Рабочая программа исследовательского кружка "География и жизнь"
рабочая программа по теме
Полная рабочая программа исследовательского географического кружка, пояснительная записка, тематическое планирование, права и обязанности учащихся и руководителей, основы исследования, анкеты и памятки для исследователя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo_kruzhok_nov.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«АЛТАЙСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
СОГЛАСОВАНО:
Директор КГОУКШИ
«Алтайский кадетский корпус»
_____________ А.А. Андреев
«___» ____________ 2011г.
Постнова Наталья Александровна,
учитель географии
КГОУКШИ «Алтайский кадетский корпус»
Программа исследовательского кружка « ГЕОГРАФИЯ И ЖИЗНЬ»
Городской округ ЗАТО Сибирский 2011
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие положения………………………...………………………………...... с. 3
Структура кружка…………………………………………..………….…..…. с.4
Цели и задачи ………..……………………………………………………..…с. 4
Основные направления работы………………………………………….……с. 5
Научно-исследовательская конференция……………………………..…...…с. 5
Общие требования к работам………………………………………………….с. 6
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КРУЖКА………………………..…. с. 8
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………......…с. 11
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………………...с. 14
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Анкета для учащихся, желающих вступить в кружок….….с. 15
Приложение 2. Памятка №1. «Основы исследования»…………………..…с. 16
Приложение 3. Памятка №2. «Работа с литературными источниками».…с. 17
Приложение 4. Права и обязанности членов экспертных комиссий научно-практических конференций школьников и учащейся молодежи………….с. 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие положения.
- Исследовательский кружок «География и жизнь» (далее - кружок) является самостоятельным, добровольным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по географии, так и в области смежных с нею наук, используя собственные исследования и современные научные знания.
- Непосредственное руководство кружком осуществляет педагог-географ, имеющий опыт работы с учащимися-исследователями, а также свои учебно-методические наработки в виде печатных статей в методических сборниках, предметно-методических журналах, брошюрах.
- Положение о работе кружка принимается общим собранием кружка и утверждается директором АКК.
- Собрание кружка проводится два раза в году. Первое собрание проводится в первой четверти учебного года, после того как в корпусе изучены научные интересы учащихся. Второе собрание проводится в конце учебного года с целью подведения итогов.
- На общем собрании принимается положение кружка, его символика, утверждаются направления работы на год и примерные темы, план работы, выбирается староста и редактор. Выборы происходят посредством открытого голосования кружковцев. Руководитель кружка может воспользоваться своим правом голоса только в случае, если голоса кружковцев разделились поровну.
- Занятия кружка проходят 1 раз в неделю, по два часа подряд. Они могут проходить не только в виде практических консультаций педагогов предметников, но и в виде занимательных занятий, внутренних праздников и психологических тренингов.
- Каждый кружковец или группа из двух-трех человек выбирает направление своей работы, планирует ее. Результаты своей деятельности (награды конференций, викторин или конкурсов) кружковцы должны предоставлять в общую копилку кружка в виде копий.
- Научно-исследовательская конференция проходит 1 раз в год, в первой неделе четвертой четверти.
Структура кружка.
- Руководитель кружка - педагог-географ, имеющий опыт работы с учащимися-исследователями, а также свои учебно-методические наработки в виде печатных статей в методических сборниках, предметно-методических журналах, брошюрах.
- Староста кружка - ученик 9-11 класса, имеющий опыт исследовательской работы.
- Редактор - руководитель редакционной коллегии, выпускающей периодическую печать кружка.
- Педагоги-соруководители проектов - учителя-предметники смежных с географией наук, работающие в данном направлении науки, непосредственно обучающие кадет-исследователей и лично заинтересованные в углубленном изучении их предмета данными исследователями.
Цели и задачи исследовательского кружка «География и жизнь»
ЦЕЛИ:
- Расширение кругозора кадет в области достижений отечественной и зарубежной науки.
- Выявление наиболее одаренных учащихся в области географии и смежных с нею наук и развитие их творческих способностей.
- Активное включение учащихся корпуса в процесс самообразования и саморазвития.
- Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы кадет, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
- Организация исследовательской деятельности кадет для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
На пути продвижения кружка к вышеуказанным целям, его руководитель должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:
- Овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы.
- Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
- Научиться методам и приемам научного исследования.
- Научиться работать с литературой.
Основные направления работы географического кружка.
- Включения в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
- Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
- Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской деятельности.
- Организация индивидуальных консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
- Привлечение педагогов и научных сил к соруководству научными работами учащихся.
- Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
- Участие в проведении научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
- Редактирование и издание ученических научных работ (сборников).
Научно-исследовательская конференция.
Научно-исследовательская конференция организуется и проводится в период весенних каникул (от 1 до 3-х дней) административным советом общеобразовательных учреждений в рамках ЗАТО Сибирского имеет статус районной. На данную конференцию могут быть приглашены учащиеся и педагоги из различных школ и кадетских корпусов края (в том числе АКК), ученые ВУЗов края.
Цели конференции состоят в том, чтобы создать условия для:
- Развития познавательных и творческих интересов учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы.
- Вовлечения учащихся в научный поиск, стимулирования активного участия кадет в научно-исследовательской жизни края, страны, а на основе этого – воспитания патриотизма и кадетского братства.
- Профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.
Участники конференции.
К участию в конференции допускаются учащиеся 9-11 классов, активно участвующие в работе кружка и получившие разрешение и положительную рецензию научного общества в рамках своего кадетского корпуса или школы. Выписка из решения научного общества должна прилагаться к печатному варианту или тезисам электронного варианта работы.
Исследователи 7-8-х классов могут быть заслушаны на конференции вне конкурса и награждаются только грамотами за участие (особо выдающиеся работы могут быть отмечены ценными подарками).
Общие требования к работам.
На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами корпусных (школьных) кружков и научных обществ индивидуально или в группах в форме доклада, отчета об эксперименте (в печатном варианте на стандартных листах М = А4, с иллюстрациями, приложениями и дополнениями) или в электронном изложении (сайты, презентации и др.) с обязательными тезисами в печатном виде. Защита работы обязательно должна сопровождаться иллюстративными материалами (рисунками, слайдами, чертежами и схемами) для более глубокого восприятия работы.
Работа должна быть:
- Исследовательской;
- Актуальной;
- Практически значимой.
В связи с этим научное общество АКК и экспертная комиссия конференции оценивают работу по следующим критериям:
- Актуальность
- Новизна
- Оригинальность
- Значение
- Достоверность
- Проработанность исследований (личный вклад исследователя)
- Качество изложения
Обязательные составляющие научно-исследовательской работы:
- Титульный лист (лицо работы);
- Цели работы (актуальность, для чего?);
- Задачи работы (что нужно сделать?);
- Методы, с помощью которых выполнялась работа (как это делалось; наблюдение, прогнозирование, анализ, синтез и др.);
- Пути решения поставленных задач (ход работы);
- Рецензии (научного руководителя, руководителя научного общества, ученого);
- Список используемой литературы и других материалов (в алфавитном порядке по фамилиям авторов).
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КРУЖКА
В географический кружок «Наука и жизнь» может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности в области географии и получивший рекомендацию учителя-предметника.
Возраст вступления в кружок – 14-18 лет (исключение могут составить 13-ти летние учащиеся 7-х классов).
Ученик, участвующий в работе кружа (кружковец, исследователь) имеет право:
- Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, отчет об эксперименте, сайт и др.).
- Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
- Иметь индивидуальный график консультаций и календарный план действий по выполнению работы.
- Получить рецензию на написанную научную работу у педагогов АКК и района, компетентных в данной теме.
- Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в своем учебном заведении.
- Представлять свою научную работу, получившую высокую оценку, на конференциях более высокого уровня.
- Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
Ученик 9 класса, получивший высокую оценку своей научной деятельности (призовые грамоты и дипломы районных, краевых, всероссийских конференций), имеет право получить оценку за экзамен по окончанию курса основной школы по тому учебному предмету (предметам), с которым связана суть содержания научной работы (если экзамен не проводится исключительно в виде ГИА).
Учащиеся 7-8, 10-11 классов, получившие высокую оценку своей научной деятельности (призовые грамоты и дипломы районных, краевых, всероссийских конференций), имеют право получить оценку по окончанию учебного года на 1 балл выше по тому учебному предмету (предметам), с которым связана суть содержания научной работы.
(по решению Методического совета школы)
Ученик, участвующий в работе кружка (кружковец, исследователь) обязан:
- Регулярно и активно участвовать в занятиях кружка;
- Периодически сообщать о промежуточных результатах своей деятельности на заседаниях секции;
- Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
- Активно участвовать во внутрикорпусных и внекорпусных конференциях и других мероприятиях, касающихся научной деятельности и развития кругозора;
- Строго соблюдать сроки выполнения научных работ;
- Строго выполнять требования к оформлению научных работ.
Педагог-руководитель научной деятельностью имеет право:
Получить исчерпывающую консультацию руководителя научного общества АКК по интересующим его вопросам в рамках работы кружка.
Получить помощь коллег-предметников, библиотекаря АКК, психологов, членов кружка в работе над проектом.
Заявить от имени своего подопечного кадета-исследователя апелляционную жалобу в организационный комитет научной конференции в случае несогласия с мнением экспертной комиссии, предоставив основания оспаривания оного. Апелляция может быть подана в течение двух суток с момента вынесения решения конференции и рассмотрена орг. комитетом в течение одной недели.
Педагог-руководитель научной деятельностью обязан:
Регулярно отслеживать качественный уровень ведения работы учащимся исследователем.
Своевременно сообщать о возникших трудностях в исследованиях руководителю научного общества АКК.
Сообщать об изменениях темы, задач и направлении исследования руководителю секции. Последние изменения могут быть внесены в работу не позднее, чем за три недели до ее представления на конференции. В противном случае вся организационная документация конференции, требующая исправлений, будет переоформлена за счет учителя предметника (педагога-руководителя научной деятельностью).
Запись в исследовательский кружок «География и жизнь».
Запись в кружок определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской деятельности корпуса, результатов предварительного анкетирования и рекомендаций учителей-предметников.
Записываясь для участия на конференции, кадет пишет заявление по следующей форме:
Руководителю исследовательского
кружка «География и жизнь» АКК
__(Ф.И.О.)__
кадета ____ класса __(Ф.И.)_
Заявка
на участие в конкурсе научных работ учащихся.
Педагог-руководитель.
Тема будущей работы.
Учебные предметы, в рамках которых будут проводиться исследования.
Дата. Подпись кадета.
Подпись педагога-руководителя.
После того как ребята определились с тематикой своих научных работ, составляется четкое расписание занятий и консультаций кружковцев и определяется место и время их проведения. В течение учебного года проводятся занятия, связанные с тематикой научных работ, а также занятия познавательного и занимательного характера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Длительность каждого занятия 2 академических часа.
№пп | Тема занятия | Цель занятия | Результаты работы | Сроки |
Проведение анкетирования учащихся на предмет научной деятельности. | Анализ диагностических материалов, рассмотрение заявлений. | Список учащихся в журнале кружковой работы. | Сент | |
Проведение организационного собрания кружка. | Выборы нового старосты, редактора, вступление новых членов кружка. | Актив кружка. | Сент | |
Выбор тем, постановка проблемы, накопление материала для исследования. | Обсуждение тематики научных работ учащихся. Распределение кадет по направлениям. | Накопление материалов на электронных носителях. | Сент | |
Интервьюирование школьного библиотекаря на тему: «Как работать с научной литературой» | Умение работать с научной литературой. | Поиск информации по инд. темам в научной литературе. | Сент | |
Знакомство с получением научной информации в сети интернет. | Умение самостоятельно добывать знания в сети интернет. | Поиск информации по инд. темам в сети интернет. | Сент | |
Обработка данных, полученных в сети интернет. | Умение обрабатывать данные, полученные в сети интернет. | Обработка данных, полученных в сети интернет на эл. носителях. | Окт | |
Поиск информации в официальных источниках (организации и официальные лица). | Умение общаться с официальными лицами в рамках своего проекта. | Сбор информации в официальных источниках. | Окт | |
Занимательная география «Из истории географических названий» | Развитие географического кругозора. | Занимательные сообщения на уроках. | Окт | |
Участие в школьной предметной олимпиаде. | Возможность показать широту своих знаний по географии на уровне школы. | Научный бюллетень по итогам олимпиады. | Окт | |
Социологический опрос, анкетирование, интервьюирование. | Умение овладевать новыми способами получения информации, через непосредственное общение. | Сбор информации для работ новыми способами. | Нояб | |
Участие в районной предметной олимпиаде. | Возможность показать широту своих знаний по географии на уровне района. | Научный бюллетень по итогам олимпиады. | Нояб | |
Работа со статистикой. Таблицы и графики. | Умение обрабатывать статистические данные. | Обработка статистики в проектах. | Нояб | |
Работа со статистикой. Диаграммы. | Умение обрабатывать статистические данные. | Обработка статистики в проектах. | Нояб | |
Научная терминология, работа со справочной литературой. | Умение работать со справочной литературой. | Работа со справочной литературой в рамках проектов. | Дек | |
Подбор иллюстративного материала к работам. | Умение работать с иллюстративным материалом. | Работа с иллюстрациями. | Дек | |
Обработка собранных материалов в камеральных условиях. | Развитие навыка работы с информацией в камеральных условиях. | Работа с собранным материалом. | Дек | |
Занимательная география «Новый год в разных странах» | Развитие географического кругозора. | Популяризация занимательной информации на уроках. | Дек | |
Обработка собранных материалов в камеральных условиях. | Развитие навыка работы с информацией в камеральных условиях. | Работа с собранным материалом. | Янв | |
Как оформить научную работу. | Знакомство с международными стандартами оформления работ . | Оформление работ. | Янв | |
Что такое приложения. | Умение работать по составлению приложений к исследовательской работе. | Оформление приложений. | Янв | |
Оформление научных работ. | Развитие навыка оформления работ согласно международным стандартам. | Оформление работ. | Февр | |
Роль речевых умений и использования ИКТ в представлении научной работы» | Умение как можно ярче защитить свою работу. | Защита работы. | Февр | |
Составление тезисов к работе. | Умение анализировать собственную деятельность, кратко передавая ее содержание. | Оформление тезисов. | Февр | |
Составление слайд-шоу, как иллюстративного материала к работе. | Развитие навыка использования ИКТ в исследовательской деятельности, через составление презентаций. | Работа со слайд-шоу. | Февр | |
Составление слайд-шоу, как иллюстративного материала к работе. | Развитие навыка использования ИКТ в исследовательской деятельности, через составление презентаций. | Работа со слайд-шоу. | Март | |
Занимательная география «Имена на карте мира» | Развитие географического кругозора. | Занимательные сообщения на уроках. | Март | |
Пробная защита работ. | Тренировка речевых навыков и артистизма для защиты работ. | Защита работы. | Март | |
Пробная защита работ. | Тренировка речевых навыков и артистизма для защиты работ. | Защита работы. | Март | |
Районная научно-практическая конференция «Мы - будущее ХХI века!». | Возможность показать уровень собственной исследовательской деятельности в рамках изучаемой проблемы. | Наградные документы. | Апр | |
Анализ выступлений на конференции. | Умение анализировать результаты деятельности. | Научный бюллетень по итогам конференции. | Апр | |
Как узнать свой уровень интеллекта? | Повышение интеллектуального уровня учащихся. | Популяризация занимательной информации на уроках и вне школы. | Апр | |
Великие умы планеты. | Развитие общего кругозора. | Занимательные сообщения на уроках. | Апр | |
Занимательная география «Великие географические открытия» | Развитие географического кругозора. | Популяризация занимательной информации на уроках. | Май | |
Занимательная география «Чудеса света» | Развитие географического кругозора. | Занимательные сообщения на уроках. | Май | |
Итоговое собрание кружка. | Подведение итогов работы кружка за учебный год. | Научный бюллетень по итогам года. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате полноценной работы кружка должна осуществляться ежегодная и планомерная деятельность кружковцев по следующим направлениям:
Научно-исследовательская деятельность.
Научно-исследовательская деятельность предполагает работу кружка по направлениям:
- Выполнение кадетами заданий экспериментально-исследовательского плана в рамках тематики их работы;
- Посещение НИИ, ВУЗов, предприятий по направлению работы секции;
- Встречи с учеными, рассказы о выдающихся деятелях науки;
- Посещение выставок, архивов, библиотек для пополнения научных данных к работам и развития кругозора кадет;
- Встречи со студентами ВУЗов, которые представляют те области знаний, по которым кадеты пишут научные работы
- Участие в научно-практических конференциях различного уровня.
Творческая деятельность кружка.
Творческая деятельность кружка предполагает работу исследователей по организации различных мероприятий конкурсного, занимательного и увлекательного плана:
- Интеллектуальный марафон, викторины;
- Дистанционные конкурсы;
- Неделя географии;
- Экскурсии в музеи и библиотеки ВУЗов;
- Викторины различного уровня;
- Предметные олимпиады;
- Конкурсы знатоков;
- Выпуск периодической печати (научные бюллетени).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ЖЕЛАЮЩИХ ВСТУПИТЬ В КРУЖОК.
- В чем отличие понятий знание и научное знание?
- Есть ли взаимосвязь между понятиями наука и цивилизация? В чем она выражается? Можно ли считать эти понятия абсолютно идентичными?
- Каково соотношение знаний, получаемых в корпусе по определенным предметам с наукой?
- Можете ли Вы объяснить и доказать, что преподаваемый в АКК предмет – это стимул к научным исследованиям? (На примере любого предмета).
- Что побуждает человека к научной работе?
- Какие цели должен преследовать человек, занимающийся научной деятельностью?
- Какими качествами должен обладать исследователь?
- Интерес к научной деятельности – это:
- Увлечение;
- Образ жизни;
- Мода;
- Показатель высокого интеллекта;
- Возможность «проще» сдать экзамен;
- Что-нибудь еще?
- В какой сфере жизни (знаний) научные исследования (разработки) представляют, на Ваш взгляд, наибольшую ценность?
- Каким образом наш корпус приобщает учащихся к научной деятельности?
- Какой из изучаемых Вами предметов нравится Вам настолько, чтобы подвигнуть Вас на исследовательскую деятельность?
- Чем отличаются понятия образованность и ученость? Каково их соотношение?
- Когда, на Ваш взгляд, считается, что школьное образование полноценно? А когда нет?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Памятка №1. «Основы исследования»
Проблема исследования - это нечто неизвестное, что Вам предстоит открыть, исследовать, проанализировать, доказать.
Тема работы должна отражать характерные черты проблемы.
Объект исследований представляет собой совокупность связей, отношений, свойств, которые существуют объективно в теории и практике и служат источником необходимой для исследователя информации.
Предмет исследования более конкретен, чем объект. Он включает в себя только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования.
Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.
Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Памятка №2. «Работа с литературными источниками».
Этапы работы.
- Общее ознакомление.
- Внимательное чтение по главам и разделам.
- Выборочное чтение.
- Составление плана прочитанного материала.
- Выписки из прочитанного материала.
- Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками.
- Критическая оценка прочитанного и запись замечаний.
Содержание этапов.
- Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника. Выделение наиболее важного текста.
- Перечитывание наиболее важного текста. В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль.
- Отмечается общее и отличительное в решении проблемы.
- Обращается внимание на объективность суждений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Права и обязанности членов экспертных комиссий научно-практических конференций школьников и учащейся молодежи.
Члены экспертных комиссий имеют право:
коллегиальным решением (открытое голосование) отклонить представленную работу с соответствующей рецензией;
в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;
призвать участников конференции к дисциплине на заседании предметной секции в случае возникновения нарушений общепринятых норм;
отклонить некорректные вопросы участников дискуссии;
задавать вопросы докладчикам, не содержащих никаких элементов критики в адрес содержания работы
Члены экспертных комиссий обязаны:
соблюдать этику письменных рецензий научных работ и проведения публичных заседаний;
на заседании предметной секции не допускать со своей стороны вопросов к докладчику, содержащих оценочные суждения, и каких-либо замечаний по содержанию доклада и научного исследования;
выносить решения коллегиально путем открытого голосования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по биологии "Жизнь растений"
Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим...
Рабочая программа исследовательской деятельности
темы занятий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО здоровому образу жизни (ЗОЖ) (факультатив) на 2013-2014 учебный год 6 класс
Программа расчитана на 18 часов...
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Рабочая программа " Право в нашей жизни"
предпрофильная подготовка учащихся 9 класса по овладению правовыми знаниями...
рабочая программа "Исследовательский проект" для обучающихся 10 класса
Программа расчитана на 34 часа....
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...