Технологическая карта исследовательского проекта
проект по биологии (9 класс) на тему
Может быть полезен для учителей биологии и экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_uchebno_issledovatelskaya_deyatelnost.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
Наименование работы | Экологическая оценка состояния школьного помещения (на примере одного из кабинетов МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа») |
Статус работы | Исследовательский проект |
Аннотация работы | В работе раскрываются общие закономерности, изучения экологического состояния социоэкосистем, выясняется совокупность современных экологических требований к школьным помещениям как социоэкосистемам, характеризуется экологическое состояние некоторых классных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» и даются рекомендации по улучшению экологического состояния классных помещений и пребывания детей в них |
Актуальность работы | Здоровье школьников во многом определяется условиями их жизнедеятельности и, прежде всего, жизни в школе. Исследования последних лет убедительно свидетельствуют о том, что «рабочий день» современного ученика, особенно старшеклассника, намного превышает продолжительность рабочего дня взрослого человека. Именно на годы обучения в школе приходится период интенсивного развития формирующегося организма подростка. Поэтому изучение экологического состояния классных помещений школы позволяет предвидеть риски длительного пребывания в них обучающихся, а, следовательно, предусмотреть меры профилактики сопутствующих заболеваний |
Противоречия, решаемые в работе | Несоответствие экологического состояния классных помещений школы возможностям длительного пребывания в них обучающихся |
Проблема работы | Каково экологическое состояние классных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» |
Гипотеза работы | Экологическое состояние классных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» не соответствует современным требованиям длительного пребывания в них обучающихся |
Цель работы | Выяснить экологическое состояние некоторых классных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» |
Объект работы | Социоэкосистемы |
Предмет работы | Экологическое состояние школьных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» |
Задачи работы | 1. Изучить литературу и выяснить общие закономерности, раскрывающие экологическое состояние социоэкосистем. 2. Выяснить совокупность современных экологических требований к школьным помещениям как определенного типа социоэкосистем. 3. Определить и охарактеризовать экологическое состояние некоторых классных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» 4. Разработать рекомендации по улучшению экологического состояния классных помещений и пребывания детей в них |
Методы работы | 1. Теоретические: – анализ литературы и изучение Интернет-ресурсов по вопросам требований к экологическому состоянию социоэкосистем в целом, школьных помещениям как определенного типа социоэкосистем, в частности; 2. Эмпирические: – экспериментальные: лабораторный эксперимент по посеву микроорганизмов и грибов, обнаруженных в воздухе школьных помещений, в питательных средах (агар-агар); – социологические: анкетирование, интервьюирование учащихся и учителей школы по вопросам экологического состояния некоторых классных помещений; – математические: обсчет результатов эксперимента, их графическая и табличная интерпретация |
Требуемые для выполнения работы ресурсы | Цифровой фотоаппарат, электронный микроскоп, видеокамера, компьютер, совместимый с электронным микроскопом, автоклав бактериологической лаборатории Саранска |
Понятийный аппарат работы | Социоэкосистема – это определенный вид экологической системы, включающий природные, социальные, технические компоненты в их взаимосвязи, специально созданный людьми для собственных потребностей Экологическое состояние социоэкосистемы – это интегральная величина, отображающая измеряемые экологические характеристики обитающих на искусственно созданной и поддерживаемой человеком территории растений, животных, микроорганизмов и грибов в их функциональной взаимосвязи |
Научная новизна работы | Впервые проведенное исследование и полученные в ходе него результаты по отношению к школьным кабинетам МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» свидетельствуют об их удовлетворительном экологическом состоянии |
Теоретическая значимость работы | В работе обобщена теория об оценке экологического состояния социоэкосистем, определен существенный для нее понятийный ряд в авторской редакции и создана модель эксперимента по выявлению экологического состояния некоторых школьных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» |
Практическая значимость работы | Получены некоторые измеряемые экологические характеристики обитающих в воздухе школьных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» микроорганизмов и грибов, а также даны рекомендации по оптимизации пребывания в них обучающихся |
Сроки и этапы реализации работы | В течение 2015 / 2016 учебного года |
Основные разделы работы | Введение……………………………………………3 Раздел 1. 1.1Экологическая характеристика места исследования …........................................................... 5 1.2Методика исследования………………………………………….6 1.3Изучение восприятия школьных кабинетов……7 1.4Характеристика среды классной комнаты………8 Выводы по разделу……………………….................11 Раздел 2. 2.1Измерение и оценка параметров микроклимата учебного кабинета.....................................................12 2.2Исследование запыленности воздуха школьного кабинета………………………………......................13 2.3Определение в воздухе классной комнаты микроорганизмов……………………………………16 Выводы по разделу…………………………………19 Заключение……………………………….................20 Список литературы…………………………………22 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 |
Ожидаемые конечные результаты работы | – изучена естественнонаучная, нормативно-правовая литература и выяснены общие закономерности, раскрывающие экологическое состояние социоэкосистем, а также совокупность современных экологических требований к школьным помещениям как определенного типа социоэкосистемам; – определено и охарактеризовано экологическое состояние некоторых классных помещений МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»; – разработаны рекомендации по улучшению экологического состояния классных помещений и пребывания детей в них |
Допущения и риски при реализации работы | При отсутствии цифрового фотоаппарата, электронного микроскопа, видеокамеры, компьютера, совместимого с электронным микроскопом, а так же при невозможности проведения эксперимента в специализированной бактериологической лаборатории Саранска некоторые элементы работы могут быть не выполнены |
Система контроля за реализацией работы | Публичная защита на научно-практической конференции школьного уровня « Первые шаги» |
Разработчики | Научный руководитель: учитель биологии МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского района Людмила Михайловна Паршина Исполнители: ученица 10 класса МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Алина Юрьевна Паршина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока - проекта по биологии
материал содержит технологическую карту проведения интегрированного урока биологии - экологии в рамках ФГОС...
Технологическая карта учебного проекта по литературе в 6 классе "Чтение без принуждения"
Материал будет интересен учителям, использующим метод учебного проекта на уроках литературы. Проект "Чтение без принуждения" помог каждому учащемуся подготовить сообщение и презентацию интересной ему ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ "ПРОЕКТ МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД"
Проект «Волшебный город» - это подделки, которые ребята создали сами и/или при помощи родителей, и поместили в обычные картонные коробки. Совместными усилиями в Школе раннего развития на базе ДДТ было...
Технологическая карта творческого проекта "Улыбка", выполненного учащимися 8 класса.
Представлена технологическая карта творческого проекта "Улыбка", посвященного исследованию гендерных отношений в подростковой среде. Проект занял первое место на международном конкурсе "Петербург 21 в...
Технологическая карта исследовательского проекта
Материал содержит подробную карту описания проекта.Может быть полезен для учителей биологии и экологии....
Технологическая карта учебного проекта
В помощь руководителю учебного проекта "Приемы быстрого счета"...
Технологическая карта учебного проекта
В помощь руководителю учебного проекта на тему:"Способы решения квадратных уравнений"...