Программа кружка "Юные натуралисты"
рабочая программа (5 класс) на тему
Пояснительная записка.
Программа составлена на один год с учетом курса природоведения 5 класс
Курс рассчитан на 34 занятия в год (1 час в неделю).
Цель: Создать условия для формирования и развития у обучающихся:
· Естественного интереса к природе;
· Лучшему усвоению программного материала;
· Творческих способностей;
· Умения работать в группе.
Виды деятельности учащихся.
· Работа с научно-популярной литературой;
· Выращивание и уход за растениями;
· Содержание животных;
· Создание фотоальбомов, рисунков, презентаций, проектов, наглядных пособий.
Формы итогового отчета.
· Сообщения о результатах своих наблюдений;
· Выставка рисунков;
· Викторины;
· Конкурсы;
· Вечера;
· Оформление наглядных пособий;
· Проведение массовых мероприятий.
Прогнозируемые результаты.
Данная программа может способствовать развитию и накоплению знаний о разнообразии растительного и животного мира; об условиях обитания отдельных видов растений и животных. Кроме того, поможет формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело. Раскроет перед юннатами деятельность нашего народа по разумному использованию, охране и приумножению природных богатств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lunyakova_t.s._yunye_naturalisty.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
«Юные натуралисты»
(34 часа )
Классный руководитель: Лунякова Т.С.
Примерная программа кружка «Юные натуралисты»
Пояснительная записка.
Программа составлена на один год с учетом курса природоведения 5 класс
Курс рассчитан на 34 занятия в год (1 час в неделю).
Цель: Создать условия для формирования и развития у обучающихся:
- Естественного интереса к природе;
- Лучшему усвоению программного материала;
- Творческих способностей;
- Умения работать в группе.
Виды деятельности учащихся.
- Работа с научно-популярной литературой;
- Выращивание и уход за растениями;
- Содержание животных;
- Создание фотоальбомов, рисунков, презентаций, проектов, наглядных пособий.
Формы итогового отчета.
- Сообщения о результатах своих наблюдений;
- Выставка рисунков;
- Викторины;
- Конкурсы;
- Вечера;
- Оформление наглядных пособий;
- Проведение массовых мероприятий.
Прогнозируемые результаты.
Данная программа может способствовать развитию и накоплению знаний о разнообразии растительного и животного мира; об условиях обитания отдельных видов растений и животных. Кроме того, поможет формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело. Раскроет перед юннатами деятельность нашего народа по разумному использованию, охране и приумножению природных богатств.
Учащиеся должны знать:
- Знание основных понятий материала курса;
- Умение пользоваться и содержать в порядке оборудование, инвентарь, инструменты;
- Знание правил техники безопасности при работе с острым инструментом и сельскохозяйственным инвентарем.
Учащиеся должны уметь:
- Умение ухаживать за комнатными растениями, животными;
- Умение изготовить наглядные пособия;
- Умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения в природе.
Содержание программы
Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами.
- Вводное занятие.
- Осень в фауне.
- Осень во флоре.
- Осенние работы в уголке живой природы.
- Природа зимой.
- Охрана и привлечение зимующих птиц.
- Работа в уголке живой природы зимой.
- Весна в природе.
- Охрана и привлечение птиц.
- Весенние работы в уголке живой природы.
- Лето в природе.
- Уход за овощными и цветочными растениями.
- Сорные растения.
- Полезные и вредные животные огорода.
- Уголок живой природы летом.
- С/х растения и домашние животные.
- Итоговое занятия.
Примерный тематический план занятий.
N П\п | Тема | Всего часов | В том числе | |||
теория | практика | Экскур-сия | ||||
Вводное занятие | 1 | 1 | ||||
2. | Осень в природе | 2 | 1 | 1 | ||
3. | Осенние работы в цветнике | 2 | 2 | |||
4. | Осенние работы в уголке живой природы | 4 | 2 | 2 | ||
5. | Природа зимой | 1 | 1 | |||
6. | Охрана и привлечение зимующих птиц | 3 | 1 | 1 | 1 | |
7. | Работа в уголке живой природы зимой | 4 | 2 | 2 | ||
8. | Весна в природе | 1 | 1 | |||
9. | Охрана и привлечение птиц | 2 | 1 | 1 | ||
10 | Весенние работы в уголке живой природы | 4 | 2 | 2 | ||
11 | Подготовка семян цветов к посадке | 2 | 2 | |||
12 | Уход за рассадой | 2 | 2 | |||
13 | Уход за комнатными растениями | 1 | 1 | |||
14 | Высадка рассады на клумбу | 2 | 2 | |||
15 | Лето в природе | 1 | 1 | |||
16 | Уголок живой природы летом | 1 | 1 | |||
17 | Итоговое занятие | 1 | 1 |
Итого 34 11 18 5
Практические работы.
1.Сбор семян цветов с клумбы.
2. Ознакомление с внешним видом и названиями наиболее простых по выращиванию и уходу комнатных растений, имеющихся в уголке живой природы. Уход за уголком живой природы осенью
3. Наблюдение за птицами в природе; изготовление простейших кормушек ( пакетов из-под молока).
4. Уход за уголком живой природы зимой
5. Наблюдение за погодными изменениями в природе весной. Уход за уголком живой природы весной
6. Подготовка семян цветов к посадке
7. Уход за рассадой
8. Уход за комнатными растениями
9. Высадка рассады на клумбу
Экскурсии
1.В природу осенью, зимой, летом, весной.
2. Жизнь птиц
Используемая литература
Балдыш Г.М.Посев и всходы. – М.: Знание, 1983.
Беме Р.Л., Кузнецова А.А. Птицы разных материков. – М.: Просвещение, 1986.
Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. – М.: Прогресс, 1983.
Верзилин Н.М. По следам Робинзона. – Л.: Детская литература, 1974.
Жизнь животных:Т.1-4. – М.: Просвещение, 1983-1987.
Жизнь растений:Т.1-4.-М,: Просвещение, 1974-1983.
Энциклопедический словарь юного биолога / Сост. М. Е.Аспиз.-М.: Педагогика,1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей "Юный натуралист"
Программа по экологическому воспитанию детей с использованием произведений Виталия Бианки. Программа рассчитана на 4 года.для учащихся 1-4 классов....
Программа кружка "Юный натуралист"
Программа кружка "Юный натуралист" составлена для дополнительных занятий по практической биологии с детьми 6-7 классов....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный натуралист"
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный натуралист» естественнонаучной направленности. Она способствует эколого - биологическому развитию воспитанников, гармон...
Дополнительная образовательная программа "Юный натуралист"
Дополнительная образовательная программа "Юный натуралист" разработана для детей в возрасте 10 - 12 лет, проявляющих инетерес к изучению природы. Программа может быть использована для организации заня...
Опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный натуралист»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный натуралист» реализуется в соответствии с естественнонаучной направленностью образования: направлена на формирование у обучающихся гум...
Конспект занятия "Введение в дополнительную образовательную программу «Юный натуралист»"
Как заинтересовать, привлечь ребёнка в объединение дополнительного образования - проведите с ним другое, отличное от школы занятие. На этом занятии не ставят привычных оценок, можно свобод...
План-конспект занятия по программе "Юный натуралист" Тема: "Деревья -первоцветы"
Люди привыкли называть первоцветами травянистые растения, которые распускаются первыми. Но мало кто знает, что настоящие первоцветы — это деревья....