" Оценивание образовательных результатов по общеинтеллектуальному направлению" выступление на педсовете.
материал по биологии на тему
одним из важных аспектов в практике реализации ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.Оценивание по общеинтеллектуальному направлению проводим с применением следующих методов: листовиндивидуальны листов достижений, карт развития метапредметных результатов, рефлексивных карт и других методов.По следующим критериям:формирование навыков научно-интеллектуального труда,культуры логического мышления,овладение навыками универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценивание образовательных результатов
по общеинтеллектуальному направлению
Чернышева Т.В.
СЛАЙД 1. (картинка) Внеурочная деятельность по биологии в 8 классе,
«Путешествие в свой организм», это целенаправленное продолжение развития личностных, метапредметных и предметных результатов.
СЛАЙД 2.
1полугодие.
Личностные:
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение своего организма;
- умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;
слайд 3-4 Метапредметные:
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, CD дисках), анализировать и оценивать информацию.
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему;
- давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить;
- выслушивать и объективно оценивать одноклассников;
- структурировать материал
- делать выводы и заключения,
- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.
Слайд 5 Предметные:
- изучение строения и функций органов и систем органов.
- объяснять причины нарушения работы органов и систем
СЛАЙД 6. 2 полугодие.
Личностные:
формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);
слайд 6 Предметные:
- оценивать состояние здоровья;
- оказывать самопомощь и взаимопомощь
- проводить наблюдения и самонаблюдения, учиться быть здоровым телом и душой.
слайд7 Метапредметные:
- постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера);
- аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;
- проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
СЛАЙД 8
Оценивание образовательных результатов
по общеинтеллектуальному направлению
Оценочная деятельность учащихся заключается в определении учеником границ знания/незнания своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые предстоит решить в ходе осуществления внеурочной деятельности
СЛАЙД 9
Оценивание образовательных результатов по общеинтеллектуальному направлению проводим по следующим критериям:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.
- мотивация обучающихся для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью.
СЛАЙД 10.
И с применением следующих методов
- заполнение анкет,
- листов индивидуальных достижений,
- карт развития метапредметных результатов,
- рефлексивных листов и карт,
- листов оценки выполнения творческой работы,
- защита проектов.
Я остановлюсь на некоторых из них:
Слайд 11 заполнение анкет
Анкета
вовлечённости обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность.
Вопрос | Ответ |
1. Участвовал ли в проектной и исследовательской работе в прошлом году? | да |
2. Кто помогал в работе? | учитель |
3. Желаешь ли участвовать в новом учебном году? | да |
4. Участвовал ли в школьной научной конференции? | да |
5. Презентовал ли работу на других конференциях, вне школы? | нет |
Эта анкета заполняется учеником в начале года
СЛАЙД 12 Рефлексивная карта.
ученика _______ класса ФИ________________________________________
курса внеурочной деятельности «___________________________________»
1. Чему я научился на занятиях? | Искать информацию, работать по плану, составлять план, структурировать материал, выслушивать и объективно оценивать одноклассников |
2. Буду ли продолжать занятия в следующем году? | да |
3.Над чем ещё надо поработать? | Выбирать главное, составлять тест, проводить опрос, исследование, ставить вопросы, выдвигать гипотезы |
4. Где пригодятся знания? | Поученные дополнительные знания использовать на уроках, при выборе профессии в будущем |
5.В полную ли силу занимался? | Позволял себе лениться |
6.За что можно себя похвалить? | Преодолел себя при презентации своей работы в другом классе |
Эта карта заполняется учеником в конце года и вкладывается портфолио.
СЛАЙД13 ФОТО
СЛАЙД 14-15-16.
Оценивание с применением карты развития метапредметных результатов, которую я покажу на примере практического внеурочного занятия «О чем говорит пульс?»
Карта развития метапредметных результатов
на занятия внеурочной деятельности «О чем говорит пульс».
ученика __8ЕД__ класса
Метапредметные результаты | высокая | средняя | низкая |
1.Мотивация к исследовательской работе | + | ||
2.Мотивация к самонаблюдению | + | ||
3.Проявляет настойчивость в достижении цели. Как правильно исследовать пульс? Зачем определять пульс? (Насколько эффективно сокращается сердце). Наполняемость сосудистого русла, о ритме сердца. При патологических процессах изменяется пульс) | + | ||
4.Оценивает процесс самонаблюдения при подсчете пульса и измерении давления. (Форма пульса зависит от артериального давления в сосудах во время систолы и диастолы сердца) | + | ||
5.Обсуждает проблемные вопросы с учителем. Пульс на периферии (на лучевой артерии) слабый. Где и как можно еще исследовать пульс? На магистральном сосуде - сонная артерия. | + | ||
6. Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. | + | ||
7.Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся. | + | ||
8.Вступает в беседу и в обсуждение на занятии. (Какие параметры определяют пульс, как характеризуется пульс?) Формулирует выводы о характеристике пульса. (Ритм, частота, напряжение, наполнение, величина, форма). Какие бывают нарушения ритма? (аритмия, тахикардия, брадикардия) | + | ||
9.Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности (насколько правильно определял исследование и значение исследования пульса ). | + | ||
10.Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. | + |
Если обучающийся набирает больше «высокой» оценки, у него высокий уровень формирования метапредметных результатов.
больше «средней» оценки – средний уровень формирования, необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
Больше «низкой» – низкий уровень формирования, надо построить работу с данным учеником так, чтобы повысить уровень формирования метапредметных результатов.
СЛАД17Оценивание с применением синквейнов.
каждый обучающийся предлагает свой, но все вместе редактируют и составляют более точный синквейн, например:
1.пульс
2.Четкий, ритмичный
3.возникает, определяется, изменяется
4.Имеет важное диагностическое значение.
5. ЗДОРОВЬЕ
СЛАЙД18-19-20 Оценивание с применением рефлексивных листов и карт, которые можно оформлять в конце года. (Обучающиеся, участниками внеурочной деятельности прошлого года заполнили лист рефлексии и вот как он выглядит)
Лист рефлексии
ФИ обучающегося Раков П, ЛетоваС Криволапова Е.
Моя оценка ( 0 – 10 баллов) | Оценка педагога (0 - 10 баллов) | |
Тема моей работы | ||
Мне было интересно | 10 10 10 | 10 10 10 |
Я умею: | ||
| ||
Доля моей самостоятельности | ||
Что вызывало затруднение |
Полученные данные обрабатываются и вносятся в карту (за весь курс обучения) индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия / отсутствии динамики и коррекции дальнейшей работы.
СЛАЙД 21 Оценивание с использованием листов оценки выполнения своей работы,
- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.
- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.
- работа не аккуратна, но завершена, выполнена с помощью педагога.
СЛАЙД 22 Оценивание с применением
защиты проекта, которые планируются в этом учебном году:
1.Божественная красота в организме человека.(Золотое сечение)
2.Антропометрические измерения своего организма.
3.О чем говорит упаковка?
4.Нос в жизни человека. И др.
В ходе текущего оценивания как способа фиксации результата внеурочной деятельности использую словесную характеристику учащегося.
СЛАЙД 23 спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая игра в рамках педсовета по теме: "Контроль качества образования и оценивание образовательных результатов школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"
Психологическая игра в рамках педсовета.Цели игры:· создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовет...
Создание целостной системы оценивания образовательных результатов в образовательных учреждениях
Разработка инструментария оценки знаний. индивидуальных учебных достижений учащихся на разных ступенях образования....
презентация к выступлению по теме" Оценивание образовательных результатов по общеинтеллектуальному направлению"
содержит информацию по оцениванию образовательных результатов с пракическим материалом...
Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов
Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....
Педсовет "Модульное обучение. Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся»
Педагогический совет с применением технологии модульного обучения«Модульное обучение. Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся»...
Модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся
Статья - Инновационная модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся...
Формативное оценивание как один из подходов к современному оцениванию образовательных результатов на уроках русского языка в рамках ФГОС
Материал может быть использован для проведения методических объединений....