программа внеурочной деятельности "Плавание
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Данная программа разработана на основе ФГОС спортивно=оздоровительное направление в рамках здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа внеурочки | 597.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением обществознания и экономики»
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 34 с углублённым
изучением обществознания и экономики»
____________________А.П. Пожаркова
«____» ___________________ 20___
СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КЛУБ
«Нептун»
(5-6 классы)
Руководитель клуба:
учитель физической культуры
Капцова Ольга Валерьевна
Великий Новгород
2014год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для внеурочной формы дополнительных занятий по физической культуре общеобразовательного учреждения, которая имеет материально-технические возможности для обучения плаванию в условиях школы, а именно, школьный бассейн. В программе использованы материалы программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов, В.И.Лях, А.А.Зданевич.
Количество часов в год: 34 часа.
Количество часов в неделю: 1 час.
Согласно концепции, структуры и содержания образования школьников в области физической культуры (2001 г.), учебным предметом образования в основной школе является физкультурно-оздоровительная деятельность спортивно-рекреационной направленности.
Содержательной основой данной деятельности является физическое совершенствование человека, которое осуществляется средствами спортивной подготовки.
Ученики, успешно освоившие программу, смогут более плодотворно учиться, меньше болеть, участвовать в соревнованиях различного масштаба.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействовать правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- повышение умственной и физической работоспособности;
- приобретение жизненно необходимого умения плавать;
- изучение основных стилей плавания;
- приобретение навыка надёжного и длительного плавания в глубокой воде;
- совершенствование разнообразных плавательных умений.
Занятие физической культурой в условии плавательного бассейна имеют большое воспитательное, оздоровительное, лечебное и психоэмоциональное значение.
Воспитательное значение – содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, сознательной дисциплины, настойчивости.
Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряжённости у детей, создания оптимистического настроения.
Оздоровительно-гигиеническое значение состоит не только в воздействии физических упражнений на организм ребёнка, но и в благоприятном воздействии на него воды. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.
Содержание программы.
Материал занятий клуба состоит из следующих разделов:
- основы знаний;
- специальная техническая подготовка;
- общая физическая подготовка.
В разделе «Основы знаний» представлены материалы по истории развития плавания, правила соревнований.
В разделе «Специальная техническая подготовка» даны упражнения по изучению и совершенствованию техники плавания.
Плавание кролем на груди и спине.
1. Плавание на груди и спине с помощью работы ног кролем и различными положениями рук.
2. Плавание на груди и спине с помощью работы ног и рук на задержке дыхания.
3. Плавание кролем на груди и спине с полной координацией.
Плавание брассом.
1. Плавание при помощи движений ногами брассом.
2. Скольжение на груди с движениями ногами брассом.
3. Скольжение с гребковыми движениями рук брассом.
4. Движение рук брассом с выдохом в воду.
5. Плавание брассом в полной координации.
Раздел «Общая физическая подготовка» – развитие основных двигательных качеств: выносливость, скорость, координация.
В конце обучения по программе учащиеся должны овладеть спортивными видами плавания, принимать участие в соревновании.
Программный материал по плаванию.
Основная направленность | Классы | |
8А,8Б | 8В,8Г | |
На освоение техники плавания. | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса, дельфина. Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой. | |
На развитие выносливости. | Повторное проплывание отрезков 25-50 м по 2-6 раз; 100-150 м по 3-4 раза. Проплывание до 400 м. Эстафеты на воде. | |
На развитие координационных способностей. | Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавания в полной координации. | |
Знания о физической культуре. | Названия упражнений и основные признаки техники плавания. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль. | |
Самостоятельные занятия. | Упражнения по совершенствованию техники плавания и развития двигательных способностей. |
Распределение учебного времени.
№ п/п | Содержание | Количество часов |
1. | Основы знаний. | 5 |
2. | Специальная техническая подготовка. | 15 |
3. | Общая физическая подготовка. | 14 |
Контроль уровня достижений учащихся.
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях. Подведения итогов по технической и общефизической подготовки проводят два раза в год. Учащиеся выполняют контрольные нормативы – проплывание отрезков 50 м на время.
Календарно-тематическое планирование.
№ п.п | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Коррект-ка |
Сентябрь,октябрь, ноябрь
| Вводно- организационное занятие. Понятие о клубе, цели и задачи, формы работы, режим работы клуба. Правила поведения в бассейне Теоретические сведения о влиянии плавания на организм человека. Инструкция по технике безопасности на занятиях по плаванию в бассейне. | 5 | ||
1. |
| |||
2. | Старты, Плавание отрезков по 50 м. по 2-6 раз. | 1 |
| |
3. | Старты, повороты, Плавание отрезков по 50 м. 3-5 раз. | 1 |
| |
4. | Старты, плавание кролем на груди с помощью работы ног кролем и различным положением рук. | 1 |
| |
5. | Плавание кролем на спине. Повороты. | 1 |
| |
6. | Плавание кролем на груди с помощью работы ног и рук на задержке дыхания. | 1 |
| |
7. | Плавание кролем на спине. | 1 |
| |
8. | Плавание кролем на груди с полной координацией. Прыжки в воду. | 1 |
| |
9. | Плавание кролем на спине с полной координацией. | 1 |
| |
10. | декабрь, январь, февраль
| Плавание отрезков по 50 м. кролем на груди и спине. | 1 |
|
11. | Прыжки в воду. Повороты. Кроль на груди и спине. Плавание отрезков 50 м. 5-6 раз. | 1 |
| |
12. | Изучение движения ногами брассом, держась руками за бортик. Плавание при помощи движений ногами брассом. | 1 |
| |
13. | Скольжение на груди с движениями ногами брассом. Плавание отрезков по 50 м. 5-6 раз. Прыжки в воду. | 1 |
| |
14. | Плавание брассом при помощи ног, руки сначала вытянуты вперёд, затем выполнение небольших поддерживающих движений. | 1 |
| |
15. | Скольжение с гребковыми движениями рук брассом. Плавание брассом. | 1 |
| |
16. | Плавание 50 м. на время. Игры на воде. | 1 |
| |
17. | Движение рук брассом с выдохом в воду. | 1 |
| |
18. | Плавание брассом в полной координации. | 1 |
| |
19. |
март, апрель, май
| Прыжки в воду. Плавание брассом. Плавание отрезков 50 м. брассом 5-6 раз. | 1 |
|
20. | Прыжки в воду. Эстафеты. | 1 |
| |
21. | Прыжки в воду. Игры на воде. | 1 |
| |
22. | Плавание отрезков 50 м. кролем на груди и спине. | 1 |
| |
23. | Плавание отрезков 50 м. брассом. Повороты. | 1 |
| |
24. | Свободное плавание ранее изученными стилями. | 1 |
| |
25. | Эстафеты. Старты. | 1 |
| |
26. | Эстафеты. Плавание отрезков 300-400 м. | 1 |
| |
27. | Соревнования. Плавание 50 м. на время вольным стилем. | 1 |
| |
28 | Веселые старты на воде девочки | 1 | ||
29 | Веселые старты на воде мальчики | 1 | ||
30 | Подведение итогов года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...