технологическая карта урока по теме "Условия произрастания и видоизменения корней"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Платонова Анна Владимировна

технологическая карта урока по теме "Условия произрастания и видоизменения корней"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О : Минаева Анна Владимировна

Предмет: Биология             Класс: 6

Тема: Урок по теме «Условия произрастания и видоизменения корней»

Тип: изучение нового материала.

Цель:  Развитие познавательной активности  и интереса о видоизменениях корней, об их разнообразии  и о роли в природе и жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с видоизменениями корней и причинами видоизменения.

Развивающие:

  • развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.
  • Формировать умения адекватно оценивать свои достижения , понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.
  • Развивать самостоятельность, память, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитать интерес к изучаемому предмету
  • Воспитать любовь к природе

Планируемые результаты

Предметные:

  1. – формировать умение определять основные органы растений (корень);
  2. – формировать умение объяснять особенности строения  и многообразие (виды) корней и их роль в  жизнедеятельности растений;
  3. – формировать умение понимать смысл биологических терминов: корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, видоизменения корней.

Метапредметные:

  1. Понимать и принимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  2. Оценивать достижения на уроке;
  3. Извлекать информацию из иллюстраций;
  4. Соотносить новое знание со своим опытом;
  5. Формулировать выводы из изученного материала;
  6. Осуществлять самопроверку.

Личностные:

  1. Принимать социальную роль обучающегося;
  2. Определять мотивы учебной деятельности;
  3. Иметь представление о целостности окружающего мира;
  4. Проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;
  5. Сформировать познавательный интерес к предмету.

Межпредметные связи: русский язык.

Ресурсы урока: учебник.  

Формы урока: индивидуальная, работа в паре.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует повторение и обобщение  изученного материала;
  • Помогает сформулировать учебную задачу;
  • Нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока;
  • Сообщает тему урока.

  • Участвуют в определении темы урока;
  • Определяют цели и задачи урока;
  • Рассказывают о практическом применении полученных знаний и умений, определяют индивидуальный маршрут дальнейшей работы над темой;
  • Работают индивидуально.
  • Определяют личностный смысл, мотив изучения данной темы.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает вспомнить, что учащиеся уже знали о видах корней и типах корневых систем.
  • Соотносят свои достижения с планируемыми результатами;
  • Актуализируют имеющиеся знания, фиксируют затруднения;
  • Актуализируют способы получения информации из текста, картинок.
  • Сотрудничают с учителем.

Организация познавательной деятельности

  • Организует опрос  по видам корней и типам корневых систем.
  • Организует работу в парах по решению кроссворда «Видоизменения корней»;

  • Отвечают на заданные им вопросы;
  • Работают в парах с текстами учебника:

читают текст, формулируют вопрос.

  • Работают в парах: решают кроссворд,  опираясь на полученные знания о корнях и видоизменениях корней;
  • Оценивают свои достижения при изучении темы.

Подведение итогов

  • Организует рефлексию деятельности учащихся;
  • Участвует в оценке кроссворда;
  • Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета;
  • Постоянно поощряет учащихся;
  • Осуществляют рефлексию учебной деятельности .
  • Рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы;
  • Осуществляют самооценку своей деятельности.
  • Делают вывод о достижении цели урока;
  • Определяют личностный смысл изучения данной темы;

Домашнее задание: Изучить параграф 4, составление ребуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова»....

Технологическая карта урока к уроку в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Цели: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки  безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и  в сотрудничестве с учителем. Научить обучающихся ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема: "Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни –лаг- - -лож-, -кас- - кос- "

Аннотация технологической карты урока Лукьяновой Марины Ивановны, учителя русского языка и литературы Байловского филиала МБОУ "Пичаевская СОШ" Пичаевского района Тамбовской области, "П...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском  народном костюме, обычаях и традициях...

технологическая карта урока по теме "Видоизменения побега"

технологическая карта урока по теме "Видоизменения побега".Урок проведен в дистанционном формате. Цель урока: создать условия для формирования навыков самостоятельного изучения и исслед...