План-конспект урока (презентация) на тему: " Активный отдых на природе и безопасность"
материал по обж (6 класс) на тему
Материал включает в себя: план-конспект урока в виде игры, презентации на темы: "Подготовка и проведение пеших походов", "Подготовка и проведение лыжных походов", "Подготовка и проведение водных походов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_koleydoskop.docx | 17.6 КБ |
Игра-колейдоскоп | 796.5 КБ |
Пешие походы | 215.5 КБ |
Лыжные походы | 298 КБ |
Водные походы | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Активный отдых на природе и безопасность
Цели:
- Обобщение правил безопасного поведения во время активного отдыха на природе
- Развивать навыки самоконтроля при подготовке к походу.
- Прививать интерес к предмету, учить беречь время, воспитывать любовь к родному краю.
Вид урока: Урок обобщения и закрепления изученного материала.
Учебно-материальное обеспечение: ТСО (компьютер и проектор), карточки с заданиями для групповой работы и карточки контроля на каждого ученика, памятки.
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение целей, задач урока.
Посмотрите небольшой фрагмент, и скажите, чему будет посвящен наш урок.
Приложение 1
-Как вы думаете, для чего мы изучаем данные темы?
- Всегда ли легко применить полученные знания на практике?
-Отчего это зависит?
Сегодня мы попытаемся устранить ваши затруднения. За работу!
А урок у нас будет необычный. Я предлагаю вам принять участие в игре - калейдоскоп.
-Что такое калейдоскоп? (узорник, трубки, при вращении которой узорчатые звезды из цветных стеклышек)
-При вращении нашего калейдоскопа будет высвечиваться определенный сектор, в котором вам будут даны определенные задания. Выполняя данные задания мы сможем повторить материал, проверить наши знания, применить наши знания на практике, выявим самых активных, сообразительных, с которыми не страшно будет отправится в любой поход.
Класс разбивается на 3 группы, каждая составляет отдельную команду.
Руководители групп в конце урока оценят работу членов своей группы.
2. Актуализация знаний. Сектор «Домашнее задание»
Самопрезентации учащихся по темам:
- «Пешие походы на равнинной и горной местности»
- «Проведение лыжных походов»
- «Водные походы»
3. Закрепление.
Решение ситуативных задач. Вы успешно справились с домашним заданием, и теперь Вам предстоит решить ситуативные задачи. Для того чтобы Вы нашли правильное решение по выходу из сложной ситуации, Вам предлагаются памятки.
.Сектор «Веер проблем»
Ситуация № 1.
Наступил вечер, вы заблудились в лесу.
Ваши действия.
Ситуация № 2.
Во время водного похода судно перевернулось.
Ваши действия.
Ситуация № 3.
Во время лыжного похода сломалась лыжа.
Ваши действия.
4. Практическая работа
Сектор «Бивак»
Задание № 1.
- Приготовить костер для приготовления пищи
- Собери рюкзак для похода по равнинной местности
Задание № 2.
- Приготовить костер для обогрева
- Собери рюкзак для водного похода.
Задание № 3.
- Приготовить костер для подачи сигнала и освещения бивака
- Собери рюкзак для похода в горы
5. Тестирование
Задание № 1.
1. Что необходимо сделать, прежде чем разводить костер? Выберите ответ:
а) следует дождаться хорошей погоды;
б) следует выбрать и расчистить место;
в) следует вымыть руки;
г) таких правил не существует.
2. С какой стороны пней и деревьев любят строить свои жилища муравьи? Выберите ответ:
а) с северной стороны;
б) с восточной стороны;
в) с западной стороны;
г) с южной стороны
Задание № 2.
1. Где категорически запрещается разжигать костер? Выберите ответ:
а) таких ограничений не существует;
б) в хвойных молодняках;
в) на участках с сухим тростником, камышом, мхом, травой;
г) на вырубках, на торфяниках, в лесу
2. С какой стороны на сосне обычно растут лишайники и мхи? Выберите ответ
а) с северной стороны;
б) с восточной стороны;
в) с западной стороны;
г) с южной стороны.
3адание № 3.
1. Какое считается лучшее топливо для костра? Выберите ответ
а) бензин, керосин;
б) молодые деревья;
в) сухостой сосны, ели;
г) валежник березы.
2. С какой стороны ствола сосны выступает смола? Выберите ответ;
а) с северной стороны;
б) с восточной стороны;
в) с западной стороны;
г) с южной стороны.
6. Рефлексия
– Скажите, ребята, а нам было ли сегодня скучно на уроке? Почему?
Молодцы! Вы ответили на все вопросы и выполнили все задания
– Какой вопрос или задание вам больше всего понравился?
Вот и подошла к концу наша игра. Чем можно измерить глубину озера, глубину мыслей, знаний? Я сегодня постарался измерить глубину Ваших знаний. А теперь посоветуйтесь и решите, кто был самым активным в сегодняшней игре.
– Спасибо всем за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1.Обобщение правил безопасного поведения во время активного отдыха на природе 2.Развивать навыки самоконтроля при подготовке к походу. 3.Прививать интерес к предмету, учить беречь время, воспитывать любовь к родному краю
Девиз: «Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья.»
Виды походов Веер-проблем 1 2 3 5 6 4 9 7 10 11 12 8
Веер проблем Ситуация 1. Наступил вечер, вы заблудились в лесу. Ваши действия. Ситуация 2. Во время водного похода судно перевернулось. Ваши действия. Ситуация 3. Во время лыжного похода сломалась лыжа. Ваши действия .
Виды походов Веер-проблем Бивак 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Сектор «Бивак» Карточка 1. 1. Приготовить костер для приготовления пищи 2.Собери рюкзак для похода по равнинной местности Карточка 2 1. Приготовить костер для обогрева 2.Собери рюкзак для водного похода . Карточка 3. 1. Приготовить костер для подачи сигнала и освещения бивака 2.Собери рюкзак для похода в горы
Виды походов Веер-проблем Отгадай-ка Бивак 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Что необходимо сделать прежде чем разводить костер? Выберите ответ: а) следует дождаться хорошей погоды; б) следует выбрать и расчистить место; в) следует вымыть руки; г) таких правил не существует. 1. Где категорически запрещается разжигать костер? Выберите ответ: а) таких ограничений не существует; б) в хвойных молодняках; в) на участках с сухим тростником, камышом, мхом, травой; г) на вырубках, на торфяниках, в лесу 1. Какое считается лучшее топливо для костра? Выберите ответ а) бензин, керосин; б) молодые деревья; в) сухостой сосны, ели; г) валежник березы. 2. С какой стороны пней и деревьев любят строить свои жилища муравьи? Выберите ответ: а) с северной стороны; б) с восточной стороны; в) с западной стороны; г) с южной стороны 2. С какой стороны на сосне обычно растут лишайники и мхи? Выберите ответ а) с северной стороны; б) с восточной стороны; в) с западной стороны; г) с южной стороны 2. С какой стороны ствола сосны выступает смола? Выберите ответ: а) с северной стороны; б) с восточной стороны; в) с западной стороны; г) с южной стороны.
Проверь себя 1 Что необходимо сделать прежде чем разводить костер? Выберите ответ: б) следует выбрать и расчистить место; 1. Где категорически запрещается разжигать костер? Выберите ответ: б) в хвойных молодняках; в) на участках с сухим тростником, камышом, мхом, травой; г) на вырубках, на торфяниках, в лесу 1. Какое считается лучшее топливо для костра? Выберите ответ в) сухостой сосны, ели; г) валежник березы. 2. С какой стороны пней и деревьев любят строить свои жилища муравьи? Выберите ответ: г) с южной стороны 2. С какой стороны на сосне обычно растут лишайники и мхи? Выберите ответ а) с северной стороны ; 2. С какой стороны ствола сосны выступает смола? Выберите ответ: г) с южной стороны.
«Все вместе мы умнее, чем каждый из нас»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка к походу Необходимо отработать определенные элементы: прохождение маршрута, организация привала, ночлега, преодоление различных препятствий - укрепления своего физического здоровья и закаливания организма. Кроме того, необходимо приобрести навыки длительного передвижения на лыжах, овладеть техникой подъемов, спусков, поворотов.
Требования к одежде Одежда и обувь туриста-лыжника должны быть легкими, желательно непромокаемыми, не стеснять движений, защищать от ветра
В групповое снаряжение могут входить: походные печки, многоспальные мешки, топливо (бензин, сухой спирт и т. п.), примусы.
Опасные места На реке является береговая кромка, а на озере — места впадения или истока рек: ледяной покров в этом месте может быть тонким. Часто на болоте, реке и озере даже при сильном морозе под снегом может оказаться вода
Опасности в походе короткий световой день, низкая температура воздуха, сильный ветер, глубокий снег
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку....
Конспект урока по ОБЖ для 6 класса на тему: "Активный отдых на природе. Лыжные походы"
Данный конспект может применяться для проведения уроков в 6-х классах из раздела "Активный отдых на природе"Ссылка для скачивания полной версии урока: https://yadi.sk/d/5fmLQvUHZbtW4...
Урок ОБЖ 6 класс "Активный отдых на природе"
Подготовка и проведение активного отдыха на природе....
Урок ОБЖ в 6 классе "Активный отдых на природе и безопасность. Составление алгоритмов."
Урок по ОБЖ с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основу урока составляют современные образовательные...
План - конспект виде - урока презентации "Сластёна" для 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок направлен на культивирование нравственного воспитания и прививания культуры питания у учащихся вторых классов....
План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре....
Ситуационные задачи по теме "Активный отдых на природе"
Ситуационные задачи по теме Активный отдых на природе использую на уроках ОБЖ в 6 классе...