Главные вкладки
Тупицына Ирина Николаевна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: преподавание биологии, исследовательская деятельность
Увлечения: краеведение, рукоделие
Регион: Вологодская область
Населенный пункт: Вытегра
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г.Вытегры"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tupitsyna-irina-nikolaevna"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".
Основная задача учителя биологии создание условий для формирования у обучающихся естественно-научной картины мира, знаний о природе на эволюционной основе. Соответственно с ней, широко применяю в своей педагогической деятельности различные формы и методы обучения. В учебном процессе центральное место отвожу деятельностным методам обучения и самостоятельным формам организации образовательного процесса. Включаю в уроки элементы исследовательской деятельности, работу над проектами, проведение экспериментов и наблюдений. Использование ИКТ, позволяет провести лабораторные работы с длительным по времени экспериментом в рамках одного урока. На занятиях во внеурочной деятельности организую экскурсии, на которых дети получают возможность почувствовать себя настоящим натуралистом-исследователем. На уроках широко применяю принцип наглядности, используя его для устранения разрыва между конкретным и абстрактным знанием в обучении, при этом наибольший позитивный эффект дает натуральная наглядность, в пополнении которой принимают участие и сами ученики, и их родители.
О себе
Образование: Высшее. Череповецкий государственный университет. Физико-математический факультет.
Специальность: биология
Квалификация: учитель биологии.
Специализация: преподавание в классах с углубленным изучением биологии
Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г.Вытегра"
Должность: учитель биологии.
Первая квалификационная категория.
Стаж работы 8 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ч. Дарвин "Происхождение видов". Для того, чтобы полностью проникнуться эволюционными взглядами на устойство живой природы, мало знать теоретические основы - необходимо прочувствовать их в первоисточнике. Читая эту книгу, можно проследить ход мысли и умозаключений великого эволюциониста.
И.И. Шмальгаузен " Пути эволюционного процесса". Книга формирует современный взгляд на эволюцию живой природы, дополняя и раскрывая основные выводы Ч. Дарвина новыми фактами и закономерностями, вскрытыми за счет развития методов исследования в биологии.
Мой взгляд на мир
Добро, как семя, даст новые всходы, если правильно подобрать условия для его развития в душе ребенка.
Мои достижения
Результаты итоговой аттестации в 9 классах (ОГЭ):
Учебный год | % успеваемости | % качества знаний |
2009-2010 | 100 | 75 |
2014-2015 | 100 | 100 |
Результаты итоговой аттестации в 11 классах (ЕГЭ):
Учебный год | Балл | Максимальный балл | Средний балл по ВО |
2009-2010 | 61,14 | 76 | 56,5 |
2013-2014 | 59 | 74 | 59,1 |
2014-2015 | 63 | 63 | 58,5 |
Победители и призеры районного, участники регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников:
Год | Предмет, класс | Результат |
2009-2010 | Биология, 11 класс | Диплом 2 степени – 1 (участие в региональном этапе) |
Диплом 3 степени - 1 | ||
2014-2015 | Экология, 11 класс | Диплом призера - 1 |
2015-2016 | Биология, 7 класс | Диплом победителя - 1 |
Биология, 11 класс | Диплом победителя - 1 |
Призеры научно-практических конференций:
Год | Мероприятие | Результат |
2013-2014 | Школьная научно-практическая конференция «Ойкумена» | Диплом 1 степени – 1 Диплом 2 степени - 1 |
2014/2015 | Школьная научно-практическая конференция «Ойкумена» | Диплом 3 степени - 1 Участие - 2 |
2014/2015 | Районная научно-практическая конференция «Первое открытие» | Участие |
2015-2016 | Районная научно-практическая конференция «Первое открытие» | Диплом 3 степени - 1
|
Районная научно-практическая конференция «Мир через культуру» | Диплом 2 степени - 1 |
Распространение ППО:
год | тема | Форма распространения |
2010 | «Развитие познавательной и любознательной активности обучающихся на уроках биологии» | Размещение материала в районном банке педагогического опыта |
2011 | «Совместное использование территории выдрой и норками» | Публикация в сборнике материалов международного совещания «Териофауна России и сопредельных территорий» (в составе авторского коллектива) |
2016 | «Дыхание - свойство живых организмов» | Семинар руководителей ОУ Вытегорского муниципального района. Проведение открытого урока |
Моё портфолио
Скажи мне — и я забуду,
учи меня — и я могу запомнить,
вовлекай меня — и я научусь.
Как сделать уроки биологии интересными, познавательными и результативными? Вот один из важных вопросов моей педагогической деятельности. Самые удачные уроки те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. А для того, чтобы урок стал увлекательным, в нем должны быть изюминки. И задача учителя — найти эти изюминки.
В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, ее нужно организовать и разумно направить. В этом самая главная задача учителя.
Педагогические принципы, на которых основывается моя деятельность:
- участие всех учащихся в процессе обучения,
- мотивированность обучения,
- активное участие учащихся в познавательной деятельности,
- учет индивидуальных особенностей.
Ставить подрастающего человека в позицию активного деятеля, вооружать его такими способами деятельности, которые дают возможность активного приложения сил, изучать его личностное своеобразие, всемерно раскрывать его потенциальные возможности – таковы задачи учителя, разумно направляющего процесс развития личности.
На уроках с использованием деятельностных методов обучающийся является активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение.
Принцип педагогической работы как классного руководителя: «Развитие личности ребенка через доброту, любовь, доверие, творчество, сотрудничество, диалог – что не исключает требовательность и строгость в определенных моментах и вопросах».
Всегда спешить к детям, радоваться каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече с вами.
В завершение хочу привести слова Амонашвили, в которых для меня заключается глубокий философский смысл педагогической деятельности:
Учитель! Будь осторожен! Не ошибись!
Не вреди!
Будь надеждой для школьника!
Дари себя детям!
Знай, к чему стремишься!
Постоянно ищи в ребенке богатство его души!
Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты