урок исследование "Видоизмененные побеги"
презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему
в игровой форме учащиеся узнают, что клубень картофеля и луковица - это видоизмененные побеги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidoizmenennyy_podzemnye_pobegi.ppt | 1.23 МБ |
moy_urok.doc | 33 КБ |
laboratornaya____rabota.doc | 21.5 КБ |
kartochka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подснежник
Одуванчик
Береза
Ель
Гладиолус
П одснежник О дуванчик Б ереза Е ль Г ладиолус
Ключ к заданию Вариант 1 Вариант 2 1 – В 1 – Г 2 – Д 2 – А 3 – А 3 – Д 4 – Б 4 – В 5 – Г 5 – Б
Критерий оценки «5» - все ответы верны «4» - 4 правильных ответа «3» - 3 правильных ответа «2» - 2 правильных ответа
Физкультминутка!
Клубень картофеля
Луковица
Видоизмененные побеги
Домашнее задание § 22, ответить на вопросы. Повторить § 17.
Предварительный просмотр:
Видоизменения подземных побегов (урок в 6 классе)
Задачи урока: продолжить формирование понятия «побег»; расширить знания о многообразии побегов; показать взаимосвязь дополнительных функций побега и изменения его строения; раскрыть значение подземных видоизменений побега в жизни растения; познакомить с использованием корневищ, клубней и луковиц человеком; формировать умение исследовать объекты природы.
Средства обучения: мультимидийная презентация «Подземные видоизмененные побеги»; гербарий растений с корневищами; клубни картофеля; луковицы; лабораторное оборудование (лупа, раствор йода).
Учитель – ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам стать участниками научного эксперимента. А я буду вашим научным руководителем. Предмет нашего исследования мы сможем узнать, когда отгадаем несколько загадок.
П – Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
О – Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка. (одуванчик)
Б – Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Е - Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
Г - Мой стебель тонок и высок,
Цветок, цветок, еще цветок.
Тянусь я к солнцу в высоту
И все расту, расту, расту. (гладиолус)
Отгаданные слова и их изображения появляются на экране (слайды2,3,4,5,6),(слайд 7) слова выстраиваются в столбик. Получается слово ПОБЕГ.
Учитель – И так слово угадано. Это – побег. Я предлагаю вам, используя знания о строении побега, заполнить карточку (время на заполнение карточки 5-7 мин.)
После выполнения работы ученики осуществляют взаимоконтроль, используя таблицу с ключом к тексту и критериями оценок (они появляются на экране), проверенные работы сдают.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Учитель – ребята, возьмите в руки клубень картофеля. Похож ли он на побег?
Ответы учеников.
Учитель – мы начинаем наше исследование, в ходе которого мы попробуем доказать, что клубень – побег (слайд 10).
Выполняем лабораторную работу по плану. План работы лежит на столе. На экране внешнее строение клубня в сравнении с побегом, поперечный срез клубня. По ходу выполнения работы комментарии учителя и учащихся, работа с тетрадью.
Тоже делаем с луковицей (слайд11).
Учитель – в ходе проведенного исследования мы выяснили… (закончи предложение)
Ответы учеников.
Вывод урока: Клубень – побег и луковица – побег. Только это необычные наземные побеги, а побеги, растущие под землей. И правильно их называть видоизмененные побеги (уточнение темы урока), (слайд12).
Закрепление знаний о побеге и его частях; о видоизменениях побегов; о значении побега в жизни растения; использование побегов человеком. (Самоконтроль знаний учащимися с использованием рубрики «Какие утверждения верны?» § 22; работа с учебником.)
Домашнее задание: изучить § 22 учебника, ответить на вопросы; повторить строение генеративной почки § 17 (на экране).
Учебник «Биология» 6 класс, авторы: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Предварительный просмотр:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Клубень
Ход работы:
- Рассмотрите внешнее строение клубня картофеля. Найдите основание и верхушку.
- Подсчитайте число глазков на клубне и обратите внимание на неравномерное их распределение. Пользуясь лупой, рассмотрите почки (глазки). Как они расположены на клубне?
- Сравните клубень картофеля и побег (слайд 10). Зарисуйте в тетради внешний вид клубня и подпишите его части.
ВЫВОД: Запишите признаки, доказывающие, что клубень – это подземный побег.
Луковица
Ход работы:
- Рассмотрите внешнее строение луковицы. Чем покрыта луковица снаружи? Какое это имеет значение?
- Разрежьте луковицу вдоль и рассмотрите ее строение. Найдите стебель – донце, верхушечную и боковые почки.
- Зарисуйте в тетради продольный разрез луковицы и подпишите ее части (слайд 11)
ВЫВОД: Докажите, что луковица зачаточный, подземный побег.
Предварительный просмотр:
Карточка – задание.
Составьте пары: понятие – определение.
ВАРИАНТ 1
1 побег | А – расположение листьев по одному в узле по спирали |
2 междоузлие | Б – расположение листьев в узлах по три и более |
3 очередное листорасположение | В – стебель с расположенными на нем листьями и почками |
4 мутовчатое листорасположение | Г – почка, которая развивается в пазухе листа |
5 пазушная почка | Д – участок стебля между двумя узлами одного побега |
Карточка – задание.
Составьте пары: понятие – определение.
ВАРИАНТ 2
1 узел | А – угол между листом и междоузлием |
2 пазуха листа | Б – почка, которая развивается на междоузлиях, листьях, корнях |
3 супротивное листорасположение | В – почка, расположенная на вершине побега |
4 верхушечная почка | Г – участок стебля, на котором расположена почка |
5 придаточная почка | Д – расположение одного листа напротив другого |
Ключ к заданию.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 – В | 1 – Г |
2 – Д | 2 – А |
3 – А | 3 – Д |
4 – Б | 4 – В |
5 – Г | 5 – Б |
Критерий оценок
«5» - все ответы верны
«4» - 4 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
«2» - 2 правильных ответа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе "Видоизменения побегов"
Урок подготовлен с исползованием методов проблемного обучения - как одного из типов развивающего обучения. Средствами реализации проблемного обучения являются методы: проблемное изложение, эврис...
Урок "Разнообразие побегов"
Разработка конспекта урока по теме "Разнообразие побегов". Цель урока - обеспечить знакомство учащихся с экологическим разнообразием побегов растений, выяснить особенности строения этих побегов...
«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».
Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:- Сформировать представление о побеге как сложном ...
Тема: «Побег. Строение побега». Лабораторная работа №3 « Знакомство с внешним строением побегов»
Урок по биологии в 5 классе....
Презентация "Побег. Строение побега"
Презентация к уроку "Побег. Строение побега"...
Урок биологии в 6 классе. Тема урока: «Видоизменения подземных побегов»
Урок биологии в 6 классеТема урока: «Видоизменения подземных побегов»...
проверочная работа Урок Строение Побега
Работа состоит из 4 вариантов, задания работы можно использовать при закреплении и проверке домашнего задания по теме Строение и функции побега...