план самообразования
статья по биологии на тему
Программа самообразования
по теме:
«Использование на уроках биологии современных образовательных технологий»
срок реализации: 2017 – 2020 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бакрчинская средняя общеобразовательная школа»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании «Согласовно» «Утверждаю»
ШМО протокол №1 Заместитель директора по УР Директор школы
от 26.08.2017 г. ________/Л.Н.Николаева/ _________/Ф.Н.Салимзянов/
_______/Р.Б.Салимзянова/ 26.08.2017 г. 26.08.2017 г.
Программа самообразования
по теме:
«Использование на уроках биологии современных образовательных технологий»
срок реализации: 2017 – 2020 годы
Составитель: учитель биологии первой
квалификационной категории
Салимзянова Р.Б.
Бакрчи, 2017
Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.
В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества(общества информационного). Оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения и аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);
- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель:
обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности
Задачи:
- использование современных образовательных технологий обучения на уроках биологии, способствующих повышения мотивации обучения;
- расширить источники повышения знаний в процессе обучения;
- участие в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности
- обобщение и распространение своего педагогического опыта
Ожидаемые результаты:
- Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности;
- Приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по педагогическому проектированию;
- Осознание самообразования как постоянной жизненной потребности, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию
« Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать». Л.Н.Толстой.
О себе:
Жизненное кредо:
Живого слова вековую мудрость
Души огнем зажги и подари.
Учи творить, мечтать и думать.
И больше – слушай,
Меньше говори!
Педагогическое кредо:
Только объединив любовь, мастерство,
полёт и усердие
можно создать шедевр
Методическая тема:
Формирование навыков коммуникации
и сотрудничества
через развитие творческой и познавательной самостоятельности учащихся
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить литературу по данной методической темы. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии | 2017- 2020 регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии. 2. Знакомиться с современными технологиями обучения (синектика, инсерт, кейс, кроссенс т.д.) 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Разработать элективный курс по биологии для выступления в РИП при КФУ 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
ежегодно регулярно
регулярно
регулярно регулярно 2017-2018 ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по теме и имеющегося опыта | ежегодно | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3. Изучение литературы: 1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006. 2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005». |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение темы. 3.Прогнозирование результатов. | регулярно | Выступление на заседании ШМО учителей ЕМЦ |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2019 2017-2020 2020 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Использование на уроках биологии современных образовательных технологий»2.Открытые уроки внутри школы. 3.Участие в проф. конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | ежегодно | 1.Выступление на заседании ШМО и РМО учителей ЕМЦ 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Обобщение и распространение опыта работы. | 2018-2020 | 1.Принять участие в конкурсе «Учитель года» 2.Создать сайт учителя на nsportal.ru 3. Печатать разработки уроков |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
- Изучить литературу:
- Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач.- Петрозаводск: Изд-во "Скандинавия", 2003
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1991.
- Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии - М.: Педагогика, 1989.
- Галицких Е.О. Дом нашего счастья//Воспитание школьников.-2001.
- Галицких Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Методическое пособие.-СПб.: «Паритет», 2003
- Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии//Директор школы.-1996.-№ 6.
- Ключ Н. Ключ В. ТРИЗ-педагогика// Педагогика.-2001.-№5.
- Курбатов Р. Метод проектов//Частная школа.- 1995. -N4.
- Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.-Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.
- Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта/Составитель И.А.Мухина.-Выпуск 1.-СПб., 1995
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей -М.,1997.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогов вузов и институтов повышения квалификации.-М., 1998.
- Смолкин А.М. Методы активного обучения, М.: Высшая школа, 1991.
- Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования современных образовательных технологий на уроках биологии.
- Творческое сотрудничество с учителями биологии в сообществе на edu.tatar.ru по вопросам применения на уроках биологии проблемного, проектного, исследовательского, игрового методов обучения; обучения в сотрудничестве и ИКТ.
- Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями - предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить опыт учителей школы, района, республики по теме самообразования
- Участие в заседаниях ШМО, РМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, мастер классы) – на заседаниях ШМО, педагогического совета школы.
- Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...