План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по биологии
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема: Биология - наука о живой природе
Цели:
Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, знакомства с учебником и его методическим аппаратом, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.
Образовательная: формирование представлений о биологии как науки, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества.
Задачи:
Образовательная: учить учащихся составлять план к тексту параграфа, делить текст на части (смысловые единицы), выделять главное, существенное в части текста, составлять рассказ по плану, задавать вопросы к тексту, работать с иллюстрациями, схемами.
Развивающая: развивать общеучебные компетенции:
Коммуникативные: (владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи).
Интеллектуальные: (анализ, оценивание, классификация, обобщение).
Информационные: (умение извлекать информацию из текста учебника, применять).
Организационные: (умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку).
Воспитательные: воспитывать обучающихся через погружение в содержание текста учебника.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия «биология», «биосфера», «экология».
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации.
Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
Основные понятия урока: биология, биосфера, экология.
Методы: Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические ( поиск информации, работа с рисунками)
Дополнительные: частично – поисковый.
Основные вопросы: что изучает биология, значение биологии.
Средства обучения:
1.Учебник Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2012;
2. Рабочая тетрадь к учебнику;
4.Оценочный лист.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Ход урока: (см. технологическую карту).
Этап урока | Содержание, деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД Планируемые результаты ( К- коммуникативные, Л-личностные, П-познавательные, Р-регулятивные) | Формы организации урока |
I.Актуализация знаний Беседа учителя с учащимися о биологии как науке, о жизни, о разнообразии живых организмов. | 1)Обратите внимание на доску, прочитайте высказывание: «Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное». (Н.И. Пирогов) Задание на экране 2) Выделите естественные тела живой природы: 1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы Д. Грибы; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Почва. Учитель слушает учащихся, записывает на доске ответы 5 учеников из каждой пары открывает правильные ответы:
3) Вопрос: назовите признаки, по которым выделили тела живой природы. 4) Вопрос: назовите науку, которая изучает жизнь. Учитель просит учащихся, у которых лучшие ответы сделать в своих оценочных листах пометки. | Объясняют смысл, данного высказывании, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке. 2.Осуществляют поиск информации в учебнике. 3.Обсуждают ответ, оформляют свои мысли в устной речи. Учащиеся по очереди объявляют ответы. Ответ: раздражимость, обмен веществ, размножение, клеточное строение. Ответ: Биология Учащиеся делают отметки в оценочных листах (приложение № 1) | Л: оценивают ситуации К: слушают собеседника и вступают с ним в диалог П: выбирают основания для классификации объектов К: доносят свою позицию до других владея монологической речью; слушают собеседника и вступают с ним в диалог | Фронтальная В парах |
II.Знакомство учащихся с особенностями учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним | Учитель знакомит с особенностями учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним | Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника, читают полезные советы в памятке (см. приложение № 2), задают вопросы учителю. | К: слушают собеседника и вступают с ним в диалог, задают вопросы | Фронтальная |
III.Изучение нового материала 1.Целепологание 2.Биологические дисциплины 3.Введение и отработка понятий «биология», «биосфера», «экология». 4.Значение биологических знаний в жизни человека. | 5) Вопросы: 1.Что такое биология? 2. Назовите тему нашего урока. 3.Сформулируйте цель урока. Объяснение учителя «биологические дисциплины» рисунок 1 на с.6 учебника 6) Выполните задание №1 с.4 в рабочей тетради (на печатной основе). Найдите в тексте учебника с.6 понятия, указанные ниже и закончите предложения 7) Прочитайте текст на с.7., составьте план, используя инструкцию «Требования к составлению плана параграфа» на с.18 учебника. Опиши устно по плану строение биосферы, используя рис.2 с.7 8).Рассмотрите рис 3.с.8, ответьте на вопрос: что будет, если человек лишится биологических знаний….. Учитель просит учащихся, у которых лучшие ответы сделать в своих оценочных листах пометки. | Биология – это наука о жизни. Биология – наука о живой природе Изучить, что изучает наука биология, определить значение биологических знаний в современной жизни. Рассматривают рисунок 1 на с.6, слушают учителя Читают текст, выписывают понятия в тетрадь Читают текст, составляют план, записывают в тетради, используя план, рис.2 с.7 готовят рассказ Выдвигают предположения, Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке, личного опыта. Обучающиеся заносят результаты в оценочный лист (см. приложение № 1) | Р: определяют цели деятельности К: принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности; составляют отзыв на ответ одноклассника П: учатся считывать информацию со схемы; П:осуществляют поиск информации; П: осуществляют поиск информации; составляют простой план К: готовят устный рассказ; Р: работают по инструкции П: выдвигают гипотезы и их обосновывают; К: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Фронтальная В группах
В парах Индивидуальная Фронтальная беседа с использование рисунка 3 учебника |
IV.Закрепление | Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока. Биология – это наука, которая изучает жизнь. Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни. Объясни: Экология – это…, Биосфера - это …. Биология – это… Учитель выставляет оценки, называет отличившихся учеников | Учащиеся выполняют упражнение. Обучающиеся заносят результаты в оценочный лист (см. приложение № 1) | П: мысленное воспроизведение понятий К: оформляют свои мысли в устной форме; Л: подводят итоги своей деятельности | Фронталь- ная |
V. Рефлексия | Учитель просит высказать свои ощущения Я узнал… Я научился…. Мне понравилось… Я затруднялся ….. Мое настроение… Все что запланировал, на уроке сделал (да, нет) | Ученики в оценочных листах подводят итоги своей деятельности, соотносят результаты своей деятельности с целью урока | Л: подводят итоги своей деятельности: что получи - лось? Что не получилось? Р:Что еще следует повторить? Адекватно воспринимают оценки и отметки | Индивидуа-льная |
VI. Задание на дом | В учебнике изучить статью «Как работать с учебником» и § 1 «Биология— наука о живой природе». Ответить на вопросы (устно) и подготовить сообщение по заданию в конце параграфа. В рабочей тетради выполнить задания 3, 4 и 5 | Записывают домашнее задание, задают вопросы | К: слушают собеседника и вступают с ним в диалог, задают вопросы | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (презентация) на тему: " Активный отдых на природе и безопасность"
Материал включает в себя: план-конспект урока в виде игры, презентации на темы: "Подготовка и проведение пеших походов", "Подготовка и проведение лыжных походов", "Подготовка и проведение водных поход...
План-конспект урока по комплексному анализу текста "Душой весны природа ожила"
План-конспект урока по русскому языку комплексный анализ текста в 6 классе "Душой весны природа ожила". Личночтно-ориентированый, три уровня сложности, используется литературный материал стихотворения...
План-конспект урока "Рождение новой европейской науки" по Всеобщей истории.
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
План-конспект урока на тему "Урал, географическое положение и природа района"
Урок в 9 классе на тему "Урал, географическое положение и природа района" проводиться с целью изучения нового материала...
План-конспект урока по теме "Основные химические соединения живой материи"
План-конспект по теме "Основные химические соединения живой материи" спланирован в соответствии с требованиями современного урока, способствующими созданий условий для активного усвоения учебного мате...
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....
План-конспект урока "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"
Урок для 6 класса по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе" ФГОС УМК И.Н.Пономарева...