Мастер-класс по теме "Личностно-ориентированный подход к образованию в условиях перехода на новые образовательные стандарты".
методическая разработка по теме

Винокурова Розалия Хамитовна

Мастер-класс поможет разобраться в таких вопросах, как:

  • актуальность ЛОО в условях ФГОС;
  • основные принципы ЛОО;
  • педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода;
  • алгоритм проектирования личностно-ориентированного урока;
  • критерии эффективности личностно-ориентированного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Винокурова Р.Х., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №8», г. Нижневартовска ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 2

В новом проекте ФГОС есть серьезная попытка впервые предоставить школьникам выбор. Конечно , многие считают, что наши дети не умеют выбирать, что выбор в руках подростка - это попытка упростить ему жизнь. Однако необходимо понимать, что обеспечение правильного выбора обучающегося - это не сфера регулирования стандарта, а сфера методологии подготовки и повышения квалификации педагогов, которые должны помогать обучающимся в составлении индивидуальных образовательных траекторий.

Слайд 3

В идеале новый стандарт должен помочь ученику в его профессиональном самоопределении, позволив сконцентрировать усилия на действительно важных для него аспектах учения.

Слайд 4

Актуальность личностно-ориентированного подхода В сё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями.

Слайд 5

Исследователи в области технологии личностно-ориентированного обучения

Слайд 6

Цель личностно-ориентированного образования:

Слайд 7

Основные принципы личностно-ориентированного подхода:

Слайд 8

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода

Слайд 9

Целеполагание С оздание таких условий, при которых на каждом уроке формировалась учебная деятельность, которая превращала бы его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии. На уроке постоянный диалог: учитель — ученик.

Слайд 10

Обучающийся главное действующее лицо всего образовательного процесса

Слайд 11

Учитель О рганизатор учебной деятельности, в которой ученик основывается на общие наработки и ведёт самостоятельный поиск. Учитель сознательно создаёт ситуацию успеха, сопереживает, поощряет.

Слайд 12

Отношения «учитель – ученик» субъектно - субъектные

Слайд 13

Алгоритм проектирования личностно-ориентированного урока Формулировка цели урока. Анализ психолого-педагогической характеристики класса, которая включает в себя данные о каждом учащемся. Анализ письменных работ, выполненных учащимися на предыдущем уроке, и домашних творческих заданий. Конкретизация цели урока с учётом результатов предыдущего анализа. Разбивка урока на этапы, которые подчинены единой цели, и конкретизация цели на каждом этапе. Выбор способов достижения и поддержания высокого уровня мотивации на каждом этапе урока. Выбор форм работы и характера взаимодействия участников образовательного процесса на каждом этапе урока.

Слайд 14

Выбор способа презентации нового материала. Подбор дидактического материала, который отвечает целям урока. Проектирование учебного диалога или иных методов, которые позволяют выявить и «окультурить» субъектный опыт учащихся. Выбор методов и средств диагностики учебного процесса и его результатов на каждом этапе урока. Проектирование вероятностных изменений в ходе урока и их коррекция. Подготовка индивидуальных творческих домашних заданий, которые должны быть ориентированы на максимальное использование субъектного опыта ученика. Проектирование форм рефлексии проведённого урока.

Слайд 15

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на каждом этапе урока активен, вовлечен в реальные взаимодействия, осознанно относится к материалу урока. Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока. Серьезное внимание уделено развитию мотивационной сферы, образовательный процесс обогащен позитивными эмоциями. Использование субъектного опыта учеников. Актуализация субъектного опыта учащихся способствует установлению связей прошлого опыта и нового знания. Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником.

Слайд 16

Литература: Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Академия, 2007. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы // Учитель. 2000. №1. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская . М. - 2000. - 176с. Федеральные государственные образовательные стандарты. URL. « Школа 2100». Приоритетные направления развития образовательной программы. Выпуск 4. « Баласс » - М., 2008 г. http://standart.edu.ru/ http://www.scienceforum.ru/2013/270/3250


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация учебного процесса в условиях перехода на новые стандарты"

В презентации вы сожете познакомиться с опытом организации проектной и исследовательской деятельности в условиях полевого экологического лагеря (опыт работы с 2001 года)...

Информационно-коммуникационная компетентность педагога в условиях перехода на новые стандарты

Статья о том, каким должен быть современный учитель. Хороший материал для подготовки к аттестации. Основным назначением стандартов нового поколения является формирование современного человека. Это озн...

Психологическая служба школы в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения.

В реферате представлены концепция и опыт авторской  модели функционирования психологической службы общеобразовательной службы школы, которая эффективно реализует свои функции как  ее с...

Развитие познавательного интереса в процессе изучения английского языка у младших школьников в условиях перехода на новые стандарты

Познавательный интерес является важным факторов совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности поскольку он стимулирует познавательную активность, ...

Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.  «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая с...

Доклад на тему: «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ»

  Личностно-ориентированный подход, как современная ориентация в педагогической деятельности, стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогов осваивает ...

Личностно-ориентированное развивающее обучение – основа образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системыличность обучаемого.Учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель образовательной си...