Технологическая карта творческого проекта "Улыбка", выполненного учащимися 8 класса.
проект по обществознанию (8 класс) на тему
Представлена технологическая карта творческого проекта "Улыбка", посвященного исследованию гендерных отношений в подростковой среде. Проект занял первое место на международном конкурсе "Петербург 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ulybka.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
«Улыбка»
Авторы проекта: Ахмедова Аделина, Дюпина Александра, 9 б класс, ГБОУ СОШ № 38 Приморского района Санкт-Петербурга.
Название проекта: «Улыбка» |
Тема проекта: изучение гендерных отношений подростков и путей их улучшения. Представление информации в различных формах. |
Руководитель: Запрягаева Н.Ю., учитель обществознания Рецензент: Трапезникова Г.А., учитель информатики и ИКТ |
Образовательные области: Обществознание. Применялись: биология, история, искусство, информатика и ИКТ |
Цель проекта: создание мультимедийной компьютерной презентации для отражения информации о результатах социологического исследования отношений мальчиков и девочек и представление ее в виде конкурсной работы на международном конкурсе «Санкт-Петербург в XXI веке» в категории «Проект», номинации «Культура (в) жизни петербургской молодежи». |
Задачи проекта:
|
Проблемные вопросы:
|
Проблема и её актуальность: Жители Санкт-Петербурга всегда славились культурой общения. В настоящее время необходимо искать способы сохранения высокого уровня коммуникативной культуры в среде петербургских подростков. Школьная среда формирует личность учащегося, являясь важнейшим фактором становления личности. Как сами учащиеся видят проблемы и возможность улучшения взаимоотношений, какие идеалы культурного сверстника формируются в подростковой среде, как важна доброжелательность и улыбка в процессе общения – эти проблемы актуальны и для конкретного класса, и для администрации школы, и для родителей учащихся. |
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Творческий. |
Ожидаемые результаты: Сформированность различных ключевых компетенций:
|
Срок реализации: пять месяцев |
Область применения: обсуждение со сверстниками полученных результатов; планирование воспитательной работы школы администрацией; образец проектной работы с использованием компьютерных технологий; знакомство широких кругов общественности с проектной работой (выступление на ежегодной школьной конференции, на конференции учителей Приморского района в 2014 году). |
Ресурсы:
|
Этапы проекта: Мотивационно – побудительный В классе сложились неприязненные отношения между мальчиками и девочками. На классных часах и в процессе индивидуальных консультаций ученицы, желающие улучшить взаимоотношения в классе, получили навыки составления простейших анкет для социологических опросов и проведения анкетирования. На уроках по предмету «Информатика и ИКТ» учащиеся получают знания и навыки по работе с текстовой, графической, звуковой информацией, с изображениями. Организационно – поисковый Составляется анкета по конкретной проблеме исследования. Анкета оформляется как текстовый документ с использованием компьютерной технологии, выбранной авторами проекта. Проводится опрос респондентов. Рефлексивный Проводится анализ полученных анкет. Обобщаются данные. Информация представляется в текстовой, графической формах в виде изображений с помощью компьютерных технологий. Желательно использование консультативной помощи учителя информатики и ИКТ. Делаются выводы и практические рекомендации о возможных способах решения выявленных проблем. Ведется поиск информации о значении улыбки в культуре человечества, создается информационный блок «Улыбка» в презентации. Творческий Создается галерея фотопортретов одноклассников, реализующая идею о том, что улыбающийся, дружелюбный человек прекрасен. |
Результаты:
Полученные данные передаются воспитательной службе школы для оценки эффективности работы с учащимися, выносятся на обсуждение общественности в рамках общешкольной конференции, районной конференции учителей Приморского района, международного конкурса «Санкт-Петербург в XXI веке».( Первое место) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного
Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного...
технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение двойного шва
Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение двойного шва; в 7 классе специальной (...
Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва
Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва, в 7 классе специальной (к...
Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение соединительного шва в подгибку с закрытым срезом
Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение соединительного шва в подгибку с закрытым срезом в 7 кла...
Рисунки к стихам Федора Ивановича Тютчева "Времена года", выполненные учащимися 7а класса
В 2013 году при подготовке к школьной логопедической конференции учащиеся 7а класса ГБС(К)ОУ школы - интерна т№ 20 Петроградского района Санкт - Петербурга нарисовали сюжеты к стихаи Федор...
Тематическое портфолио и примерный балл за их выполнение учащимися по теме раздела: «Карбоновые кислоты» (10 класс)
Тематическое портфолио состоит из пяти рубрик1. Воспроизведение материала темы (терминов, фактов, понятий, правил)2. Узнавание изученного материала, его интерпретация и преобразование3. Задания на ана...
Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок выполнения действий"
Закрепляет понятие о порядке математических действий...