Конспект урока по биологии 6 класс"Выделение"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Ракитская Валентина Анатольевна

Технологическая карта урока по биологии 6 класса "Выделение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_no_18_vydelenie_biologiya_6_kl.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 18. Выделение.

Тип урока

комбинированный

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о способах удаления продуктов распада растений и животных, о роли процесса выделения в жизни организмов. Создать условия для формирования умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации.

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь

План урока

  1. Выделение – один из важнейших процессов жизнедеятельности организмов.
  2. Особенности выделения одноклеточных животных.
  3. Особенности выделения у кольчатых червей и насекомых.
  4. Особенности строения выделительной системы позвоночных.
  5. Взаимосвязи выделительной системы с другими системами органов у позвоночных животных.
  6. Листопад и его роль в процессе выделения у цветковых растений.

Методы и формы обучения

Методы: поисковый, проблемный.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

Мальпигиевы сосуды

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть способы удаления продуктов распада растений и животных.

Получат возможность научиться объяснять роль процесса выделения в жизни организмов.

П:  осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: прогнозирую результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

  1. Мотивация к учебной деятельности

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач  урока.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная, индивидуальная

II.Актуализация знаний

Беседа по вопросам

Организуют беседу по вопросам:

- каково значение переноса веществ в организмах беспозвоночных и позвоночных животных?

- какие системы позвоночных животных задействованы в транспорте веществ в организме?

- как происходит транспорт веществ у растений?

Отвечают на вопросы учителя, используя записи в тетрадях, материал учебника, дополнительные источники информации.

Индивидуальная

Устные ответы

III.Изучение нового материала

Работа с текстом и рисунками учебника с. 70 - 71

Составление таблицы «Сравнение выделительных систем»

Рассказ учителя об органах выделения позвоночных

Беседа по вопросам

Организует работу с текстом и рисунками учебника. Дает задание: найти в тексте ответ на вопрос « Грозит ли пресноводным простейшим опасность в случае отсутствия у них сократительных вакуолей?»

Составляет вместе с учащимися таблицу и записывает на доске

Рассказывает об органах выделения позвоночных. Дает определение понятию «гидаторы»

Организует беседу по вопросам:

- Каково значение листопада?

- Готовятся ли растения к нему заранее?

-Что происходит с окраской листьев и почему?

Слушают учителя. Находят в тексте учебника необходимую информацию

Составляют и заполняют таблицы совместно с учителем на доске и в тетрадях.

Слушают учителя. Записывают в тетради новые термины.

Отвечают на вопросы учителя, пользуются материалом учебника

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Устные ответы

Записи в тетради

IV.Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с текстом и рисунками учебника ( с. 72 – 73)

Организует выполнение задания с целью проверки усвоения нового материала. Поясняет задание:

- Рассмотреть рисунки учебника и ответить на вопрос « Каково значение процесса выделения?»

Рассматривают рисунок учебника. Отвечают на вопрос. Дополняют ответы друг друга.

Фронтальная

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Выполняют задания

Индивидуальная

Оценивание работы учащихся

Домашнее задание.

Подготовить сообщение об особенностях выделения у морских и пресноводных животных и о значении листопада. С. 70- 76

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Органы выделения"

Данный урок проведен в школе на методической неделе. На уроке применяются элементы личностно-ориентированной педагогической технологии при изучении нового материала и элементы игровой технологии на эт...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

Урок ИЗО 6 класс "Выделение случайных структур или клубок моей бабушки"

В практической части урока дети наносят на листе А4 карандашом хаотичное, переплетающееся изображение (идеальный случай -безотрывное рисование от начала до конца), попытаться найти в этом сплетении...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Открытый урок в 8 классе "Выделение. Мочевыделительная система"

Тип урока - усвоение новых знаний. Необходимое оборудование для урока: компьютер, мультимедиа-проектор, экран. Для проведения урока имеется презентация и подробное описание по слайдам самого урока, чт...

Конспект урока по русскому языку "Выделение корня в родственных словах"

Конспект урока по русскому языку "Выделение корня в родственных словах"  (школа 8 вида, вариант 1)...