календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС Учебник Пасечника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_biologii_286_klass29.docx | 50.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Биология. Многообразие покрытосеменных растений»
6 класс (34ч, 1 ч в неделю)
№ п/п | Тема учебного занятия | Основные виды деятельности обучающихся | Форма организации образовательного процесса | Планируемые результаты | Материально-техническое оснащение | ||||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||||||||||
Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15ч) | |||||||||||||||||||
1 | Строение семян двудольных растений. Лабораторная работа Изучение строения семян двудольных растений. | Определять понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле». Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся могут назвать особенности строения семян двудольных растений | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
2 | Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа Изучение строения семян однодольных растений | Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся могут назвать особенности строения семян однодольных растений | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
3 | Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы | Определяют понятия: «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни». Анализируют виды корней и типы корневых систем |
Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах . | Учащиеся умеют различать виды корней, типы корневых систем, знают функции корня. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
4 | Строение корней. Лабораторная работа Корневой чехлик и корневые волоски | Определяют понятия: «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемой функцией. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают выделяемые на продольном срезе зоны корня, особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
5 | Условия произрастания и видоизменения корней. | Определяют понятия: «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней. | Учебное занятие | Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования растений | Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования растений и видоизменениями их корней. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о видоизменениях корней как результате приспособления растений к условиям существования. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
6 | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Лабораторная работа Строение почек. Расположение почек на стебле | Определяют понятия: «побег», «почка», «вегетативная почка». «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие». Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега. | Учебное занятие | Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельности. | Развивается умение проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основании делать выводы. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают и могут рассказать о строении побега и почек, о развитии побега из почки. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
7 | Внешнее строение листа. Лабораторная работа Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение | Определяют понятия: «листовая пластинка», «черешок», «простой лист», «сложный лист», «жилкование листа». Заполнят таблицу по результатам изучения различных листьев. Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты. | Учебное занятие | Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемой функцией. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают, могут назвать особенности строения листьев и выполняемые ими функции. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
8 | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Лабораторные работы Строение кожицы листа Клеточное строение листа | Определяют понятия: « световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». | Учебное занятие | Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования и видоизменениями листьев | Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования растений и видоизменениями его листьев. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о видоизменениях листьев. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
9 | Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа Внутреннее строение ветки дерева | Определяют понятия: « кора», «древесина», «камбий», «ситовидные трубки», «сосуды», «луб», «сердцевина». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о внешнем и внутреннем строении стебля. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
10 | Видоизменение побегов. Лабораторная работа Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица) | Определяют понятия: «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают о разных вариантах видоизмененных побегов, их биологическом и хозяйственном значении. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
11 | Цветок и его строение. Лабораторная работа Изучение строения цветка | Определяют понятия: «цветок», «венчик», «тычинки», «пестик», «околоцветник», «цветоножка», «цветоложе», «однодомное растение», «двудомное растение», «завязь», «семязачаток». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать вывод о родстве покрытосеменных растений. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают и могут рассказать о строении цветка. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
12 | Соцветия. Лабораторная работа Ознакомление с различными видами соцветий | Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать вывод о биологическом значении соцветий. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся умеют распознавать наиболее распространенные типы соцветий. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
13 | Плоды и их классификация. Лабораторная работа Ознакомление с сухими и сочными плодами | Определяют понятия: «плод», «сухие плоды», «сочные плоды». Анализируют и сравнивают различные плоды. Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. | Учебное занятие | Формируется научное мировоззрение на основе изучения плодов: учащиеся подводятся к выводу о родстве цветковых растений. | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать вывод о биологическом значении плодов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
14 | Распространение плодов и семян | Учебное занятие | Формируется научное мировоззрение на основе изучения плодов: возникновении различных приспособлений к распространению плодов и семян, возникших в процессе эволюции | Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Регулятивные.: Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Учащиеся имеют представление о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | |||||||||||||
15 | Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
Тема 2. Жизнь растений (10ч) | |||||||||||||||||||
16 | Минеральное питание растений | Определяют понятия: «минеральное понятие», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путем внесения удобрений. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта. | Развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод.Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают, в чем заключается и как происходит минеральное питание растений. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
17 | Фотосинтез | Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в жизни человека. | Учебное занятие | Формируется экологическая культура на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов. | Развивается умение на основе наблюдений простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять их результаты.Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают о способе получения растением веществ, необходимых для питания, из воздуха, об условиях протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
18 | Дыхание растений. | Выделяют существенные признака дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роль кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. | Учебное занятие | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. | Осваиваются основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений; приобретается умение в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
19 | Испарение воды растениями. Листопад. | Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений. | Учебное занятие | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. | Развиваются навыки исследовательской деятельности, умения наблюдать за жизнедеятельностью растений; фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений.Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
20 | Передвижение воды и питательных веществ в растении | Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. | Учебное занятие | Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений. | Развиваются умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
21 | Прорастание семян. Практическая работа. Определение всхожести семян растений и их посев | Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают сроки посева семян. | Учебное занятие | Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности растений. | Развиваются умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся могут перечислить условия прорастания семян. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
22 | Способы размножения растений. | Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого и полового размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают преимущество полового размножения по сравнению с бесполым, значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира. | Учебное занятие | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают, что размножение-одно из важнейших свойств живого организма; могут назвать способы размножения у растений и объяснить преимущество полового размножения полового размножения перед бесполым. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
23 | Размножение споровых растений. | Определяют понятий: «заросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также чередование поколений у споровых растений. | Учебное занятие | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения водорослей, мхов и папоротников и установления их родства и единства происхождения. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают особенности размножения споровых растений. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
24 | Размножение семенных растений | Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «двойное оплодотворение», «опыление». Объясняют преимущество семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образование плодов и семян. | Учебное занятие | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения споровых и голосеменных растений. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают особенности размножения голосеменных растений. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
25 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Практическая работа Вегетативное размножение комнатных растений | Определяют понятия: «черенок», «прививка», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к вегетативному размножению растений в природе и сельском хозяйстве. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
Тема 3. Классификация растений (5 ч) | |||||||||||||||||||
26 | Систематика растений | Определяют понятия: «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений. | Учебное занятие | Формируется научное мировоззрение на основе установления сходства в строении и жизнедеятельности растений, указывающего на происхождение от одного предка. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о классификации растений, знают основные систематические группы растений, умеют распознавать однодольные и двудольные растения. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
27 | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные Лабораторная работа Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейства крестоцветных и семейства розоцветных. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
28 | Семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные Лабораторная работа Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные. Определяют растения по карточкам. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
29 | Класс Однодольные растения. Семейства Лилейные и Злаки. Лабораторная работа Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. | Выделяют основные особенности растений семейств Лилейные и Злаковые. Определяют растения по карточкам. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейств Лилейные и Злаки. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Лилейные и Злаки, имеют представление об их многообразии. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
30 | Важнейшие сельскохозяйственные растения | Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории выведения культурных растений. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению культурных растений. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, готовить сообщения и выступать с ними перед одноклассниками, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о многообразии культурных растений и особенностях их агротехники. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
Тема 4. Природные сообщества (3 ч) | |||||||||||||||||||
31 | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. | Определяют понятия: «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. | Учебное занятие | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению растительных сообществ. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения результатов самостоятельной работы. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают, что такое растительные сообщества и умеют различать их типы. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
32 | Развитие и смена растительных сообществ. | Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. Определяют понятие «смена растительных сообществ». | Учебное занятие | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению взаимосвязей растений в сообществе, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. | Учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками при обсуждении имеющейся информации. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знакомятся с приспособленностью организмов к совместному проживанию в сообществе. | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
33 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир | Работа в группах по изучению местных растений. Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование» | Учебное занятие | Формируются любовь и бережное отношение к родной природе. | Развивать умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают больше видов растений, произрастающих в местах их проживания , умеют видеть черты приспособленности растений к обитанию в сообществе. Знать правила поведения в природе и последствия влияния человека на природные сообщества | В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Рабочая тетрадь | ||||||||||||
34 | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||||||||
Итого 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной....