Мониторинговая работа по биологии 11 класс
тест по биологии

Гордеева Ольга Ивановна

Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoringovaya_rabota_po_biologii_11_klass.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинговая работа по биологии    11 класс

Уровень А. Выбор одного ответа   Вариант 1          

1. Сходство строения и жизнедеятельности клеток свидетельствует о:

1) многообразии живой природы              

2)  родстве организмов

3)  развитии живой природы                      

4) приспособленности организмов

2. Цветок и плод растения отражают уровень:

    1) клеточный          2)  тканевой         3) органный           4)  организменный

3. Мономеры белков:

    1)  глюкоза и фруктоза                         2)  жирные кислоты            

    3)  нуклеотиды                                      4)  аминокислоты

4. Функция ДНК в клетке:

  1. хранение и передача наследственной информации            
  2. запасающая
  3. энергетическая                                                                        
  4. структурная

5. Клеточная оболочка обеспечивает:

  1. поступление и выделение веществ            
  2. защиту содержимого клетки
  3. деление клетки                                            
  4. передвижение клеток

6. Синтез белков в клетке осуществляют:

    1) Лизосомы          2) хлоропласты           3) митохондрии        4)  рибосомы

7. Прокариоты – это организмы, клетки которых не имеют:

1) оформленного ядра          

2) клеточной оболочки                  

3) жгутиков

4) цитоплазмы         

8. Метаболизм – это:

  1. совокупность химических реакций, протекающих в клетке
  2. совокупность реакций окисления органических веществ
  3. совокупность реакций синтеза  органических веществ
  4. синтез органических веществ в клетках растений из углекислого газа и воды

9. Пластический обмен – это:

  1. совокупность реакций окисления органических веществ
  2. вся совокупность химических реакций, протекающих в клетке
  3. химические реакции, протекающие в клетках животных
  4. совокупность реакций синтеза органических веществ

10. Дочерние клетки с одинаковым набором хромосом, равным материнской клетке, образуются в процессе:

  1. митоза    
  2. мейоза        
  3. оплодотворения        
  4. спорообразования

11. В период интерфазы жизненного цикла клетки происходит:

  1. только удвоение ДНК                                            
  2. только биосинтез белка
  3. биосинтез белка, удвоение ДНК и органоидов            
  4. удвоение ДНК, биосинтез белка и деление клетки                        

12. У дрозофилы в соматических клетках содержится по 8 хромосом, а в половых:

1) 16 хромосом     2)  32 хромосомы    3)  2 хромосомы       4)  4 хромосомы

13. При митозе из одной материнской клетки образуется:

  1. 1 дочерняя клетка                                    
  2. 8 дочерних клеток
  3. 2 дочерние клетки                                  
  4. 4 дочерние клетки

14. Процесс индивидуального развития организма, начинающийся с оплодотворения  и образования зиготы и заканчивающийся смертью, называется:

  1. онтогенез                                                    
  2. эмбриональным периодом
  3. постэмбриональным периодом                
  4. филогенезом

15. «При скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение гибридов окажется единообразным и будет похоже на одного из родителей». Это положение иллюстрирует:

  1. закон расщепления Г.Менделя
  2. закон сцепленного наследования признаков Т.Моргана
  3. правило доминирования Г.Менделя
  4. закон независимого распределения генов Г.Менделя

16. «Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно». Это положение иллюстрирует:

  1. правило доминирования Г.Менделя
  2. закон сцепленного наследования признаков Т.Моргана
  3. закон расщепления Г.Менделя
  4. закон независимого распределения генов Г.Менделя

17. Общее свойство всех организмов приобретать новые признаки:

  1. развитие  
  2. размножение  
  3. изменчивость      
  4. наследственность

18. Определите генотип, содержащий одинаковые аллели одного гена:

        1)  ВВ                    2) Вв                 3)  Сс                           4) Аа

Уровень В.

1. Установите соответствие между особенностями молекул и видами углеводов.

Особенности молекул

Виды углеводов

1) мономер

2) полимер

3) растворимы в воде

4) не растворимы в воде

5) входят в состав клеточных стенок растений

6) входят в состав клеточного сока растений

А) Целлюлоза

Б) Глюкоза

2. В чем состоит значение фотосинтеза?  (Выберите правильные ответы, запишите их).

А) в обеспечении всего живого органическими веществами

Б) в обогащении почвы солями азота

В) в расщеплении биополимеров до мономеров

Г) в  обеспечении всего живого энергией

Д) в поддержании постоянного состава атмосферы

Е) в окислении органических веществ до углекислого газа и воды

Уровень С.  Биологическая задача

   Если в одной цепи ДНК  42% аденина, то  сколько будет гуанина в антипараллельной цепи?

Мониторинговая работа по биологии    11 класс

Уровень А. Выбор одного ответа  Вариант 2  

  1. Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организма, называется:
  1. Эмбриология
  2. Анатомия
  3. Генетика
  4. Общая биология
  1. Элементарной единицей живой материи является:
  1. Орган   2)организм    3) клетка   4)молекула
  1. Строение клетки – это предмет изучения:
  1. Цитологии  2)Генетики  3)Морфологии  4)Экологии
  1. Белки – ферменты:
  1. Ускоряют химические реакции
  2. Замедляют реакции
  3. Обеспечивают постоянную скорость реакции
  4. Прекращают химические реакции
  1. Любая клетка обладает способностью к:
  1. Образованию гамет
  2. Проведению нервного импульса
  3. Сокращению
  4. Обмену веществ
  1. В клетках медведя нет:
  1. Хромосом
  2. Хроматина
  3. Хлоропластов
  4. Хроматинового веретена
  1. К прокариотическим клеткам  НЕ подходит следующее положение:
  1. Клетка – элементарная живая система
  2. Новые клетки возникают путем деления ядер предыдущих клеток
  3. Клетка – единица строения
  4. Клетка – функциональная единица
  1. Исходным материалом для фотосинтеза служат:
  1. Кислород и углекислый газ
  2. Вода и кислород
  3. Углекислый газ и вода
  4. Углеводы
  1. Укажите положение, не имеющее отношение клеточной теории Шлейдена и Шванна:
  1. Все живые организмы состоят из клеток
  2. Все живые организмы развиваются из одной или группы клеток
  3. Клетка – это элементарная живая система
  4. Клетка – это единица хранения наследственной информации
  1. Фагоцитоз – это:
  1. Поглощение клеткой жидкости
  2. Захват твердых частиц
  3. Транспорт веществ через мембрану
  4. Ускорение биохимических реакций
  1. Начальной фазой митоза является:
  1. Анафаза   2) Метафаза  3) Телофаза  4) Профаза
  1. Только внутреннее оплодотворение характерно для:
  1.  Рыб  2) Земноводных   3) Млекопитающих  4) Кишечнополостных
  1. Непрямое развитие характерно для:
  1. Медведя    2) Утконоса    3) Крокодила      4) Лягушки
  1. При анализирующем скрещивании обычно выясняют:
  1. Доминирование признака
  2. Рецессивность признака
  3. Носителя рецессивного гена
  4. Носителя доминантного гена
  1. Зигота с генотипом АаВв образует:
  1. Один тип гамет
  2. Два типа гамет
  3. Три типа гамет
  4. Четыре типа гамет
  1. При дигибридном скрещивании в каждую гамету попадает:
  1. Две гомологичные хромосомы
  2. По одной хромосоме из каждой пары
  3. Четыре хромосомы
  4. Одна хромосома
  1. Мендель в своих экспериментах применял метод:
  1. Цитологический
  2. Гибридологический
  3. Генеалогический
  4. Хромосомного анализа
  1. Селекционеры используют знания центров происхождения культурных растений при:
  1. Создании средств химической защиты от вредителей
  2. Определении числа мутантных генов у сорта
  3. Подборе исходного материала для получения нового сорта
  4. Изучения дрейфа аллельных генов в популяциях

      Уровень В.  

  1. Установите соответствие между строением и жизнедеятельностью организма и царством, к которому он относится.

СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦАРСТВО

  1. По способу питания в основном автотрофы
  2. Имеют вакуоли с клеточным соком
  3. Клеточная стенка отсутствует
  4. В клетках имеются пластиды
  5. В клетках отсутствуют хлоропласты
  6. По способу питания преимущественно гетеротрофы

А) Растения

Б) Животные

2. Опишите правильную последовательность этапов эмбрионального развития позвоночного животного.

А) дробление     Б) образование зиготы      В) образование бластулы

Г) формирование нервной пластинки          Д) формирование гаструлы

Е) закладка органов

Уровень С.  Генетическая задача

У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (b) к этой болезни. Какими окажутся генотипы гибридов в F1 от скрещивания восприимчивого к ржавчине овса с гомозиготным устойчивым растением, каким будет соотношение генотипов и фенотипов в F2?

Критерии оценок за работу: Максимальное количество баллов - 26

Часть А. Тестовые задания с выбором одного ответа. За задание 1 балл – 18 баллов

 Часть В.

          В1. Установите соответствие  -  2 балла

В2. Установите последовательность  -  2 балла

Часть С. Задача -  4 балла

 «5» -  23 – 26  баллов

«4» -  19 – 22  баллов

«3» -  12 – 18  баллов  

 «2»  менее 11  баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинговая работа по биологии 9 класс

Мониторинговая работа по биологии 9 класс, 2 четверть...

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие в 11 классе

Мониторинг по биологии в 11 классе за 1 полугодие. Составлена по заданиям открытого банка заданий ФИПИ....

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 10 класс

Мониторинг составлен на основе заданий открытого банка заданий ЕГЭ на ФИПИ....

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс

Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс

Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....

Анализ мониторинговой работы по биологии (ОГЭ) 9 класс

Образец аналитической справки мониторинговой работы по биологии (ОГЭ)....

Мониторинговая работа по биологии 7 класс

Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом....