Тупицына Ирина Николаевна

сайт учителя биологии

Учить учиться.

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: преподавание биологии, исследовательская деятельность

Увлечения: краеведение, рукоделие

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: Вытегра

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г.Вытегры"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tupitsyna-irina-nikolaevna
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".
В. Ключевский.

 

Основная задача учителя биологии создание условий для формирования у обучающихся естественно-научной картины мира, знаний о природе на эволюционной основе. Соответственно с ней, широко применяю в своей педагогической деятельности различные формы и методы обучения. В учебном процессе центральное место отвожу деятельностным методам обучения и самостоятельным формам организации образовательного процесса. Включаю в уроки элементы исследовательской деятельности, работу над проектами, проведение экспериментов и наблюдений. Использование ИКТ, позволяет провести  лабораторные работы с длительным по времени экспериментом в рамках одного урока. На занятиях во внеурочной деятельности  организую экскурсии, на которых дети получают возможность почувствовать себя настоящим натуралистом-исследователем. На уроках  широко применяю принцип наглядности, используя его для устранения разрыва между конкретным и абстрактным знанием в обучении, при этом наибольший позитивный эффект дает натуральная наглядность, в пополнении которой принимают участие и сами ученики, и их родители.

                                                                                                                                  

 

О себе

Образование: Высшее. Череповецкий государственный университет. Физико-математический факультет.

Специальность: биология

Квалификация: учитель биологии.

Специализация: преподавание в классах с углубленным изучением биологии

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г.Вытегра"

Должность: учитель биологии.

Первая квалификационная категория.

Стаж работы 8 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ч. Дарвин "Происхождение видов". Для того, чтобы полностью проникнуться эволюционными взглядами на устойство живой природы, мало знать теоретические основы - необходимо прочувствовать их в первоисточнике. Читая эту книгу, можно проследить ход мысли и умозаключений великого эволюциониста.

И.И. Шмальгаузен " Пути эволюционного процесса". Книга формирует  современный взгляд на эволюцию живой природы, дополняя и раскрывая основные выводы Ч. Дарвина новыми фактами и закономерностями, вскрытыми за счет развития методов исследования в биологии.

             

Мой взгляд на мир

Добро, как семя, даст новые всходы, если правильно подобрать условия для его развития в душе ребенка.

 

 

Мои достижения

Результаты итоговой аттестации в 9 классах (ОГЭ):

Учебный год

% успеваемости

% качества знаний

2009-2010

100

75

2014-2015

100

100

Результаты итоговой аттестации в 11 классах (ЕГЭ):

 

Учебный год

Балл

Максимальный балл

Средний балл по ВО

2009-2010

61,14

76

56,5

2013-2014

59

74

59,1

2014-2015

63

63

58,5

Победители и призеры районного, участники регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников:

Год

Предмет, класс

Результат

2009-2010

Биология, 11 класс

Диплом 2 степени – 1

(участие в региональном этапе)

Диплом 3 степени - 1

2014-2015

Экология, 11 класс

Диплом призера - 1

2015-2016

Биология, 7 класс

Диплом победителя - 1

Биология, 11 класс

Диплом победителя - 1

Призеры научно-практических конференций:

 

Год

Мероприятие

Результат

2013-2014

Школьная научно-практическая конференция «Ойкумена»

Диплом  1 степени – 1

Диплом  2 степени - 1

2014/2015

Школьная научно-практическая конференция «Ойкумена»

Диплом  3 степени - 1

           Участие - 2

2014/2015

Районная научно-практическая конференция «Первое открытие»

           Участие

2015-2016

Районная научно-практическая конференция «Первое открытие»

          Диплом  3 степени - 1

 

Районная научно-практическая конференция «Мир через культуру»

          Диплом 2 степени - 1

 

 

Распространение ППО:

год

тема

Форма распространения

2010

«Развитие познавательной и любознательной активности обучающихся на уроках биологии»

Размещение материала в районном банке педагогического опыта

2011

«Совместное использование территории выдрой и норками»

Публикация в сборнике материалов международного совещания «Териофауна России и сопредельных территорий» (в составе авторского коллектива)

2016

«Дыхание - свойство живых организмов»

Семинар руководителей ОУ Вытегорского муниципального района. Проведение открытого урока

 

Моё портфолио

Скажи мне — и я забуду,

учи меня — и я могу запомнить,

 вовлекай меня — и я научусь.

 

Как сделать уроки биологии интересными, познавательными и результативными? Вот один из важных вопросов  моей педагогической деятельности. Самые удачные уроки те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. А для того, чтобы урок стал увлекательным, в нем должны быть изюминки. И задача учителя — найти эти изюминки.

В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, ее нужно организовать и разумно направить. В этом самая главная задача учителя.

Педагогические принципы, на которых основывается моя деятельность:

- участие всех учащихся в процессе обучения,

- мотивированность обучения,

- активное участие учащихся в познавательной деятельности,

- учет индивидуальных особенностей.

Ставить подрастающего человека в позицию активного деятеля, вооружать его такими способами деятельности, которые дают возможность активного приложения сил, изучать его личностное своеобразие, всемерно раскрывать его потенциальные возможности – таковы задачи учителя, разумно направляющего процесс развития личности.

На уроках с использованием деятельностных методов обучающийся является активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение.

Принцип педагогической работы как классного руководителя: «Развитие личности ребенка через доброту, любовь, доверие, творчество, сотрудничество, диалог – что не исключает требовательность и строгость в определенных моментах и вопросах».

Всегда спешить к детям, радоваться каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече с вами.

В завершение хочу привести слова Амонашвили, в которых для меня заключается глубокий философский смысл педагогической деятельности:

Учитель! Будь осторожен! Не ошибись!

 Не вреди!

 Будь надеждой для школьника!

 Дари себя детям!

 Знай, к чему стремишься!

 Постоянно ищи в ребенке богатство его души!

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!

 

 

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Разное
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: