методическая разработка урока "Строение семян двувольных растений"
методическая разработка по биологии (6 класс)
Методическая разработка урока в 6 классе "Строение семян двудольных растений" (учебник В.В.Пасечник). Организация индивидуальной деятельности учащихся при выполнении лабораторной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_semyan_dvudolnyh_rasteniy.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока «Строение семян двудольных растений»
Предмет | Биология | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Урок 1. Строение семян двудольных растений. | |
Базовый учебник | В.В.Пасечник.Биология. Многообразие покрытосеменных растений. |
- Цель урока:
а) создать условия для формирования понятий: однодольные и двудольные растения, семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура, семяножка, микропиле;
б) организовать индивидуальную деятельность учащихся по изучению семени фасоли, используя инструктаж-памятку последовательности действий.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Продолжить изучать строение покрытосеменных растений. Изучить строение семени двудольного растения, определить значение вегетативных и генеративных органов растения;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
научить самостоятельно выполнять лабораторную работу, используя инструктаж-памятку, продолжить развивать умения по составлению схем и обобщению изученного материала, поиска необходимой информации, использовать и предъявлять имеющиеся знания.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, лабораторная работа.
- Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, семена фасоли.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку | Приветствие. Проверка готовности к уроку | 1 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | презентация | Вступительное слово учителя. Объявление темы урока Знакомство с учебником. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, работают в тетради, составляют схему. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Изучение нового материала. | презентация | Вместе с учениками определяет цель урока, путем наводящих вопросов, помогает сформулировать определения: однодольные и двудольные растения, семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура, семяножка, микропиле; | Участвуют в беседе с учителем, изучают инструктаж-памятку, работают с учебником, выполняют лабораторную работу. | 30 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывание выделенных учителем ориентиров, действие в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |
8 | Подведение итогов урока. | презентация | Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученной темы. | Участвуют в беседе с учителем, записывают домашнее задание. | 7 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Здравствуйте дети! Мы продолжаем изучать предмет, который называется «биология». - вспомните, что изучает биология; - от каких слов произошло слово «биология"; - как называется учебник; - какие растения называются покрытосеменными? Откройте учебник, найдите оглавление, оно в начале учебника. На странице 7 прочитайте тему, над которой мы начнем работать. Запишите ее в тетрадь «Строение и многообразие покрытосеменных растений». - какие растения называются покрытосеменными или цветковыми; - какие органы растений вы знаете; - на какие группы можно разделить все органы растений по из значению; - в тетради составьте схему «Органы цветковых растений» Изучение нового материала. Жизнь цветкового растения начинается с семени. - Рассмотрите семена различных растений. Чем они различаются? (формой, окраской, весом, размером). - Мы изучим строение семени фасоли. Лабораторная работа № 1. Строение семени фасоли. - Вы изучили строение семени фасоли. Какие две части можно выделить в строении семени? - Из чего состоит зародыш семени? - Составьте схему «Строение семени фасоли».
Рефлексия. Подведение итогов. Сегодня на уроке мы вспомнили, какие растения называются покрытосеменными, какие органы называются вегетативными и генеративными. Изучили строение семени фасоли. - почему фасоль относится к двудольным растениям; - зачем нужны семядоли; - почему говорят: «От худого семени не жди доброго племени»? Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 8 – 9, 11 (ответить на вопросы 1-3). | Приветствие. Проверка готовности к уроку Ученики отвечают на вопросы учителя, знакомятся с учебником 6 класса, работают в тетради, составляют схему: Органы цветковых растений вегетативные генеративные Записывают в тетради тему лабораторной работы: Лабораторная работа № 1. Строение семени фасоли. Изучают инструктаж-памятку на стр. 9. На рисунке 1 находят части семени (рубчик, семенную кожуру, корешок, стебелек, почечку, семядоли). Выполняют лабораторную работу. Составляют схему: Строение семени фасоли. семенная зародыш кожура семядоли корешок стебелек почечка Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Вегетативное размножение растений"
Разработка урока...
Методическая разработка урока по теме "Растения семейства Пасленовые""
Методическая разработка урока биологии для 6 класса "Растения семейства Пасленовые"и презентация, могут быть использованы в ходе изучения многообразия семейств растений....
методическая разработка по теме: Споровые растения.
методическаяразработка содержит теоретические вопросы, касающиеся споровых растений, их строение, происхождение, особенности жизненного цикла, а также разноуровневые задания для контроля полученных зн...
Методическая разработка урока "Органы цветкового растения"
Знакомство с органами цветкового растения и их многообразием....
Методическая разработка урока технологии "Ролькомнатных растений в жизни человека"
Электронный образовательный ресурс по технологии «Роль Комнатных Растений в жизни человека»*Цель урока:познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами уход...
Урок биологии в 7 классе "Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере сосны и ели)»".
Данный урок по предмету биология является уроком № 12 в системе уроков по разделу «Систематические группы растений». Тема урока: Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа ...
Методическая разработка урока по теме «Строение семян. Лабораторная работа «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».
Разработка урока по биологии в 6 классе....