Методическая разработка урока в 6 классе "Испарение воды растениями"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Данная разработка урока составлена для УмК Пасечник В.В. и соответствует требованиям ФГОС.Урок разработан для учащихся 6 класса.
Тема урока "Испарение воды листьями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_biologii_dlya_6_klassa_v_ramkah_fgos.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока биологии для 6 класса в рамках ФГОС «Испарение воды листьями»
Автор: Голубева Наталья Николаевна, учитель биологии
Данная разработка урока по теме «Испарение воды листьями» составлена для УМК пасечник В.В. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 6 класса.
Тема урока: Испарение воды листьями.
Тип урока: Комбинированный
Цель: изучить процесс испарения, происходящий в листьях, выявить роль устьиц в этом процессе, выяснить от каких факторов зависит процесс испарения, познакомить учащихся с естественным явление- листопадом и ролью для растений.
Задачи:
- образовательные: знать о процессе испарения в листьях, а так же о роли устьиц в этом процессе.
- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь объяснять явления с помощью опытов уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Продолжить формирование умения работать с учебником.
- Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
- Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
- Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
- Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
- Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
- Продолжить формирование умения определять особенности процессов, происходящих в растении.
- Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
- Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
- Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
- Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- Оценивать собственный вклад в работу группы.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: частично-поисковый.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, плакат «Строение листа», «Формы листьев», мультимедийная презентация.
Ход урока
I. Мотивация
Ребята, добрый день!
Добрый день, ребята!
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Я вам предлагаю совершить небольшой экскурс в историю знаний…
Перед вами слайд. Внимательно посмотрите, подумайте и дайте объяснение «Почему называется лаборатория фабрики?» (слайд №1)
Перед вами второй слайд- сравните его с первым. ( слайд №2)
Работа со слайдами №3, №4, №5,№6,№7, №8, 9, 10.
Ребята! Посмотрите внимательно на следующий слайд. Что вы видите здесь?
Подвожу учащихся к тому, чтобы они сами сформулировали тему урока.
Тема нашего урока- Испарение.
А как вы думаете, какой орган испаряет воду.
Поэтому формулируем тему урока.
Итак, тема урока «Испарение воды растениями».
Транспирация - процесс испарения воды растением.
Для того, чтобы узнать , как происходит испарение, нужно заглянуть во внутрь листа. Я вас попрошу открыть учебники на стр 37 и 39 и вспомнить как устроен лист внутри. Выслушиваю высказывания учащихся.
Уточняем : Транспирация- процесс испарения воды листьями
Обращаю внимание на слайд № 19.
Устно докажите, почему нарушилось равновесие весов?
Почему появились капельки на листьях?
Как вы думаете, почему колба с веточкой стала весить меньше?( Вода испарилась через листья растения)
Почему нарушилось равновесие весов?( Воды в колбе стало меньше )
Почему появились капельки на внутренних стенках колбы? ( Вода испаряется с поверхности клеток мякоти листа.)
Давайте сделаем промежуточный вывод, исходя из предыдущих слайдов.
Идем дальше. Внимание на слайд № 20.
Почему в стакане под №2 меньше всего воды? Дайте этому объяснение.
Какой можно сделать вывод?
Я предлагаю провести небольшую самостоятельную работу по рядам: 1, 2, 3 ряды( в тетрадях). Затем вместе обсудим. Оформление любое( в виде схемы, тезисы и т.п.)
Я обращаю внимание на слайды №29 и 30. Сообщаю учащимся интересные факты.
Затем видео- листопада и как минутка отдыха.
После просмотра видео задаю вопрос « Что вы увидели во время небольшого видео. Листопад.( обращаюсь к картинам и стихотворениям об осени). Почему так воспевали осень…
А что такое листопад?( Выслушиваю учащихся)
Листопад- это биологический( естественный) процесс сбрасывания листвы растением.
Предлагаю учащимся самостоятельно проработать тест учебника и ответить на вопрос «В чем значение листопада?
Закрепление- рефлексия:
Давайте. подведем итог нашему уроку. Что мы сегодня узнали на уроке?
Дыхание, фотосинтез, испарение- это все связано с листом.
Работа со слайдами.( 34-39) .Работа с мыслительным листом( по вариантам)
Внимание! Черный ящик- у вас есть на столах небольшие листочки, напишите на них ответ на то, что может находится в черном ящике.
Благодарю учащихся за урок и задаю домашнее задание на слайдах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока "Почва в жизни растений"
Данный урок разработан для учащихся 6 классов по теме «Почва в жизни растений» и может быть использован учителями экологии и биологии при прохождении данной темы....
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...
Методическая разработка урока по биологии «Селекция растений». (9 класс)
Методическая разработка урока по биологии «Селекция растений». (9 класс)...
Методическая разработка урока биологии "Передвижение воды и питательных веществ в растении"
Методическая разработка урока "Передвижение воды и питательных веществ в растении". Цель урока:сформировать представления о проводящей функции стебля и о взаимосвязи всех частей растения; по...
методическая разработка урока "Строение семян двувольных растений"
Методическая разработка урока в 6 классе "Строение семян двудольных растений" (учебник В.В.Пасечник). Организация индивидуальной деятельности учащихся при выполнении лабораторной работы....
Методическая разработка урока по теме: Покрытосеменные растения (5 класс ФГОС ОО)
Тип урока: комбинированный, урок – презентация изучения новой темы с использованием компьютера в демонстрационном режиме. Использование национально- регионального компонента для более глубокого изуче...
Методическая разработка урока географии Внутренние воды Северной Америки
Урок географии в использованием системно-деятельностного подхода....