Технологическая карта урока "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5 Урок № 7.
Предмет: русский язык.
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Автор-составитель: Т.А. Ладыженская – Москва: Просвещение, 2013 г
Название раздела, темы: Вспоминаем, повторяем, изучаем.
Тема урока: «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Цель деятельности учителя | Актуализировать и восстановить знания о правописании непроверяемых гласных в корне слова, правильно писать словарные слова. |
Тип урока | Урок систематизации ЗУН. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать способы проверки правильности написания непроверяемых гласных в корне слова; уметь правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне слова, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки безударной гласной в корне слова, орфографическим словарём. Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений, навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне, в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам.. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющеё роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. |
Методы и формы обучения | Наблюдения над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, фронтальная, групповая |
Оборудование | Компьютер, проектор. |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация по теме. |
Основные понятия | Безударная гласная, однокоренные слова и формы слова, непроверяемые гласные |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Актуали-зация знаний и пробное учебное действие. | Воспроизведение раннее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Лексический диктант. Проверка домашнего задания. | Проверка домашнего задания. Один ученик у доски выполняет домашнее задание. Упр. 35 Лексический диктант.
| Отвечают на вопросы. Определяют слова по их лексическому значению. Объясняют свой выбор. | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, квалификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Целепола-гание и построение проекта выхода из затруднения. | Беседа по вопросам. Чтение теоретических сведений в учебнике | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися. Чтение правила(с. 21) - Трудная нам предстоит работа, постараемся справиться. Помните, орфографическая грамотность – это составная часть языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. | Формулирует цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют упражнения. Формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении. Регулятивные: действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
Физминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Выполняют элементарные физические упражнения. | Личностные: понимают значение профилактики утомления для организма. | |
4.Творческая практическая деятельность по реализации построенного плана | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Игра «Составь слово» | От глагола побелел взять корень, от прилагательного маленький – суффикс, от прилагательного синий – окончание .(Беленький). | Составляют слово. | Личностные: приобретают новые умения. Знания, совершенствуя имеющиеся. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи Познавательные:слушают, извлекая нужную информацию. |
5.Первичное закрепление с комментиро-вание во внешней речи. | Выполнение разноуровневых упражнений учебника | Упр. 37, 38 Упр.34 (задание повышенной трудности, для успевающих) Задания из рабочей тетради 4,5,6,7 самостоятельно 8. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы | Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза, равнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. |
6. Самостоя-тельная работа с само-проверкой | Выполнение тестового задания | 1.В каком варианте безударную гласную в корне первого слова можно проверить последующим однокоренным словом? А. зах..дить – х..ждение Б. вых..д – х..дить В. перех..дить – перех..дит Г. Исх..дить – обх..дной 2. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска в корне пишется проверяемая гласная О? А. прив..зить, к..рабль Б. д..мишко, ст..га (сена) В. б..рода. н..ябрь Г. К..стюм, к..бинет 3. В каком варианте дано проверочное слово к слову в..сит (на ветке)? А. отвесная (скала) Б. завеса (дымовая) В. повис (на дереве) Г. Вес 4.В каком варианте ответа указаны все цифры, где в словах пропущена буква Т? А. счас..ливый Б. завис..ливый В. опас..ливый Г. Прелес..ный 1 – А, Б,В,Г 2 – А,Г 3 – Б,В,Г 4 – А,Б,Г
Жалос(1)ливая улыбка на лице подру (2)ки вызвала у Ивана желание стать её помо(3)ником, учас(4)ником всех приближающихся интерес(5)ных событий. А. – 1,2,4 Б. – 1,3,4,5 В. – 1,4 Г. – 1,4,5 | Самостоятельно выполняют задания теста. Объясняют свой выбор ответа. | |
7. Включение в систему знаний и повторение | Домашнее задание | - Урок подходит к концу. Выполнили ли мы задачу урока? - Как определить правописание гласной в корне слова? - Придумайте 2 примера слов с проверяемой гласной в корне с проверочным словом. Домашнее задание: упр. 39 | Отвечают на вопросы | Личностные: понимают, в чём значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения на практике и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Заключительная беседа по вопросам. | - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появились в процессе работы? - Как вы их преодолели? - Понравилось ли вам на уроке? - Какое настроение у вас сейчас? | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных сложных умений. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ №7 :
1.В каком варианте безударную гласную в корне первого
слова можно проверить последующим однокоренным словом?
А. зах..дить – х..ждение
Б. вых..д – х..дить
В. перех..дить – перех..дит
Г. Исх..дить – обх..дной
2. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска
в корне пишется проверяемая гласная О?
А. прив..зить, к..рабль
Б. д..мишко, ст..га (сена)
В. б..рода. н..ябрь
Г. К..стюм, к..бинет
3. В каком варианте дано проверочное
слово к слову в..сит (на ветке)?
А. отвесная (скала)
Б. завеса (дымовая)
В. повис (на дереве)
Г. Вес
4.В каком варианте ответа указаны все цифры,
где в словах пропущена буква Т?
А. счас..ливый
Б. завис..ливый
В. опас..ливый
Г. Прелес..ный
1 – А, Б,В,Г
2 – А,Г
3 – Б,В,Г
- – А,Б,Г
5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
6.на месте которых пишутся непроизносимые согласные?
Жалос(1)ливая улыбка на лице подру (2)ки вызвала у Ивана желание
стать её помо(3)ником, учас(4)ником всех приближающихся
интерес(5)ных событий.
А. – 1,2,4
Б. – 1,3,4,5
В. – 1,4
Г. – 1,4,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Данный урок может быть использован как открытый урок в рамках школьного методического объединения....
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова 5 класс
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова...
Методическая разработка по русскому языку "Организация деятельности обучающихся при изучении непроверяемых безударных гласных в корне слова"
Выполнение стандарта образования по развитию предметных, личностных и универсальных учебных действий возможно лишь тогда, когда знания не даются как готовое, когда обучающиеся вкл...
Презентация "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова". 5 класс
Презентация предназначена для частично изменённого урока Котляровой Ирины Николаевны (https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/12/14/pravopisanie-proveryaemykh-i-neproveryaemyk...
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Формировать умение выделять непроверяемые гласные в корне слова, пользоваться словарем, запоминать трудные слова...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова"
Урок предусматривает использование электронных ресурсов образовательной платформы "Учи.ру"...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"
технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"...