урок - исследование Видоизменение побега
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
План урока биология 6 класс урок исследование Видоизменение побега по учебнику линии Пасечника В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_issledovanie_vidoizmenenie_pobega.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кушкинская основная общеобразовательная школа»
Урок – исследование
«Видоизменение побега»
биология 6 класс
Урок разработан по ФГОС
Учителем биологии первой квалификационной категории
Конаковой Е.С.
с.Кушки - 2017г.
Тема: Видоизменения побегов.
Цели урока:
Образовательные:
- углубить знания о строении и функциях побегов;
- познакомить с видоизменениями побегов, их приспособленности к условиям обитания.
Развивающие:
- развивать навыки работы с живыми растениями, дополнительными источниками информации;
- стимулировать осмысленное усвоение биологических понятий: корневище, клубень, луковица;
- развивать умение выполнять практические работы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (инструктивные карточки, карточка – отчет), натуральный раздаточный материал.
Планируемый результат: называть видоизмененные подземные побеги, распознавать их, находить признаки сходства и различия, делать выводы.
Основные термины и понятия: корневище, клубень, луковица.
Основное содержание:
- Разнообразие подземных побегов.
- Изучение корневища, клубней, луковицы на натуральных объектах.
- Строение и значение видоизменений.
Задачи урока:
1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения.
Сформировать знания:
- о строении надземных и подземных побегов;
- установить общие черты в их строении;
- о видоизменённых побегах.
Сформировать умения:
- описывать внешнее строение видоизменённых побегов;
- определять и называть части видоизменённых побегов;
- выделять существенные признаки надземных и подземных побегов;
- развивать умения определять органы растения, работать с натуральными объектами.
2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:
- сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке биологическим объектам;
- выделить биологическую и хозяйственную роль видоизменённых побегов.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Вид урока: урок – исследование.
Ход урока:
1 этап урока: Организационный момент. (слайд)
Приветствие.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ:
Наш урок я хотела бы начать с вопросов:
Растения имеют органы. Какие?
Все ли органы, растущие в почве, являются корнями?
Какие из указанных органов являются корнями? (ответы детей)
Клубень, луковица, корневище – что это? Корень? Плод? Побег? (слайд )
Точно не плод! Что содержится внутри плода? (семена) Кто-нибудь видел семена внутри клубня картофеля, луковицы или корневища?
Но какие-то необычные эти побеги! И растут они под землёй, да и на побеги они совсем не похожи…
Наверное, они видоизменённые.
Ребята, запишите тему нашего урока-исследования: «Видоизменения побегов».
А какие видоизменения листьев и корней мы знаем?
Для чего растениям служат эти видоизменения?
Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторной работы. (слайд 4)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Тема: «Внешнее строение клубня, луковицы, корневища »
Оборудование и материалы:
- Лупа ручная.
- Клубень картофеля, луковица лука репчатого, корневище имбиря
Ход работы:
- Рассмотрите клубень картофеля. Найдите его глазки. Рассмотрите под лупой глазки, найдите в них почки.
2. Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу. Найдите у луковицы стебель и листья.
3. Рассмотрите корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни. Определите, в чем отличие луковицы от клубня и корневища.
4. Сделайте общий вывод.
Физкультминутка. (слайд )
Закройте глаза, поводите глазами под веками влево, вправо, вверх, вниз. Опустите голову вперед, назад, поверните влево, вправо.
3 этап урока: Изучение нового материала – стадия осмысления
Защита работ. (предоставляется доклад о проведенном исследовании
1 . Строение клубня. (слайд )
Вывод:
1) Какие вещества отложены в клетках клубня? Ответ обоснуйте.
2) Какую функцию он выполняет?
Проблемная задача: Почему рекомендуют при очистке картофеля как можно тоньше срезать кожицу? (слайд )
Какое значение для человека имеет картофель? (продукт питания) (слайд )
Какие растения, имеющие клубень вы знаете? (слайд)
2 Строение луковицы. (слайд
Вывод:
1) Чем отличаются наружные листья-чешуи луковиц от внутренних и какое это имеет значение?
2) Какую функцию выполняет луковица?
А вы знаете, что лук и чеснок используют при некоторых заболеваниях? Каких? (Простудных) Они содержат фитонциды – вещества, убивающие микробы.
Какие растения, имеющие луковицу, вы знаете? (слайд )
3 . Строение корневища. (слайд )
Вывод.
1) Как называют почки, которые расположены в пазухе чешуйчатых листьев?
2) Какие корни отходят от корневища?
3) Какую функцию он выполняет?
А вы знаете, что из маленького кусочка корневища пырея, если там есть почка, развивается новое растение.
Какие растения, имеющие корневище вы знаете? (слайд )
4 этап урока: Первичное закрепление.
Проанализируйте…
- Что есть общего в строении всех подземных видоизменённых побегов?
- Составим кластер
Вывод:
- Клубень картофеля, луковица, корневище - видоизмененные подземные побеги, так как они имеют видоизмененный стебель, листья и почки.
- Их значение:
- запасание питательных веществ: крахмала, сахара и др.;
- вегетативного размножения.
5 этап урока: Рефлексия. (слайд )
- Над какой темой работали?
- Удалось ли выполнить поставленные задачи?
- Узнали ли вы на уроке что-то новое?
Подведение итогов урока.
Домашнее задание (слайд )
Домашнее задание :
Параграф 10
в рабочей тетради стр. 22 № 40
Творческое задание
Подготовить мини-проект:
«Видоизменения побегов культурных растений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок исследование "Видоизмененные побеги"
в игровой форме учащиеся узнают, что клубень картофеля и луковица - это видоизмененные побеги....
Урок в 6 классе "Видоизменения побегов"
Урок подготовлен с исползованием методов проблемного обучения - как одного из типов развивающего обучения. Средствами реализации проблемного обучения являются методы: проблемное изложение, эврис...
Урок биологии в 6 классе: «Видоизменения побегов»
Цель урока: выяснить строение видоизмененных подземных побегов - корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.Урок построен на исследовании и с...
урок на тему "Многообразие стеблей. Видоизменения побегов." биология – 6 класс
знакомлю школьников с разнообразием побегов (стеблей) в связи с выполняемыми функциями;изучаю строение и функции видоизмененных побегов в связи с условиями жизни....
Презентация к уроку на тему "Видоизменение побегов" в 6 классе
Урок с элементами лабораторной работы в 6 классе...
Урок на тему "Видоизменение побегов" в 6 классе
Урок с элементами лабораторной работы в 6 классе...
урок - исследование Видоизменение побега презентация
урок - исследование Видоизменение побега урок биологии 6 класс по учебнику линии Пасечника В.В....