Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 10 класс
тест по биологии (10 класс) на тему
Мониторинг составлен на основе заданий открытого банка заданий ЕГЭ на ФИПИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringovaya_rabota_po_biologii_za_1_polugodie_2014_-_15_._10_klass.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие 2014-15 учебного года.
10 класс
УМК – Н. И. Сонин.
Предполагает проверку ЗУН по темам: «Биология как наука. Методы изучения живого»; «Свойства живых организмов», «Клетка», «Обмен веществ».
Работа составлена на основе открытого банка заданий ЕГЭ по биологии.
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
Вариант 1.
6. В какой микроскоп можно увидеть внутреннее строение хлоропластов? | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
7. Близнецовый метод используется в науке | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
8. Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
9. 2) Хлоропласты имеются в клетках | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
10. К прокариотам относятся | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
11. Основным источником энергии в организме являются | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
12.Единица роста и развития организма – | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
13. Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
14. Какой триплет в тРНК комплементарен кодону ГЦУ на иРНК? | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
15. Белки пищи в пищеварительной системе человека расщепляются до | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
16. В растительных клетках, в отличие от животных, происходит | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
17. Биологическими катализаторами являются | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
18. К эукариотам относят | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
19. Наследственная информация о признаках организма сосредоточена в молекулах | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
20. Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
21. Основные положения клеточной теории позволяют сделать выводы о ( выберите три верных ответа) | |||||||||||||||||||
|
22. Клетки бактерий отличаются от клеток растений (выберите три верных ответа) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
23.Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и её видом. |
|
|
24. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ в клетке и его видом. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.В соответствии с клеточной теорией единицей роста и размножения организмов считают | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Синтез белка происходит на | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Увеличение массы и размеров тела в онтогенезе человека – | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных, – | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Главным структурным компонентом ядра являются | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра, митохондрий, аппарата Гольджи, относят к группе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Какая теория обосновала положение о структурно-функциональной единице живого? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Растения, грибы, животные – это эукариоты, так как их клетки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Клетки растений, в отличие от клеток животных, содержат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Какую функцию не выполняют в клетке углеводы? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Организм человека получает необходимые для жизнедеятельности строительный материал и энергию в процессе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Какой газ принимает участие в окислении органических веществ в клетке? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Растительная клетка, в отличие от животной, имеет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Обмен веществ в клетке состоит из процессов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. К прокариотам относят | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. Какой триплет в молекуле информационной РНК соответствует кодовому триплету ААТ в молекуле ДНК? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
21. Основные функции ядра в клетке состоят в (выберите три верных ответа) | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
23. Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
24. Установите соответствие между свойством и функцией органических веществ и их видом. |
|
|
Задание профильного уровня.
25. Участок молекулы ДНК имеет следующий состав:
Г-А-Т-Г-А-А-Т-А-Г-Т-Г-Ц-Т-Т-Ц.
Перечислите не менее 3-х последствий, к которым может привести случайная замена седьмого нуклеотида тимина на цитозин (Ц).
Ключи.
Вариант 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
21 | 22 | 23 | 24 |
235 | 146 | 122112 | 121221 |
Вариант 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 |
21 | 22 | 23 | 24 |
136 | 135 | 21221 | 211121 |
Критерии оценки.
Максимальное количество баллов – 28 (база) , 31(профиль)
«5» - 22-28 баллов (профиль – 24-31 баллов)
«4»- 18-21 баллов (профиль – 20-23 баллов)
«3»-14-17 баллов (профиль – 16-19 баллов)
«2»- менее 14 баллов (профиль – менее 16 баллов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговая работа по биологии 9 класс
Мониторинговая работа по биологии 9 класс, 2 четверть...
Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие в 11 классе
Мониторинг по биологии в 11 классе за 1 полугодие. Составлена по заданиям открытого банка заданий ФИПИ....
Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс
Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....
Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс
Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....
Анализ мониторинговой работы по биологии (ОГЭ) 9 класс
Образец аналитической справки мониторинговой работы по биологии (ОГЭ)....
Мониторинговая работа по биологии 7 класс
Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом....
Мониторинговая работа по биологии 9 класс
Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом....