календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

В данной работе представлено календарно тематическое планирование по биологии для 9 класса по программе Пономаревой И.Н. в  соответствии с ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_ktp_9_klass.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 9 класс ( 70 час. 2часа в неделю)

Тема программы и количество часов

Дата

Тема урока

Коррекция

Планируемые УУД

Лабора-торные работы

Экскур-сии.

НРЭО

.Вид контроля

Д/З

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Тема 1: Общие закономерности жизни-5час.

1нед.сент

1.Биология как наука Роль биологии в практичес -кой деятельности людей.

Знать определение биологии как науки о живой природе.

Уметь: объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира; приводить примеры достижений современной биологии

Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение

Развитие научных областей биологии в нашем регионе.

Сам. Работа с биологическими понятиями, устный опрос.

П.1

2нед.сент

2.Методы изучения организмов: наблюдение, измерение, эксперимент

Знать: методы  изучения живых организмов: наблюдение, измерение, сравнение, описание, эксперимент, моделирование; правила работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами

Овладение учебными умениями работы с лабораторным оборудованием , соблюдение техники безопасности, объяснять назначение методов исследования

Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения

Устный опрос, тесты, лаборатор но-практичес-кий

П.2

2 нед. сент

3.Общие свойства живых организмов.

Знать признаки живых организмов.

Уметь: характеризовать сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, роста, развития, размножения, наследственности; доказывать, что живые организмы- открытые системы.

Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой

Фронтальный опрос,

диктант

П.3

3 нед. сент

4.Многообразие форм жизни.

Знать определение понятия «таксон», уровни организации жизни, разнообразие биосистем.

Уметь характеризовать царства живой природы.

Уметь: объяснять особенности строения и жизнедеятельности вирусов, характеризовать структурные уровни организации жизни

Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

№1 многообразие форм жизни в природе

Много-образие видов растений и живот-ных окрестностей школы

Тесты, отчет по заданию экскурсии

П.4

4 нед. сент.

5Обобщение и систематиза-ция знаний по теме

Характеризовать свойства живого

Находить в Интернете дополнительную информацию об ученых-биологах

Овладевать умением аргументировать свою точку зрения при обсуждении проблемных вопросов темы

зачет

Тема-2. Закономерности жизни на клеточ-ном

уровне-10ч.

4нед. сент.

6.   Многообра-зие клеток.

Знать: основные положения клеточной теории, отличительные признаки клеток прокариот и эукариот, характеризовать существенны признаки жизнедеятельности свободноживущей клетки и клетки , входящей в состав ткани, сравнивать строение клеток.

Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы

Овладение учебными умениями работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников, проводить анализ и обработку информации

Находить в Интернете и называть имена ученых, положивших начало изучению клетки. Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.

№1.Многообразие клеток эукариот. Сравне - ние растительных и живот-ных клеток

Тесты, сам. работа с учебником, таблицами, биологическими понятиями, лаборатор-но-практичес-кий

П.5

5 нед. сент.

7. Химичес-кие вещества в клетке.

Знать: признаки клетки как биологического объекта, её химический состав: неорганические и органические вещества.

Уметь: характеризовать значение микроэлементов, классифицировать углеводы по группам, объяснять функции белков, углеводов, липидов и нуклеиновых кислот в связи их строением

Овладение исследовательскими умениями: определять цели и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ  фактов или явлений, анализировать текст , таблицу, рисунок и на этой основе  формулировать выводы.

Овладение интеллектуальны-ми умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы)

 

Сам. работа с текстом: найти ошибки в тексте

П.6

5нед.сент

.

8.Строение клетки.

Уметь распознавать и описывать на таблицах основные части клетки: мембрану, ядро, цитоплазму с органоидами и включениями

Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдения и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение и выводы)

Сам. работа с таблицами, рисунками,

диктант

П.7

1нед.окт

9.Органоиды клетки и их функции.

Знать: основные органоиды растительной и животной клеток

Уметь: сравнивать клетки организмов разных систематических групп, рассматривать клетки на готовых микропрепаратах, объяснять функции органоидов в связи с их строением.

Овладение исследовательскими умениями: определять цели и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдения и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений

Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению  с природой

Сам. работа с таблицами,

рисунками;

диктант,

П.8

2нед.окт

10.Обмен веществ - основа существования клетки.

Знать: сущность биологических процессов обмена веществ и превращения энергии.

Уметь: сравнивать процессы ассимиляции и диссимиляции; объяснять роль АТФ

Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы. Характеризовать и сравнивать процессы  протекающие в биосистемах, делать на основе сравнения

Овладение интеллектуальны-ми умениями: сравнивать, кдассифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы

Работа с текстом: найти ошибки

П.9

2нед.окт

11.Биосинтез белка в живой клетке.

Знать: сущность биологических процессов обмена веществ и превращение энергии, этапы белкового синтеза.

Уметь: называть свойства генетического кода, характеризовать механизмы транскрипции, трансляции

Овладение умениями определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать, составлять схемы и на их основе получать новые знания; осуществлять анализ фактов или явлений.

Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, клас-сифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение и выводы)

Решение задач

П.10

3нед.окт

12.Биосинтез углеводов – фотосинтез.

Питание. Различие организмов по способу питания. Фотосинтез как процесс создания углеводов в живой клетке. Роль хлорофилла. Космическая роль растений

Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной цели. Овладение учебными умениями логично излагать материал, анализировать текст. Таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы

Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Загрязнение Чел. обл.

Решение задач

П.11

3 нед. окт.

13.Обеспечение клеток энергией.

Знать: сущность биологических процессов обмена веществ и превращения энергии, биологический смысл дыхания.

Уметь перечислять этапы диссимиляции, характеризовать этапы энергетического обмена

Овладение исследовательскими методами умениями: определять цели , этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить  и проводить наблюдения и на их основе  получать новые знания

Овладение  интеллектуальны-ми  умениями: сравнивать. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.

Устный фронталь-ный и индивиду-альный опрос

П.12

4нед. окт.

14.Размноже- ние  клетки и её жизненный цикл

Знать: митоз, его фазы; доказывать, что  размножение общее свойство  клеток одноклеточных и многоклеточных организмов. Объяснять механизмы распределения наследственного материала

Обобщать и систематизировать знания. Наблюдать и описывать делящиеся клетки, сравнивать, делать выводы; проводить наблюдения и на их основе получать новые знания

Овладение интеллектуальными и коммуникативны -ми умениями, опытом межличностных отношений, корректного ведения диалога, умение выделять нравственный аспект

№2 «Рассмат-ривание  микропре-парата с делящи-мися клетками»

Мутаге-ны Чел. обл.

Лабораторно-практический

П.13

4нед.окт.

15.Обобще-ние и систематиза-ция знаний по теме «закономер-ности жизни на клеточном уровне»

Уметь: характеризовать существенные признаки важнейших процессов жизнедеятельности клетки

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентаций и сообщений по материалам темы.

Овладение коммуникативны-ми умениями и опытом межличностных отношений , корректного ведения диалога, выделение нравственного аспекта. Самоопределение.

зачет

Повт. П.5-13

Тема-3

Закономерности жизни на организменном уровне

17 час.

5нед. окт.

16.Организм - открытая живая система (биосистема)

Уметь доказывать: организм – живая система, взаимодействие  компонентов системы, обеспечивающих целостность биосистемы «организм»

Знать: регуляцию процессов в биосистеме.

Овладение умениями самостоятельно моделировать, выделять существенные признаки биосистемы, связь с окружающей средой и на этой основе получать новые знания

Овладение интеллектуальными умениями, умение вести диалог, ориентация в межличностных отношениях

).

Устный опрос, тесты, сам. работа с текстом учебника.

П.14

5нед.окт

17.Бактерии и вирусы

Знать: разнообразие форм организмов: одноклеточные, многоклеточные, неклеточные

Уметь: выделять существенные признаки бактерий, вирусов

Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы

Овладение методами профилактики заболеваний, вызываемых бактериями и вирусами

Инфекци-онные  заболева-ния  нашего региона

Защита презента-ций

П.15

2нед. ноября

18.Растительный организм и его особенности

Знать: Главные свойства растений; особенности растительной клетки; способы размножения , типы бесполого размножения

Выделять и обобщать существенные признаки, характеризовать процессы жизнедеятельности, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития науки, формирование основ экокультуры

Многооб- разие  видов растений разных систем. групп

Защита проектов

П.16

.

Тема. 4

Закономерности присхо-ждения и разви-тия жизни на Земле

2.нед. ноября

19.Много-образие растений и значение их в природе

Знать: многообразие растений, систематику растений , характеристику отделов и классов

Умение выделять и обобщать существенные признаки растений разных групп.; определять самостоятельно  и задачи в учёбе развивать интересы своей познавательной деятельности

 Формирование и развитие компетентности в области использования Интернет-ресурсов

Много-образие видов растений Чел. обл.

Защита презента-ций

П.17

3нед. ноября

20. Организмы царства грибов и лишайников

Знать Многообразие видов грибов и лишайников в природе, их значение,  лишайники – симбиотические организмы сходство; грибов с другими эукариотическими организмами :растениями и животными  и отличие от них

Овладение  учебными методами  работы с учебной и справочной литературой; логично излагать  материал, умение  работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе, периодические издания, ресурсы Интернета; проводить анализ и обработку информации

Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение

Многообразие грибов и лишайников Чел. обл.

Сам. работа с текстом: ответы на вопросы

П.18

3нед. ноября

21Животный организм и его особенности

 

Знать: особенности животных организмов: принадлежность к эукариотам, гетеротрофность, способность к передвижению, забота о потомстве.

Уметь: определять экологические группы животных

Овладение умениями: определять цели, этапы и задачи работы; выделять и обобщать существенные признаки и процессы биосистем , самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений

Овладение интеллектуальными умениями( сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. Использовать Интернет для создания презентаций

Много-образие видов живот-ных Чел. обл.

Тесты, устный опрос

П.19

4.нед.   ноября

22..Многообразие животных

Знать: систематику животных и ее принципы; Особенности разных типов беспозвоночных животных и типа Хордовые

Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдения и на основе их получать новые знания. Анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы

Овладение интеллектуальными умениями, формирование познавательных интересов и мотивов изучению биологии и общению с природой.

Много-образие живот-ных Чел. обл.

Защита презента-ций

П.20

4нед. ноября

23Сравнение свойств организма человека и животных

Знать: сходство человека животных, их отличие, особенности строения организма человека; приводить доказательства родства человека с млекопитающими

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями логично излагать материал, сравнивать , делать выводы

Овладение интеллектуальными умениями сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения

Тесты.

П.21

5нед. ноября

24.Размножение живых организмов

Знать: типы размножения и их особенности. Уметь: сравнивать половое и бесполое размножение, объяснять роль оплодотворения и образование зиготы, раскрывать биологическое преимущество полового размножения

Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, логично излагать материал, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Формирование ответственного отношения к учёбе, формирование целостного мировозрения

Составле-ние схем, характерис-тик типов размноже-ния

П.22

1нед. декабря

25.Индивидуальное развитие организмов

Знать: понятие об онтогенезе; периоды онтогенеза: эмбриональный и пост- эмбриональный и их особенности

Умение самостоятельно определять цели и планировать пути достижения их, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Сравнивать и характеризовать значение этапов развития организма

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Влияние загрязнения  на индивиуальное развитие организма

Сам. работа с рисунками учебника и текстом

П.23

2нед. декабря

26.Образование половых клеток. Мейоз

Знать: половые гаметы и набор хромосом в них. Определять понятие мейоз, сперматогенез, овогенез.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Характеризовать и сравнивать первое и второе деление мейоза, делать выводы. Анализировать и оценивать биологическую роль мейоза

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к учителю

Сам. работа с таблицами, составле-ние схем

П.24

2нед.декабря

27.Изучение механизма наследствен-ности

Знать: достижения современных исследований наследственности организмов, роль отечественных ученых в наследственности

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки .

Защита презента-ций

П.25

3нед. декабря

28. Основные закономерно-сти  наследствен-ности организмов

Знать: понятия: наследственность и изменчивость, ген, генотип и фенотип. Свойства гена

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; умение самостоятельно  и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, формирование основ экологической культуры

.

Сам. работа с биологиче-скими понятиями

П.26

3нед. декабря

29.Законо-мерности изменчивос-ти

Знать: наследственную и ненаследственную изменчивость, типы наследственной изменчивости; выделять существенные признаки изменчивости

Умение работать со справочной литературой; определять понятия, создавать обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Соблюдать правила работы в кабинете, формирование экологического мышления

№3 «Выявле-ние  наследственных и ненаследственных  призна-ков у растений »

Причи-ны наследственных болезней жителей нашего региона

Лабораторно - практичес-кий

П.27

4нед. декабря

30.Ненаследственная изменчи-вость

Знать: понятие о ненаследственной изменчивости, её проявление у  организмов и роли в их жизнедеятельности

Умение называть и объяснять причины ненаследственной изменчивости, сравнивать проявление её  у разных организмов, делать выводы. Формулировать. Аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

№4 «Изуче ние изменчи - вости у организ-мов»

Лабораторно-практичес кий

П.28

4нед. декабря

31Основы селекции организмов

Называть и характеризовать методы селекции, значение селекции и биотехнологии в жизни людей

Умение анализировать значение селекции и биотехнологии. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Воспитание патриотизма, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России

Роль ученых нашего региона в развитии селекции

Защита презента-ций

П.29

5нед. декабря

32.Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономер-ности жизни на организмен-ном уровне»

Характеризовать отличительные признаки живых организмов. Выделять и характеризовать существенные признаки строения и процессов

Жизнедеятельности

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентаций проектов и сообщений по материалам темы

Воспитание патриотизма

Зачет

Повт. П.14-28.

5. нед. декабря

33.Представ-ления о  возникнове-нии  жизни на Земле.

Знать: :гипотезы происхождения жизни на Земле, опыты Ф. Реди и Л.Пастера, объяснять их постановку и результаты

Умение строить логическое рассуждение, определять понятия и обобщать , выделять и пояснять основные идеи гипотез

Формирование целостного  мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Устный опрос

П.30

3нед. января

34.Современные представления о возникновении жизни на Земле

Знать: биохимическую гипотезу А.И.Опарина, Дж. Холдейна

Уметь: характеризовать и сравнивать основные идеи гипотез, делать выводы на основе сравнения , строить логическое рассуждение.

Воспитание патриотизма, уважение к Отечеству,

формирование мировоззрения

№2. экскур-сия в краевед-ческий музей города

История живой природыУвель-ского района

Сам. работа со справочной литерату-рой, защита рефератов

П.31

3нед. января.

35. Значение фотосинтеза и биологичес-кого круговорота веществ

Знать: особенности первичных организмов, основные этапы биологической эволюции и причины эволюции

Уметь: аргументировать процесс возникновения биосферы

Формирование умений определять понятия, создавать обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Формирование навыков сотрудничества со с сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

Сам. работа  по составле-нию и заполне-нию таблиц

П.32

4нед. января.

36.Этапы развития жизни на Земле

Знать: общее направление эволюции жизни; эры. Периоды и эпохи в истории Земли. Этапы развития жизни.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение  на основе согласования позиций и учета интересов

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Сам. работа с таблицами и текстом учебника (работа в группах)

П.33

4нед. января.

37.Идеи развития органического мира в биологии

Знать: возникновение идей об эволюции органического мира, теории эволюции

Уметь : аргументировать несостоятельность законов выдвинутых в додарвиновский период, как путей эволюции видов.

Формирование целостного мировоззрения о развитии идей эволюции.

Роль ученых России в развитии идей об эволю-ции

Устный фронталь-ный и индивиду-альный опрос

П.34

5нед. января

38.Чарзл Дарвин об эволюции органического мира

Знать: исследования, проведенные Ч.Дарвином, основные положения его  теории эволюции

Умение применять законы ( движущие факторы ) эволюции

Для решения учебных и познавательных задач.

Формирование целостного мировоззрения о развитии идей эволюции соответствующего современному уровню  развития науки

диктант

П.35

1.нед.

февраля

39.Современ-ные представле-ния  об эволюции органическо-го мира.

Знать: популяцию как единицу эволюции; важнейшие понятия современной теории эволюции.

Уметь: выделять основные положения эволюционного учения.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Сам. работа с биологичес-кими понятиями

П.36

2нед.

февраля

40.Вид, его критерии и структура

Знать: Признаки вида как основной систематической единицы; популяцию как внутривидовую группировку родственных особей и форму существования вида.

Уметь: сравнивать популяции одного вида, делать выводы,

Умение оценивать  правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Формирование научного мировоззрения, формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

 Определе-ние морфологического критерия вида растений

П.37

2нед.

 февраля

41.Поцессы образования видов

Знать: понятие микроэволюции, способы видообразования. Уметь: Объяснять причины видообразования

Анализировать и сравнивать примеры видообразования, владение основами самоконтроля

Формирование ответственного отношения к учебе, развитие познавательных интересов

Диктант, работа с текстом

П.38

3нед.

февраля

42.Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов

Знать: понятие о макроэволюции, условия и значение дифференциации  вида, доказательства  процесса эволюции.

Умение: создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; использовать и пояснять иллюстративный материал учебника, извлекать из него нужную информацию.

Формирование целостного научного мировоззрения, ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию

Работа с текстом по сравнению микро- -макроэво-люции

П.39

3нед.февраля.

43Основные направления эволюции.

Знать:  Определять понятия «биологический прогресс». «биологический регресс»; прогресс и регресс в живом мире; направления биологического прогресса; результаты эволюции.

Анализировать и сравнивать проявление основных  направлений эволюции; составление плана и последовательности действий.

Формирование познавательной цели, оценивание усваиваемого содержания.

Работа с текстом по характеристике основных направле-ний и путей эволюции

П.40

4нед. февраля

44.Примеры эволюцион-ных преобразова-ний

Знать: усложнение организмов в процессе эволюции; движущие силы эволюции; характеризовать эволюционные преобразования растений и животных.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения; объяснять причины формирования биологического разнообразия видов; формулирование проблемы

Оценивание усваиваемого содержания, Мотивация учения; формирование коммуникативной компетентности

Тесты

П.41

4.нед.

февраля

45Основные закономерно-сти эволюции

Знать: закономерности биологической эволюции в природе

Уметь: анализировать иллюстративный материал учебника для доказательства существования закономерностей процесса эволюции.

Овладение интеллектуальными умениями: выявлять, наблюдать, описывать и зарисовывать признаки наследственных свойств

№5 Приспо-соблен-ность организ-мов к среде обитания

Лабораторно-практичес-кий

П.42

5нед. .февраля

46.Человек – представи-тель животного мира

Знать: место человека в системе органического мира; черты сходства и различия человека и животных

Сравнивать и анализировать признаки ранних гоминид и человекообразных обезьян на рисунках учебника; находить в Интернете дополнительную информацию по теме.

Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Сам. работа с текстом

П.43

1.нед.

марта.

47.Эволюционное происхожде-ние человека

Знать: доказательства родства человека и животных. Проявление биологических и социальных факторов в историческом процессе происхождения человека. Природную и социальную среду обитания человека

Уметь: сравнивать признаки сходства строения человека  и человекообразных обезьян. Доказывать единство биологической и социальной сущности человека. Развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

.

Тесты.

П.44

2.нед. марта

48.Ранние этапы эволюции человека

Знать: ранних предков человека,  различать и характеризовать стадии антропогенеза

Уметь: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Находить в Интернете дополнительную информацию о предшественниках и ранних предках человека

Формирование научного мировоззрения, ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию.

Сам. работа со схемами ( работа в группах)

П.45

С.189-192

2.нед.

марта

49.Поздние этапы эволюции человека

Знать: отличительные признаки современных людей, биосоциальную сущность человека. Влияние социальных факторов на действие естественного отбора

Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме, обосновывать влияние социальных факторов на формирование современного человека

Формирование научного мировоззрения, формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии

Диктант, устный опрос

П.45

С.192-194

.

3.нед.

марта

50.Человеческие расы, их родство и происхожде-ние.

 

Знать: понятие о расе;  основные типы рас; происхождение рас.

Называть признаки вида Человек разумный, объяснять приспособленность организма человека к среде обитания.

Устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно составлять схемы и на их основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Формирование осознанного, уважительного отношения к ценностям народов России и народов мира.

Расы человека, прожива-ющие в Чел. обл.

Сам. работа с текстом: найди ошибки и запиши предложе-ние правильно

зачет

П.46

Повт. П.30-42

4.нед. марта

52.Обобщение и систематиза- ция знаний по теме. 4 .

Уметь: выделять признаки вида; характеризовать основные направления и движущие силы эволюции; объяснять причины многообразия видов

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Формирования бережного отношения к природе

Зачет

Повт. П.43-47.

Тема5

Закономерности взаимоотношений организмов и среды.

Основы экологии.12ч.

4 нед. марта

53.Условия жизни на Земле

Знать: среды жизни организмов на Земле; экологические факторы; называть характерные признаки организмов- обитателей этих сред.

Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы,  проводить наблюдение и на его основе получать новые знания. Умение обобщать и систематизировать факты или явления

Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой

.

Сам. работа со схемами, тесты

П.48

1.нед.

апреля

54.Общие законы действия факторов среды на организм

Знать: закономерности действия факторов среды на организм. Влияние экологических факторов на организм. Взаимосвязь организмов и окружающей среды.

Умение определять понятия, создавать обобщения, анализировать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Устный опрос

П.49

1.нед. апреля

55.Приспособленность организмов к действию факторов среды

Знать: понятие об  адаптации, о жизненной форме; экологические группы организмов разнообразие адаптаций

Уметь: различать значение понятий «жизненная форма» и «экологическая группа»

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению

Экологические группы растений школьного двора

Сам. работа с раздаточ-ным материа-лом

П.50

2.нед.

апреля

56.Биотичес-кие связи в природе

Знать: сети питания, способы добычи пищи. Взаимодействие разных видов в природе, их связи.

Уметь: характеризовать типы биотических связей, типы взаимодействия видов, объяснять значение биотических связей

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Собственные возможности её решения.

Умение определять понятия, создавать обобщение.

Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Последствия наруше-ния биотичес-ких связей вэкосис-темах Чел. обл

Составление схем цепей питания  и пищевых сетей

П.51

2нед.

апреля

57.Взаимо-связи организмов в популяции

Знать: популяцию как особую надорганизменную систему, форму существования вида; понятие о демографической и пространственной структуре популяции.

Умение анализировать содержание рисунков, иллюстрирующих свойства популяции. И на этой основе получать новые знания.

Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии

Тесты

П.52

3нед.

апреля

58.Функцио-нирование популяций в природе.

Знать: демокрафические характеристики популяции; возрастную структуру популяции.

Уметь: сравнивать понятия «численность популяции» и «плотность популяции», делать выводы.

Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдения и на его основе получать новые знания.

Овладение интеллектуальными умениями(сравни-вать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение  выводы)

Сам. работа с текстом: ответьте на вопросы

П.53

3нед. апреля

59.Природ-ное сообщество- биогеоценоз

Знать: природное

сообщество как биоценоз, его строение, понятие о биотопе, круговорот веществ и поток энергии.

Уметь: характеризовать ярусное строение биогеоценозов, составлять цепи питания, объяснять пищевые сети и экологические ниши.

Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы

Сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи и на основе этого получать новые знания.

Экскур-сия в сосновый бор

Решение задач

П.54

П.55

4нед.апреля

60.Биогеоце-нозы, экосистемы и биосфера.

Знать: круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме; биосфера как глобальная экосистема; границы биосферы. В.И. Вернадский- основоположник учения о биосфере.

Уметь: выделять,  объяснять и сравнивать существенные признаки природного сообщества; характеризовать биосферу как глобальную экосистему.

 Овладение исследовательскими умениями: определять цели, задачи работы, сравнивать, объяснять ,роль различных видов в процессе  круговорота веществ и потока энергии.

Анализировать и пояснять содержание рисунков учебника

Воспитание патриотизма, уважение к Отечеству, гордости за свою Родину.

Защита презента-ций

4нед.апреля

61. Развитие и смена природных сообществ.

Знать: экосистемную организацию живой природы. Круговорот веществ и превращение  энергии. Стадии развития биогеоценозов.

Уметь: объяснять значение знаний о смене природных сообществ.

Определять цели и задачи работы,  проводить анализ фактов или  явлений. Объяснять процессы смены экосистем, обосновывать роль круговорота, сравнивать естественные и культурные экосистемы.

Воспитание патриотизма и гордости за свой край, формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями.

Экскур- сия в сосно-вый бор в черте города

Сам. работа с текстом учебника, рисунками

П.56

1нед.

мая

62.Многообразие биогеоцено-зов

Знать: Многообразие экосистем их структуру и свойства.

Уметь: выделять и характеризовать существенные признаки свойства водных, наземных экосистем и агроэкосистем

Формирование  умений сравнивать, обобщать, проводить наблюдение, анализировать и на этой основе получать новые знания.

Формирование ценности здорового и безопасного  образа жизни; основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Многообразие биогеоценозов Чел. обл.

Защита проектов

Интернет-ресур-сы

2.нед. мая

63.Основные законы устойчивос-ти природы

Знать: закономерности сохранения устойчивости природных экосистем,  причины  устойчивости экосистем.

Уметь: выделять  и характеризовать существенные причины устойчивости экосистем.

Анализировать факты и явления, обобщать, проводить наблюдение и на этой основе получать новые знания.

Формирование экологического мышления, познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой

Диктант

П.57

2.нед.мая

64.Экологические проблемы в биосфере

Знать: последствия деятельности человека в экосистемах, экологические проблемы, роль человека в биосфере.

Уметь: выделять и характеризовать причины экологических проблем в биосфере.

Обобщать, анализировать и прогнозировать последствия истощения природных ресурсов и сокращения биологического разнообразия, обсуждать экологические проблемы своего региона и биосферы в целом.

Формирование экологического мышления, понимание влияния социально -экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

№6. оценка качества окружающей среды.

Экологи-ческие пробле-мы нашего региона

Лаборатор-но-практичес-кий

58

3нед.мая

65.Экскур-сия в природу « Изучение и описание экосистемы соснового бора»

Знать: методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Уметь: описывать экосистемы своей местности

Овладение исследовательскими

умениями: определять цели и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдения и на его основе получать новые знания, осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Соблюдать правила поведения в природе

№3

Изуче-ние и описа-ние экосисте-мы сосново-го бора

Отчет  об экскурсии

3.нед.мая

66.Экскур-сия в природу «Изучение и описание агроценоза пришкольно-го участка»

Знать : методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение , эксперимент; причины  неустойчивости агроценоза.

Овладение исследовательскими умениями

Соблюдать правила поведения в природе.

Отчет об экскурсии

4нед.мая

67.Обобщение и систематизация знаний по теме « Закономерности взаимоотношений организмов и среды»

Уметь: выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах; характеризовать биосферу как глобальную экосистему.

Овладение интеллектуальными явлениями: обобщать, сравнивать, анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе

Формирование познавательных интересов.

Зачет

Повт. П.48-58

4нед.мая

68.Итоговый контроль знаний курса биологии 9 класса

Уметь: систематизировать знания по темам раздела « Общие биологические  закономерности»

Применять основные виды учебной деятельности при формулировке ответов к итоговым задания

69.Резерв

70.Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...