветок. 2. Найдите в цветке лепестки, тычинки и пестики. Подсчитайте, сколько лепестков образуют венчик цветка. Сколько в цветке тычинок и пестиков? Результаты запишите в тетрадь. 3. Рассмотрите тычинку под лупой. Найдите тычиночную нить и пыльник. Что образуется в пыльнике? 4. Рассмотрите под лупой пестик. Найдите расширенную его часть – завязь. Вспомните, что образуется в завязи. 5. Нарисуйте в тетради цветок. Подпишите названия его частей. Проверьте правильность подписей с помощью учебника. | Работа в парах по инструктивным карточкам. |
Первичное закрепление | Найдите в учебнике ,для чего нужна каждая часть цветка. Венчик – привлечение насекомых Чашечка – защитная функция Цветоножка - прикрепление цветка Цветоложе – формирование плода Тычинки – содержат пыльцу Завязь – содержит семязачатки Пестик – женская часть цветка Собрать модель цветка на доске. Особенности строения цветка можно записать в виде формулы. При ее составлении используются следующие сокращения: Ч Л Т П. Количество частей цветка записывается в виде индексов. Если число элементов большое, то используется математический символ бесконечности, если части срослись, то количество берется в ( ). | Работа с учебником. Работа у доски. |
Физкультминутка | ||
Самостоятельная работа(в группах) | Задачи.
VI . Работа в группах. 1 гр собирает обоеполый цветок 2 гр собирает тычиночный 3гр - пестичный | Прослушивают задачи, думают, пытаются ответить. Работают в группах, делают выводы о видах цветков и отвечают решение задач. |
Рефлексия | Давайте теперь вспомним те вопросы, что мы задали в начале урока. Ответили мы на них? Сможем рассказать, из чего же состоит цветок? Сможете ли вы нарисовать строение цветка? Давайте подумаем, как же вы сегодня поработали, все ли у вас получилось? Поднимите руки те, кто все задания выполнил сам и помог товарищу по парте? А кто затруднился ответить на какой то вопрос? А кому все вопросы не понятны? Оцениваем настроение | Подводим итоги урока Заполняем рефлексивные листы. |
Домашнее задание | Записывают в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Словосочетание. Строение словосочетаний"
Технологическая карта урока "Словосочетание. Строение словосочетаний"...
Технологическая карта урока "Бензол. Строение молеклы"
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действияУрок является первым уроком в теме «Ароматические углеводороды».Изучение нового материала основывается на знания...
технологическая карта урока "Сердце: строение, работа"
Урок в 8 классе, 3-й урок по теме «Кровеносная система»: Сердце: строение и работа...
Технологическая карта урока биологии « Строение и жизнедеятельность бактерий»
Технологическая карта урока биологии « Строение и жизнедеятельность бактерий» для 5 класса...
Технологическая карта урока "Внешее строение листа"
Урок в соответствии с ФГОС по УМК В.В. Пасечника в рамках темы "Строение и многобразие покрытосеменных растений"...
Технологическая карта урока "Внутреннее строение птиц"
Технологическая карта урока по теме "Внутреннее строение птиц"...
Технологическая карта урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС по теме урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прям...