Проверочная работа по теме "Эволюция органического мира" (биология 11 класс)
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему

Бегишева Альфия Альбертовна

Материал предназначен для проверки знаний в 11 классе по биологии по разделу "Эволюция органического мира" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evolyutsiya_organicheskogo_mira.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме: «Эволюция органического мира»

1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Человек разумный в классификации животных, начиная с наименьшей категории:

1) вид Человек разумный

2) семейство Гоминиды

3) класс Млекопитающие

4) царство Животные

5) род Человек

6) отряд Приматы

7) тип Хордовые

2. Установите последовательность наступления периодов мезозойской и кайнозойской эр, начиная с самого раннего

1) юра

2) палеоген

3) четвертичный

4) неоген

5) триас

6) мел

3. Установите последовательность наступления периодов палеозойской эры, начиная с самого раннего:

1) силур

2) кембрий

3) девон

4) карбон

5) ордовик

6) пермь.

4. Установите последовательность возникновения перечисленных групп животных:

1) бесчерепные

2) рыбы

3) пресмыкающиеся

4) птицы

5) земноводные

6) моллюски.

5. Установите последовательность основных этапов антропогенеза:

1) неоантропы

2) дриопитеки

3) палеоантропы

4) архантропы

5) австралопитеки

6) парапитеки.

6. Установите последовательность этапов развития характерных черт человека в процессе антропогенеза:

1) древесный образ жизни

2) изготовление орудий труда

3) стадность

4) поддержание огня

5) освоение и преобразование природной среды

6) прямохождение

7) одомашнивание растений и животных

8) появление речи.

7. Установите хронологическую последовательность этапов антропогенеза:

1) новые люди

2) древнейшие люди

3) дриопитеки

4) парапитеки

5) австралопитеки

6) древние люди.

8. Установите последовательность, отражающую усложнение строения дыхательной системы позвоночных животных в процессе эволюции:

1) серая жаба

2) рыба-молот

3) болотная черепаха

4) слон индийский

5) гребенчатый тритон

6) сизый голубь.

9. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции растений:

1) голосеменные

2) многоклеточные водоросли

3) одноклеточные водоросли

4) папоротникообразные

5) псилофиты

6) цветковые

7) моховидные.

10. становите последовательность, отражающую этапы эволюции протобионтов:

1) анаэробные гетеротрофы

2) аэробы

3) многоклеточные организмы

4) одноклеточные эукариоты

5) фототрофы

6) хемотрофы.

11. К древним людям относят:

1) неандерталец

2) питекантроп

3) синантроп

4) кроманьонец.

12. Установите соответствие между органом животного и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции:

А) рука шимпанзе

Б) передние конечности кошки

В) хобот слона

Г) крыло птицы

Д) клешня рака

Е) щупальце осьминога

Ж) ласт пингвина

  1. Гомологи руки человека
  2. Аналоги руки человека

13. Установите соответствие между органом животного и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции:

А) легкие лягушки

Б) трахеи плавунца

В) жабры рака

Г) жабры беззубки

Д) жабры рыбы

Е) легкие голубя

  1. Гомологи легких кошки
  2. Аналоги легких кошки

14. Установите соответствие между формой изменчивости организмов и примером, иллюстрирующим ее:

А) родился бесшерстный щенок – зубы у него оказались недоразвитыми

Б) на плодородной почве капуста образует крупные кочаны

В) в гнезде галки один птенец альбинос

Г) на поле от мороза погибли все всходы льна, а одно растение выжило

Д) у собаки выработали условный рефлекс

Е) у журавленка клюв и ноги оказались длиннее, чем у других птенцов

Ж) у сизого голубя появился птенец с оперенными ногами и перепонками между пальцами

  1. Модификационная
  2. Мутационная
  3. Соотносительная

15. Установите соответствие между видами изоляции и их особенностями:

А) связана с изменением ландшафта

Б) приводит к нарушению скрещивания

В) связана с деятельностью человека

Г) снижает вероятность встречи партнеров

Д) снижает вероятность оплодотворения

Е) зависит от радиуса индивидуальной активности

  1. Репродуктивная
  2. Пространственная

16. Установите соответствие между способом видообразования и его характеристикой:

А) распад ареала

Б) полиплоидия основного хромосомного набора

В) миграция вида

Г) гибридизация с последующим удвоением хромосом

Д) изменение экологических условий

Е) фрагментация ареала материнского вида

  1. Постепенное
  2. Внезапное

17.Установите соответствие между видами изменчивости и их признаками:

А) материал для естественного и искусственного отбора

Б) возникает стихийно

В) при изменении условий среды организм изменяется в пределах нормы реакции

Г) повышает генетическое разнообразие

Д) имеет значение для адаптации

Е) возникает под действием физических, химических и биологических факторов и передается потомкам

  1. Определенная
  2. Неопределенная

18. Установите соответствие между видом адаптации человека к различным условиям жизни и его характеристикой:

А) акклиматизация в различных географических зонах

Б) приспособительная деятельность человека к производственным и социальным условиям

В) поведенческая адаптация

Г) непатологические сдвиги в организме

Д) приспособление к общеприродным условиям

Е) адаптация к невесомости и перегрузкам

  1. Физическая
  2. Физиологическая
  3. Психическая

19. Установите последовательность событий в порядке их возникновения:

1) появление аэробного дыхания

2) появление ядра

3) появление клеточной мембраны

4) появление полового процесса

5) появление многоклеточности

20. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Гравилат речной в классификации растений, начиная с наименьшей категории:

1) семейство Розоцветные

2) царство Растения

3) род Гравилат

4) класс Двудольные

5) вид Гравилат речной

6) отдел Покрытосеменные.

21. Установите последовательность, отражающую усложнение строения беспозвоночных животных в процессе эволюции:

1) медуза корнерот

2) аскарида человеческая

3) рак речной

4) эвглена зеленая

5) дождевой червь

6) белая планария.

22. Установите последовательность, отражающую усложнение  нервной системы у перечисленных животных:

1) белая планария

2) ланцетник

3) гидра

4) лягушка

5) дождевой червь.

23. Установите последовательность, отражающую усложнение строения сердца позвоночных животных в процессе эволюции:

1) акула

2) уж

3) тритон

4) голубь

5) крот.

24. Установите последовательность отражающую этапы эволюции живых организмов в соответствии с гипотезой А.И.Опарина – Дж. Холдейна:

1) образование коацерватов

2) абиогенный синтез простейших органических соединений из неорганических

3) возникновение генетического кода.

4) абиогенный синтез полимеров из простых органических соединений

5) взаимодействие коацерватов с окружающей средой.

25. Установите последовательность, отражающую этапы географического видообразования:

1) появление и накопление мутаций

2) появление нового вида

3) возникновение изоляции между популяциями

4) сохранение особей с полезными признаками

5) расчленение или расширение ареала.

26. Установите последовательность возникновения ароморфозов у животных:

1) двусторонняя симметрия тела

2) деление тела на отделы

3) теплокровность

4) внутреннее оплодотворение

5) многоклеточность

6) внутриутробное развитие.

27. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наивысшей:

1) вид Земляной заяц горный

2) семейство Тушканчиковые

3) отряд Грызуны

4) подсемейство Пятипалые тушканчики

5) класс Млекопитающие

6) род Земляные зайцы.

28. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их:

1) Основой эволюционного процесса является наследственная, или фенотипическая, изменчивость, то есть изменчивость, при которой изменение свойств организмов передаются по наследству от родителей потомкам. 2) Причины наследственной изменчивости во времена Ч. Дарвина были мало исследованы. 3) В настоящее время известно, что носителями наследственной изменчивости являются гены. 4) Наследственная изменчивость постоянно поддерживается появление модификаций и рекомбинаций. 5) Ч.Дарвин называл этот вид изменчивости определенной. 6) Примером наследственной изменчивости может служить появление в стае ворон птицы-альбиноса, имеющей белую окраску.

29. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их:

1) В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными для их процветания признаками. 2) У видов, которые живут открыто и могут оказаться доступными для врагов, развивается маскировка, делающая организмы менее заметными на фоне окружающей местности, например, кузнечик, тетерев, рябчик, белая куропатка и др. 3) Гусеницы некоторых бабочек по форме тела и окраске напоминают сучки – это пример предостерегающей окраски. 4) Мимикрия – подражание незащищенных организмов одного вида более защищенным другого вида, например, неядовитые змеи и насекомые подражают ядовитым. 5) Все приспособления носят абсолютный характер и помогают организму выживать в конкретных условиях.

30. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их:

1) Птицы произошли от древних амфибий в мезозойской эре. 2) Ископаемой переходной формой является стегоцефал, который был обнаружен в виде ископаемых остатков. 3) Он имел крылья, оперение, сросшиеся ключицы. 4) Появлению птиц способствовали следующие аллогенезы: четырехкамерное сердце, постоянная температура тела, дифференцировка дыхательных путей. 5) Находки ископаемых переходных форм являются палеонтологическими доказательствами эволюции органического мира.

31. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их:

1) Естественный отбор является ненаправляющим фактором эволюции. 2) В результате естественного отбора выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными для популяции свойствами. 3) Различают три основные формы естественного отбора.  4) Стабилизирующий отбор действует при постоянных условиях окружающей среды и направлен на сохранение средней величины признака. 5) Дестабилизирующий отбор направлен на изменение средней величины признака и действует при постепенном изменении условий среды. 6) Движущий отбор направлен на максимальное отклонение от средней величины признака и приводит к разрыву нормы реакции.

32. На Крайнем Севере многие животные окрашены в белый цвет (белый медведь, белая куропатка). Укажите форму приспособленности животных. Каков ее характер?

33. Густота шерсти млекопитающих средней полосы изменяется в течение года, происходит линька. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у млекопитающих и чем определяется проявление данного признака?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (итоговая) по органической химии 10 класс

Контрольная работа содержит задания разного уровня сложности, за решение каждого задания учащийся получает баллы. На оценку "5", "4", "3" нужно набрать определенное количество баллов. Десятиклассник с...

Проверочная работа по теме: «Органические соединения»

Проверочная работа по теме: «Органические соединения» предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 15 минут....

Проверочная работа "Введение в органическую химию. Изомеры. Гомологи"

Проверочная работа "Введение в органическую химию. Изомеры. Гомологи" составлена для учащихся 10 класса, изучающих курс органической химии по учебнику О. С. габриеляна Химия. 10 класс. Базовый ур...

Проверочная работа по теме "Органическая химия". 9 класс

Проверочная работа по теме "Органическая химия"предназначена для учащихся 9 класса...

Контрольная работа по разделу: «Многообразие и развитие растительного мира» (биология 6 класс)

В данной работе два варианта. В каждом варианте 12 заданий. Одно из заданий содержит рисунок....

11 класс. Проверочная работа по теме «Органические и неорганические полимеры»

11 класс.  Проверочная работа по теме «Органические и неорганические полимеры»...