Педсовет "Модульное обучение. Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся»
учебно-методический материал
Педагогический совет с применением технологии модульного обучения
«Модульное обучение. Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический совет с применением технологии модульного обучения
«Модульное обучение. Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся»
Цель: Создание оптимальных условий для овладения педагогами технологии модульного обучения и современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.
Задачи:
- Изучить теоретические вопросы
- Обобщить воспроизводимый положительный опыт учителей
- Организовать практикум по разработке инструментов оценивания.
- Определить дальнейшие направления деятельности педагогического коллектива по внедрению в практику модульного обучения и современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся.
(Слайд 3). Педсовет построен в соответсвии с технологией модульного обучения. Таким образом план имеет структуру модульного урока, который разделен на несколько учебных элементов:
УЭ 0 - общие дидактические цели занятия
УЭ 1 - актуализация проблемы модульного обучения, формирующего и критериального оценивания как инновационного подхода к оцениванию образовательных результатов обучающихся.
УЭ 2 – изучение теоретических вопросов технологии модульного обучения, (критериального) формирующего оценивания
УЭ 3 – обобщение положительного опыта учителей по данным вопросам, практикум по разработке инструментов оценивания
УЭ 4– рефлексия
(модульная карта педсовета прилагается - Приложение 1)
Система оценивания предлагается ведущим педсовета. Педагогические работники ведут лист учёта, где сами выставляют отметку по количеству набранных балов.
Ход педсовета
- Организационно-мотивационный модуль
- Теоретический модуль
Выступление Потаповой И.И. – зам. директора по УВР
Модульное обучение.
(Слайд 4). Долгое время конечной целью образовательного процесса считался выпускник, в полной мере овладевший знаниями в пределах школьной программы, а также умениями и навыками учебного труда. На современном этапе развития учебно-воспитательного процесса наблюдается постепенный отказ от приоритетного формирования ЗУН в чистом виде. Центр тяжести переносится на формирование способности личности учащихся, особенно способности ее к самообразованию, к самостоятельному получению знаний, умений и отработке навыков. Все эти категории входят в понятие «компетентность». Воспитание компетентного человека и должно служить главной конечной целью образовательного процесса в средней школе.
(Слайд 5). Отечественная и зарубежная практика показывает перспективность принципиально иного по организации и технологии модульного обучения, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала, укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания и других циклов деятельности. Поуровневая индивидуализация учебной и дифференциация обучающей деятельности создают ситуацию выбора для ученика и учителя, обеспечивают возможность дальнейшего самообразования.
(Слайд 6). Урок с элементами модульного обучения, по эффективности и практической направленности более адаптивный. Модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся, формирует прочные общеучебные знания и навыки. В процессе учебной деятельности создаются такие условия, которые позволяют детям перейти от репродуктивного вида деятельности к творческому.
(Слайд 7). Под модулем понимаем целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержание. Иными словами – это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем. Учитель в данном случае проектирует индивидуальную образовательную траекторию учащегося. На модуль нужно смотреть глазами учащегося и с позиций его деятельности – что нужно сделать, чтобы научиться?
(Слайд 8). Модуль – это методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также учебные задания и рекомендации по их выполнению.
(Слайд 9). Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершёнными учебными блоками. В модуле чётко определены цели, задачи и уровни изучения темы, названы умения и навыки. В нём всё заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения.
(Слайд 10). Главное – это разработка модульной программы. Необходимо видеть все уроки в перспективе, т.е. составлятьть планы уроков по теме на четверть или полугодие. При планировании изучения той или иной темы прорабатывается весь учебный материал, формулируется комплексная дидактическую цель (КДЦ). Из нее выделяется интегрирующая дидактическую цель (ИДЦ) для каждого отдельного урока (модуля). Однако в модули входят крупные блоки содержания учебного предмета, поэтому каждая ИДЦ делится на частные дидактические цели (ЧДЦ) и на их основе выделяются учебные элементы (УЭ). Каждой ЧДЦ соответствует один учебный элемент.
(Слайд 11). Готовить модульные уроки непросто. Требуется большая предварительная работа:
- Тщательно проработать учебный материал каждого урока .
- Выделить главные основополагающие идеи.
- Сформулировать для учащихся интегрирующую цель (ЭУ-0), где указывается что к концу занятия ученик должен изучить, знать, понять, определить...
- Определить содержание, объём и последовательность учебных элементов (УЭ), указать время, отводимое на каждое из них, и вид работы учащихся.
- Подобрать дополнительный материал, соответствующие наглядные пособия, ТСО, задания, тесты, графические диктанты и т.д.
- Приступить к написанию методического пособия для учащихся (технологическая карта).
- Копирование (через принтер, ксерокопии) технологических карт по числу учащихся в классе.
(Слайд 12-16). Методическое пособие для учащихся – это технологическая карта (тест) урока. Она включает в себя:
- целевой план действий для учащихся (планирование результатов деятельности для учащихся на уроке);
- содержание изучаемого материала в постановке конкретных вопросов, соответствующих программе курса;
- руководство по усвоению материала (виды деятельности учащихся, которые представляют формы работы, способы добывания знаний, в результате чего учащийся овладевает различными приемами самообразовательной работы);
- указатель количества баллов, который помогает произвести самооценку знаний, умений и навыков, полученных на уроке;
- блоки, в которых учебные элементы показывают последовательность выполнения заданий. Они связаны между собой логическим построением, требуют практической тренировки в формировании знаний, умений и навыков;
- самоконтроль за ходом обучения на уроке выражается в подсчёте заработанных баллов и самооценке, согласно рекомендуемым нормам. Количество баллов варьируется в зависимости от сложности и объёма материала и на каждом уроке может быть разным;
- рефлексия даёт возможность учащимся оценить предлагаемые способы обучения, степень сложности; выразить удовлетворённость или неудовлетворённость самим собой.
Технологическая карта – особая форма планирования учебного материала. Технологическую карту составляет учитель. Она имеет много общего с обычным планированием. В ней указывается тема, количество часов на её обучения, цель обучения, форма контроля за качеством усвоения учебного материала и освоение способов учебной деятельности. Выделяются основные знания, общеучебные и специальные умения и навыки, формируемые при изучении темы.
Модульная технология ориентирована на самостоятельную работу учащихся и предполагает деление урока на несколько учебных элементов (УЭ). Каждый УЭ имеет свою цель, ставит перед учащимися конкретные задачи и даёт алгоритм – порядок выполнения задания, а также ключ, при помощи которого можно самостоятельно проверить и оценить правильность своих ответов. Всё это позволяет учащимся работать не только в классе под руководством учителя, но и самостоятельно
Каждый учебный элемент снабжён необходимыми рекомендациями: указывается примерное время, отведённое на выполнение заданий, формы работы, способ проверки.
На модульных уроках можно использовать различные формы работы: общеклассную (с экспертным контролем учителя или учащихся), групповую, парную, индивидуальную (с самопроверкой и взаимопроверкой), а также их сочетание. В рамках модульного урока возможно применение дифференцированного подхода: ученикам в некоторых УЭ предлагаются задания разного уровня сложности.
(Слайд 17). При составлении модуля используют следующие правила:
1) В начале модуля проводят входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объяснения.
2) Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента. Чаще всего это взаимоконтроль, сверка с образцами и т.п. Его цель - выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их.
3) После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель - выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.
(Слайд 18). Модуль может быть оформлен в виде следующей таблицы:
Номер учебного элемента, время | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного содержания |
|
|
|
Каждый учебный элемент (УЭ) модульного урока - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого эта цель не будет достигнута.
Учебных элементов не должно быть много (не более семи), но среди них обязательно должны присутствовать следующие:
- УЭ-0 - направлен на определение интегрирующей цели по достижению результатов обучения;
- УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня знаний по теме, задания, направленные на овладение новым материалом и т.д.;
- УЭ-2 (и т.д.) - отработка учебного материала;
Завершающий УЭ - включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения целей урока), выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным - с учетом успешности работы учащегося на уроке), рефлексию (оценку своей работы с учетом оценки окружающих).
Модульные уроки имеют свои особенности. Одна из них заключается в том, что каждый такой урок целесообразно начинать с процедуры мотивации — это может быть обсуждение эпиграфа к уроку, использование входного теста самопроверкой, небольшого математического диктанта и т.п.
Модульные занятия отличаются от обычного урока тем, что они строятся в логике процесса усвоения знаний и представляют собой полный цикл познания, совпадающий по своей структуре с циклом учебной деятельности — описание, объяснение, проектирование (обычные же уроки строятся в такой логике: проверка домашнего задания, изучение нового материала, его закрепление, задание на дом).
Начинается модульное занятие с целеполагания. Следующий этап в модульном занятии — мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность. Это различного рода интеллектуальные разминки, математические диктанты, небольшие тесты. Далее идет информационный блок: содержание в виде рассказа учителя, лекции, фильма, сообщений учащихся, чтения учебника или комбинаций этих компонентов. Далее —отработка материала: практические работы, решение учебных задач, проблем, ответы на вопросы, выполнение заданий, игры, конференции и др. На этом этапе используются "мягкие" формы контроля — само- и взаимоконтроль. Заканчивается модульное занятие экспертным контролем (контроль преподавателя), коррекцией знаний и умений с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности. Экспертный контроль - это обычная проверочная работа, зачет, устный опрос или итоговый тест. Особенность коррекции в модульном обучении заключается в том, что она проводится сразу же после контроля, на том лее уроке, а не на следующем, как при традиционном обучении.
На каждом модульном занятии как обязательный элемент проводится рефлексия (оценка себя, своей деятельности). В конце каждого урока ученики возвращаются к целям занятия и оценивают степень их достижения и свою работу на уроке. Обратите внимание — свою работу.
В ходе модульного занятия определяется исходный уровень знаний и умений учащихся, затем они получают информацию по изучаемой теме, отрабатывают учебный материал, в конце урока проводятся контроль и коррекция знаний и умений. Поэтому, модульные занятия по времени проводятся не менее чем за пару.
На модульных уроках учащиеся могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного и переменного состава. Форма посадки свободная, каждый из них имеет право выбора: один он будет работать или с кем-либо из товарищей.
Роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.
Заключение
Для перехода на модульное обучение необходимы определенные условия:
1) достаточная подготовка учителя, его желание осваивать новые технологии обучения;
2) готовность школьников к выполнению самостоятельной учебно-познавательной деятельности, сформированности у учеников минимума знаний и общих учебных умений;
3) возможность тиражирования модулей, так как каждый ученик должен быть обеспечен программой действий.
Эта система обучения требует от учителя большой предварительной работы, от ученика - напряженного труда. Но она приносит хорошие результаты, мотивируя образовательные потребности школьника, обеспечивая их и учитывая при этом индивидуальные возможности.
Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся
Пересмотр целевых установок и приоритетов в определении образовательных результатов влечёт за собой возникновение новых подходов к оцениванию качества учебных достижений обучающихся. Уровень сформированности универсальных учебных умений и навыков невозможно оценить с помощью традиционной системы, в связи с чем логичным становится переход на инновационные технологии, механизмы которых позволяет оценивать эффективность обучения на основе личностных результатов.
Вектор современного подхода к обучению – его практическая деятельностная направленность, ориентация не только на усвоение знания, но и на способность его применения на практике. При этом новые формы оценивания «настраиваются» не на репродуцированную учеником информацию, а на созданный им самостоятельный продукт, в идеале имеющий прикладную ценность.
Модернизация процесса обучения, и соответственно, системы оценивания, осуществляется на основе системы ключевых компетенций, которая основывается на следующих принципах:
- образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития.
- оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки.
- разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат.
В связи с этими принципами меняется подход к оценке.
В чем функция оценки в современной школе? Эта мера позволяет учащемуся не просто оценить степень усвоения узкопредметных знаний и умений, но и оценить степень готовности перехода на следующую ступень образования, это показатель личностных достижений учащегося в различных аспектах его учебной деятельности.
Инновационный подход к оценке требует радикального изменения традиционной философии оценки по следующей системе проекций:
Традиционная | Инновационная |
1. Дискретность – непрерывность | |
При традиционном оценивании обучение рассматривается как дискретный процесс: оно завершается и фиксируется на этапе итоговой оценки. | Основная идея нового подхода заключается в том, что обучение признаётся непрерывным процессом и от традиционного понимания оценки как измерения конечного результата предлагается перейти к оцениванию процесса движения к результату. Очевидным становится право учащегося на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении. |
2. Фрагментарность – системность. | |
Традиционная оценка, как правило, направлена на определение уровня овладения предметными знаниями и умениями: она как бы привязана к той или иной теме в рамках отдельного предмета. Эти знания в большинстве своём фрагментарны и узкоспециальны. | Новый подход к оценке предполагает замер сформированности системных межпредметных знаний и обобщённых умений. Оценка становится многомерной и межпредметной, направленной на измерение не «книжных», а жизненных знаний. Её инструментарий разрабатывается исходя из требований практической и прикладной направленности знаний и умений, необходимости их применения в реальных жизненных ситуациях. |
3. Единичность – множественность. | |
Инструментарий традиционной системы оценки преимущественно ограничен: это либо самостоятельные, либо контрольные работы, которые составляются по одной и той же схеме – с обоснованием хода решения или с выбором ответа из приведённой их совокупности. Кроме того, практика показывает, что традиционная оценка направлена на измерение какого-либо отдельного типа интеллекта (логико-математического, лингвистического и т.д.), преимущественно индивидуальна и не учитывает групповых учебных достижений. | Новый подход предполагает множественность процедур и методов оценки: вариативность инструментария и средств, измерение различных форм интеллекта и т.п. |
4. Количественность – качественность. | |
Традиционная количественная оценка не всегда отражает реальные творческие способности учащихся, более того, в некоторых случаях она искажает картину, так как соотносится скорее со степенью прилежания и дисциплинированности ученика, нежели с уровнем его творческих качеств. Из поля зрения зачастую выпадают такие важные характеристики, как коммуникативность учащегося, умение работать в команде, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий к овладению предметом, индивидуальный стиль мыслительной деятельности и др. | Учитывается качественная оценочная информация, полученная в процессе наблюдений, бесед, интервью с учащимся, анализа его учебно-познавательной деятельности. Качественная составляющая позволяет значительно обогатить оценку, отразить «невидимые» моменты в учебно-познавательной деятельности учащегося, обеспечить всестороннее видение его способностей. Интеграция количественной и качественной составляющих предметной оценки переносит акцент с сиюминутных знаний учащегося как объекта процесса обучения на его перспективный потенциал как субъекта процесса непрерывного самообразования |
5. Жёсткость – гибкость. | |
Традиционная система жёстко детерминирована директивными нормативами (стандартами, временным фактором и т.д.). Безусловно, в этом есть много положительных моментов: в частности, они помогают унифицировать оценку и сделать её более объективной. В то же время жёсткость оценки порождает ряд негативных явлений. Так, у учащихся формируется «иждивенческий» менталитет: что оценивается – то и надо учить; выигрывает тот, кто делает всё быстро (иногда в ущерб качеству). Не принимается во внимание, что творческий фактор всегда вступает в противоречие с заранее заданными в деятельности рамками. | Новый подход предполагает оценивать всё, что учащийся знает и умеет, причём широко поощряется выход за пределы установленной программы и стандартов. Фактор времени перестаёт быть одним из основных критериев, в особенности при выполнении творческих работ и проектов. Он уступает место фактору эффективности образования. Переход к гибкой системе оценки переосмысливает организационные моменты традиционного образования (составление расписания, формирование учебных групп в классе и т.д.). |
6. Искусственность – естественность. | |
Процедура большинства традиционных форм оценивания искусственна и, более того, носит ярко выраженный стрессовый характер для обучаемых. Как правило, она жёстко регламентирована местом, временем и проводится под усиленным контролем учителя. В таких условиях большинство учащихся (из-за излишнего волнения, стеснённости временем, обстоятельствами и др.) не могут продемонстрировать даже те знания и умения, которыми они на самом деле владеют. | Объективное оценивание должно проводиться в естественных для обучаемого условиях, снимающих стресс и напряжение. Поэтому при новом подходе большое место занимают нетрадиционные формы оценки беседа, интервью, диалог и т.д. |
7. Оценка – самооценка. | |
При традиционном оценивании все рычаги контроля находятся в руках учителя: он указывает на недостатки и пробелы в знаниях обучаемого. При выполнении самостоятельных и контрольных работ в большинстве случаев взаимодействие учителя и учащегося полностью исключается. | При новом подходе поощряется взаимооценивание учащихся, признаётся их право на самооценку, усиливается элемент самоконтроля и повышения ответственности за процесс и результат обучения. Функции учителя как судьи и контролёра трансформируются в действия консультанта и помощника, его взаимодействие с учащимися не прерывается в процессе оценки, а становится естественным продолжением сотрудничества по овладению новым знанием. Учащийся самостоятельно и сознательно определяет свои пробелы и работает над их ликвидацией, обращаясь к учителю за консультацией и необходимой помощью. |
Рассмотренные положения формируют структуру инновационной системы оценивания, задают общие рамки её функционирования и одновременно служат критериями успешности и полноценности каждой конкретной образовательной системы, одной из основных подсистем которой и является система оценивания.
Второй составляющей инновационной оценочной деятельности является введение правил технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся.
Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания, которая описывается в виде правил действия для каждого вида случаев:
– «Что оценивать?» – оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний;
– «Кто оценивает?» – учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик может аргументированно оспорить выставленную отметку;
– «Когда оценивать?» – за каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка; за задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право её пересдать;
– «Где фиксировать результаты?» – отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи;
– «По каким критериям оценивать?» – оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности, которая затем соотносится с баллом. Итоговые оценки и отметки (за четверть, полугодие, триместр) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число уроков в четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений
В инновационном обучении используются различные способы оценивания:
- Оценка деятельности учащихся в проекте.
(в проекте нового Стандарта одно из важнейших мест занимает выполнение учащимися учебного проекта);
- Оценка умения работать с различными поисковыми системами;
- Оценка умения работать с информацией;
- Оценка умения представлять информацию;
- Оценка умений и навыков учащегося в форме «Портфолио»;
- Оценка собственных образовательных результатов – эссе;
- Самооценка учащегося – рефлексия.
Таким образом, в современных условиях от учителя требуется использование инновационных способов оценивания достижений обучающихся, предоставление учащимся возможности для проявления необходимых умений и ключевых компетенций.
Что мы имеем на сегодняшний день? Педагоги, предполагающие, что ученики выучили то, что они пытались им преподать, проведя контрольные работы и тесты, часто испытывают разочарование, убедившись в том, что это совсем не так. Увы, дети не обучаются в таком объёме и так хорошо, как того ждут от них учителя. Есть огромный разрыв, часто буквально пропасть, между тем, что преподавалось и тем, чему обучились школьники.
Наблюдение и анализ учебного процесса и формирующее оценивание позволяют сделать так, чтобы школьники могли более успешно учиться, а учителя более эффективно преподавать. Наблюдение за процессами, происходящими в классе, позволяет учителям более внимательно и тонко следить за тем, как изо дня в день протекает обучение. Учителя, таким образом, получают возможность сделать класс лабораторией, в которой они исследуют то, как происходит учение, прийти к пониманию этого процесса и более эффективно влиять на него через собственное преподавание.
Наблюдая за учениками в момент обучения, собирая информацию на основе обратной связи и осторожно проводя эксперименты в ходе учебного процесса, учителя могут многое узнать о том, как школьники воспринимают материал и как они реагируют на те или иные приёмы преподавания.
Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно. Чем этот тип оценивания отличается от традиционного оценивания учителем своих учеников, которое постоянно происходит в классе и, во всяком случае, в отечественной школе является общим?
- Обобщение пложительного опыта учителей
Выступления учителей:
- Самбилова Т.П., учитель информатики и ИКТ «Элементы модульного обучения на уроках информатики и ИКТ»»
- Цыбжитова Ц.М., учитель русского языка и литературы «Использование формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы»
- Практикум «Разработка инструментов оценивания»
Работа в группах.
Каждая группа получила техническое задание разработать инструмент оценивания одного из выступлений учащихся.
Задания для групп
Группа 1
Разработать критерии оценки презентаций учащихся на уроке
Группа 2
Разработать критерии оценки представления устного ответа по теме урока с привлечением дополнительного результата
Группа 3
Разработать критерии оценки результатов исследовательской работы учащегося по теме урока
Группа 4
Разработать критерии оценки опорной схемы изученного материала
Группа 5
Разработать критерии оценки проекта
- Подведение итогов и принятие решения педсовета
Отчет групп по техническому заданию
Представитель каждой группы выступил с отчетом по техническому заданию. Выступления каждой группы обсуждаются всем педагогическим коллективом, были внесены дополнения и изменения в разработанные материалы. Для оценки работы групп эксперты использовали одну из оценочных техник и оценили работу каждой группы, прокомментрировав каждую оценку.
Рефлексия. Заполнение оценочных листов.
После завершения работы педсовета, перед принятием решения можно провести мини опрос “Синквейн” (ассоциативный ряд) со следующими заданиями:
- Запишите два прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы).
- Запишите три глагола отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы).
- Запишите одно слово – символ данной проблемы (темы).
- Запишите короткое предложение (резюме) о сути рассматриваемой проблемы (темы).
Быстрый анализ данной анкеты дает четкое представление о понимании педагогами рассматриваемой проблемы. Лучшие ответы необходимо прочитать коллективу, тем самым подвести итог всей работы и перейти к принятию решения.
Решение педагогического совета
- Продолжить работу по внедрению модульной технологии обучения в учебно-воспитательный процесс;
- Провести методический фестиваль «Дорога от идеи до результата» в апреле 2016 года (с использованием модульного обучения, современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся);
- Продолжить проведение семинаров - практикумов по отработке практических вопросов внедрения модульной технологии обучения, инновационных подходов к оцениванию образовательных результатов учащихся в т.ч. о методике проведения общественного смотра знаний, технологии «Портфолио»;
- Проводить один раз в год общественные смотры знаний в классах, работающих по ФГОС;
- Проводить ежегодный годовой рейтинг по результатам анализа Портфолио, выявление обучающихся, набравших наибольшее количество баллов в классе, в ОО. Победители поощряются ежегодной премией «Туруу hурагша»;
- Организовать работу ЭГ по разработке новых форм оценивания;
- Создавать базу КИМ, технологических карт в соответствии с требованиями ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный подход в обучении математике учащихся с ограниченными возможностями развития
Авторы: Моха Елена Анатольевна, учитель математики Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №59 Приморского района Санкт-ПетербургаМальшакова Светлана Аркадьевна, учитель математики ...
Педагогические технологии обучения: традиционные и инновационные подходы к обучению
Реферат по педагогическим технологиям обучения. Традиционные и инновационные технологии обучения - краткая характеристика....
Инновационный подход в обучении математике учащихся с ограниченными возможностями развития
Речь идет о новых учебных программах, новых подходах к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области, новых формах организации о...
Подходы к оценке результатов учащихся по освоению дополнительных образовательных программ
Из опыта работы по аттестации учащихся....
Педагогический совет «Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся»
Пересмотр целевых установок и приоритетов в определении образовательных результатов влечёт за собой возникновение новых подходов к оцениванию качества учебных достижений обучающихся. Уровень сформиров...
Описание инновационного проекта "Инновационный подход как основа формирования положительной мотивации при обучении русскому языку"
Разработка системы обучения русскому языку, направленная на формирование положительной мотивации учения за счет реализации инновационного подхода и опоры на резервы эмоциональной сферы школьников....