Проверочная работа по теме «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов»
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Индюкова Лариса Владимировна

Данный дидактический материал по теме «Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов» рекомендуется для учащихся 9 классов. Материал включает карточки, на которые учащиеся дают письменный ответ. Карточки рекомендуются для проверки знаний, учащихся о многообразии живого мира и основных свойств живых организмов.

Задачи: проверка знания учащихся о многообразии живого мира и основных свойств живых организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов»

                                          Карточка № 1

1.Установите очередность расположения уровней организации живой материи начиная с наименьшего уровня.

А) Клеточный

Б) Организменный

В) Биосферный

Г) Популяционно- видовой

Д) Молекулярный

Е) Биогеоценотический

Ответ:

2. Перечислите основные свойства живых организмов.

3. Чем отличаются обменные процессы в неживой природы от обмена веществ у живых организмов?

                                         Карточка № 2

1.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в таблицу.

… (А) - элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений. … (Б) – это совокупность клеток и межклеточного вещества, выполняющие одинаковые функции. Все живые организмы способны к … (В) с окружающей средой. … (Г) – это индивидуальное развитие. … (Д) – это историческое развитие.

Перечень терминов:

1) онтогенез

2) филогенез

3) клетка

4) обмен веществ

5) ткань

 Ответ:

А

Б

В

Г

Д

2.Установите последовательность:

1.популяция;

2.клетка;

3. биосфера;

4.ткань;

5. вид;

6. биогеоценоз;

7. орган.

3. Что такое развитие? Какие формы развития вы знаете?

                                       

                                          Карточка№ 3

1.Установите очередность расположения уровней организации живой материи начиная с наивысшего уровня?

А) Клеточный

Б) Организменный

В) Биосферный

Г) Популяционно- видовой

Д) Молекулярный

Е) Биогеоценотический

Ответ:

2.Выберите один правильный ответ.

1.Предметом изучения общей биологии является:

1.строение и функции растений и животных;

2.строение и функции организмов;

3.природные явления;

4.закономерности развития и функционирования живых систем.

2.Межвидовые отношения начинают проявляться:

1. на популяционно– видовом уровне;

2.на биосферном уровне;

3. на организменном уровне;

4.биогеоценотическом уровне.

3.Изучением роли митохондрий в метаболизме занимается наука:

1.селекция;

2. эмбриология;

3. генетика;

4.систематика.

3.Что такое репродукция? Приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Б-9_Проверочная работа по теме "Общие законы действия факторов среды на организмы"

Проверочная работа по биологии по теме "Общие законы действия факторов среды на организмы" позволяет проверить уровень понимания данной темы учащимися 9 класса. Ответы могу выслать по электронке:)...

«Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов».

Данная презентация является вспомогательным материалом для вводного урока по  биологии. Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука) — наука о жизни, об...

Итоговая контрольная работа по теме «Многообразие животного мира» (УМК по биологии «Линия жизни», 7 класс)

Итоговый тест по теме "Многообразие животного мира" к УМК серии "Линия жизни" под редакцией В.В.Пасечника, 7 класс...

Методическая разработка урока по теме: Уровни организации живого и основные свойства живых организмов""

Данный урок дает возможность расширить понимание обучающимися свойств живого; показать проявления признаков живого на разных уровнях организации; подчинение системы организации живого закону иерархии....

Проверочная работа по теме "Логарифм и его основные свойства"

Данная проверочная работа может быть использована на различных уроках для промежуточной проверки знаний учащихся....

Проверочная работа по теме "Многообразие растительного мира"

Учебный материал создан для проверки знаний по биологии по теме "Многообразие растительного мира", по учебнику И.Н. Пономаревой ( с использованием материала из рубрики "Подведем итоги")...

Проверочная работа по теме "Эволюция органического мира" (биология 11 класс)

Материал предназначен для проверки знаний в 11 классе по биологии по разделу "Эволюция органического мира"...