Анализ мониторинговой работы по биологии (ОГЭ) 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме
Образец аналитической справки мониторинговой работы по биологии (ОГЭ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_po_biologii.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ по итогам проведения мониторинговой работы по биологии обучающихся 9 класса
МКООУ Санаторной школы-интерната с. Виахту ГО «Александровск-Сахалинский район»
Согласно приказу 29-од от 06.04.2017г. 13 апреля 2017 года в 9 классе МКООУ СШИ с. Виахту была проведена мониторинговая работа по биологии.
Цель:
- Выявить уровень подготовленности обучающихся 9 класса к проведению итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
- Определить перспективы дальнейшей работы с обучающимися, в том числе по ликвидации выявленных пробелов в знаниях.
В мониторинговой работе приняли участие ученики 9 класса, выбравшие биологию на ОГЭ. Выполняли работу 2 человек (100% от всех учеников 9 класса).
Содержание работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии. Работа состояла из трех частей, включающих в себя 32 задания. Часть 1 - 24 задания с кратким ответом, часть 2 – задания на установление соответствия, часть 3 - 3 задания с развёрнутым ответом. К каждому заданию 1–24 работы предлагалось четыре варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях В1–В4 ответ нужно было дать в виде последовательности цифр. Ответы на задания части 3 самостоятельно формулируются и записываются в развернутой форме.
Правильно выполненная работа оценивается 46 баллами. Минимальный проходной балл -13.
Соответствие баллов мониторинговой работы по биологии школьным оценкам:
«2» – 0-12;
«3» – 13-25;
«4» – 26-36;
«5» – 37-46.
Мониторинговая работа состояла из 2 вариантов.
Анализ работ:
1. Количественные итоги
Класс | Всего обучающихся в 9-х классах | Из них выполняли работу (кол-во/ %) | Оценка | УО | КЗ | Средний балл | Учитель | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
9 | 2 | 2 (100%) | 2 | 100% | 0% | 3 | Долбнев В.В. | |||
ИТОГО: |
2. Анализ по заданиям
№ | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Количество справившихся | Процент выполнения |
Часть 1. | ||||
1 | А1 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей | 0 | 0% |
2 | А2 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. | 1 | 50% |
3 | АЗ | Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы. Царство Грибы. | 2 | 100% |
4 | А4 | Царство Растения. | 0 | 0% |
5 | А5 | Царство Растения. | 1 | 50% |
6 | Аб | Царство Животные. | 0 | 0% |
7 | А7 | Царство Животные. | 2 | 100% |
8 | А8 | Сходство человека с животными и отличие от них. | 1 | 50% |
9 | А9 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Размножение и развитие организма человека. | 0 | 0% |
10 | А10 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. | 1 | 50% |
11 | All | Опора и движение. | 2 | 100% |
12 | A12 | Внутренняя среда. | 1 | 50% |
13 | A13 | Транспорт веществ. | 0 | 0% |
14 | A14 | Питание. Дыхание. | 1 | 50% |
15 | A15 | Обмен веществ. Выделение. Покровы тела. | 1 | 50% |
16 | A16 | Органы чувств. | 1 | 50% |
17 | A17 | Психология и поведение человека. | 1 | 50% |
18 | A18 | Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | 0 | 0% |
19 | A19 | Приемы оказания первой доврачебной помощи. | 2 | 100% |
20 | A20 | Влияние экологических факторов на организмы. | 1 | 50% |
21 | A21 | Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира. | 1 | 50% |
22 | A22 | Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме. | 1 | 50% |
23 | A23 | Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого. | 1 | 50% |
24 | A24 | Умение оценивать правильность биологических суждений. | 0 | 0% |
Часть 2. | ||||
25 | В1 | Умение проводить множественный выбор. | 1 | 50% |
26 | В2 | Умение устанавливать соответствие. | 0 | 0% |
27 | ВЗ | Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов. | 1 | 50% |
28 | В4 | Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных. | 0 | 0% |
29 | В5 | Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму. | 1 | 50% |
Часть 3. | ||||
30 | С1 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни | 1 | 50% |
31 | С2 | Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать). | 1 | 50% |
32 | СЗ | Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме. | 1 | 50% |
Всего заданий - 32, из них по типу заданий: А - 24, В - 5, С -3; по уровню сложности: Базовый - 24, Повышенный - 7, Высокий -1. |
- Лучшие индивидуальные результаты (обучающиеся, получившие «5»): 0 чел.
- Лучшие индивидуальные результаты (обучающиеся, получившие «4»): 0 чел.
- Худшие индивидуальные результаты (обучающиеся, получившие «2»): 0 чел.
Таким образом, преодолели проходной минимальный балл -2 человек (100% учащихся).
- Положительные моменты:
- Типичные ошибки:
- Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты биологического объекта, элементы его описания;
- Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся биологическую информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
- Формулировать собственные суждения и аргументы.
- Причины ошибок:
- слабый навык контроля и самоконтроля (невнимательность при чтении задания);
- кратковременная и ослабленная память у некоторых обучающихся.
- сложность изучаемых явлений особенно в курсе зоологии и анатомии и физиологии человека;
- недостаточное количество заданий практического характера в школьном курсе биологии за 9 класс.
- Выводы:
- Результаты мониторинговой работы можно считать удовлетворительными.
- Работа по подготовке к сдаче экзамена по биологии в форме ОГЭ ведется по плану.
- Систематически проводятся консультации, разработан индивидуальный план устранения пробелов в знаниях учащихся.
- Для повышения качества знаний обучающихся, в план подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ, в содержание учебного материала включать вопросы, которые усвоены учащимися слабо.
- Рекомендации учителю:
- Учителю биологии Долбневу В.В. обратить внимание на задания тестовой части работы по которым были допущены типичные ошибки: верны ли суждения; задания с ответом на последовательность цифр; задания с развернутым ответом в третьей части.
- Продолжить вести работу по индивидуальному плану устранения пробелов в знаниях учащихся.
- На консультациях отрабатывать умения распознавать существенные признаки понятий, характерные черты биологического объекта, элементы его описания, возможность оценивать различные суждения о биологических объектах, называть термины и понятия.
- Обратить особое внимание на отработку навыков применения биологических знаний при решении практических задач во второй и третьей части.
Исполнил _____________________________________________________ В.В. Долбнев, учитель биологии и географии
Подпись представителя администрации____________________________ Н.М. Лихалит, и.о. зам.директора по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговая работа по биологии 9 класс
Мониторинговая работа по биологии 9 класс, 2 четверть...
Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие в 11 классе
Мониторинг по биологии в 11 классе за 1 полугодие. Составлена по заданиям открытого банка заданий ФИПИ....
Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 10 класс
Мониторинг составлен на основе заданий открытого банка заданий ЕГЭ на ФИПИ....
Анализ мониторинговой работы по английскому языку в 9 классах
Здесь вы можете найти анализ мониторинговой работы в 9 классах, основные ошибки и рекомендации....
Мониторинговая работа по биологии 7 класс
Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом....
Мониторинговая работа по биологии 9 класс
Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом....
Мониторинговая работа по биологии 11 класс
Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом....