Анализ мониторинговой работы по биологии (ОГЭ) 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме

Долбнев Василий Викторович

Образец аналитической справки мониторинговой работы по биологии (ОГЭ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_po_biologii.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ по итогам проведения мониторинговой работы по биологии обучающихся 9 класса

МКООУ Санаторной школы-интерната с. Виахту ГО «Александровск-Сахалинский район»

Согласно приказу 29-од от 06.04.2017г. 13 апреля 2017 года в 9 классе МКООУ СШИ с. Виахту была проведена мониторинговая работа по биологии.

        Цель:

  1. Выявить уровень подготовленности обучающихся 9 класса к проведению итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
  2. Определить перспективы дальнейшей работы с обучающимися, в том числе по ликвидации выявленных пробелов в знаниях.

В мониторинговой работе приняли участие ученики 9 класса, выбравшие биологию на ОГЭ. Выполняли работу 2 человек (100% от всех учеников 9 класса).

Содержание работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии. Работа состояла из трех частей, включающих в себя 32 задания. Часть 1 - 24 задания с кратким ответом, часть 2 – задания на установление соответствия, часть 3 - 3 задания с развёрнутым ответом. К каждому заданию 1–24 работы предлагалось четыре варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях В1–В4 ответ нужно было дать в виде последовательности цифр. Ответы на задания части 3 самостоятельно формулируются и записываются в развернутой форме.

Правильно выполненная работа оценивается 46 баллами. Минимальный проходной балл -13.

Соответствие баллов мониторинговой работы по биологии школьным оценкам:

«2» – 0-12;

«3»  – 13-25;

«4»  – 26-36;

«5»  – 37-46.

Мониторинговая работа состояла из 2 вариантов.

Анализ работ:

1. Количественные итоги

Класс

Всего обучающихся в 9-х классах

Из них выполняли работу

 (кол-во/ %)

Оценка

УО

КЗ

Средний балл

Учитель

5

4

3

2

9

2

2 (100%)

2

100%

0%

3

Долбнев В.В.

ИТОГО:

2. Анализ по заданиям

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Количество справившихся

Процент выполнения

Часть 1.

1

А1

Роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей

0

0%

2

А2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

1

50%

3

АЗ

Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы. Царство Грибы.

2

100%

4

А4

Царство Растения.

0

0%

5

А5

Царство Растения.

1

50%

6

Аб

Царство Животные.

0

0%

7

А7

Царство Животные.

2

100%

8

А8

Сходство человека с животными и отличие от них.

1

50%

9

А9

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Размножение и развитие организма человека.

0

0%

10

А10

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

1

50%

11

All

Опора и движение.

2

100%

12

A12

Внутренняя среда.

1

50%

13

A13

Транспорт веществ.

0

0%

14

A14

Питание. Дыхание.

1

50%

15

A15

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.

1

50%

16

A16

Органы чувств.

1

50%

17

A17

Психология и поведение человека.

1

50%

18

A18

Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

0

0%

19

A19

Приемы оказания первой доврачебной помощи.

2

100%

20

A20

Влияние экологических факторов на организмы.

1

50%

21

A21

Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.

1

50%

22

A22

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.

1

50%

23

A23

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого.

1

50%

24

A24

Умение оценивать правильность биологических суждений.

0

0%

Часть 2.

25

В1

Умение проводить множественный выбор.

1

50%

26

В2

Умение устанавливать соответствие.

0

0%

27

ВЗ

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

1

50%

28

В4

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.

0

0%

29

В5

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму.

1

50%

Часть 3.

30

С1

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

1

50%

31

С2

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать).

1

50%

32

СЗ

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

1

50%

Всего заданий - 32, из них по типу заданий: А - 24, В - 5, С -3; по уровню сложности: Базовый - 24, Повышенный - 7, Высокий -1.

  1. Лучшие индивидуальные результаты (обучающиеся, получившие «5»): 0 чел.
  2. Лучшие индивидуальные результаты (обучающиеся, получившие «4»): 0 чел.
  3. Худшие индивидуальные результаты (обучающиеся, получившие «2»): 0 чел.

     

Таким образом, преодолели проходной минимальный балл -2 человек (100% учащихся).

  1. Положительные моменты:

  1. Типичные ошибки:
  • Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты биологического объекта, элементы его описания;
  • Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся  биологическую информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
  • Формулировать собственные суждения и аргументы.

  1. Причины ошибок:
  • слабый навык контроля и самоконтроля (невнимательность при чтении задания);
  • кратковременная и ослабленная память у некоторых обучающихся.
  • сложность изучаемых явлений особенно в курсе зоологии и анатомии и физиологии человека;
  • недостаточное количество заданий практического характера в школьном курсе биологии за 9 класс.

  1. Выводы:

  • Результаты мониторинговой работы можно считать удовлетворительными.
  • Работа по подготовке к сдаче экзамена по биологии в форме ОГЭ ведется по плану.
  • Систематически проводятся консультации, разработан индивидуальный план устранения пробелов в знаниях учащихся.
  • Для повышения качества знаний обучающихся, в план подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ, в содержание учебного материала включать вопросы, которые усвоены учащимися слабо.

  1. Рекомендации учителю:

  • Учителю биологии Долбневу В.В. обратить внимание на задания тестовой части работы по которым были допущены типичные ошибки: верны ли суждения; задания с ответом на последовательность цифр; задания с развернутым ответом в третьей части.
  • Продолжить вести работу по индивидуальному плану устранения пробелов в знаниях учащихся.
  • На консультациях отрабатывать умения распознавать существенные признаки понятий, характерные черты биологического объекта, элементы его описания, возможность оценивать различные суждения о биологических объектах, называть термины и понятия.
  • Обратить особое внимание на отработку навыков применения биологических знаний при решении практических задач во второй и третьей части.

Исполнил _____________________________________________________ В.В. Долбнев, учитель биологии и географии

Подпись представителя администрации____________________________ Н.М. Лихалит, и.о. зам.директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинговая работа по биологии 9 класс

Мониторинговая работа по биологии 9 класс, 2 четверть...

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие в 11 классе

Мониторинг по биологии в 11 классе за 1 полугодие. Составлена по заданиям открытого банка заданий ФИПИ....

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 10 класс

Мониторинг составлен на основе заданий открытого банка заданий ЕГЭ на ФИПИ....

Анализ мониторинговой работы по английскому языку в 9 классах

Здесь вы  можете найти анализ мониторинговой работы в 9 классах, основные ошибки и рекомендации....

Мониторинговая работа по биологии 7 класс

Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом....

Мониторинговая работа по биологии 9 класс

Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом....

Мониторинговая работа по биологии 11 класс

Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом....