Рабочая программа по кружку 11 класс "Экология человека"
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему
Усвоение ведущих идей основных понятий и научных факторов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека, способствующие здоровому образу жизни и укрепление его посредством взаимодействия с природой. Понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества, а так же приобретения здоровья. Овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природоиспользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по её улучшению. Выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе и не навредить своему здоровью. Формирование понятий о взаимосвязях в природе и применение их для укрепления своего здоровья. Развитие духовной потребности в общении с природой, осознание её облагораживающего воздействия на организм человека, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера. Формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе и тем самым своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ekologiya_cheloveka_dlya_11_klassa.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района
Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель проф. сообщества ____________М.Х. Хайдарова Протокол № 1 от 29.08.2017г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________Г.К. Габидуллина | «Утверждено» Директор школы __________Г.С. Зиятдинова приказ № 233 от 29.08.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ
11 КЛАСС
«ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Составитель: учитель биологии первой
квалификационной категории
Насрутдинова Ф.Ф.
2017-2018 учебный год
Цель: формирование экологической культуры и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков.
Задачи: Усвоение ведущих идей основных понятий и научных факторов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека, способствующие здоровому образу жизни и укрепление его посредством взаимодействия с природой.
Понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества, а так же приобретения здоровья.
Овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природоиспользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по её улучшению.
Выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе и не навредить своему здоровью.
Формирование понятий о взаимосвязях в природе и применение их для укрепления своего здоровья.
Развитие духовной потребности в общении с природой, осознание её облагораживающего воздействия на организм человека, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера.
Формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе и тем самым своему здоровью.
Содержание программы определяется следующими требованиями:
- расширяет экологическое сознание учащихся;
- организует практическую деятельность;
- создает условия для развития коммуникативных навыков;
- развивает познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.
Категория обучающихся: учащиеся 10-11 классов.
Объем программы: 34 ч.
Режим занятий: в рамках кружковой работы – дополнительное образование школьников.
Основное содержание кружка « Экология человека»
Тема 1. Окружающая среда и здоровье человека. Введение. Представление о здоровье. Воспитание культуры здоровья. Как мы растем и развиваемся. Движение и красота человека Практическая работа. «Соматометрические измерения человека». Физическая культура в жизни человека. Активный отдых. Простудные заболевания и их предупреждение. Закаливание и его роль в укреплении здоровья. Тема 2: Адаптация человека к экстремальным условиям среды. Гравитационные воздействия в жизни человека. Влияние на организм человека вибраций, шума, электромагнитных и ионизирующих излучений. Тема 3: Социальная адаптация. Социальные факторы, негативно влияющие на организм. Химическое загрязнение окружающей среды и его воздействие на растущий организм. Реакции детского организма на телевидение и компьютер, курение, алкоголь. Проблема детской наркомании и токсикомании. Адаптация к различным видам трудовой деятельности. Утомление и рациональная организация учебного и трудового процесса. Тема 4: Учитесь быть здоровым. Гигиена питания. Режим и правила питания. Сервировка и оформление обеденного стола Практическая работа. Гигиена твоего жилища. Чистота в доме, в квартире, в классе. Красивая походка- хорошее здоровье Практическая работа. Тема 5: Медицина против болезней. Растения лечат и калечат. Путешествие с комнатными растениями . Гиподинамия. Движение - это твоё лекарство. Красивая походка. Изучение физического развития и функционального состояния организма Практическая работа. Оказание первой медпомощи. Правила хранения лекарств и обращение с ними. Тема 6: Человек, вода и водоём. Источники снабжения водой местного населения. Определение РН - воды. Определение О2 воды. Определение нитратов воды. Определение железа в воде. Определение нитратов воды. Определение железа в воде. Тема 7: Исследование пищевых продуктов. Методы Исследований Методика Исследований. Исследования молочных, мясных и хлебобулочных продуктов. Тема 8: Генетика человека. Генетика и будущее человека. Евгеника; позитивная и негативная. Наследственные болезни.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Раздел. Тема | Кол-во часов | Сроки план. | Сроки факт. | Оборудование | |||||||||||||
Окружающая среда и здоровье человека. | ||||||||||||||||||
1 | Введение. | 1 | 6.09 | |||||||||||||||
2 | Представление о здоровье. Воспитание культуры здоровья. | 1 | 13.09 | www.km.ru/education | ||||||||||||||
3 | Как мы растем и развиваемся. | 1 | 20.09 | |||||||||||||||
4 | Движение и красота человека. Практическая работа. «Соматометрические измерения человека». | 1 | 27.09 | табл. www.km.ru/education | ||||||||||||||
5 | Физическая культура в жизни человека. Активный отдых. | 1 | 4.10 | |||||||||||||||
6 | Простудные заболевания и их предупреждение. Беседа. Встреча с врачом. | 1 | 11.10 | |||||||||||||||
7 | Закаливание и его роль в укреплении здоровья. Практическая работа. | 1 | 1108 | www.km.ru/education | ||||||||||||||
Адаптация человека к экстремальным условиям среды | Табл. Комнатные растения различных географичеких широт | |||||||||||||||||
8 | Гравитационные воздействия в жизни человека. | 1 | 25.10 | |||||||||||||||
9 | Влияние на организм человека вибраций, шума, электромагнитных и ионизирующих излучений. | 1 | 8.11 | |||||||||||||||
Социальная адаптация | ||||||||||||||||||
10 | Социальные факторы, негативно влияющие на организм. | 1 | 15.11 | |||||||||||||||
11 | Химическое загрязнение окружающей среды и его воздействие на растущий организм. | 1 | 22.11 | www.km.ru/education | ||||||||||||||
12 | Реакции детского организма на телевидение и компьютер, курение, алкоголь. | 1 | 29.11 | |||||||||||||||
13 | Проблема детской наркомании и токсикомании. | 1 | 6.12 | |||||||||||||||
14 | Адаптация к различным видам трудовой деятельности. | 1 | 13.12 | |||||||||||||||
15 | Утомление и рациональная организация учебного и трудового процесса. | 1 | 20.12 | |||||||||||||||
Учитесь быть здоровым | www.km.ru/education | |||||||||||||||||
16 | Гигиена питания. | 1 | 10.01 | режим дня | ||||||||||||||
17 | Режим и правила питания. | 1 | 17.01 | |||||||||||||||
18 | Сервировка и оформление обеденного стола. Практическая работа. | 1 | 24.01 | |||||||||||||||
19 | Гигиена твоего жилища. | 1 | 31.01 | |||||||||||||||
20 | Чистота в доме, в квартире, в классе. | 1 | 7.02 | www.km.ru/education | ||||||||||||||
21 | Красивая походка- хорошее здоровье. Практическая работа. | 1 | 14.02 | |||||||||||||||
Медицина против болезней | табл. www.km.ru/education | |||||||||||||||||
22 | Растения лечат и калечат. | 1 | 21.02 | таблицы | ||||||||||||||
23 | Путешествие с комнатными растениями. | 1 | 28.02 | |||||||||||||||
24 | Гиподинамия. Движение - это твоё лекарство. | 1 | 7.03 | www.km.ru/education | ||||||||||||||
25 | Красивая походка. | 1 | 14.03 | |||||||||||||||
26 | Изучение физического развития и функционального состояния организма. Практическая работа. | 1 | 21.03 | |||||||||||||||
27 | Оказание первой медпомощи. Правила хранения лекарств и обращение с ними. | 1 | 4.04 | |||||||||||||||
Человек, вода и водоём | ||||||||||||||||||
28 | Источники снабжения водой местного населения. | 1 | 11.04 | |||||||||||||||
29 | Определение РН - воды. Определение 02 воды. | 1 | 18.04 | www.km.ru/education | ||||||||||||||
30 | Определение нитратов воды. Определение железа в воде. | 1 | 25.04 | |||||||||||||||
31 | Определение нитратов воды. Определение железа в воде. | 1 | 2.05 | |||||||||||||||
Исследование пищевых продуктов | ||||||||||||||||||
32 | Методы Исследований Методика Исследований. | 1 | 9.05 | |||||||||||||||
33 | Исследования молочных, мясных и хлебобулочных продуктов. Практическая работа. | 1 | 16.05 | www.km.ru/education | ||||||||||||||
Генетика человека | Табл. Комнатные растения различных географичеких широт | |||||||||||||||||
34 | Генетика и будущее человека. Евгеника; позитивная и негативная. Наследственные болезни. | 1 | 23.05 | генетические задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ
Данный кружок посвящен подготовке к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке рассматриваются все темы, которые утверждены Минис...
Рабочая программа музыкального кружка "До - ми - солька"
В программе представлена пояснительная записка, программное обеспечение, учебно - тематический план...
рабочая программа танцевального кружка "Виктория"
Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....
рабочая программа краеведческого кружка "По страницам прошлого"
данная рабочая программа предназначена для организации работы с краеведческим материалом...
Рабочая программа исследовательского кружка "География и жизнь"
Полная рабочая программа исследовательского географического кружка, пояснительная записка, тематическое планирование, права и обязанности учащихся и руководителей, основы исследования, анкеты и ...
Рабочая программа Танцевального кружка
Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...