Мониторинговая работа по биологии 9 класс
тест по биологии
Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringovaya_rabota_po_biologii_9_klass.docx | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГОВАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС
Вариант 1.
Часть А. Выберите один ответ
А1. Наука цитология изучает:
- строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
- строение органов и системы органов многоклеточных организмов
- фенотип организмов разных царств
- морфологию растений и особенности их развития
А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:
- биосферный;
- молекулярный;
- организменный;
- клеточный.
А3.Растительная клетка отличается от животной:
1) наличием митохондрий и рибосом;
2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;
3) наличием клеточной стенки и вакуолей;
4) наличием цитоплазмы и рибосом.
А4.Вода не выполняет в клетке функцию:
- транспортную
- теплорегуляционную
- растворителя
- энергетическую.
А5. Липиды выполняют в клетке функцию:
- энергетическую
- синтеза белка
- разложение клетчатки
- ферментативную.
А6. Функция РНК в клетке:
- запасающая
- энергетическая
- участие в биосинтезе белка
- сократительная.
А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?
- аденин и тимин
- аденин и цитозин
- гуанин и тимин
- урацил и тимин
А8. Свойства белка определяются в первую очередь:
- его первичной структурой
- вторичной структурой
- третичной структурой
- дисульфидными мостиками
А9. Основные органоиды клетки:
1) ядро, пластиды, митохондрии;
2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть; плазматическая мембрана
4) цитоплазма, жгутики, реснички.
А10. Фотолиз – это:
- захват клеткой жидкости;
- процесс распада молекул воды, под действием энергии света;
- транспорт веществ через мембрану;
- ускорение биохимических реакций.
А11. Какую функцию выполняют рибосомы:
- фотосинтез;
- синтез белков;
- синтез жиров;
- синтез АТФ.
А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:
1) синтезом веществ;
2) пищеварением;
3) гуморальной регуляцией;
4) метаболизмом.
А13.Вирусы вызывают заболевание:
1) грипп;
2) туберкулез;
3) холеру;
4) дизентерию.
А14. В результате фотосинтеза образуются:
1) минеральные вещества и углекислый газ;
2) органические вещества и кислород;
3) вода, минеральные соли и углекислый газ;
4) неорганические вещества и вода.
А15. Трансляция – это:
1) синтез белка на рибосомах;
2) синтез и-РНК на ДНК;
3) удвоение ДНК;
4) синтез ДНК на т-РНК.
Часть В.
Выберите несколько правильных ответов.
В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:
1) отсутствием оформленного ядра;
2) наличием плазматической мембраны;
3) наличием плотной оболочки;
4) отсутствием митохондрий;
5) наличием рибосом;
6) отсутствием комплекса Гольджи.
В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
1) азотистые основания: А, Т, Г, Ц;
2) разнообразные аминокислоты;
3) липиды;
4) углевод дезоксирибоза;
5) азотная кислота;
6) фосфорная кислота.
В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
Признаки обмена веществ | Этапы обмена |
А) вещества окисляются; Б) вещества образуются; В) энергия запасается в молекулах АТФ; Г) энергия расходуется; Д) в процессе участвуют рибосомы; Е) в процессе участвуют митохондрии. | 1) пластический обмен 2) энергетический обмен |
Часть С.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.
2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.
3) Белки входят в состав плазматической мембраны.
4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.
5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.
6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.
С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.
МОНИТОРИНГОВАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС
Вариант 2.
Часть А.
А1.Гипотеза - это:
- теория
- метод
- научное предположение
- научный факт
А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
- построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
- обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;
- обладают способностью к адаптациям;
- способны размножаться.
А3.Сходство клеток растений и животных заключается в наличии:
1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра;
2) вакуолей с клеточным соком;
3) клеточной стенки;
4) ядра и рибосом.
А4.Липиды в клетке не выполняют функцию:
- хранения наследственной информации
- энергетическую
- структурную
- запасающую.
А5. Мономеры нуклеиновых кислот:
- аминокислоты
- нуклеотиды
- глицерин и жирные кислоты
- простые углеводы
А6. Функция молекул ДНК в клетке:
- хранение и передача наследственной информации
- запасающая
- энергетическая
- структурная.
А7. Гомеостаз - это:
- катализатор
- вещество, ускоряющее ход реакции
- ферментативное свойство клетки
- постоянство внутренней среды организма.
А8. Спираль, прошитая водородными связями:
- третичная структура белка
- четвертичная структура белка
- вторичная структура белка
- первичная структура белка.
А9. Не имеют клеточного строения:
1) вирусы;
2) эукариоты;
3) прокариоты;
4) простейшие.
А10. Ген – это:
- участок молекулы ДНК;
- молекула РНК;
- универсальный хранитель и переносчик энергии;
- ускорение биохимических реакций
А11. Функции шероховатой ЭПС:
- транспорт веществ и синтез белков;
- переваривание органических веществ;
- синтез лизосом;
- образование рибосом.
А12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:
1) энергетическим обменом;
2) пластическим обменом;
3) обменом веществ;
4) окислением.
А13. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется:
1) ДНК;
2) глюкоза;
3) РНК;
4) углекислый газ и вода.
А14. Основоположниками клеточной теории являются:
1) Р.Вихров и Э.Бэр;
2) Р.Гук и Р.Вихров;
3) Т.Морган и Р.Гук;
4) Т.Шванн и М.Шлейден.
А15. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:
1) редупликация;
2) транскрипция;
3) репликация;
4)трансляция
Часть В.
Выберите несколько правильных ответов.
В1. Плотная оболочка отсутствует в клетках тела:
1) бактерий;
2) млекопитающих;
3) земноводных;
4) грибов;
5) птиц;
6) растений.
В2. Белки выполняют в клетке функции:
1) запасающую;
2) защитную;
3) транспортную;
4) ферментативную;
5) переносчика наследственной информации;
6) терморегуляторную.
В3.Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.
Характеристика обмена веществ | Вид обмена веществ |
А) происходит при участии кислорода в митохондриях; Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах; В) органические вещества расщепляются; Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты; Д) используется энергия АТФ; Е) выделяется углекислый газ и вода. | 1) энергетический обмен 2) пластический обмен. |
Часть С.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
С1. 1) Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.
2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.
3) Пластиды и митохондрии содержатся в клетках животных и растений.
4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.
5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.
С2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТА-ЦАГ-ГТГ-АТЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и число аминокислот закодированных в данном участке ДНК.
Ответы заданий части А и В.
Часть | Кол-во баллов | Ответы | Пояснения | |
вариант 1 | вариант 2 | |||
А. | 15 | А1-1 А6-3 А11-2 А2-2 А7-1 А12-4 А3-2 А8-1 А13-1 А4-4 А9-3 А14-2 А5-1 А10-2 А15-1 | А1-3 А6-1 А11-1 А2-2 А7-4 А12-2 А3-1 А8-3 А13-2 А4-1 А9-1 А14-4 А5-2 А10-1 А15-2 | По 1 баллу за каждый правильный ответ. |
В. | 6 | В1– 1, 4, 6 В2– 1, 4, 6 В3- 2, 1, 2, 1, 1, 2 | В1 – 2, 3, 5 В2 – 2, 3, 4 В3 – 1, 2, 1, 2, 2, 1 | 2 балла за каждый верный ответ – если все цифры стоят в правильном порядке; 1 балл – если неверно указана одна цифра; 0 баллов – если неверно проставлены 2 или цифры стоят не в том порядке. |
Ответ заданий части С
Вариант 1 | С 1 | Содержание верного ответа и указания к его оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | |
Элементы ответа: Ошибки допущены в предложениях: 1) 2 – мономерами белков являются аминокислоты; 2) 5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК; 3) 6 – в состав рибосом входят молекулы р-РНК, а не т-РНК. | ||||
В ответе указаны все три ошибки | 3 | |||
В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них | 2 | |||
В ответе указана и исправлена 1ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них | 1 | |||
Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них | 0 | |||
Максимальный балл | 3 | |||
Вариант 1 | С 2 | Элементы ответа: 1) 1 цепь ДНК-ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ 2) 2 цепь ДНК- ААГ-ГТА-ЦТЦ-ТАЦ 3) число адениловых нуклеотидов = 7 | ||
Решение верно | 3 | |||
Допущена 1 ошибка | 2 | |||
Допущено 2 ошибка | 1 | |||
Решение не верно | 0 | |||
Максимальный балл | 3 | |||
ИТОГО: | 6 | |||
Вариант 2 | С 1 | Элементы ответа: Ошибки допущены в предложениях: 1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты; 2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений; 3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ. | ||
В ответе указаны все три ошибки | 3 | |||
В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них | 2 | |||
В ответе указана и исправлена 1ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них | 1 | |||
Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них | 0 | |||
Максимальный балл | 3 | |||
С 2 | Элементы ответа: : 1) ДНК –ТТАЦАГГТГАТЦ 2) и-РНК –ААУГУЦЦАЦУАГ 3) число зашифрованных аминокислот = 4 | |||
Решение верно | 3 | |||
Допущена 1 ошибка | 2 | |||
Допущено 2 ошибка | 1 | |||
Решение не верно | 0 | |||
Максимальный балл | 3 | |||
ИТОГО: | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговая работа по биологии 9 класс
Мониторинговая работа по биологии 9 класс, 2 четверть...
Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие в 11 классе
Мониторинг по биологии в 11 классе за 1 полугодие. Составлена по заданиям открытого банка заданий ФИПИ....
Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 10 класс
Мониторинг составлен на основе заданий открытого банка заданий ЕГЭ на ФИПИ....
Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс
Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....
Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс
Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....
Анализ мониторинговой работы по биологии (ОГЭ) 9 класс
Образец аналитической справки мониторинговой работы по биологии (ОГЭ)....
Мониторинговая работа по биологии 7 класс
Содержание мониторинговой работы ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом....