Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса ФГОС.
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса составлено к УМК В.В. Пасечника. Содержит поурочное планиррование, сведения о видах индивидуальной, коллективной деятельности, направленной на формирование УУД у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass.rar | 54.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-воча- сов | Класс | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Форма контроля | |||
план | факт | ||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
Строение и многообразие покрытосемен. растений. | 14 | ||||||||
1. | Строение семян двудольных растений. Лабораторная работа № 1 «Строение семян двудольных растений». | 1 | 6а 6б 6в 6г | Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы. Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам. | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану | Учащиеся должны знать и уметь: Роль семян в жизни растений; строение семян двудольных растений; определять понятия «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «семенная кожура», «микропиле», «зародыш». Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы. | Лабораторная работа № 1 «Строение семян двудольных растений». | ||
2. | Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа № 2 «Строение семян однодольных растений». | 1 | 6а 6б 6в 6г | Понимание значимости научного исследования природы. Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы. Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам. | Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух. | Учащиеся должны знать: роль семян в жизни растений; строение семян однодольных растений; определять понятия «однодольные растения», «семядоля», «эндосперм», «семенная кожура», «микропиле», «зародыш». Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы. | Лабораторная работа № 2 «Строение семян однодольных растений». | ||
3. | Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа № 3 «Стержневая и мочковатая корневые системы». | 1 | 6а 6б 6в 6г | . | Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы. Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам. | Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. Умение анализировать и оценивать информацию. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий по инструктивной карточке. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Аргументировать свою точку зрения. | Учащиеся должны знать: Функции корня; Различия между тремя видами корней: главным, боковыми и придаточными. | Лабораторная работа № 3 «Стержневая и мочковатая корневые системы». | |
4. | Зоны корня. Лабораторная работа № 4 «Корневой чехлик и корневые волоски». Входной контроль. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Учащийся осмысленно относится к тому, что делает, знает, для чего он это делает. | Познавателъные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно- следственых связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Учащиеся должны знать: Строение и функции корневого чехлика, клеток зоны деления, зоны всасывания, зоны проведения. Какие ткани принимают участие в образовании зон корня. Учащиеся должны уметь: Объяснять связь между особенностями строения зон корня и выполняемыми ими функциями.
| Лабораторная работа № 4 «Корневой чехлик и корневые волоски» | ||
5. | Условия произрастания и видоизменения корней. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы. Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней Коммуникативные УУД умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Учащиеся должны знать: Зависимость глубины проникновения корней в почву от состава почв и других абиотических факторов. Растения, образующие корневые клубни, корнеплоды. Роль корней-прицепок и растения, у которых они образуются. Учащиеся должны уметь: Различать корневые клубни и корнеплоды. Узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни. | Тестовая работа | ||
6. | Побег и почки. Лабораторная работа № 5 «Строение почек. Расположение почек на стебле». | 1 | 6а 6б 6в 6г | Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Учащийся осмысленно относится к тому, что делает, знает, для чего он это делает. | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.. Регулятивные УУД: Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега Коммуникативные УУД умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Учащиеся должны знать: Определение побега; что называется узлом, междоузлием, пазухой. Чем верхушечная почка отличается от боковой; строение почки; за счет чего происходит рост побега; отличия генеративных и вегетативных почек. Учащиеся должны уметь: различать верхушечные и пазушные почки; уметь определять вегетативные и генеративные почки; определять виды листорасположения на рисунках, живых растениях, гербариях. | Лабораторная работа № 5 «Строение почек. Расположение почек на стебле». | ||
7. | Внешнее строение листа. Лабораторная работа№ 6 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположе- ние». | 6а 6б 6в 6г | - признавать право каждого на собственное мнение; - уметь слушать и слышать другое мнение. Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам. | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Осуществлять описание изучаемого объекта. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Учащиеся должны знать: Функции листа, из каких частей состоит лист; отличия между черешковыми и сидячими листьями. Признаки простых и сложных листьев; особенности жилкования листьев. Учащиеся должны уметь: Находить на листе листовую пластинку и черешок; определять виды сложных листьев. Называть и определять признаки однодольных и двудольных растений. | Лабораторная работа№ 6 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение» | |||
8. | Клеточное строение листа. Лабораторная работа № 7 «Строение кожицы листа», «Клеточное строение листа». | 1 | 6а 6б 6в 6г | Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы. Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам. | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Учащиеся должны знать: Строение и функции кожицы листа; роль устьиц в жизни растений; строение устьиц; особенности строения и характерные признаки тканей: столбчатой, губчатой. Учащиеся должны уметь: Определять зависимость интенсивности транспирации от состояния замыкающих клеток. Осмотическое давление неодинаково у различных растений и в разных органах одного и того же растения. | Лабораторная работа № 7 «Строение кожицы листа», «Клеточное строение листа». | ||
9. | Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов. | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Учащиеся должны знать: Факторы среды, влияющие на растения; внешние различия растений разных мест обитания; видоизменения листьев. Учащиеся должны уметь: Отличать световые листья от теневых; объяснять черты приспособленности растений к условиям окружающей среды. | Биологический диктант | ||
10 | Строение стебля. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Личностные УУД: развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформление её результатов и умения на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Учащиеся должны знать: Стебель – составляющая часть побега; функции стебля; типы стеблей по направлению роста; внутреннее строение стебля; ф-ии отделов стебля. Механизм образования годичных колец. Учащиеся должны уметь: Определять возраст дерева по год. кольцам. различать на микропрепаратах и рисунках ткани, образующие отделы стебля. | |||
11 | Видоизменения побегов. Лабораторная работа № 8 «Строение клубня, луковицы». | 1 | 6а 6б 6в 6г | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение | Учащиеся должны знать: Ф-ии, выполняемые видоизмененными побегами; растения, имеющие клубни, корневища, луковицы. Использование человеком видоизменен. побегов. Учащиеся должны уметь: По рисункам учебника и таблицам определять видоизмененные побеги. Называть растения, которые их имеют. | Лабораторная работа № 8 «Строение клубня, луковицы». | ||
12 | Цветок. Соцветия. Лабораторная работа № 9 «Строение цветка». | 1 | 6а 6б 6в 6г | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение | Учащиеся должны знать: Цветок – видоизмененный укороченный побег, строение цветка. Признаки правильных и неправильных цветков; обоеполых и раздельнополых. Строение тычинок и пестиков. Роль семязачатков в формировании семян. Виды соцветий. Значение соцветий. Учащиеся должны уметь: Узнавать и называть части цветка; выделять из знакомых растений однодомные и двудомные. Различать и называть соцветия; определять простые и сложные соцветия. Называть растения, имеющие такие соцветия. | Лабораторная работа № 9 «Строение цветка». | ||
13 | Плоды. Лабораторная работа № 10 «Классификация плодов» | 1 | 6а 6б 6в 6г | Знакомясь с плодами, делают вывод о их многообразии, и использовании их в пищу. Осознают важность этих знаний для сохранения здоровья | Познавательные УУД: Знакомятся с классификацией плодов Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды Коммуникативные УУД Обсуждают результаты работы. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. | Учащиеся должны знать: Строение плода; классификацию плодов; называть растения, имеющие разные типы плодов. Учащиеся должны уметь: Различать простые и сборные плоды; знать признаки сочных и сухих плодов; определять односемянные и многосемянные плоды. | Лабораторная работа № 10 «Классификация плодов» | ||
14 | Распространение плодов и семян. Контрольная работа № 1. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний. | Познавательные УУД: Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД Готовят сообщения «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений». | Учащиеся должны знать: Признаки растений, плоды которых распространяются разными способами. | Диагностическая работа № 1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений». | ||
Жизнь растений. | 11 | ||||||||
15 | Минеральное питание растений. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Понимают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Знакомятся с мерами охраны природной среды. | Познавательные УУД: Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Регулятивные УУД: Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Коммуникативные УУД Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. | Учащиеся должны знать: Способы поглощения питательных в-в растениями; в-ва необходимые для роста и развития растений. Плодородие – особое свойство почвы. Органические и минеральные удобрения. | Сообщения уч-ся, презентации | ||
16 | Фотосинтез. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека | Познавательные УУД: Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы | Учащиеся должны знать: Фотосинтез – воздушное питание. Способность к фотосинтезу – важнейшее свойство зеленых растений. Условия необходимые для фотосинтеза. Атмосферный кислород – побочный продукт фотосинтеза. | Составление таблицы «Фотосинтез» | ||
17 | Дыхание растений. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | Познавательные УУД: Выделяют существенные признаки дыхания Регулятивные УУД: Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Учащиеся должны знать: Значение дыхания для растений; сходство дыхания с горением; роль межклетников в процессе дыхания; взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. | Тестовая работа | ||
18 | Испарение воды растениями. Листопад. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев | Познавательные УУД: Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Учащиеся должны знать: Роль воды в жизни растений. Транспирация – регулируемый физиологический процесс. Зависимость испарения воды от условий среды и состояния устьиц. Значение испарения в жизни растений. | |||
19 | Передвижение воды и питательных веществ в растении. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений. Использование человеком запасных в-в растений. | Познавательные УУД: Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Регулятивные УУД: Анализируют информацию о процессах протекающих в растении Коммуникативные УУД Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Учащиеся должны знать: Роль корневого давления и испарение воды листьями в передвижении воды по стеблю. Отличия в передвижении воды, минеральных, органич. в-в., управление передвижением орг.веществ к плодам. Учащиеся должны уметь: Отличать клетки луба от клеток древесины на микропрепаратах. | Сообщения уч-ся | ||
20 | Прорастание семян. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков. Роль семян в жизни растений. | Познавательные УУД: Объясняют роль семян в жизни растений Регулятивные УУД: Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Коммуникативные УУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Учащиеся должны знать: Условия хранения семян; причины гибели зародыша семян; признаки прорастания семян; условия, необходимые для прорастания семян; зависимость глубины заделки семян от их размеров и св-в почвы. Особенности роста и питания проростка. Учащиеся должны уметь: проращивать семена разных растений | |||
21 | Способы размножения растений. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира. | Познавательные УУД: Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные УУД: владеют умением адекватно использовать речевые средсва для дискуссии и аргументации своей позиции. | Учащиеся должны знать: Размножение – обязательное свойство всех живых организмов. Признаки споровых растений. Особенности вегет. размножения. Учащиеся должны уметь: Различать бесполое и половое размножение. | Биологический диктант | ||
22 | Размножение споровых растений. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений. Понимание роли половых клеток в размножении живых организмов. Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету | Познавательные УУД: Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД умение слушать учителя, высказывать свое мнение. | Учащиеся должны знать: Особенности размножения водорослей, мхов, папоротников. | |||
23 | Размножение голосеменных и покрытосеменных растений. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода. | Познавательные УУД: Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в электронном приложении. | Учащиеся должны знать: Признаки голосеменных растений, строение женских и мужских шишек; цикл развития голосеменного растения. Роль цветка в половом размножении покрытосеменных. Особенности двойного оплодотворения. Опыление – перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестиков. Способы опыления. Учащиеся должны уметь: Различия между ветроопыляемыми и насеком. растениями. | Тестовая работа | ||
24 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы. | Познавательные УУД: Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений. | Учащиеся должны знать: Значение и способы вегетативного размножения; растения, размножающиеся вегетативным способом. | |||
25 | Обобщение и повторение по главе 2 «Жизнь растений». Контрольная работа № 2. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний. | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами | Диагностическая работа № 2 | |||
Классификация растений. | 5 | ||||||||
26 | Основы систематики растений. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений и навыков работы с гербарным материалом. | Познавательные УУД: Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии | Учащиеся должны знать: Вид; основные таксоны; бинарная номенклатура и её значение; признаки однодольных и двудольных растений. Принципы распределения растений по семействам. Учащиеся должны уметь: Различать однодольные и двудольные растения. Давать морфолого-биол. характеристику растений. | Тестовый контроль | ||
27 | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные | 1 | 6а 6б 6в 6г | Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. | Познавательные УУД: Знакомятся с определительными карточками Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. | Учащиеся должны знать: Признаки растений сем. Крестоцветные, Розоцветные. Культурные растения данных семейств и их значение в хоз. деятельности человека. Учащиеся должны уметь: Определять признаки изучаемых растений; выделять основные особенности растений, записывать формулу цветков. | |||
28 | Класс Двудольные. Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые), Сложноцветные (Астровые). | 1 | 6а 6б 6в 6г | Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые, Бобовые, Сложноцветные. | Познавательные УУД: Сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. | Учащиеся должны знать: Признаки растений сем. Пасленовые, Бобовые, астровые. Культурные растения данных семейств и их значение в хоз. деятельности человека. Учащиеся должны уметь: Описывать растения данных семейств; выделять основные признаки внешнего строения; записывать и читать формулы цветков. | Биологический диктант | ||
29 | Класс Однодольные. Семейства Злаки и Лилейные. Лабораторная работа № 11 «Строение пшеницы, ржи, ячменя». | 1 | 6а 6б 6в 6г | Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. | Познавательные УУД: Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам Коммуникативные УУД умение работать в составе творческих групп | Учащиеся должны знать: Признаки растений класса Однодольные, сем. Злаки, Лилейные. Строение цветка данных семейств. Учащиеся должны уметь: Определять по внешним признакам принадлежность растений к классу и семейству. | Лабораторная работа № 11 «Строение пшеницы, ржи, ячменя». | ||
30 | Культурные растения. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками. Защита проектов. | Познавательные УУД: Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными растениями, Коммуникативные УУД Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей работы. | Учащиеся должны знать: Многообразие культурных растений, их роль в жизни человека. Условия произрастания и способы размножения культурных растений. | Защита проектов «Культурные растения ХМАО» | ||
Природные сообщества. | 4 | ||||||||
31 | Растительные сообщества. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Формирование личностных представлений о целостности природы. Определяют понятия: «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». | Познавательные УУД: Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Учащиеся должны знать: Типы растит. сообществ, типы растительности, факторы живой и неживой природы; среды жизни, влияние света, температуры, минеральных в-в на растения. Причины смены растительных сообществ. Учащиеся должны уметь: Узнавать и различать растения разных экологических групп. Определять и называть признаки растений всех экологических групп. | Биологический диктант | ||
32 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования. | Познавательные УУД: Обсуждают отчет по экскурсии. Регулятивные УУД: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Выбирают задание на лето. | Учащиеся должны знать: Факторы, влияющие на развитие растительного мира. Роль растений в жизни человека. Влияние деятельности человека на растит. мир. Способы охраны и защиты растений. | Защита рефератов | ||
33 | Итоговая контрольная работа за курс «Биология. Многообразие покрытосемен- ных растений». | 1 | 6а 6б 6в 6г | Систематизация знаний и обобщение понятий за курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений». | Контрольная работа № 3 | ||||
34 | Заключительный урок. Повторение и обобщение по курсу «Биология. Многообразие покрытосеменных растений». Летние задания. | 1 | 6а 6б 6в 6г | Знают основные принципы и правила отношения к живой природе; имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы. Понимают основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы. Проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Учащиеся должны уметь: Определять по характерным признакам растения каждого отдела, класса, семейства. Пользоваться дополнительными источниками информации. Изучать растения по предложенному плану, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс (ФГОС)
пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно- тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование 6 класс...
календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс ФГОС
В данной работе представлено календарно тематическое планирование по биологии для 9 класса по программе Пономаревой И.Н. в соответствии с ФГОС ООО....
календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс ФГОС Учебник Пасечника....
календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС Учебник Пасечника...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов а...