Урок ИЗО 6 класс "Выделение случайных структур или клубок моей бабушки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Гладышева Галина Евгеньевна
В практической части урока дети наносят на листе А4 карандашом хаотичное, переплетающееся изображение (идеальный случай -безотрывное рисование от начала до конца), попытаться найти в этом сплетении линий одну или несколько фигур и выделить её с помощью цвета, соответствующей обработки поверхности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

«Выделение случайных структур или клубок моей бабушки».

Автор: учитель изобразительного искусства

Гладышева Галина Евгеньевна

Павлодарский филиал

МБОУ Моисеево-Алабушской сош

 Уваровского района Тамбовской области

2014 г.

Тема урока: «Выделение случайных структур или клубок моей бабушки».

Задачи урока: учащиеся должны научиться выделять случайные структуры в выполненных ими рисунках. В конце урока они должны уметь упорядочить работы для проведения совместной презентации.

Цель урока: учащиеся должны нанести на листе А4 карандашом хаотичное, переплетающееся изображение (идеальный случай -безотрывное рисование от начала до конца), попытаться найти   в этом сплетении линий одну или несколько фигур и выделить её с помощью цвета, соответствующей обработки поверхности.

Рабочий материал: плотная бумага А4, цветные карандаши, фломастеры, клубок пряжи.

Формы работы: беседа учителя с учащимися, беседа в кругу, разговор партнёров, индивидуальные консультации, индивидуальная работа.

      Ход урока:

  1. Введение  (примерно 10 минут).

Класс рассаживается на стулья, расставленные по кругу.

Учитель начинает рассказывать  историю: «Когда я была маленькой и мне было скучно, я часто ходила к своей бабушке, которая могла дать мне прекрасный совет от скуки. Вот один из её советов (в тот момент бабушка как  раз вязала),  он состоял в том, чтобы отвлечь меня  от грустных мыслей следующим образом: она пустила  клубок шерстяных нитей на пол и попросила меня покатать его в разные стороны, при этом распускалось всё больше и больше нитей и возникла прелестная путаница.

Бабушка попросила   меня посмотреть на хаотичное сплетение нитей. Я внимательно посмотрела на них и вдруг стала различать отдельные формы:  там полукруг, который выглядел почти как месяц, здесь я увидела шарик, утку… вокруг стали  возникать контуры новых изображений».

Рассказ учителя сопровождается раскручиванием клубка белой пряжи, при этом учитель по очереди направляет клубок, то к одному, то к другому ученику, которые возвращают клубок обратно учителю.

Постепенно возникающая путаница, становится понятна учащимся. Они внимательно рассматривают переплетения линий и каждый старается выделить  контур  увиденной   фигуры и показать её.

  1. Практическая работа (примерно 25 минут).

Рабочее  задание 1:

На всей площади рабочего листа А4 нарисовать след от клубка, стараясь как можно реже  отрывать карандаш от листа, думая при этом, что нить клубка оборвётся.

По команде учителя дети закрывают глаза и начинают рисовать  под музыку.

Когда музыка прекращает звучать, дети прекращают рисование.

Рабочее задание 2:

Найти в сплетение нитей, нарисованных на листе, фигуры, очертить их ещё раз и аккуратно раскрасить.

Это задание предполагает социальный момент в организации урока:  предусматривается обмен мнениями  между учащимися об увиденных в хаосе изображениях, обсуждение находок, фантазийных фигур.

  1. Рефлексия (примерно 10 минут):

Класс собирается в круг. Работы раскладываются на полу и оцениваются учащимися и учителем. В беседе учитель пытается выяснить следующие вопросы:

- какие работы удались особенно хорошо?

- как раскрыта структура, увиденного предмета?

- где ещё можно заметить фигуру не обнаруженную учащимся?

-   расположите свои работы так, чтобы можно было составить рассказ по изображениям.

4. Заключение.

Все работы, выполненные на уроке (приложение), выставляются на классную выставку.

Учащиеся получают оценки.

 Приложение.

IMG_0001.jpg

IMG_0002.jpg

Никулин Роман. 6 класс

IMG_0003.jpg

Титова Надежда. 6 класс

IMG_0004.jpg

Антонов Олег. 6 класс

IMG_0005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Случайные события" в 5 классе

Материал содержит подробный план- конспект  к уроку и презентацию к нему....

Война в судьбе моей бабушки

В работе описывается судьба моей бабушки Махутовой Розы Платоновны, вдовы фронтовика, потерявшей на войне двух братьев....

Воспоминания моей бабушки о войне

Воспоминания моей бабушки о войне...

Серия уроков на тему "Случайные события. Вероятность случайного события" по учебнику Мерзляка для 6 класса.

Ниже представлены конспекты уроков по ФГОС: урок нового материала, урок повторения и закрепления материала, а так же урок проверки и коррекции умений и навыков....

Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»

Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»...

Презентация "Трудовые достижения моей бабушки"

Презентация "Трудовые достижения моей бабушки"...