урок - исследование Видоизменение побега
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Конакова Екатерина Сергеевна

План урока биология 6 класс урок исследование Видоизменение побега по учебнику линии Пасечника В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_issledovanie_vidoizmenenie_pobega.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кушкинская основная общеобразовательная школа»

Урок – исследование

«Видоизменение побега»

биология 6 класс

Урок разработан по ФГОС

Учителем биологии первой квалификационной категории

Конаковой Е.С.             

   

                   

                                                     

                                                         

с.Кушки - 2017г.   

                     Тема: Видоизменения побегов.

Цели урока:

Образовательные:

  • углубить знания о строении и функциях побегов;
  • познакомить с видоизменениями побегов, их приспособленности к условиям обитания.

Развивающие:

  • развивать навыки работы с живыми растениями, дополнительными источниками информации;
  • стимулировать осмысленное усвоение биологических понятий: корневище, клубень, луковица;
  • развивать умение выполнять практические работы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (инструктивные карточки, карточка – отчет),  натуральный раздаточный материал.

Планируемый результат: называть видоизмененные подземные побеги, распознавать их, находить признаки сходства и различия, делать выводы.

Основные термины и понятия: корневище, клубень, луковица.

Основное содержание:

  • Разнообразие подземных побегов.
  • Изучение корневища, клубней, луковицы на натуральных объектах.
  • Строение и значение видоизменений.

Задачи урока:

1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения.

Сформировать знания:

  • о строении надземных и подземных побегов;
  • установить общие черты в их строении;
  • о видоизменённых побегах.

Сформировать умения:

  • описывать внешнее строение видоизменённых побегов;
  • определять и называть части видоизменённых побегов;
  • выделять существенные признаки надземных и подземных побегов;
  • развивать умения определять органы растения, работать с натуральными объектами.

2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения: 

  • сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке биологическим объектам;
  • выделить биологическую и хозяйственную роль видоизменённых побегов.

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вид урока: урок – исследование.

                                         Ход урока:

1 этап урока:   Организационный момент. (слайд)

Приветствие.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ:

Наш урок я хотела бы начать с вопросов:

Растения имеют органы. Какие?

Все ли органы, растущие в почве, являются корнями?

Какие из указанных органов являются корнями? (ответы детей)

Клубень, луковица, корневище – что это? Корень? Плод? Побег? (слайд )

Точно не плод! Что содержится внутри плода? (семена) Кто-нибудь видел семена внутри клубня картофеля, луковицы или корневища?

Но какие-то необычные эти побеги! И растут они под землёй, да и на побеги они совсем не похожи…

 Наверное, они видоизменённые.

Ребята, запишите тему нашего урока-исследования: «Видоизменения побегов».

А какие видоизменения листьев и корней мы знаем?

Для чего растениям служат эти видоизменения?

         Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторной работы. (слайд 4)

         ЛАБОРАТОРНАЯ    РАБОТА

Тема: «Внешнее строение клубня, луковицы, корневища »

Оборудование и материалы:

  • Лупа ручная.
  • Клубень картофеля, луковица лука репчатого, корневище  имбиря                

Ход работы:

  1. Рассмотрите клубень картофеля. Найдите его глазки. Рассмотрите под лупой глазки, найдите в них почки.

2.  Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу. Найдите у луковицы стебель и листья.

3. Рассмотрите корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни. Определите, в чем отличие луковицы от клубня и корневища.

4. Сделайте общий вывод.

Физкультминутка. (слайд )

Закройте глаза, поводите глазами под веками влево, вправо, вверх, вниз. Опустите голову вперед, назад, поверните влево, вправо.

3 этап урока: Изучение нового материала – стадия осмысления

Защита работ. (предоставляется доклад о проведенном исследовании

1 . Строение клубня. (слайд )

Вывод: 

1) Какие вещества отложены в клетках клубня? Ответ обоснуйте.

2) Какую функцию он выполняет?    

Проблемная задача: Почему рекомендуют при очистке картофеля как можно тоньше срезать кожицу? (слайд )

Какое значение для человека имеет картофель? (продукт питания) (слайд )

Какие растения, имеющие клубень вы знаете? (слайд)

2 Строение луковицы. (слайд

Вывод:

1) Чем отличаются наружные листья-чешуи луковиц от внутренних и какое это имеет значение?  

2) Какую функцию  выполняет луковица?    

А вы знаете, что лук и чеснок используют при некоторых заболеваниях? Каких? (Простудных) Они содержат фитонциды – вещества, убивающие микробы.

Какие растения, имеющие луковицу, вы знаете? (слайд )

3 . Строение корневища. (слайд )

Вывод. 

 1) Как называют почки, которые расположены в пазухе чешуйчатых листьев?

 2) Какие корни отходят от корневища?

 3) Какую функцию он выполняет?  

А вы знаете, что из маленького кусочка корневища пырея, если там есть почка, развивается новое растение.  

Какие растения, имеющие корневище вы знаете? (слайд )

4 этап урока: Первичное закрепление.

Проанализируйте…

  • Что есть общего в строении всех подземных видоизменённых  побегов?
  • Составим кластер

Вывод:

  • Клубень картофеля, луковица, корневище - видоизмененные подземные побеги, так  как они имеют видоизмененный стебель, листья и почки.
  • Их значение:

        -  запасание  питательных веществ: крахмала, сахара и др.;

       - вегетативного размножения.

5 этап урока:  Рефлексия. (слайд )

  • Над какой темой работали?                                                                    
  • Удалось ли выполнить поставленные задачи?
  • Узнали ли вы на уроке что-то новое?

Подведение итогов урока. 

Домашнее задание (слайд )

Домашнее задание :

Параграф 10

в рабочей тетради стр. 22 № 40

Творческое задание

Подготовить мини-проект:

«Видоизменения побегов культурных растений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок исследование "Видоизмененные побеги"

в игровой форме учащиеся узнают, что клубень картофеля и луковица - это видоизмененные побеги....

Урок в 6 классе "Видоизменения побегов"

Урок подготовлен с исползованием методов  проблемного обучения - как одного из типов развивающего обучения. Средствами реализации проблемного обучения являются методы: проблемное изложение, эврис...

Урок биологии в 6 классе: «Видоизменения побегов»

Цель урока: выяснить строение видоизмененных подземных побегов - корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.Урок построен на исследовании и с...

урок на тему "Многообразие стеблей. Видоизменения побегов." биология – 6 класс

знакомлю школьников с разнообразием  побегов (стеблей) в связи с выполняемыми функциями;изучаю строение и функции  видоизмененных побегов в связи с условиями жизни....

Презентация к уроку на тему "Видоизменение побегов" в 6 классе

Урок с элементами лабораторной работы в 6 классе...

Урок на тему "Видоизменение побегов" в 6 классе

Урок с элементами лабораторной работы в 6 классе...

урок - исследование Видоизменение побега презентация

урок - исследование Видоизменение побега  урок биологии 6 класс по учебнику линии Пасечника В.В....