Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 10-11 класс (углубленный уровень) ФГОС.
календарно-тематическое планирование по биологии (10, 11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков биологии, 10-11 класс составлено для углубленного изучения биологии, ФГОС, рассчитано на 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_uglubl.kalendarno.docx | 100.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по биологии
Класс _10 (углубленный уровень)
Количество часов
Всего 105 час; в неделю 3час.
Плановых контрольных уроков _9_, зачетов ___, тестов _4_ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе программы среднего общего образования по биологии. 10 – 11 классы автора В.Б. Захарова.
Захаров В.Б. Биология. Общая биология. 10 кл. Углубленный
уровень : учебник / В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2015. – 349 с.
Захаров В.Б. Биология. Общая биология. 11 кл. Углубленный уровень : учебник / В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2015. – 343 с.
Класс _11 (углубленный уровень)
Количество часов
Всего 102 час; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков 3_, тестов 10__ ч.;
Административных контрольных уроков _3__ч.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количест во ча сов | Выполнение плана | Основные виды учебной деятельности. УУД | При ме ча ние | |||||||||
план | факт | |||||||||||||
Раздел 7. Эволюционное учение. | 34 час 7 час | 1 к/р | Познавательные УУД: Выделяют и формулируют познавательную цель. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные УУД: Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД: Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||||||||||
1 | Введение. Учение об эволюции органического мира. | 1 | ||||||||||||
2 | История развития представлений о развитии жизни на Земле. | 1 | ||||||||||||
3 | Система органической природы К. Линнея. | 1 | ||||||||||||
4 | Развитие эволюционных идей Ж.Б. Ламарка. | 1 | ||||||||||||
5 | Доказательства эволюции органического мира | 1 | ||||||||||||
6 | Обобщение по теме «Развитие эволюционных идей в додарвиновский период». Тестирование. | 1 | ||||||||||||
7 | Вводный этап внутреннего мониторинга качества образования. | 1 | ||||||||||||
Тема 7.2. Дарвинизм | 6 час | 1 п/р | ||||||||||||
8 | Естественнонаучные предпосылки теории Ч. Дарвина. | 1 | ||||||||||||
9 | Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. | 1 | ||||||||||||
10 | Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Формы борьбы за существование. | 1 | ||||||||||||
11 | Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Образование новых видов. | 1 | ||||||||||||
12 | Практическая работа № 1 «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора». | 1 | ||||||||||||
13 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Эволюционное учение». | 1 | ||||||||||||
Тема 7.3. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. | 13 час | 1л./р.; 2п/р; | Познавательные УУД: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий. Предвосхищают временные характеристики достижения результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные УУД: Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Умеют слушать и слышать друг друга. Личностные УУД: Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Имеют установку на здоровый образ жизни.. Знают основы экологической культуры.. | |||||||||||
14 | Вид, критерии и структура вида. | 1 | ||||||||||||
15 | Популяция – элементарная единица эволюции. Эволюционная роль мутаций | 1 | ||||||||||||
16 | Генетическая стабильность популяций. Закон Г. Харди-В. Вайнберга. | 1 | ||||||||||||
17 | Генетические процессы в популяциях. Элементарные факторы эволюции | 1 | ||||||||||||
18 | Формы естественного отбора. | 1 | ||||||||||||
19 | Практическая работа № 2 «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отборов». | 1 | ||||||||||||
20 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Движущие силы эволюции». | 1 | ||||||||||||
21 | Адаптация организмов к среде обитания и их относительность. | 1 | ||||||||||||
22 | Лабораторная работа № 2«Выявление приспособлений у организмов к среде обитания». | 1 | ||||||||||||
23 | Видообразование. | 1 | ||||||||||||
24 | Практическая работа №3«Сравнение процессов экологического и географического видообразования». | 1 | ||||||||||||
25 | Основные положения синтетической теории эволюции | 1 | ||||||||||||
26 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция». | 1 | ||||||||||||
Тема 7.4. Основные закономерности эволюции. Макроэволюция. | 8 часов | 3 п/р; 2 л/р. | Познавательные УУД: Выполняют операции со знаками и символами. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные УУД: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Личностные УУД: Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. Умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | |||||||||||
27 | Макроэволюция. Направления эволюции. | 1 | ||||||||||||
28 | Пути достижения биологического прогресса. Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений». | 1 | ||||||||||||
29 | Практическая работа №5 «Выявление ароморфозов у растений» | 1 | ||||||||||||
30 | Лабораторная работа №3 «Выявление идиоадаптаций у растений». | 1 | ||||||||||||
31 | Практическая работа №6 «Выявление ароморфозов у животных». | 1 | ||||||||||||
32 | Лабораторная работа №4 «Выявление идиоадаптаций у животных». | 1 | ||||||||||||
33 | Основные закономерности эволюции. Правила эволюции. | 1 | ||||||||||||
34 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Основные закономерности эволюции. Макроэволюция» | 1 | ||||||||||||
Раздел 8. Развитие органического мира. | 14 час 7 час | 1 п/р; 1 к/р. | Познавательные УУД: Анализируют условия и требования задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные УУД: Имеют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
| |||||||||||
35 | Развитие жизни на Земле в архейской и протерозойской эрах. | 1 | ||||||||||||
36 | Развитие жизни на Земле в раннем палеозое. | 1 | ||||||||||||
37 | Развитие жизни в позднем палеозое. | 1 | ||||||||||||
38 | Развитие жизни в мезозое. | 1 | ||||||||||||
39 | Развитие жизни в кайнозое | 1 | ||||||||||||
40 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Основные черты эволюции животного и растительного мира» | 1 | ||||||||||||
41 | Промежуточный этап внутреннего мониторинга контроля образования | 1 | 1 | |||||||||||
Тема 8.2. Происхождение человека | 7 часов | |||||||||||||
42 | Положение человека в системе животного мира. | |||||||||||||
43 | Эволюция приматов | |||||||||||||
44 | Стадии эволюции человека. Древнейшие люди | |||||||||||||
45 | Стадии эволюции человека. Древние люди. | |||||||||||||
46 | Стадии эволюции человека. Первые современные люди. | |||||||||||||
47 | Современный этап в эволюции человека. Практическая работа №7 «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас». | 1 | ||||||||||||
48 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Происхождение человека » | |||||||||||||
Раздел 9. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии | 24 часа 6 часов | 1 п/р; 1л/р. | Работа над мини-проектами. Представление результатов деятельности в виде отчета. Выполнение тестовых заданий | |||||||||||
49 | Биосфера – живая оболочка планеты. | |||||||||||||
50 | Структура биосферы. Живые организмы. | |||||||||||||
51, 52 | Круговорот веществ в природе. | |||||||||||||
53 | Практическая работа № 8 «Составление схем круговорота углерода, кислорода, азота». | 1 | ||||||||||||
54 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Понятие о биосфере» | |||||||||||||
Тема 9.2. Жизнь в сообществах. | 4 часа. | |||||||||||||
55 | История формирования сообществ живых организмов. | Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные УУД: Ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков. Знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение. Работа над мини-проектами. Представление результатов деятельности в виде отчета. Выполнение тестовых заданий | ||||||||||||
56, 57 | Основные биомы суши. | |||||||||||||
58 | Лабораторная работа № 5 «Описание экосистемы своей местности» | 1 | ||||||||||||
Тема 9.3 Взаимоотношения организма и среды | 14 часов. | 3 п/р | ||||||||||||
59 | Естественные сообщества. Структура естественных сообществ. | |||||||||||||
60 | Абиотические факторы. Температура. Свет. | |||||||||||||
61 | Абиотические факторы. Влажность. Ионизирующее излучение. | |||||||||||||
62 | Интенсивность действия фактора. Взаимодействие факторов. | |||||||||||||
63 | Биотические факторы среды. | |||||||||||||
64 | Цепи питания. Правила экологических пирамид. | |||||||||||||
65 | Практическая работа № 9 «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)» | 1 | ||||||||||||
66 | Саморегуляция экосистем. Смена экосистем. | |||||||||||||
67 | Практическая работа № 10 «Решение экологических задач». | 1 | ||||||||||||
68 | Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения - симбиоз. | |||||||||||||
69 | Антибиотические отношения. Нейтрализм. | |||||||||||||
70 | Агроэкосистемы. | |||||||||||||
71 | Практическая работа № 11 «Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем». | 1 | ||||||||||||
72 | Обобщение по теме: «Взаимоотношения организма и среды» | |||||||||||||
Раздел 10. Биосфера и человек. | 17 часов 12 часов. | 1 к/р |
| |||||||||||
73 | Воздействие человека на природу в процессе становления общества. | |||||||||||||
74 |
| |||||||||||||
75 | Загрязнения воздуха | |||||||||||||
76 | Загрязнения пресных и морских вод | |||||||||||||
77 | Антропогенные изменения почвы. | |||||||||||||
78 | Влияние человека на растительный и животный мир. | |||||||||||||
79 | Радиоактивное загрязнение биосферы. | |||||||||||||
80, 81 | 0храна природы и перспективы рационального природопользования | |||||||||||||
82, 83 | Семинар на тему: «Биосфера и человек» | |||||||||||||
84 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Биосфера и человек» | |||||||||||||
Тема 10.2. Бионика | 5 часов | |||||||||||||
85, 86 | Бионика как научное обоснование использования биологических знаний для решения инженерных задач и развития техники. | |||||||||||||
87 | Роль биологических знаний в XXI веке. | |||||||||||||
88, 89 | Годовая контрольная работа | 1 | ||||||||||||
90 | Повторение темы: «Эволюционное учение» | |||||||||||||
91 | Повторение темы: «Развитие органического мира» | |||||||||||||
92 | Повторение темы: «Происхождение человека» | |||||||||||||
93 | Повторение темы: «Основы экологии» | |||||||||||||
94 | Повторение темы: «Биосфера и человек» | |||||||||||||
Резерв: | 8 | |||||||||||||
Итого: | 102 | 4 л/р; 11п/р; 3 к/р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс
Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....
Тематическое планирование уроков биологии в 11 классе базовый уровень
Планирование составлено на основе Федерального Госуда...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе. Автор учебника Н.И. Сонин...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе. Автор учебника Н.И. Сонин...
Урок биологии в 10 классе (углубленный уровень) Тема «Прокариотическая клетка»
Тип урока по целеполаганию: рефлексия с элементами «открытия» нового знания. Особенности строения клеток прокариотических организмов, на примере бактерий, школьниками изучались ранее, на д...
Рабочая программа по биологии 10-11 классов (углубленный уровень) на 2023-2024 учебный год по новым ФОП и ФГОС СОО
Рабочая программа по биологии 10-11 классов (углубленный уровень) на 2023-2024 учебный год разработан по новым ФОП и ФГОС СОО...
Рабочая программа по биологии 10-11 класс углубленный уровень (3 ФГОС)
Рабочая программа по биологии 10-11 класс углубленный уровень (3 ФГОС), разработана в Конструкторе рабочих программ....