Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ
рабочая программа (11 класс) по теме
Данный кружок посвящен подготовке к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке рассматриваются все темы, которые утверждены Министерством образования России и входят в спецификацию экзаменационной работы. Главные задачи данного кружка в систематизации знаний, заполнении пробелов и обсуждении наиболее важных тем, необходимые для уверенной сдачи ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Табар – Черкийская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» Руководитель МО учителей естественно- математичес- кого цикла МОУ «Табар- Черкийская средняя общеобразовательная школа» _______ Молодцова Н.С. Протокол №___1__ от « _29»августа 2011 г. | « Согласовано» Заместитель директора по УВР «Табар- Черкийская средняя общеобразовательная школа» _________Щербакова Л.И. «_30» августа_2011 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Табар- Черкийская средняя общеобразовательная школа» ________И.А.Ребровская Приказ №89 от «_30» августа 2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
математического кружка по подготовке к ЕГЭ.
Составитель учитель математики
первой квалификационной категории
Молодцова Надежда Семеновна
2011 – 2012 учебный год
1. Пояснительная записка.
Цель: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.
Проведение данного кружка строится как повторение и углубление вопросов , предусмотренной программой основного курса . Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решения задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуре, развивающих научно – теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся, Особое место занимают задачи, требующие применение учащимися знаний в незнакомой(нестандартной) ситуации.
Особая установка данного кружка :целенаправленная подготовка учащихся к ЕГЭ.
Количество часов: 1ч в неделю, всего 34 ч в год.
2. Содержание курса.
Блок 1. Выражения и преобразования.(6ч)
- Дробно- рациональные выражения.
- Степени и корни.
- Тригонометрические выражения.
Блок 2. Функции и их свойства.(8ч)
1.Функции и их графики.
2. Область определения функции.
3.Множество значений функции.
4.Четность и нечетность функции. Периодичность функции.
5. Исследование числовых функций.
6.Исследование тригонометрических функций.
Блок 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.(12ч)
1.Линейные уравнения и неравенства.
2.Дробно-рациональные уравнения.
3.Квадратные уравнения и неравенства.
4.Тригонометрические уравнения.
5.Тригонометрические неравенства.
6. Комбинированные уравнения.
7.Системы уравнений.
8.Системы тригонометрических уравнений.
9.Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование свойств синуса и косинуса).
Блок 4. Задания с параметрами.(4ч)
- Линейные уравнения с параметрами.
- Квадратные уравнения с параметрами.
- Тригонометрические уравнения с параметрами.
- Системы уравнений с параметрами.
Блок5. Геометрия(4ч)
1.Решение планиметрических задач по темам: треугольник, параллелограмм, квадрат, трапеция, окружность.
2.Решение стереометрических задач по темам: тетраэдр, параллелепипед ,призма, пирамида.
3.Требование математической подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень;
- способы преобразования тригонометрических и рациональных выражений;
- свойства функции;
- алгоритм исследования функции;
- основные методы решения уравнений;
- основные методы решения неравенств;
- методы решения систем уравнений;
- нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
- методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
- свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы);
- формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень на практике;
- применять способы преобразования тригонометрических выражений на практике;
- строить график любой функции;
- находить область определения функции;
- находить множество значений функции;
- исследовать функцию по алгоритму;
- применять методы решения уравнений на практике;
- применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
- применять свойства геометрических для обоснования вычислений;
- применять формулы для вычисления геометрических величин;
- записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.
Тематическое планирование
№ | Тема учебного занятия | Количество часов | Методы обучения | Образовательный продукт |
1 2 3 | Дробно-рациональные выражения. Степени и корни. Тригонометрические выражения. | 2 2 2 | 1.Обобщение и систематизация 2.Урок практикум 3Урок коррек –ции знаний, умений и навыков | Тесты ЕГЭ 2005 -2012. |
1 2 3 4 5 6 | Функции и их графики. Область определения функции. Множество значений функции. Четность и нечетность функции. Периодичность функции. Исследование числовых функций. Исследование тригонометрических функций | 2 1 1 1 1 2 | 1.Обобщение и систематизация. 2.Урок практикум 3Урок коррекции знаний, умений и навыков. 4.Комбинированный урок | Тесты ЕГЭ 2005 -2012. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Линейные уравнения и неравенства. Дробно-рациональные уравнения. Квадратные уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства Комбинированные уравнения. Системы уравнений. Системы тригонометрических уравнений . Нестандартные методы решения уравнений | 1 1 2 1 1 1 1 2 2 | 1.Обобщение и систематизация. 2.Урок практикум 3Урок коррекции знаний, умений и навыков. 4.Комбинированный урок | Тесты ЕГЭ 2005 -2010 |
1 2 3 4 | Линейные уравнения с параметрами. Квадратные уравнения с параметрами. Тригонометрические уравнения с параметрами. Системы уравнений с параметрами. | 1 1 1 1 | Комбинированный урок | Тесты ЕГЭ 2005 -2012 |
1 2 | Решение планиметрических задач по темам: треугольник, параллелограмм, квадрат, трапеция, окружность. Решение стереометрических задач по темам: тетраэдр, параллелепипед , призма, пирамида. | 2 2 | Комбинированный урок | Тесты ЕГЭ 2005 -2012 |
Литература
1.Сборники заданий ЕГЭ 2005 -2012 годы.
2.Журнал « Математика в школе».
3. Газета «Математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Рабочая программа математического кружка«Думаем, считаем, повторяем»
Математический кружок «Думаем, считаем, повторяем» рассчитан на 144 учебных часа (4ч в неделю) для учащихся 10-11 классов....
Рабочая программа математического кружка
Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...
Рабочая программа математического кружка
Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...
Рабочая программа математического кружка "Подготовка к олимпиадам. 7 класс."
Рабочая программа математического кружка "Подготовка к олимпиадам. 7 класс." включает разделы "Пояснительная записка", "Методы работы с учащимися", "Формы организации занятий", "Содержание прогр...
Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"
Данный материал полезен для кружковой работы по математике...
Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...