Итоговая контрольная работа по теме «Многообразие животного мира» (УМК по биологии «Линия жизни», 7 класс)
тест по биологии (7 класс) на тему
Итоговый тест по теме "Многообразие животного мира" к УМК серии "Линия жизни" под редакцией В.В.Пасечника, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по теме «Многообразие животного мира»
(УМК по биологии «Линия жизни», 7 класс)
Вариант I
А1. На звероферме селекционеры разводят:
- Голубых песцов
- Коров молочной породы
- Тонкорунных овец
- Породистых лошадей
А2. Какое из перечисленных ниже простейших имеет в своем строении раковину?
- Амёба обыкновенная
- Радиолярия
- Эвглена зеленая
- Инфузория-туфелька
А3. Какие клетки гидры обеспечивают её движение?
- Промежуточные
- Стрекательные
- Пищеварительные
- Кожно-мускульные
А4. В процессе приспособления к паразитическому образу жизни у ленточных червей исчезли органы:
- Размножения
- Выделения
- Пищеварения
- Нервной системы
А5. Мантийная полость у моллюсков представляет собой область, расположенную между:
- Телом и мантией
- Раковиной и окружающей средой
- Мантией и раковиной
- Вводным и выводным сифонами
А6. Слитное тело и микроскопические размеры характерны для
- Пауков
- Клещей
- Жуков
- Омаров
А7. У насекомых, в отличии от других членистоногих,
- На головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое
- Конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
- Мышцы прикрепляются к хитиновому покрову
- Тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног
А8. Рассмотрите внешнее строение окуня. Какова главная роль хвостового плавника при движении?
- Способствует быстрому погружению рыбы
- Обеспечивает максимальную скорость при движении
- Придает рыбе устойчивость
- Помогает рыбе резко останавливаться
А9. Как называется часть пищеварительной системы, где скапливаются неусвоенные остатки пищи и мочи?
- Клоака
- Тонкая кишка
- Печень
- Пищевод
А10. Какой признак свидетельствует о принадлежности крокодила к типу Хордовые?
- Развитие организма без превращения
- Наличие хорошо развитых органов чувств
- Развитие организма из зиготы
- Нервная система трубчатого типа
А11. У представителей млекопитающих движения наиболее разнообразны, в виду того, что у них:
- Имеются развитые легкие
- Скелет конечностей состоит из трех отделов
- Имеется сложная система мышц
- Тело покрыто шерстью
А12. Какой характерной особенностью обладают растительноядные млекопитающие?
- Длина кишечника во много раз превышает длину тела
- Обладают очень острым зрением
- Имеют крупные размеры тела
4) Они малочисленны
А13. Какой орган половой системы впервые появился у представителей класса Млекопитающие?
- Яичник
- Клоака
- Матка
- Семенник
В1. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Животное | Орган |
Головастик | Жабры |
жаба | …… |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
- Трахея 3) Воздушный мешок
- Сердце 4) Лёгкие и кожа
В2. становите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца
Животное | Тип развития |
А) серая жаба Б) озёрная лягушка В) бабочка капустница Г) комнатная муха Д) домовой воробей Е) нильский крокодил | 1) прямое 2) непрямое |
Запишите выбранные цифры в бланк ответов под соответствующими буквами.
В3. Вставьте в текст «Нервная система млекопитающих» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в бланк ответов.
Нервная система млекопитающих
Нервная система млекопитающих состоит из головного мозга, спинного мозга и отходящих от них ___________(А). Из пяти отделов головного мозга особенно сильно развит ___________(Б). Его поверхность покрыта ____________(В). Чем больше в них извилин и складок, тем сложнее поведение животного. Поведение млекопитающих основано не только на инстинктах, но и на образовании большого числа _________(Г) рефлексов.
Список терминов:
- Средний 5) Отросток
- Оболочка 6) Передний
- Условный 7) Безусловный
- Кора 8) Нерв
С1. Пользуйтесь таблицей «Некоторые параметры животных и человека», ответьте на следующие вопросы. Запишите в бланк ответов сначала номер задания, затем полный развернутый ответ к нему.
1) Какое животное из числа приведенных в таблице имеет максимальную скорость бега?
2) Зависит ли скорость бега животного от массы тела?
3) Между какими приведенными организмами существуют отношения «хищник» - «жертва»?
Таблица «Некоторые параметры животных и человека»
Организмы | Масса тела (кг) | Скорость бега (км/ч) |
Гепард | 55 | 120 |
Газель | 40 | 75 |
Страус | 130 | 72 |
Кошка домашняя | 6 | 48 |
Зебра | 350 | 65 |
Заяц | 5,5 | 63 |
Волк | 50 | 60 |
Человек | 70 | 40 |
Итоговая контрольная работа по теме «Многообразие животного мира»
(УМК по биологии «Линия жизни», 7 класс)
Вариант II
А1. В сельском хозяйстве мелкий рогатый скот представлен:
- Коровами
- Лошадьми
- Овцами
- Свиньями
А2. Какая вакуоль имеется в теле амебы, инфузории-туфельки и эвглене зеленой?
- Пищеварительная
- Выделительная
- Двигательная
- Светочувствительная
А3. К фильтрам морских и океанических вод относятся:
- Кишечнополостных
- Двухстворчатых моллюсков
- Хрящевых рыб
- Морских млекопитающих
А4. В каком органе тела человека обитают взрослые особи человеческой аскариды?
- Желудке
- Легком
- Кишечнике
- Спинно -мозговом канале
А5. Функцию опоры при движении дождевого червя в почве выполняют:
- Щетинки
- Реснички
- Жгутики
- Выросты цитоплазмы
А6. У пауков, в отличии от представителей ракообразных,
- Отсутствуют усики
- Имеются сложные фасеточные глаза
- Тело подразделено на головогрудь и брюшко
- Имеется незамкнутая кровеносная система
А7. Плавательный пузырь имеется у представителей:
- Хрящевых рыб
- Костных рыб
- Ланцетников
- Китообразных
А8. Личинки земноводных сходны с рыбами тем, что у них имеются:
- Грудные плавники
- Брюшные плавники
- Голая кожа
- Органы боковой линии
А9. Экономное расходование воды организмом обусловлено особенностью строения:
- Кишечника
- Кожи
- Почек
- Лёгких
А10. Зоб как видоизменение части пищевода развит у птиц, питающихся:
- Насекомыми
- Зернами растений
- Мелкими грызунами
- Сочными плодами растений
А11. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием:
- Внутреннего оплодотворения
- Центральной нервной системой
- Постоянной температурой тела
- Двух кругов кровообращения
А12. Наземные позвоночные, имеющие лишенную желез кожу, высокую постоянную температуру тела, воздушные мешки между органами, - это представители класса:
- Млекопитающие
- Птицы
- Земноводные
- Пресмыкающиеся
А13. Определите по внешнему виду клюва пеликана, чем он питается в естественной среде:
- Рыбой
- Мелкими грызунами
- Твердыми плодами
- Зелеными листьями
В1. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Животное | Орган |
Майский жук | трахея |
Устрица | ……. |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
- Лёгкое 3) Воздушный мешок
- Кожа 4) Жабра
В2. Установите соответствие между организмом и типом животных, к которому его относят: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Организм | Тип животных |
А) белая планария | 1) плоские черви |
Б) дождевой червь | 2) круглые черви |
В) печеночный сосальщик | 3) кольчатые черви |
Г) человеческая аскарида | |
Д) свиной цепень | |
Е) луковая нематода |
Запишите в бланк ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
В3. Вставьте в текст «Обмен веществ у птиц» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в бланк ответов.
Обмен веществ у птиц
Уровень обмена веществ птиц по сравнению с _________ (А) более высокий. Это связано с боее совершенным ___________ (Б), кровообращением и быстрым перевариванием пищи. В процессе окисления сложных _____________ (В) веществ в клетках тела птиц высвобождается много энергии, которая расходуется на согревание тела, сокращения мышц и другие процессы. Благодаря ____________ (Г) покрову у птиц уменьшается отдача теплоты во внешнюю среду.
Перечень терминов:
- Млекопитающие 5) Дыхание
- Выделение 6) Неорганические
- Перьевой 7) Шерстяной
- Органические 8) Пресмыкающие
С1. Пользуйтесь таблицей «Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян», ответьте на следующие вопросы.
Запишите в бланк ответов сначала номер задания, затем полный развернутый ответ к нему.
Таблица «Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян»
Признаки | Род | ||||
гиббон | орангутанг | шимпанзе | горилла | человек | |
Абсолютная масса мозга (в г.) | 130 | 400 | 345 | 420 | 1360 |
Отношение массы мозга к массе тела | 1:72 | 1:83 | 1:61 | 1:220 | 1:45 |
Длина шейного отдела (в % длины туловища) | 17 | 24 | 23 | 24 | 26 |
Полная длина верхних конечностей (в % длины туловища) | 230 | 182 | 175 | 154 | 150 |
Полная длина нижних конечностей (в % длины туловища) | 147 | 119 | 128 | 112 | 171 |
Количество шейных позвонков | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Количество грудных позвонков | 13 | 12 | 13 | 13 | 12 |
Общее количество позвонков | 33-34 | 30-31 | 33-34 | 32-33 | 33-34 |
1) У представителей какого рода обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?
2) Какие приматы лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.
3) Какой признак из числа приведенных может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?
Бланк ответов
Фамилия, имя _________________________________________________________________
Класс ________________________________________________________________________
Вариант ______________________________________________________________________
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Часть В
В1 _________________________________________________________________________
В2
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3
А | Б | В | Г |
Часть С
С1
_____________________________________________________________________________
Бланк ответов
Фамилия, имя _________________________________________________________________
Класс ________________________________________________________________________
Вариант ______________________________________________________________________
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Часть В
В1 _________________________________________________________________________
В2
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3
А | Б | В | Г |
Часть С
С1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по теме "Беспозвоночные животные" 7 класс"
Контрольная работа составлена по принципу единого государственного экзамена. Что позволдяет уже на уровне 7 класса готовить обучающихся к выпускным экзаменам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434669-1397059246.jpg)
Промежуточная итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира" 5 класс
В контрольной работе отражен материал,пройденный в течении учебного года по курсу " История Древнего мира" и состоит из 5 разделов:1) "Даты и события" - соотнесение дат и событий.2)" Историческая терм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-448780-1400440342.jpg)
урок биологии на тему "Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни"
для коррекционно-образовательных школ...
Итоговая контрольная работа "Экономическая и социальная география мира" 10 класс
Итоговая контрольная работа по основным темам курса "Экономическая и социальная география мира" 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-855187-1524035584.jpg)
Проверочная работа по теме "Многообразие растительного мира"
Учебный материал создан для проверки знаний по биологии по теме "Многообразие растительного мира", по учебнику И.Н. Пономаревой ( с использованием материала из рубрики "Подведем итоги")...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-155621-1354509623.jpg)
Проверочная работа по теме «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов»
Данный дидактический материал по теме «Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов» рекомендуется для учащихся 9 классов. Материал включает карточки, на которые учащи...
Итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира".
Контрольнно изьерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по курсу "История Древнего мира" 5 класс....