план самообразования
статья по биологии на тему

Программа самообразования

по теме:

«Использование на уроках  биологии современных образовательных технологий»

срок реализации: 2017 – 2020 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Бакрчинская средняя общеобразовательная школа»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании                          «Согласовно»                                         «Утверждаю»

ШМО протокол №1                           Заместитель директора  по УР                       Директор школы

от 26.08.2017 г.                                          ________/Л.Н.Николаева/             _________/Ф.Н.Салимзянов/

_______/Р.Б.Салимзянова/                               26.08.2017 г.                                           26.08.2017 г.                                                                    

Программа самообразования

по теме:

«Использование на уроках  биологии современных образовательных технологий»

срок реализации: 2017 – 2020 годы

Составитель: учитель биологии первой

квалификационной категории

Салимзянова Р.Б.

Бакрчи, 2017

Пояснительная записка

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.

        В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества(общества информационного). Оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

        Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения и  аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

- самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.

   Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

Цель:

обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности

Задачи:

  • использование современных образовательных технологий  обучения на уроках биологии, способствующих повышения мотивации обучения;
  • расширить источники повышения знаний в процессе обучения;
  • участие в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности
  • обобщение и распространение своего педагогического опыта


Ожидаемые результаты: 

  • Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности;
  • Приобретение знаний и умений, необходимых для  осуществления профессиональной деятельности по  педагогическому проектированию;
  • Осознание самообразования как постоянной жизненной потребности, готовности к дальнейшему  самообразованию и самосовершенствованию 

 « Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать». Л.Н.Толстой.

О себе:

Жизненное кредо:

Живого слова вековую мудрость

Души огнем зажги и подари.

Учи творить, мечтать и думать.

И больше – слушай,

Меньше говори!

Педагогическое кредо:

Только объединив любовь, мастерство,

 полёт и усердие

можно создать шедевр

Методическая тема:

Формирование навыков коммуникации

 и сотрудничества

через развитие творческой и познавательной самостоятельности учащихся

НАПРАВЛЕНИЯ  САМООБРАЗОВАНИЯ:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической темы.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии

2017- 2020 

 регулярно

 

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с современными технологиями обучения (синектика, инсерт, кейс, кроссенс  т.д.)

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать элективный курс по биологии для выступления в РИП при КФУ

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

 

 регулярно

 

ежегодно

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 регулярно

2017-2018

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

  

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

ежегодно

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3. Изучение литературы:

1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.

2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.

3.Прогнозирование результатов.

регулярно

Выступление на заседании  ШМО учителей ЕМЦ

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2019

2017-2020

2020

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Использование на уроках  биологии современных образовательных технологий»

2.Открытые уроки внутри школы.

3.Участие в проф. конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

ежегодно

1.Выступление на заседании ШМО и РМО учителей ЕМЦ

2.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Обобщение и распространение опыта работы.

2018-2020

1.Принять участие в конкурсе «Учитель года»

2.Создать сайт учителя на nsportal.ru

3. Печатать разработки уроков

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:

  1. Изучить литературу:
  1. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач.- Петрозаводск: Изд-во "Скандинавия", 2003
  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1991.
  3. Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии - М.: Педагогика, 1989.
  4. Галицких Е.О. Дом нашего счастья//Воспитание школьников.-2001.
  5. Галицких Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Методическое пособие.-СПб.: «Паритет», 2003
  6. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии//Директор школы.-1996.-№ 6.
  7. Ключ Н. Ключ В. ТРИЗ-педагогика// Педагогика.-2001.-№5.
  8. Курбатов Р. Метод проектов//Частная школа.- 1995. -N4.
  9. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.-Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.
  10. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта/Составитель И.А.Мухина.-Выпуск 1.-СПб., 1995
  11. Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей -М.,1997.
  12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогов вузов и институтов повышения квалификации.-М., 1998.
  13. Смолкин А.М. Методы активного обучения, М.: Высшая школа, 1991.

  1. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования современных образовательных технологий на уроках биологии.
  • Творческое сотрудничество с учителями биологии в сообществе на  edu.tatar.ru по вопросам применения на уроках биологии проблемного, проектного, исследовательского, игрового методов обучения; обучения в сотрудничестве и ИКТ.
  1. Участие в системе школьной методической работы:
  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями - предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить опыт учителей школы, района, республики по теме самообразования
  • Участие в заседаниях ШМО, РМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, мастер классы) – на заседаниях ШМО, педагогического совета школы.
  • Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...