Рабочая программа кружка юных натуралистов
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Коробкова Галина Алексеевна

Рабочая программа кружка "Юный натуралист" нацелина на изучения растений Курской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_yunyy_natur.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______Е.Н. Сергеева

Протокол №__ от

«___»_______2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______Т.Г. Болотина

«___»_____2014г.

«Утверждено»

Директор школы

____Д.А. Золотухин

От «___»____2014г

Рабочая программа кружка юных натуралистов

«МИР РАСТЕНИЙ»

Составитель:

Учитель биологии Коробкова Г.А.

П. ВОЗЫ

Программа кружка "Юный натуралист"

Разделы: Внеклассная работа

Программа рассчитана на детей 12-13 лет

Срок реализации программы 1 года

Количество часов: 34

Пояснительная записка

     Программа кружка “Мир растений” позволяет учащимся расширить представление о  растительном мире, которое они приобретают или приобрели в ходе изучения биологии раздела “Растения” и  6  классах.

     Программа данного кружка рассчитана на удовлетворение любознательности тех учащихся, которые, живо интересуясь ботаникой , природа родного края  и стремясь к непосредственному общению с природой.     К познанию природы, окружающей каждого человека естественной среды и интуитивно, и сознательно стремится каждый ребенок. Однако в реальной жизни далеко не всегда возможны систематические контакты с естественной природой, её отдельными биоценозами. Под руководством  учителя ребёнок сможет в системе рассмотреть великолепные объекты природы, интересные для изучения со всех сторон.

     На занятиях кружка ребята учатся вести наблюдения, работать с художественной и научной литературой. У них возникает потребность лучше и больше знать. Во время проведения занятий развивается коллективизм, уважение друг к другу, развиваются творческие способности, углубляются и расширяются знания о природе родного края и природе в целом.

Общение учеников с педагогом на занятиях кружка теряет формальную направленность, когда четко выполняются установки социальных ролей “ учитель” и “ученик”. Ученики и учителя становятся единомышленниками, занимаясь тем, что их интересует.

Программа кружка рассчитана на 1 год, причём занятия могут проводиться в разновозрастной группе обучающихся.

Возраст детей – средние школьники 12-14лет

Количество часов – 34 часа

     Основная цель программы – формирование биолого-экологической культуры у детей, направленной на осознание целостности живой природы и человека, необходимости заботится обо всём живом на земле, воспитание нравственных качеств личности.

     Программа предусматривает решение следующих задач:

1. Знакомство с видовым разнообразием растительного мира, с  его биологическими особенностями.

2. Приобретение навыков и умений работать с художественной и научной литературой.

3. Формирование у школьников умений сравнивать, вести наблюдения.

4. Приобщение детей к охране природы родного края, вовлечение в защиту окружающей среды.

5. Способствовать развитию коллективизма, повышению интереса к исследовательской  и проектной деятельности.

6. Содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса

     Методы работы: поисково-исследовательский, проектная деятельность самореализация через различные творческие дела (участия в конкурсах, экскурсиях, выставках)

Формы и приемы работы: проведение практически работ, лабораторных опытов, экскурсии; изучение научной и художественной литературы; фенологические наблюдения; изучение флоры и фауны родного края.

                                                Содержание программы

1. Введение /1ч/

2. Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами программы, техникой безопасности  /2 ч/.

Тема №1

Возникновение натуралистического движения  /2 часа/

Первые кружки в стране. Образование станций юннатов и их деятельность.

Тема №2

Природа окрестностей школы  /2 часа/. Экскурсия.

Сформировать понятие “окружающая среда”. Изучить многообразие растений окрестностей школы. Выявить значение почвы как верхнего слоя Земли. Активизировать деятельность детей по озеленению территории школы, села.

Тема №3

Правила поведения в природе / 2 часа/.

Составление правил поведения в природе.

Тема №4

Сезонные явления в природе осенью  /3часа/. Экскурсия.

Признаки осени. Знакомство с распространенными растениями: деревьями, кустарниками, травами. Осенняя окраска листьев и кустарников.

Тема №5

Самые маленькие растения Курской области / 3 часа/.

Работа с различными источниками информации, написание статей, подборка иллюстраций, подготовка материала для презентации.

Тема №6

Экзотические растения Курской области  /4 часа/

Работа с различными источниками информации, написание статей, подборка иллюстраций, подготовка материала для презентации.

Тема №7

Красная книга  /4часа/.

Знакомство с Красной книгой России и Красной книгой Курской области.

Работа с различными источниками информации, написание статей, подборка иллюстраций, подготовка материала для презентации.

Книга тревоги. Путешествие по заповедным местам Курской области.

Тема №8

Гиганты растительного мира Курской области /3 часа/

Работа с различными источниками информации, написание статей, подборка иллюстраций, подготовка материала для презентации.

Тема №9

Памятники природы в Курской области /3 часа/

Работа с различными источниками информации, написание статей, подборка иллюстраций, подготовка материала для презентации.

Тема № 10

Живые синоптики и индикаторы /2 часа/.

Тема № 11

Подготовка, организация и проведение презентации /3 часа/

Ожидаемые результаты

  1. Учащиеся должны уметь:

 работать с различными источниками информации, выделять главное, оформлять, составлять текст, свободно общаться в разновозрастной группе учащихся, определять план своих действий.

2.Учащиеся должны знать:

многообразие растений окрестностей школы; правило поведения в природе и меры по её' охране; способы изучения природы (наблюдения, опыты, измерения);  условия жизни изучаемых растений и приспособленности их к условиям среды обитания.

Система критериев оценки деятельности кружка

  1. Защита проекта.
  2. Анкетирование «Мое отношение к природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный натуралист"

Программа кружка "Юный натуралист" составлена для дополнительных занятий по практической биологии с детьми 6-7 классов....

Программа кружка "Юный натуралист"

Жизнь в обществе меняется очень быстро, изменяется политический и общественный уклад, нравственные ориентиры и жизненные ценности. Как помочь ребенку правильно сориентироваться в бурном круговороте жи...

программа кружка "Юный натуралист"

В системе биологического обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных и средних классах зак...

Программа кружка "Юные натуралисты"

Пояснительная записка. Программа составлена на один год с учетом курса природоведения 5 классКурс рассчитан на 34 занятия в год (1 час в неделю). Цель: Создать условия для формирования и раз...

Программа кружка Юный натуралист

Кружок «Юный натуралист» рассчитан на учащихся 5- 6 классов.Основная его цель – формирование у школьников чувства любви к природе, развитие познавательных интересов, эстетического вк...

Рабочая программа кружка "Юный натуралист".

Материал представляет собой рабочую программу кружка "Юный натуралист". Занятия кружка помогут ребятам  повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить з...

Рабочая программа кружка «Юный натуралист» по биологии для 6 класса

Рабочая программа кружковой работы носит предметно-ориентированный характер. Данный курс связан с базовым курсом биологии основной школы, а также с курсом географии (принципы расселения животных на пл...