Программа кружка Юный натуралист
рабочая программа по биологии (5, 6 класс) на тему
Кружок «Юный натуралист» рассчитан на учащихся 5- 6 классов.
Основная его цель – формирование у школьников чувства любви к природе, развитие познавательных интересов, эстетического вкуса, углубление и расширение знаний по биологии.
В процессе занятий в кружке учащиеся получают практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями в разные времена года, учатся пересаживать, размножать комнатные растения, определять их болезни, вредителей, признаки недостатка различных химических веществ, осваивают методы борьбы с вредителями и болезнями, а также учатся работать со справочной литературой по цветоводству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 54 КБ |
kruzhok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя школа» Быковского муниципального района Волгоградской области
Согласовано: Замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Александровская СШ» Ильина Е.Е._________________________ | Утверждено: Директор МКОУ «Александровская СШ» Суворина Н.Е.________________ |
|
|
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ»
(комнатное цветоводство)
для 5- 6-х классов
Программу подготовила
учитель биологии
МКОУ «Александровская СШ»
Бондаренко Зинаида Федоровна
Кружок «Юный натуралист»
5- 6 класс, 34 часа, 1 час в неделю)
Объяснительная записка
Кружок «Юный натуралист» рассчитан на учащихся 5- 6 классов.
Основная его цель – формирование у школьников чувства любви к природе, развитие познавательных интересов, эстетического вкуса, углубление и расширение знаний по биологии.
В процессе занятий в кружке учащиеся получают практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями в разные времена года, учатся пересаживать, размножать комнатные растения, определять их болезни, вредителей, признаки недостатка различных химических веществ, осваивают методы борьбы с вредителями и болезнями, а также учатся работать со справочной литературой по цветоводству.
Одна из задач кружка – познакомить ребят с использованием целительных свойств комнатных растений, их применением в фитотерапии и для оздоровления и очищения своего жилища. А также познакомить кружковцев с комнатными растениями, оказывающими отрицательное влияние на здоровье человека и не рекомендуемые для разведения в жилых помещениях, ядовитыми комнатными растениями.
Также целью кружка является проведение практических работ по озеленению школы, уход за цветами в школе и использование знаний, умений и навыков, полученных в кружке для озеленения собственного жилища.
Занятия кружка предусматривают экскурсии, создание лекторской группы и выступление ее с интересными сообщениями в начальной школе и среднем звене.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ОСЕНЬ
Сентябрь (4 часа)
- Вводное занятие. Знакомство с планом работы, целями кружка. Ознакомление с разнообразием комнатных растений кабинета биологии.
- История комнатного цветоводства. Значение комнатных растений в жизни человека (эстетическое, целебное и др.) Знакомство с литературой по комнатному цветоводству.
- Особенности ухода за комнатными растениями в осенний период. Правила расположения растений в жилом помещении, их влияние на атмосферу в доме.
- Практическое занятие: уход за комнатными растениями кабинета биологии и школы (полив, опрыскивание, рыхление).
Октябрь (5 часов)
- Болезни и вредители комнатных растений, способы борьбы с ними.
- Биологические методы борьбы с вредителями и болезнями комнатных цветов.
- Практическое занятие: уход за цветами кабинета биологии, проведение борьбы с вредителями и болезнями.
- Практическое занятие: паспортизация растений кабинета биологии.
- Позитивное влияние комнатных растений на самочувствие.
Ноябрь (3 часа)
- Красивоцветущие комнатные растения (бегонии, глоксинии, герани, розы), их родина, биологические особенности, видовое разнообразие, требования к содержанию, целебные свойства (герань, бегония, азалия, хризантема, цикламен)
- Сенполии (узамбарские фиалки), их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию.
- Практическое занятие: продолжение паспортизации, уход за комнатными растениями школы.
ЗИМА
Декабрь (4 часа)
- Особенности ухода за комнатными растениями в зимний период.
- Кактусы, их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию. Исцеляющие свойства кактусов.
- Суккуленты, их родина, биологические особенности, разнообразие, содержание. Целебные свойства алоэ, коланхоэ, малочаев.
- Практическое занятие: уход за растениями кабинета биологии и школы.
Январь (3 часа)
- Цитрусовые, их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию, целебные свойства комнатных цитрусовых.
- Вьющиеся растения (лианы), биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию.
- Практическое занятие: уход за комнатными растениями кабинета биологии и школы (полив, опрыскивание).
Февраль (4 часа)
- Ампельные растения. Разнообразие видов, биологические особенности и требования к уходу, целебные свойства (традесканция, плющ, хлорофитум).
- Сказания, легенды, мифы о комнатных растениях.
- Практическое занятие: профилактический осмотр всех комнатных растений, проведение борьбы с вредителями и болезнями.
- Практическое занятие: уход за комнатными растениями кабинета биологии и школы (полив, опрыскивание, рыхление).
ВЕСНА
Март (3 часа)
- Особенности ухода за комнатными цветами весной. Питание комнатных растений из почвы. Подкормки. Внешние признаки растений при недостатке различных химических элементов.
- Правила пересадки комнатных растений. Требования к почве.
- Практическое занятие: составление земляных смесей, пересадка, подкормка комнатных цветов.
Апрель (5 часов)
- Основные способы размножения комнатных растений.
- Лилейные, амариллисовые, их родина, видовое разнообразие, биологические особенности, требования к уходу.
- Целебные растения в комнате. Растения «врачи» и «вампиры».
- Практическое занятие: пересадка, размножение, подкормка, полив и опрыскивание комнатных растений.
- Ядовитые комнатные растения. Меры предосторожности.
Май (3 часа)
- Особенности ухода за комнатными цветами в летний период.
- Занимательное занятие: «В мире комнатных цветов».
- Практическое занятие: уход за растениями, подготовка их к летнему периоду.
УМЕНИЯ И НАВЫКИ
- Определять названия комнатных цветов, правильно ухаживать за разными комнатными растениями в разные времена года, правильно пересаживать, размножать, поливать, опрыскивать, подкармливать, составлять почвенные смеси для пересадки цветов.
- Правильно располагать растения в комнате в зависимости от требований к свету и температуре.
- Определять самых распространенных вредителей и болезни.
- Определять по внешнему виду растений недостаток в основных химических элементах.
- Применять знания о целебных свойствах комнатных растений для поддержания своего здоровья.
- Работать с дополнительной литературой по цветоводству.
- Бороться с вредителями и болезнями разными способами.
- Правильно размножать растения в жилых помещениях.
- Использовать комнатные цветы для очищения и оздоровления атмосферы в доме.
ЛИТЕРАТУРА
- Б.Н. Головкин «Энциклопедия комнатного цветоводства»
- Н.Н.Верзилин «Путешествие с комнатными цветами»
- В.А.Родина «Цветоводство»
- Е.Сербина «Комнатные растения»
- Р.А.Удалов «В мире кактусов»
- С.Березкина «Комнатные растения, позитивное влияние на самочувствие»
- С.Н. Приходько «Лечебница на подоконнике»
- Г.Б.Гортинский «Целебные растения в комнате»
- Д.А.Муравьева «Тропические и субтропические лекарственные растения»
- М.А.Кузнецова «Сказания и легенды о лекарственных растениях»
- Н.И.Клиновская «Комнатные растения в школе»
- В.И.Серпухова «Комнатные и балконные растения»
- А.Н.Семенова «Комнатные растения: друзья и враги»
- Л. Образцова «Комнатные растения – природная аптека»
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя школа» Быковского муниципального района Волгоградской области
Согласовано: Замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Александровская СШ» Ильина Е.Е._________________________ | Утверждено: Директор МКОУ «Александровская СШ» Суворина Н.Е.________________ |
|
|
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ»
(комнатное цветоводство)
для 5- 6-х классов
Программу подготовила
учитель биологии
МКОУ «Александровская СШ»
Бондаренко Зинаида Федоровна
Кружок «Юный натуралист»
5- 6 класс, 34 часа, 1 час в неделю)
Объяснительная записка
Кружок «Юный натуралист» рассчитан на учащихся 5- 6 классов.
Основная его цель – формирование у школьников чувства любви к природе, развитие познавательных интересов, эстетического вкуса, углубление и расширение знаний по биологии.
В процессе занятий в кружке учащиеся получают практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями в разные времена года, учатся пересаживать, размножать комнатные растения, определять их болезни, вредителей, признаки недостатка различных химических веществ, осваивают методы борьбы с вредителями и болезнями, а также учатся работать со справочной литературой по цветоводству.
Одна из задач кружка – познакомить ребят с использованием целительных свойств комнатных растений, их применением в фитотерапии и для оздоровления и очищения своего жилища. А также познакомить кружковцев с комнатными растениями, оказывающими отрицательное влияние на здоровье человека и не рекомендуемые для разведения в жилых помещениях, ядовитыми комнатными растениями.
Также целью кружка является проведение практических работ по озеленению школы, уход за цветами в школе и использование знаний, умений и навыков, полученных в кружке для озеленения собственного жилища.
Занятия кружка предусматривают экскурсии, создание лекторской группы и выступление ее с интересными сообщениями в начальной школе и среднем звене.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ОСЕНЬ
Сентябрь (4 часа)
- Вводное занятие. Знакомство с планом работы, целями кружка. Ознакомление с разнообразием комнатных растений кабинета биологии.
- История комнатного цветоводства. Значение комнатных растений в жизни человека (эстетическое, целебное и др.) Знакомство с литературой по комнатному цветоводству.
- Особенности ухода за комнатными растениями в осенний период. Правила расположения растений в жилом помещении, их влияние на атмосферу в доме.
- Практическое занятие: уход за комнатными растениями кабинета биологии и школы (полив, опрыскивание, рыхление).
Октябрь (5 часов)
- Болезни и вредители комнатных растений, способы борьбы с ними.
- Биологические методы борьбы с вредителями и болезнями комнатных цветов.
- Практическое занятие: уход за цветами кабинета биологии, проведение борьбы с вредителями и болезнями.
- Практическое занятие: паспортизация растений кабинета биологии.
- Позитивное влияние комнатных растений на самочувствие.
Ноябрь (3 часа)
- Красивоцветущие комнатные растения (бегонии, глоксинии, герани, розы), их родина, биологические особенности, видовое разнообразие, требования к содержанию, целебные свойства (герань, бегония, азалия, хризантема, цикламен)
- Сенполии (узамбарские фиалки), их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию.
- Практическое занятие: продолжение паспортизации, уход за комнатными растениями школы.
ЗИМА
Декабрь (4 часа)
- Особенности ухода за комнатными растениями в зимний период.
- Кактусы, их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию. Исцеляющие свойства кактусов.
- Суккуленты, их родина, биологические особенности, разнообразие, содержание. Целебные свойства алоэ, коланхоэ, малочаев.
- Практическое занятие: уход за растениями кабинета биологии и школы.
Январь (3 часа)
- Цитрусовые, их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию, целебные свойства комнатных цитрусовых.
- Вьющиеся растения (лианы), биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию.
- Практическое занятие: уход за комнатными растениями кабинета биологии и школы (полив, опрыскивание).
Февраль (4 часа)
- Ампельные растения. Разнообразие видов, биологические особенности и требования к уходу, целебные свойства (традесканция, плющ, хлорофитум).
- Сказания, легенды, мифы о комнатных растениях.
- Практическое занятие: профилактический осмотр всех комнатных растений, проведение борьбы с вредителями и болезнями.
- Практическое занятие: уход за комнатными растениями кабинета биологии и школы (полив, опрыскивание, рыхление).
ВЕСНА
Март (3 часа)
- Особенности ухода за комнатными цветами весной. Питание комнатных растений из почвы. Подкормки. Внешние признаки растений при недостатке различных химических элементов.
- Правила пересадки комнатных растений. Требования к почве.
- Практическое занятие: составление земляных смесей, пересадка, подкормка комнатных цветов.
Апрель (5 часов)
- Основные способы размножения комнатных растений.
- Лилейные, амариллисовые, их родина, видовое разнообразие, биологические особенности, требования к уходу.
- Целебные растения в комнате. Растения «врачи» и «вампиры».
- Практическое занятие: пересадка, размножение, подкормка, полив и опрыскивание комнатных растений.
- Ядовитые комнатные растения. Меры предосторожности.
Май (3 часа)
- Особенности ухода за комнатными цветами в летний период.
- Занимательное занятие: «В мире комнатных цветов».
- Практическое занятие: уход за растениями, подготовка их к летнему периоду.
УМЕНИЯ И НАВЫКИ
- Определять названия комнатных цветов, правильно ухаживать за разными комнатными растениями в разные времена года, правильно пересаживать, размножать, поливать, опрыскивать, подкармливать, составлять почвенные смеси для пересадки цветов.
- Правильно располагать растения в комнате в зависимости от требований к свету и температуре.
- Определять самых распространенных вредителей и болезни.
- Определять по внешнему виду растений недостаток в основных химических элементах.
- Применять знания о целебных свойствах комнатных растений для поддержания своего здоровья.
- Работать с дополнительной литературой по цветоводству.
- Бороться с вредителями и болезнями разными способами.
- Правильно размножать растения в жилых помещениях.
- Использовать комнатные цветы для очищения и оздоровления атмосферы в доме.
ЛИТЕРАТУРА
- Б.Н. Головкин «Энциклопедия комнатного цветоводства»
- Н.Н.Верзилин «Путешествие с комнатными цветами»
- В.А.Родина «Цветоводство»
- Е.Сербина «Комнатные растения»
- Р.А.Удалов «В мире кактусов»
- С.Березкина «Комнатные растения, позитивное влияние на самочувствие»
- С.Н. Приходько «Лечебница на подоконнике»
- Г.Б.Гортинский «Целебные растения в комнате»
- Д.А.Муравьева «Тропические и субтропические лекарственные растения»
- М.А.Кузнецова «Сказания и легенды о лекарственных растениях»
- Н.И.Клиновская «Комнатные растения в школе»
- В.И.Серпухова «Комнатные и балконные растения»
- А.Н.Семенова «Комнатные растения: друзья и враги»
- Л. Образцова «Комнатные растения – природная аптека»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный натуралист"
Программа кружка "Юный натуралист" составлена для дополнительных занятий по практической биологии с детьми 6-7 классов....
Программа кружка "Юный натуралист"
Жизнь в обществе меняется очень быстро, изменяется политический и общественный уклад, нравственные ориентиры и жизненные ценности. Как помочь ребенку правильно сориентироваться в бурном круговороте жи...
Рабочая программа кружка юных натуралистов
Рабочая программа кружка "Юный натуралист" нацелина на изучения растений Курской области...
программа кружка "Юный натуралист"
В системе биологического обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных и средних классах зак...
Программа кружка "Юные натуралисты"
Пояснительная записка. Программа составлена на один год с учетом курса природоведения 5 классКурс рассчитан на 34 занятия в год (1 час в неделю). Цель: Создать условия для формирования и раз...
Рабочая программа кружка "Юный натуралист".
Материал представляет собой рабочую программу кружка "Юный натуралист". Занятия кружка помогут ребятам повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить з...
Программа кружка Юный натуралист
Программа кружка предназначена для учащихся 5-9 классов. Занятия проводятся 3 часа в неделю, всего 102 часа в год. Содержание кружковых занятий предусматривает знакоство воспитанников с природой Южног...