Мастер-класс по теме "Личностно-ориентированный подход к образованию в условиях перехода на новые образовательные стандарты".
методическая разработка по теме
Мастер-класс поможет разобраться в таких вопросах, как:
- актуальность ЛОО в условях ФГОС;
- основные принципы ЛОО;
- педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода;
- алгоритм проектирования личностно-ориентированного урока;
- критерии эффективности личностно-ориентированного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В новом проекте ФГОС есть серьезная попытка впервые предоставить школьникам выбор. Конечно , многие считают, что наши дети не умеют выбирать, что выбор в руках подростка - это попытка упростить ему жизнь. Однако необходимо понимать, что обеспечение правильного выбора обучающегося - это не сфера регулирования стандарта, а сфера методологии подготовки и повышения квалификации педагогов, которые должны помогать обучающимся в составлении индивидуальных образовательных траекторий.
В идеале новый стандарт должен помочь ученику в его профессиональном самоопределении, позволив сконцентрировать усилия на действительно важных для него аспектах учения.
Актуальность личностно-ориентированного подхода В сё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями.
Исследователи в области технологии личностно-ориентированного обучения
Цель личностно-ориентированного образования:
Основные принципы личностно-ориентированного подхода:
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Целеполагание С оздание таких условий, при которых на каждом уроке формировалась учебная деятельность, которая превращала бы его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии. На уроке постоянный диалог: учитель — ученик.
Обучающийся главное действующее лицо всего образовательного процесса
Учитель О рганизатор учебной деятельности, в которой ученик основывается на общие наработки и ведёт самостоятельный поиск. Учитель сознательно создаёт ситуацию успеха, сопереживает, поощряет.
Отношения «учитель – ученик» субъектно - субъектные
Алгоритм проектирования личностно-ориентированного урока Формулировка цели урока. Анализ психолого-педагогической характеристики класса, которая включает в себя данные о каждом учащемся. Анализ письменных работ, выполненных учащимися на предыдущем уроке, и домашних творческих заданий. Конкретизация цели урока с учётом результатов предыдущего анализа. Разбивка урока на этапы, которые подчинены единой цели, и конкретизация цели на каждом этапе. Выбор способов достижения и поддержания высокого уровня мотивации на каждом этапе урока. Выбор форм работы и характера взаимодействия участников образовательного процесса на каждом этапе урока.
Выбор способа презентации нового материала. Подбор дидактического материала, который отвечает целям урока. Проектирование учебного диалога или иных методов, которые позволяют выявить и «окультурить» субъектный опыт учащихся. Выбор методов и средств диагностики учебного процесса и его результатов на каждом этапе урока. Проектирование вероятностных изменений в ходе урока и их коррекция. Подготовка индивидуальных творческих домашних заданий, которые должны быть ориентированы на максимальное использование субъектного опыта ученика. Проектирование форм рефлексии проведённого урока.
Критерии эффективности личностно-ориентированного урока Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на каждом этапе урока активен, вовлечен в реальные взаимодействия, осознанно относится к материалу урока. Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока. Серьезное внимание уделено развитию мотивационной сферы, образовательный процесс обогащен позитивными эмоциями. Использование субъектного опыта учеников. Актуализация субъектного опыта учащихся способствует установлению связей прошлого опыта и нового знания. Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником.
Литература: Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Академия, 2007. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы // Учитель. 2000. №1. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская . М. - 2000. - 176с. Федеральные государственные образовательные стандарты. URL. « Школа 2100». Приоритетные направления развития образовательной программы. Выпуск 4. « Баласс » - М., 2008 г. http://standart.edu.ru/ http://www.scienceforum.ru/2013/270/3250
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация учебного процесса в условиях перехода на новые стандарты"
В презентации вы сожете познакомиться с опытом организации проектной и исследовательской деятельности в условиях полевого экологического лагеря (опыт работы с 2001 года)...
Информационно-коммуникационная компетентность педагога в условиях перехода на новые стандарты
Статья о том, каким должен быть современный учитель. Хороший материал для подготовки к аттестации. Основным назначением стандартов нового поколения является формирование современного человека. Это озн...
Психологическая служба школы в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения.
В реферате представлены концепция и опыт авторской модели функционирования психологической службы общеобразовательной службы школы, которая эффективно реализует свои функции как ее с...
Развитие познавательного интереса в процессе изучения английского языка у младших школьников в условиях перехода на новые стандарты
Познавательный интерес является важным факторов совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности поскольку он стимулирует познавательную активность, ...
Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты. «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая с...
Доклад на тему: «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ»
Личностно-ориентированный подход, как современная ориентация в педагогической деятельности, стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогов осваивает ...
Личностно-ориентированное развивающее обучение – основа образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системыличность обучаемого.Учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель образовательной си...