Особенности конструирования рабочей программы по биологии в условиях перехода на новые образовательные стандарты
презентация к уроку по биологии на тему

Минизанова Фарида Махмутовна

Особенности конструирования рабочей программы по биологии в условиях перехода на новые образовательные стандарты

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности конструирования рабочей программы по биологии в условиях перехода на новые образовательные стандарты Минизанова Ф.М. Учитель биологии МБОУ « СОШ №79» Г. Казань

Слайд 2

Локальный акт 1 . Положение о рабочей программе по ГОС 2.Положение о рабочей программе поФГОС 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ. 1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, курса, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте.

Слайд 3

Новые требования Приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. были установлены новые требования к рабочим программам на 2016-2017 учебный год. Они заключаются в упрощении структуры, по которой составляется рабочая программа по стандартам второго поколения . Изменения Если раньше структура программы состояла из восьми пунктов, теперь осталось только три: планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Слайд 4

Титульный лист На нем указывается: полное наименование учебного заведения; название учебного предмета с указанием класса, для которого создана программа; автор программы, с указанием должности и при наличии категории; срок, на который она утверждается.

Слайд 5

Титульный лист «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель Руководитель МБОУ _____/_______________/ руководителя по УР «СОШ №79» ФИО МБОУ «СОШ № 79» ______/ Сорокина В.Г./ Протокол №_____от ______/________________/ ФИО «____»__________2016г. ФИО Приказ № ________ от «_____»___________2016г. «_____»__________2016_г. Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 79» Минизановой Фариды Махмутовны по биологии 5 класс н а 2016-2017 учебный год Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______ от «_____»_____________2016 .

Слайд 6

1.Пояснительная записка Необходимо указать: - нормативную основу составления программы - ФГОС НОО или ООО, примерную программу по предмету. -общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета ; Рабочая программа составлена на основе - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, - примерной программы основного общего образования по биологии - образовательной программы основного общего образования - федерального перечня учебников -базисного учебного плана, -авторской учебной программы Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (Биология. 5-9 классы. М.: Дрофа). Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.И. Сонина, А.А. Плешакова (концентрический курс) (М.: Дрофа, 2015). Концентрический курс: Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник для общеобразовательных уч­реждений / Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. - М.: Дрофа, 2015. - (УМК «Сфера жизни»). Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Со­нина, А. А. Плешакова / Н. И. Сонин. - М.: Дрофа, 2015. - (УМК «Сфера жизни»).

Слайд 9

Цель обучения: Целью изучения биологии является осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости наоснове достижений науки для формирования осознанного отношения к сохранению окружающей среды и ценности здоровья человека.

Слайд 10

Задачи обучения: Задачами курса является: - выяснение, чем живая природа отличается от неживой; - формирование общих представлений о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе; -получение сведения о клетке, тканях и органах живых организмов - углубление знаний об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

Слайд 11

2.Место биологии в учебном плане - классы; - количество часов для изучения предмета в классах; - количество учебных недель; - количество практических, контрольных, лабораторных работ, бесед, экскурсий и т.д. по классам. Рабочая программа УМК: «Сфера жизни» Сонин Н.И., Плешаков А.А. (Биология. 5-9 классы) разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования. Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число часов за 5 лет обучения – 280. В 5 классе отводится на изучение биологии 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе - 34 часа (1 час в неделю), 7, 8, 9 классах по 68 часов (2 часа в неделю)

Слайд 12

3 .Общая характеристика учебного предмета, курса общая характеристика предмета, курса, содержатся цели и задачи изучения предмета, курса, рассматривается структура учебного предмета, курса, основные содержательные линии . Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содер­жание, значимое для формирования познавательной, нрав­ственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. В соответствии с базисным учебным (общеобразова­тельным) планом курсу биологии на ступени основного обще­го образования предшествует курс «Окружающий мир». По отношению к курсу биологии он является пропедевтическим.

Слайд 13

4.Планируемые результаты изучения учебного предмета Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС В результате освоения курса биологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Слайд 14

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира; осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

Слайд 15

5.Содержание учебного курса -перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - краткое содержание учебной темы.

Слайд 16

Содержание учебного предмета ( 34 часа, 1 час в неделю) Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8ч). Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология - наука о живых организмах Разнооб­разие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка-эле­ментарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жиз­недеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели. Лабораторные и практические работы. Лабораторная работа 1 «Знакомст­во с оборудованием для научных исследований» (демонстрационная) Лабора­торная работа 2 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа» Лабораторная работа № 3 «Строение клеток кожицы чешуи лука» Л.Р. № 4 «Определение состава семян пшеницы»

Слайд 17

6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование раздела Всего часов Из них практические и лабораторные работы Живой организм: строение и изучение 8 Лабораторная работа 1 «Знакомст­ во с оборудованием для научных исследований» (демонстрационная) Лабора­торная работа 2 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа» Лабораторная работа № 3 «Строение клеток кожицы чешуи лука» Л.Р. № 4 «Определение состава семян пшеницы» Многообразие живых организмов 14 Среда обитания жи­ вых организмов 6 Лабора­торная работа 5 «Опреде­ ление наи более рас­ простра­нённых растений и живот­ных» Практиче­ ская работа 1 «Исследо­ вание осо­ бенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания Человек на Земле 5 Лабо­раторная работа 6 «Измере­ ние своего роста и массы тела» Резервное время 1 Растительный и животный мир Татарстана. Биология как наука о живом организме

Слайд 18

7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 1. Печатные пособия: 2. Цифровые и электронные образовательные реурсы : З.Интернет -ресурсы: 4.Натуральные объекты 5.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 6.Демонстрационные печатные пособия: 7. Технические средства обучения:

Слайд 19

Рекомендуемое оформление календарно-тематического планирования по ФГОС Таблица должна состоять : из общего названия раздела, количества часов, выделяемых на его изучение; далее прописываются темы раздела. В случае, если тема изучается не один урок, также указывается количество часов. обязательно необходимо указать планируемые результаты. Раньше необходимо было прописывать их на каждую тему. В рабочих программах 2016-2017 года можно указывать результаты на весь блок. обязательно указание формы занятий на каждую тему. Это может быть беседа, практическое или теоретическое занятие, дискуссии.

Слайд 20

Рекомендуемое оформление календарно-тематического планирования по ФГОС № урока Название раздела, темы урока Элементы содержания. основные понятия Планируемые предметные результаты Дата Личностные Метапредметные Предметные По плану Фактически

Слайд 21

Приложение №1 Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс Вариант 1 Часть 1. Выбери один правильный ответ. А1 . Биология – это наука о: 1) космосе 2) строении Земли; 3) живой природе; 4) веществах. А2 . Живые организмы, в отличие от тел неживой природы: 1) неподвижны;2) имеют клеточное строение;3) состоят из химических элементов; 4 ) имеют цвет. А3. Все живые организмы способны к:1) размножению;2) неограниченному росту; 3) питанию готовыми органическими веществами 4) быстрым перемещениям.

Слайд 22

Приложение №2 Кимы для тестирования. Число заданий в тесте Оценка «2» «2» «3» «4» «5» 9 5 и менее 6 7,8 9 12 7 и менее 8 9,10 11,12 15-16 9 и менее 10 11, 12, 13 14,15,(16) 18 11 и менее 12,13 14, 15, 16 17, 18 24 15 и менее 16, 17, 18 19,20,21 22, 23, 24 30 19 и менее 20,21,22,23 24, 25, 26, 27 28, 29, 30

Слайд 23

Приложение №3 Темы проектов 1.Грибы 2.Покрытосеменные растения 3. Позвоночные животные 4. Как человек изменил Землю 5. Жизнь под угрозой 6. Растительный и животный мир Татарстана

Слайд 24

Приложение №4 Лист внесения изменений Дата внесения изменений Раздел, тема Содержание изменений Подпись Согласовано с зам. директора по УВР .

Слайд 25

Один экземпляр учебных программ является частью ООП и находятся у администрации . Второй экземпляр у педагога . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомли...

Мастер-класс по теме "Личностно-ориентированный подход к образованию в условиях перехода на новые образовательные стандарты".

Мастер-класс поможет разобраться в таких вопросах, как:актуальность ЛОО в условях ФГОС;основные принципы ЛОО;педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода;алгоритм проектирова...

Методические особенности обучения решению задач с параметрами в условиях перехода к новым образовательным стандартам

Проектирование многоуровневой системы задач по теме:«Решение квадратных уравнений, неравенств и систем с параметром» в соответствии с требованиями ФГОС...

Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.  «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая с...

Доклад на тему: «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ»

  Личностно-ориентированный подход, как современная ориентация в педагогической деятельности, стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогов осваивает ...

Психологическая игра в рамках педсовета по теме: "Контроль качества образования и оценивание образовательных результатов школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

Психологическая игра в рамках педсовета.Цели игры:·         создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовет...