Конспект урока по биологии 6 класс"Выделение"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по биологии 6 класса "Выделение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_no_18_vydelenie_biologiya_6_kl.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 18. Выделение.
Тип урока | комбинированный |
Цели деятельности учителя | Способствовать формированию представлений о способах удаления продуктов распада растений и животных, о роли процесса выделения в жизни организмов. Создать условия для формирования умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации. |
Образовательные ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь |
План урока |
|
Методы и формы обучения | Методы: поисковый, проблемный. Формы: индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия | Мальпигиевы сосуды |
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся называть способы удаления продуктов распада растений и животных. Получат возможность научиться объяснять роль процесса выделения в жизни организмов. | П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: прогнозирую результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Формы контроля |
| Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная, индивидуальная | |
II.Актуализация знаний | Беседа по вопросам | Организуют беседу по вопросам: - каково значение переноса веществ в организмах беспозвоночных и позвоночных животных? - какие системы позвоночных животных задействованы в транспорте веществ в организме? - как происходит транспорт веществ у растений? | Отвечают на вопросы учителя, используя записи в тетрадях, материал учебника, дополнительные источники информации. | Индивидуальная | Устные ответы |
III.Изучение нового материала | Работа с текстом и рисунками учебника с. 70 - 71 Составление таблицы «Сравнение выделительных систем» Рассказ учителя об органах выделения позвоночных Беседа по вопросам | Организует работу с текстом и рисунками учебника. Дает задание: найти в тексте ответ на вопрос « Грозит ли пресноводным простейшим опасность в случае отсутствия у них сократительных вакуолей?» Составляет вместе с учащимися таблицу и записывает на доске Рассказывает об органах выделения позвоночных. Дает определение понятию «гидаторы» Организует беседу по вопросам: - Каково значение листопада? - Готовятся ли растения к нему заранее? -Что происходит с окраской листьев и почему? | Слушают учителя. Находят в тексте учебника необходимую информацию Составляют и заполняют таблицы совместно с учителем на доске и в тетрадях. Слушают учителя. Записывают в тетради новые термины. Отвечают на вопросы учителя, пользуются материалом учебника | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Устные ответы Записи в тетради |
IV.Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа с текстом и рисунками учебника ( с. 72 – 73) | Организует выполнение задания с целью проверки усвоения нового материала. Поясняет задание: - Рассмотреть рисунки учебника и ответить на вопрос « Каково значение процесса выделения?» | Рассматривают рисунок учебника. Отвечают на вопрос. Дополняют ответы друг друга. | Фронтальная | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений | Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. | Выполняют задания | Индивидуальная | Оценивание работы учащихся |
Домашнее задание. | Подготовить сообщение об особенностях выделения у морских и пресноводных животных и о значении листопада. С. 70- 76 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Органы выделения"
Данный урок проведен в школе на методической неделе. На уроке применяются элементы личностно-ориентированной педагогической технологии при изучении нового материала и элементы игровой технологии на эт...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».
Учебно-методическая разработка данного урока знакомит учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...
Урок ИЗО 6 класс "Выделение случайных структур или клубок моей бабушки"
В практической части урока дети наносят на листе А4 карандашом хаотичное, переплетающееся изображение (идеальный случай -безотрывное рисование от начала до конца), попытаться найти в этом сплетении...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...
Открытый урок в 8 классе "Выделение. Мочевыделительная система"
Тип урока - усвоение новых знаний. Необходимое оборудование для урока: компьютер, мультимедиа-проектор, экран. Для проведения урока имеется презентация и подробное описание по слайдам самого урока, чт...
Конспект урока по русскому языку "Выделение корня в родственных словах"
Конспект урока по русскому языку "Выделение корня в родственных словах" (школа 8 вида, вариант 1)...