Технологическая карта урока 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Урок по теме: "Общая характеристика класса Земноводных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_7_klass.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Общая характеристика класса Земноводных».
Класс: 7
Учитель биологии и химии Артищева Алла Михайловна
МБОУ СОШ с. Новоалександровка Саратовская область Александрово-Гайский район
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных как первых наземных животных, обитающих в водной и наземной среде.
Задачи:
обучающие: Расширить знания обучающихся о классе Земноводные, ознакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения на примере лягушки , как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных.
развивающие: возбудить интерес к изучению темы, развитие у обучающихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, развитие исследовательских умений.
воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности, бережного отношения к природе.
Планируемые результаты :
Предметные:
знать – особенности внешнего и внутреннего строения земноводных.
уметь – отличать по внешнему строению и развитию земноводных от других представителей Типа Хордовых.
Метапредметные:
регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.
коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы.
познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение.
Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.
Педагогические технологии: технология проблемного обучения с элементами смыслового чтения текста.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки с текстом, презентация.
Форма работы: групповая работа, работа в парах, индивидуальная работы.
Технологическая карта урока
.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап мотивации к учебной деятельности | Организационный момент. Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих. Желает хорошего настроения, удачи, успеха , вдохновения и новых открытий на уроке | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места., взаимопроверка готовности к уроку своих соседей по парте, сообщают отсутствующих. | Личностные УУД Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2 этап Актуализация и пробное учебное действие. | Активизирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы. Читает четверостишье Задает вопрос: О ком пойдет речь на уроке? Разбирают термины «Земноводные», «Амфибии» | Воспроизводят имеющиеся знания о строении земноводных.Синтезируют имеющиеся знания и применяют их для сравнения. | Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
3 этап Выявления места и причины затруднения; | Разбирают термины «Земноводные», «Амфибии» - первые животные которые вышли на сушу. Слайд Какие проблемы они должны были решать Предлагает спланировать работу. | Отвечают на вопрос. Оба названия подчеркивают среду обитания. Высказывают какие проблемы могли быть у земноводных в связи с выходом на сушу. Планируют свою работу на уроке Соотносят свои действия и фиксируют какого знания им не достает для решения предложенной | Регулятивные УУД Умение ставить цель, планировать деятельность |
4 этап Построение проекта выхода из затруднения; | Показывает слайд , где указаны проблемы, которые возникли у земноводных в связи с выходом на сушу. Организует деятельность обучающихся: В учебнике на стр. 190 рис на стр 193 изучите материал о скелете земноводных, изучите схемы, иллюстрации в учебнике. Организует работу учащихся в рабочей тетради задание 148 на стр 107 . | Формулируют тему урока и цель Выдвигают гипотезу Как могли решать свои проблемы земноводные | Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение. Выполнение учебно-практической задачи. Коммуникативное УУД. Формируются навыки активного слушания и умение выделять главное из устного сообщения. |
5 этап Реализация построенного проекта | Организует деятельность обучающихся, класс делит на 2 группы, каждой группе раздает свой текст (Пучеглазая и горластая), (Мокрая, скользская) Во время работы обучающихся, по мере необходимости, учитель отвечает на вопросы обучающихся, помогает с выполнением задания | Работают в группах. Изучают предложенный текст и указывают приспособления земноводных в связи с выходом на сушу. Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике.
| Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение. Выполнение учебно-практической задачи. Коммуникативное УУД. Формируются навыки активного слушания и умение выделять главное из устного сообщения. |
6 этап Первичного закрепления с проговарива нием во внешней речи | Учитель предлагает посмотреть презентацию , материал которой поможет им при заполнении таблицы Во время работы обучающихся, по мере необходимости, учитель отвечает на вопросы. Физкультминутка
| Работают в тетрадях. На доске записывают приспособления, которые появились у земноводных в виде лестнице ( от рыб _____земноводные) | Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. Умение работы в паре (общение). |
7 этап Самостоятель ной работы с самопроверкой по эталону | Выходной контроль: Цель: проверить усвоение материала об особенности строения лягушки, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных животных. Предлагает учащимся задания для самостоятельной работы | Выполняют самостоятельно тест. Проверяют по ключам ответы теста. Выставляют оценку за выполненную работу (в соответствии с критериями), затем осуществляют взаимооценивание. | Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативное УУД. Умение работы в паре (общение). |
8 этап Включения в систему знаний и повторения | Для коррекции полученных результатов в предыдущем этапе ребятам предлагаются задания базового и повышенного уровня сложности. Учитель задает д\з Всем: стр 189-195 учебника , р.т. 146, 149 Сильным ученикам придумать сказку, и по желанию написать стихотворение Выставляет оценки. | Выполняют предложенные задания. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку (по предложенным ключам) Записывают домашнее задание | Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативное УУД. Умение работы в паре (общение), владение устной и письменной речью |
9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Учитель организует рефлексию: Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует оценку учащихся. | Объявляют выставленную ими оценку. Задают вопросы учителю. | Личностные УУД Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, задать вопрос. Регулятивные УУД Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...