Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие в 11 классе
тест по биологии (11 класс) на тему

Никитенко Ольга Дмитриевна

Мониторинг по биологии в 11 классе за 1 полугодие. Составлена по заданиям открытого банка заданий ФИПИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_biologiya_11_klass.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие 2014-15 учебного года.

11 класс

УМК –  Н. И. Сонин.

Предполагает проверку ЗУН по теме: «Эволюционное учение».

Работа составлена на основе открытого банка заданий ЕГЭ по биологии.

Вариант 1.

Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

  

 1) 

свойства живой природы     2) результаты эволюции

  

 3) 

движущие силы эволюции             4)основные направления эволюции

2. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе эволюции его вида?

  

 1) 

плечо 2) предплечье   3) кисть     4) лопатка

3. Материалом для естественного отбора служит

  

 1) 

мутационная изменчивость  2) модификационная изменчивость

  

 3) 

биологический регресс  4)    относительная приспособленность

4. Укажите пример проявления идиоадаптаций у растений.

  

 1) 

возникновение семени у голосеменных

  

 2) 

возникновение плода у цветковых

  

 3) 

возникновение нектарников для привлечения насекомых

  

 4) 

появление фотосинтеза

5. В результате взаимодействия движущих сил эволюции в природе происходит

  

 1) 

размножение организмов                                   2) изоляции

  

 3) 

мутационный процесс                                       4) образование новых видов

6. Наличие у человека аппендикса – одно из доказательств

  

 1) 

усложнения строения человека по сравнению с животными

  

 2) 

его участия в углеводном обмене

  

 3) 

его участия в обмене белков   4) родства человека и млекопитающих животных

7. Приспособленность организмов к среде обитания – результат

  

 1) 

стремления особей к самоусовершенствованию

  

 2) 

проявления конвергенции   3) методического отбора

  

 4) 

взаимодействия движущих сил эволюции

8. Приспособленность к обитанию в водной среде у дельфинов –

  

 1) 

жаберное дыхание                                2) обтекаемая форма тела

  

 3) 

наличие плавательного пузыря           4) легочное дыхание

9. В процессе микроэволюции  образуются

  

 1) 

виды   2) классы    3) семейства       4) типы (отделы)

10. Рудиментарные органы – пример доказательств эволюции

  

 1) 

эмбриологических                        2) палеонтология  

  

 3) 

сравнительно-анатомических   4) биогеографических

11. Отбор, при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака, называют

  

 1) 

стабилизирующим   2) движущим

  

 3) 

искусственным        4) методическим

12.В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит учение о

  

 1) 

происхождении человека    2) естественном отборе

  

 3) 

факторах макроэволюции   4) дивергентном видообразовании

13. Человек в отличие от других живых существ

1) обладает возбудимостью     2) размножается

  3) мыслит абстрактно          4) обладает раздражимостью

14. Какое значение имело приобретение тёмного цвета кожи людьми негроидной расы?

1) предохранение от ультрафиолетовых лучей    2) усиление обмена веществ       3) приспособление к морскому климату   4) улучшение дыхательной функции кожи

15. Примером аpомоpфоза является развитие

  1) второго круга кровообращения у земноводных

  2) плавательных перепонок у лягушек

  3) маскирующей окраски у тритонов

  4)предостерегающей окраски у жерлянок

16. Появление какого газа  в первичной атмосфере Земли вызвало бурное развитие жизни на суше?

  

 1)сероводорода  2) кислорода    3)  азота            4) углекислого газа

  1) земноводных   2) пресмыкающихся  3) птиц    4) млекопитающих

 17. Способность к размножению на суше в процессе эволюции животных впервые появилась у

18. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют

  

 1) общей дегенерацией   2) ароморфозом         3) идиоадаптацией   4) регенерацией

19. Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством

  1) происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных

  2) приспособленности организмов

  3) индивидуального развития растений и животных

  4) влияния окружающей среды на развитие организмов

20. Какова причина прироста численности природной популяции?

  1) превышение рождаемости над смертностью

  2) колебание численности особей в популяции

  3) сохранение среднего числа особей на единицу площади

   4) обострение внутривидовой борьбы за существование

21. Результатом эволюции является (выберите три верных ответа)

  

 1) 

появление новых засухоустойчивых сортов растений

  

 2) 

возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

  

 3) 

выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

  

 4) 

формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

  

 5) 

незначительная изменчивость видов в стабильных условиях обитания

  

 6) 

получение высокопродуктивных бройлерных кур

22. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

  

ПРИЗНАКИ ОТБОРА

 

ВИДЫ ОТБОРА

А) 

сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями

Б) 

приводит к созданию новых пород животных и сортов растений

В) 

способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями

Г) 

проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе

Д) 

действует в природе миллионы лет

Е) 

приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде

Ж) 

проводится человеком

   

1) 

естественный

2) 

искусственный

23. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которое для него характерно.

  

ВИДЫ ОРГАНИЗМОВ

 

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) 

серая крыса

Б) 

зубр

В) 

амурский тигр

Г) 

пырей ползучий

Д) 

лошадь Пржевальского

Е) 

одуванчик обыкновенный

   

1) 

биологический прогресс

2) 

биологический регресс

24. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

  

ПРИЗНАКИ БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА

 

КРИТЕРИИ ВИДА

А) 

органы чувств – одна пара щупалец

Б) 

коричневый цвет раковины

В) 

населяет пресные водоемы

Г) 

питается мягкими тканями растений

Д) 

раковина спирально закрученная

   

1) 

морфологический

2) 

экологический

25. Задание профильного уровня.

Каково значение прогрессивного развития кровеносной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися? Укажите не менее 3-х положений.

Вариант 2.

Выберите один верный ответ .

1. Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека  это

1) атавизмы    2) рудименты      3) гомологичные органы            4) аналогичные органы

2.Какое эволюционное явление называют дивергенцией?

 1) схождение признаков у неродственных видов

  2) расхождение признаков у родственных видов

  3) приобретение узкой специализации

  4) образование гомологичных органов

3.При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида преобладает

  1) внутривидовая борьба за существование      2) стабилизирующий отбор

   3) движущий отбор                                              4) половой отбор

4.Ластообразные конечности китов и дельфинов – это пример

1) идиоадаптации       2) дегенерации         3) ароморфоза          4) конвергенции

5. Способность к размножению на суше в процессе эволюции животных впервые появилась у

  1) земноводных                 2) пресмыкающихся          3) птиц       4) млекопитающих

6.Микроэволюция завершается образованием новых

  1) семейств              2) отрядов            3) видов                  4) популяций

7. Ароморфоз, способствовавший выходу позвоночных животных на сушу в процессе эволюции, – появление

  1) четырехкамерного сердца                 2) двухкамерного сердца

   3) легких                                                4) живорождения

8. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют

   1) общей дегенерацией   2) ароморфозом     3) идиоадаптацией 4) регенерацией

9. Самую низкую ступень в эволюции органического мира занимают

  1) бактерии         2) грибы       3) голосеменные            4) членистоногие

10. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида

  1) географическому    2) генетическому  3) морфологическому       4) экологическому

11. Пример ароморфоза у голосеменных растений  возникновение

1)плода                2) семени            3) цветка                              4) корней

12. Процесс, обеспечивающий размножение и выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют

  1) искусственным отбором                          2) борьбой за существование

  3) естественным отбором                            4) видообразованием

13.Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием

  1) биологическим    2) морфологическим    3) генетическим      4) цитологическим

14. Возрастная структура популяции характеризуется

  1) соотношением женских и мужских особей              2) численностью особей

  3) соотношением молодых и половозрелых особей     4) её плотностью

15.Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией?

  1) окраску, расчленяющую тело

  2) яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и несъедобности организма

   3) подражание менее защищенных организмов одного вида более защищенным организмам другого вида

   4) приспособление, при котором форма тела и окраска животных сливаются с окружающими предметами

16. Основная заслуга Ч. Дарвина в развитии биологии заключается в

 1) разработке методов селекции               2)выявлении движущих сил эволюции

 3) создании научных основ систематики   4) изучении палеонтологических находок

17.Наиболее остро борьба за существование происходит между

  1) особями одного вида                             2) особями одного рода

  3) популяциями разных видов               4) популяциями и абиотическими факторами

18.Интенсивность размножения и ограниченность ресурсов для жизни организмов является причиной

1) естественного отбора                                       2) дрейфа генов

 3) формирования приспособленности                      4) борьбы за существование

19. Пример внутривидовой  борьбы за существование – это конкурентные отношения между

 1) кротом и землеройкой                                          2) мышами и лисицами

  3) лосями и оленями                                       4) волками одной стаи

20. Популяция является структурной единицей

  1) отряда               2) семейства         3) рода           4) вида

21. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят (выберите три ответа)

  

 1) 

остаток третьего века у человека

  

 2) 

отпечатки растений на пластах каменного угля

  

 3) 

окаменевшие остатки папоротников

  

 4) 

рождение людей с густым волосяным покровом на теле

  

 5) 

копчик в скелете человека

  

 6) 

филогенетический ряд лошади

22. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции.

  

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

 

ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭВОЛЮЦИИ

А) 

появление хвоста

Б) 

аппендикс

В) 

копчик

Г) 

густой волосяной покров на теле

Д) 

многососковость

Е) 

складка мигательной перепонки

   

1) 

атавизмы

2) 

рудименты

23. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением её эволюции.

  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) 

многообразие видов

Б) 

ограниченный ареал

В) 

небольшое число видов

Г) 

широкие экологические адаптации

Д) 

широкий ареал

Е) 

уменьшение числа популяций

   

1) 

биологический прогресс

2) 

биологический регресс

24. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.

  

ПРИЗНАК

 

КРИТЕРИЙ ВИДА

А) 

личинка живет в воде

Б) 

тело уплощено

В) 

по образу жизни – паразит

Г) 

питается тканями хозяина

Д) 

имеет две присоски

Е) 

пищеварительная система имеет ротовое отверстие

   

1) 

морфологический

2) 

экологический

25. Задание профильного уровня.

Чем характеризуется в природе биологический прогресс?

Ключи.

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

3

1

3

4

4

4

2

1

3

1

2

3

1

1

2

2

1

1

1

21

22

23

24

245

1221112

122121

11221

Вариант2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

2

2

1

2

3

3

1

1

3

2

3

3

3

3

2

1

4

4

4

21

22

23

24

236

122112

122112

212211

Критерии оценки.

Максимальное количество баллов – 28 (база)  , 31(профиль)

«5» - 22-28 баллов (профиль – 24-31 баллов)

«4»- 18-21 баллов (профиль – 20-23 баллов)

«3»-14-17 баллов (профиль – 16-19 баллов)

«2»- менее 14 баллов (профиль – менее 16 баллов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинговая работа по биологии 9 класс

Мониторинговая работа по биологии 9 класс, 2 четверть...

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 10 класс

Мониторинг составлен на основе заданий открытого банка заданий ЕГЭ на ФИПИ....

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс

Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс

Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....

Анализ мониторинговой работы по биологии (ОГЭ) 9 класс

Образец аналитической справки мониторинговой работы по биологии (ОГЭ)....

Мониторинговая работа по биологии 7 класс

Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом....

Мониторинговая работа по биологии 9 класс

Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом....