Рабочая программа кружка юных натуралистов
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Юный натуралист" нацелина на изучения растений Курской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_yunyy_natur.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО _______Е.Н. Сергеева Протокол №__ от «___»_______2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______Т.Г. Болотина «___»_____2014г. | «Утверждено» Директор школы ____Д.А. Золотухин От «___»____2014г |
Рабочая программа кружка юных натуралистов
«МИР РАСТЕНИЙ»
Составитель:
Учитель биологии Коробкова Г.А.
П. ВОЗЫ
Программа кружка "Юный натуралист"
Разделы: Внеклассная работа
Программа рассчитана на детей 12-13 лет
Срок реализации программы 1 года
Количество часов: 34
Пояснительная записка
Программа кружка “Мир растений” позволяет учащимся расширить представление о растительном мире, которое они приобретают или приобрели в ходе изучения биологии раздела “Растения” и 6 классах.
Программа данного кружка рассчитана на удовлетворение любознательности тех учащихся, которые, живо интересуясь ботаникой , природа родного края и стремясь к непосредственному общению с природой. К познанию природы, окружающей каждого человека естественной среды и интуитивно, и сознательно стремится каждый ребенок. Однако в реальной жизни далеко не всегда возможны систематические контакты с естественной природой, её отдельными биоценозами. Под руководством учителя ребёнок сможет в системе рассмотреть великолепные объекты природы, интересные для изучения со всех сторон.
На занятиях кружка ребята учатся вести наблюдения, работать с художественной и научной литературой. У них возникает потребность лучше и больше знать. Во время проведения занятий развивается коллективизм, уважение друг к другу, развиваются творческие способности, углубляются и расширяются знания о природе родного края и природе в целом.
Общение учеников с педагогом на занятиях кружка теряет формальную направленность, когда четко выполняются установки социальных ролей “ учитель” и “ученик”. Ученики и учителя становятся единомышленниками, занимаясь тем, что их интересует.
Программа кружка рассчитана на 1 год, причём занятия могут проводиться в разновозрастной группе обучающихся.
Возраст детей – средние школьники 12-14лет
Количество часов – 34 часа
Основная цель программы – формирование биолого-экологической культуры у детей, направленной на осознание целостности живой природы и человека, необходимости заботится обо всём живом на земле, воспитание нравственных качеств личности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Знакомство с видовым разнообразием растительного мира, с его биологическими особенностями.
2. Приобретение навыков и умений работать с художественной и научной литературой.
3. Формирование у школьников умений сравнивать, вести наблюдения.
4. Приобщение детей к охране природы родного края, вовлечение в защиту окружающей среды.
5. Способствовать развитию коллективизма, повышению интереса к исследовательской и проектной деятельности.
6. Содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса
Методы работы: поисково-исследовательский, проектная деятельность самореализация через различные творческие дела (участия в конкурсах, экскурсиях, выставках)
Формы и приемы работы: проведение практически работ, лабораторных опытов, экскурсии; изучение научной и художественной литературы; фенологические наблюдения; изучение флоры и фауны родного края.
Содержание программы
1. Введение /1ч/
2. Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами программы, техникой безопасности /2 ч/.
Тема №1
Возникновение натуралистического движения /2 часа/
Первые кружки в стране. Образование станций юннатов и их деятельность.
Тема №2
Природа окрестностей школы /2 часа/. Экскурсия.
Сформировать понятие “окружающая среда”. Изучить многообразие растений окрестностей школы. Выявить значение почвы как верхнего слоя Земли. Активизировать деятельность детей по озеленению территории школы, села.
Тема №3
Правила поведения в природе / 2 часа/.
Составление правил поведения в природе.
Тема №4
Сезонные явления в природе осенью /3часа/. Экскурсия.
Признаки осени. Знакомство с распространенными растениями: деревьями, кустарниками, травами. Осенняя окраска листьев и кустарников.
Тема №5
Самые маленькие растения Курской области / 3 часа/.
Работа с различными источниками информации, написание статей, подборка иллюстраций, подготовка материала для презентации.
Тема №6
Экзотические растения Курской области /4 часа/
Работа с различными источниками информации, написание статей, подборка иллюстраций, подготовка материала для презентации.
Тема №7
Красная книга /4часа/.
Знакомство с Красной книгой России и Красной книгой Курской области.
Работа с различными источниками информации, написание статей, подборка иллюстраций, подготовка материала для презентации.
Книга тревоги. Путешествие по заповедным местам Курской области.
Тема №8
Гиганты растительного мира Курской области /3 часа/
Работа с различными источниками информации, написание статей, подборка иллюстраций, подготовка материала для презентации.
Тема №9
Памятники природы в Курской области /3 часа/
Работа с различными источниками информации, написание статей, подборка иллюстраций, подготовка материала для презентации.
Тема № 10
Живые синоптики и индикаторы /2 часа/.
Тема № 11
Подготовка, организация и проведение презентации /3 часа/
Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны уметь:
работать с различными источниками информации, выделять главное, оформлять, составлять текст, свободно общаться в разновозрастной группе учащихся, определять план своих действий.
2.Учащиеся должны знать:
многообразие растений окрестностей школы; правило поведения в природе и меры по её' охране; способы изучения природы (наблюдения, опыты, измерения); условия жизни изучаемых растений и приспособленности их к условиям среды обитания.
Система критериев оценки деятельности кружка
- Защита проекта.
- Анкетирование «Мое отношение к природе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный натуралист"
Программа кружка "Юный натуралист" составлена для дополнительных занятий по практической биологии с детьми 6-7 классов....
Программа кружка "Юный натуралист"
Жизнь в обществе меняется очень быстро, изменяется политический и общественный уклад, нравственные ориентиры и жизненные ценности. Как помочь ребенку правильно сориентироваться в бурном круговороте жи...
программа кружка "Юный натуралист"
В системе биологического обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных и средних классах зак...
Программа кружка "Юные натуралисты"
Пояснительная записка. Программа составлена на один год с учетом курса природоведения 5 классКурс рассчитан на 34 занятия в год (1 час в неделю). Цель: Создать условия для формирования и раз...
Программа кружка Юный натуралист
Кружок «Юный натуралист» рассчитан на учащихся 5- 6 классов.Основная его цель – формирование у школьников чувства любви к природе, развитие познавательных интересов, эстетического вк...
Рабочая программа кружка "Юный натуралист".
Материал представляет собой рабочую программу кружка "Юный натуралист". Занятия кружка помогут ребятам повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить з...
Рабочая программа кружка «Юный натуралист» по биологии для 6 класса
Рабочая программа кружковой работы носит предметно-ориентированный характер. Данный курс связан с базовым курсом биологии основной школы, а также с курсом географии (принципы расселения животных на пл...